Культурный офтопик
* [room] бывают же уродцы
@ 2005-08-25 17:27 Alexey Morsov
From: Alexey Morsov @ 2005-08-25 17:27 UTC (permalink / raw)
  To: SmokeRoom

Ну вот как это называется. Сижу - готовлю комп для регионалов, после
вирусного убийства.
Осталась самая малость, поставить БД и залить базу. Тут человек
(программер - вместет работаем) говорит "Ну я тут нашел весчь очень
клевую. Набор обновлений для win2ksp4, поставь им чтобы не качать через
инет". Ну думаю ладно. Дима плохого не посоветует.

Поставил. Вроде все путем. Ладно. Запускаю setup ASA6. Там инсталер то
InstallShield старенький (6-ой кажись). Мне в ответ никакой инсталяции -
винда выдает что мол "файл config.nt ля ля не для запуска DOS программ".
Я тихо фигею. Говорю "Дима, еп - сепат АСА то не запускается"... "Ну ты
че - инсталяцию запутить не можешь". "Да как ее запустить во - смотри че
выдает. Первый раз такое вижу с ней". Вообщем так и сяк, сижу матерюсь
"Это все млин апдейты - без них то она нормально ставится". Он как
обычно затрясся "Ты, да ты... я с нач. поговрю о твоем соответствии
занимаемой должности, серьезно поговрю".
Ну все мля - достал - "Ты" гворю "умный такой - пойди поставь".
И что - сношу этот набор обновлений - перегружаю - запускаю сетуп -
работает. "Ну вот млин - спасибо Дима тебе за этот пак - это он все
сломал. Выкинь его нафиг чтобы его не было больше там и не вздумай
ставить нигде".

Но увы - после сноса этого пака снесло крышу и explorer-а. Пытался его
переставить - не помогло. В итоге я из-за это психанутого теперь все с
нуля переставлять должен млин.

Выводы:
1. Диму в бобруйск с его любовью к апдейтам всего и вся.
2. Лучшая защита винды от вирусов и червей с троянами - "строгий"
файервол с проксей где закрыто все кроме того что надо и "все болты и
гайки" на мылосервере.

:(

Но настроение мне испортили нафиг полностью.

Алексей Морсов
Системный администратор ЗАО "ИК "РИКОМ-ТРАСТ"
ICQ#: 196-766-290
JID:  Samurai@www.fondmarket.ru

Может, не стучать тапком, а попросить сложить схемы куда-нибудь более
кошерно?
		-- peet in devel@

* Re: [room] бывают же уродцы
@ 2005-08-25 19:10 ` Антон Горлов
From: Антон Горлов @ 2005-08-25 19:10 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

Alexey Morsov пишет:

> Поставил. Вроде все путем. Ладно. Запускаю setup ASA6. Там инсталер то
> InstallShield старенький (6-ой кажись). Мне в ответ никакой инсталяции -
> винда выдает что мол "файл config.nt ля ля не для запуска DOS программ".

В общем знакомая фенька... После чего-то (видать какого-то обновления)
пропадает файл autoexec.nt (или как-то так)..То есть просто исчезает..в
конторе уже пару раз сталвивался.. Бред в общем.

* Re: [room] бывают же уродцы
@ 2005-08-25 20:20 ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2005-08-25 20:20 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

On Thu, Aug 25, 2005 at 09:27:34PM +0400, Alexey Morsov wrote:

AM> 2. Лучшая защита винды от вирусов и червей с троянами - "строгий"
AM> файервол с проксей где закрыто все кроме того что надо и "все болты и
AM> гайки" на мылосервере.

Не, не поможет. После первого захода эксплорером с этой машины на
"правильный" сайт там уже будет троян.

