Avramenko Andrew пишет: >>1. Меня устраивает, что при установки пакета нужное ему включается >>автоматом. > > > Т.е. зависимости модуля? А почему они не включатся, если использовать > a2enmod, если Вы сами сказали, что именно он отвечает за зависимости? Прошу не путать "модуль" и "пакет содержащий модуль". Зависимости _модуля_ действительно включаются через a2enmod. Но в пакете, по мимо самого модуля, как правило идёт некий конфиг(и) использующий данный модуль для некой стандартной задачи. Простые примеры: 1. ports-available/https.conf и sites-available/default_https.conf идущие в пакете apache2-mod_ssl -- сам mod_ssl может быть задействован, но почему именно на стандартном порту? 2. ports-available/http-A1PROXIED.conf использует ports-available/http.conf и ports-available/http-localhost-8088.conf. Но если они все будут задействованы одновременно (в смысле, на них будут линки в ports-enabled) -- apache2 стартовать не сможет... Это только то, что лежит на поверхности. Примеры можно продолжить (в сторону mod_dav, например). > > >>2. У меня должен быть рычаг, позволяющий _явным_ образом запретить >>включение чего либо (независимо от того что думает по этому поводу >>мантейнер). > > > Ну если включается модуль и у него что-то в зависимостях, то оно просто > без этого не должно работать иначе зачем его включать? Если же это явно > отключено и пытается загрузиться модуль, использующий "это", то апач > просто не поднимется, правильно? Если это именно модуль -- то да. Если это конфиг с типовым применением модуля -- то далеко не так. Городить же 2 механизма вместо одного универсального -- в данном случаи, не вижу смысла. > Какой тогда смысл его установки. Я > конечно понимаю, что в unix админ имеет больше привилегий чем система, > но все же человек должен понимать ЧТО ставит. Ну смысл отключать > какой-нить proxy и включать при этом proxy_http? > > Давайте тогда уж на примере реальных модулей. Привёл выше. -- С уважением. Алексей.