ALT Linux sysadmins discussion
* [Sysadmins] Способы конфигурации модулей в новой версии apache2
@ 2007-04-04 12:46 Avramenko Andrew
From: Avramenko Andrew @ 2007-04-04 12:46 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

Коллеги, у нас возник вопрос как лучше сделать способ конфигурации
apache, выношу на всеобщее обсуджение.

На данный момент это выполнено таким образом:

   Варианты включения модуля:

1. Быстрый:

#/usr/sbin/a2enmod dir

   Возможно отключение при выполнении /usr/sbin/a2chkconfig, если
требование отключить его будет присутствовать в каком либо из
/etc/httpd2/conf/mods-start.d/*.conf (a2chkconfig может вызываться при
установке/обновлении/удалении связанных с apache2 пакетов).

2. Надёжный:

#'еcho "dir=yes" >> 900-local.conf'
#/usr/sbin/a2chkconfig

Лично мое мнение - это попытка нагородить сверх нормы и предлагаю пойти
по пути стандартной загрузки сервисов в Linux - там тоже реализованы
приоритеты загрузки, но там все делается одной командой и нет никаких
конфигурационных файлов.

Т.е. команда a2chkconfig будет просто создавать символические ссылки и
все и отойти от конфигурационных файлов, поскольку я так и не увидел в
них никакого смысла - за зависимости модулей они не отвечают, в
дефолтном конфиге не увидел никаких других параметров кроме как простого
запуска модулей, у каждого модуля при необходимости есть свой конфиг.
Зачем они тогда?

Avramenko Andrew пишет:

> Представьте ситуацию, когда пользователь ставит apache, настраивает его,
>  выключает ненужные ему модули - делает это a2dismod'ом. Проходит месяц
> и человеку нужно поставить какой-нить mod_php, а тот сам в %post взял и
> вызвал a2chkconfig, который в свою очередь отменил все изменения,
> сделанные пользователем до этого.
>
> Это разве правильно?

   Не совсем: модуль будет отключён _только_ если требование отключить
его будет в каком либо из /etc/httpd2/conf/mods-start.d/*.conf.
Остальное -- верно. И такое поведение отражено в RRADME.ALT. Цитирую:

<cite>

   Варианты включения модуля:

1. Быстрый:

$ sudo -H /usr/sbin/a2enmod dir

[...]

$ sudo -H sh -с 'еcho "dir=yes" >> 900-local.conf'
$ sudo -H /usr/sbin/a2chkconfig

</cite>

   Если вы предложите другой вариант _явно_ разграничит части
конфигурации сделанные мантейнирами и админом -- готов рассмотреть.

PS: Думаю стоит перенести дискуссию куда нибудь в
devel@/sisyphus@/sysadmins@ (на ваш выбор): желательно более широкое
обсуждение по данному вопросу.

--

С уважением. Алексей.

* Re: [Sysadmins] Способы конфигурации модулей в новой версии apache2
@ 2007-04-04 13:08 ` Aleksey Avdeev
From: Aleksey Avdeev @ 2007-04-04 13:08 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

Avramenko Andrew пишет:
> [...]
> дефолтном конфиге не увидел никаких других параметров кроме как простого
> запуска модулей, у каждого модуля при необходимости есть свой конфиг.

  Повторюсь: основное назначение данной схемы удобным образом разделять
настройки производимые автоматикой при установки пакета и сделанные руками.

  Что я добиваюсь данной схемой:

1. Меня устраивает, что при установки пакета нужное ему включается
автоматом.

2. У меня должен быть рычаг, позволяющий _явным_ образом запретить
включение чего либо (независимо от того что думает по этому поводу
мантейнер).

  В данной схеме я имею такую возможность. Более того: я всегда могу
нарисовать свою личную альтернативу конфигу идущему в пакете (речь идёт
не только про модули) и подключить её через 900-local.conf, отключив
конфликтующие альтернативы там же.

  Если будет предложена другая _простая_ схема, обеспечивающая подобные
возможности -- готов рассмотреть.

--

С уважением. Алексей.

[-- Attachment #2: OpenPGP digital signature --]

* Re: [Sysadmins] Способы конфигурации модулей в новой версии apache2
@ 2007-04-04 14:11   ` Avramenko Andrew
From: Avramenko Andrew @ 2007-04-04 14:11 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

> 1. Меня устраивает, что при установки пакета нужное ему включается
> автоматом.

Т.е. зависимости модуля? А почему они не включатся, если использовать
a2enmod, если Вы сами сказали, что именно он отвечает за зависимости?

> 2. У меня должен быть рычаг, позволяющий _явным_ образом запретить
> включение чего либо (независимо от того что думает по этому поводу
> мантейнер).

Ну если включается модуль и у него что-то в зависимостях, то оно просто
без этого не должно работать иначе зачем его включать? Если же это явно
отключено и пытается загрузиться модуль, использующий "это", то апач
просто не поднимется, правильно? Какой тогда смысл его установки. Я
конечно понимаю, что в unix админ имеет больше привилегий чем система,
но все же человек должен понимать ЧТО ставит. Ну смысл отключать
какой-нить proxy и включать при этом proxy_http?

Давайте тогда уж на примере реальных модулей.

* Re: [Sysadmins] Способы конфигурации модулей в новой версии apache2
@ 2007-04-04 14:19     ` Aleksey Avdeev
From: Aleksey Avdeev @ 2007-04-04 14:19 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

Avramenko Andrew пишет:

> Т.е. зависимости модуля? А почему они не включатся, если использовать
> a2enmod, если Вы сами сказали, что именно он отвечает за зависимости?

  Прошу не путать "модуль" и "пакет содержащий модуль".

  Зависимости _модуля_ действительно включаются через a2enmod. Но в
пакете, по мимо самого модуля, как правило идёт некий конфиг(и)
использующий данный модуль для некой стандартной задачи.

  Простые примеры:

1. ports-available/https.conf и sites-available/default_https.conf
идущие в пакете apache2-mod_ssl -- сам mod_ssl может быть задействован,
но почему именно на стандартном порту?

2. ports-available/http-A1PROXIED.conf использует
ports-available/http.conf и ports-available/http-localhost-8088.conf. Но
если они все будут задействованы одновременно (в смысле, на них будут
линки в ports-enabled) -- apache2 стартовать не сможет...

  Это только то, что лежит на поверхности. Примеры можно продолжить (в
сторону mod_dav, например).

> [...]
> без этого не должно работать иначе зачем его включать? Если же это явно
> отключено и пытается загрузиться модуль, использующий "это", то апач

  Если это именно модуль -- то да. Если это конфиг с типовым применением
модуля -- то далеко не так. Городить же 2 механизма вместо одного
универсального -- в данном случаи, не вижу смысла.

  Привёл выше.

--

@ 2007-04-05  5:36       ` Avramenko Andrew
From: Avramenko Andrew @ 2007-04-05  5:36 UTC (permalink / raw)