Винда может быть надёжной при одном условии -- power off.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info
А клиента все-таки поменяйте ;) ибо clean 8-bit в subject - это уже даже
спамеры себе не позволяют.
		-- lakostis in community@

* Re: [room] бывают же уродцы
@ 2005-08-26  7:32   ` Vasya Makarov
From: Vasya Makarov @ 2005-08-26  7:32 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

Денис Смирнов пишет:

> Не, не поможет. После первого захода эксплорером с этой машины на
> "правильный" сайт там уже будет троян.
>
> Винда может быть надёжной при одном условии -- power off.
И для нажёжности - презерватив на винт :)

Vasya

* Re: [room] бывают же уродцы
@ 2005-08-26  8:08   ` Nick S. Grechukh
From: Nick S. Grechukh @ 2005-08-26  8:08 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

В сообщении от Четверг 25 Август 2005 23:20 Денис Смирнов написал(a):
> Винда может быть надёжной при одном условии -- power off.
... но и в этом случае сомнения не покидают меня (c) Gene Spafford

* Re: [room] бывают же уродцы
@ 2005-08-26  8:22   ` Alexey Morsov
From: Alexey Morsov @ 2005-08-26  8:22 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

Денис Смирнов wrote:
> Не, не поможет. После первого захода эксплорером с этой машины на
> "правильный" сайт там уже будет троян.
Дык я ж говорю - прокси! :) А на нем открыть только
"неправильные" сайты :)

> Винда может быть надёжной при одном условии -- power off.
Согласен, но увы - без нее нельзя. Софт у нас наш под нее писан.

Алексей Морсов
системный администратор ЗАО "ИК "Риком-Траст"
ICQ: 196-766-290
Jabber: samurai@www.fondmarket.ru
www.ricom.ru
www.fondmarket.ru

* Re: [room] бывают же уродцы
@ 2005-08-26  9:30 ` Mike Lykov
From: Mike Lykov @ 2005-08-26  9:30 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

В сообщении от Четверг 25 Август 2005 22:27 Alexey Morsov написал:
> Поставил. Вроде все путем. Ладно. Запускаю setup ASA6. Там инсталер то
> InstallShield старенький (6-ой кажись).

а кто это такой ? самописный?

тут скорее софт этот кривой, а не обновления ;)

--
Mike Lykov

* Re: [room] бывают же уродцы
@ 2005-08-26 10:59   ` Alexey Morsov
From: Alexey Morsov @ 2005-08-26 10:59 UTC (permalink / raw)
  To: combr, combr,
	культурный
	офтопик

Mike Lykov wrote:

> а кто это такой ? самописный?
Какой самописный. Кститесь. Обычный нормальный InstallShield
(есть такой инсталятор).

> тут скорее софт этот кривой, а не обновления ;)
Да бросте вы. Софт этот (Sybase Adaptive Server Anywhere)
ставится у нас не первый раз и везде все нормально. А вот этот
кумулятивный пакет обновлений привел к тому что на данной машинке
этот инсталлер перестал запускаться вообще. Повторюсь еще раз -
после ВЫНОСА это обновления для Windows инсталятор запустиляс как
положено. :) Неужели вы первый раз слышите про windwos update
которые выносят систему? :)

@ 2005-08-26 11:29     ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2005-08-26 11:29 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

On Fri, Aug 26, 2005 at 12:22:58PM +0400, Alexey Morsov wrote:

AM> Дык я ж говорю - прокси! :) А на нем открыть только
AM> "неправильные" сайты :)

/me сейчас обходится без всяких прокси. Ибо винда используется для
обращения только к одному сайту, а у них выделеный IP. Поэтому всё
остальное просто зарезано на роутере для этой машины.

AM> Согласен, но увы - без нее нельзя. Софт у нас наш под нее писан.

:(

--
С уважением, Денис

http://freesource.info
Только в sisyphus@ (в идеале) не место для трёпа и вопросов вида
"почему трава голубая?".  Ну голубая и голубая, поливали не тем
в детстве.
		-- mike in community@

* Re: [room] бывают же уродцы
@ 2005-08-26 11:46       ` Alexey Morsov
From: Alexey Morsov @ 2005-08-26 11:46 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

Денис Смирнов wrote:

> :(
А что делать. написанное на POwerBuilder-е переписать на что-то
другое можно только будучу в нетрезвом виде. Ибо то что там в
полпинка делается, в других языках можно ваять месяцами.

@ 2005-08-26 12:05         ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2005-08-26 12:05 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

On Fri, Aug 26, 2005 at 03:46:15PM +0400, Alexey Morsov wrote:

AM> А что делать. написанное на POwerBuilder-е переписать на что-то
AM> другое можно только будучу в нетрезвом виде. Ибо то что там в
AM> полпинка делается, в других языках можно ваять месяцами.

Не надо сюда пропаганду этого угрёбища, ладно?

Интерфейс делается на tcl/tk очень быстро, и гораздо лучше чем в любом
визуальном редакторе.

Код можно при этом писать хоть на нём же, хоть на C/C++ (то что
производительности требует).

БД есть sqlite. И быстрая, и простая, и при этом фцнкциональная (умеет
даже триггеры).

--
С уважением, Денис

http://freesource.info
> начнется сыр-бор "а это игрушка или нет?"
> некоторые считают сборку ядра игрой...
Точно точно.. лучшая игрушка - gcc. Давайте ее в /usr/games ? ;-)
		-- rider in devel@

* Re: [room] бывают же уродцы
@ 2005-08-26 12:18           ` Alexey Morsov
From: Alexey Morsov @ 2005-08-26 12:18 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

Денис Смирнов wrote:
> Не надо сюда пропаганду этого угрёбища, ладно?
может чуть спокойней - я на нем не программирую. Я его не
выбирал. Это просто исторический такой факт. Я НЕ пропагандирую.
И избавиться от него очень сложно, как вы сами понимаете.

> Интерфейс делается на tcl/tk очень быстро, и гораздо лучше чем в любом
> визуальном редакторе.
В PB визуальности - кот наплакал. Я не про рисовалку интерфейса
говорил.

> БД есть sqlite. И быстрая, и простая, и при этом фцнкциональная (умеет
> даже триггеры).
боюсь что sqlite тут вообще никаким боком, и врядли она дотянет
до ASA8

PS: все все. Затыкаюсь. Я НЕ пропагандирую. С удовольствием бы
писал приложение на Python с каким-нить графическуим bind-ом.
Я не в восторге от него (хотя мое мнение тут конечно не в счет
ибо не пользовал практически). Я просто сказал что реализовать то
что сделано уже сейчас на чем либо другом - это огромное кол-во
времени и сил и полная остановка решения любых других задач.
Никто добро на это не даст. Увы.

PSS: мир-дружба-жвачка? ;)

@ 2005-08-26 12:45             ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2005-08-26 12:45 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

On Fri, Aug 26, 2005 at 04:18:18PM +0400, Alexey Morsov wrote:

AM> может чуть спокойней - я на нем не программирую. Я его не
AM> выбирал. Это просто исторический такой факт. Я НЕ пропагандирую.
AM> И избавиться от него очень сложно, как вы сами понимаете.

Избавится обычно невозможно :( legacy код есть legacy код. А ответ мой был
на слова что другими средствами то же реализовать будет много дольше.

AM> В PB визуальности - кот наплакал. Я не про рисовалку интерфейса
AM> говорил.

Это уже радует. А про что?

AM> боюсь что sqlite тут вообще никаким боком, и врядли она дотянет
AM> до ASA8

Конкретно какой функционал используется? Неоднократно видел "тяжёлые"
задачи, которые делали на Oracle, хотя там не то что MySQL -- sqlite было
много.

> [...]
AM> что сделано уже сейчас на чем либо другом - это огромное кол-во
AM> времени и сил и полная остановка решения любых других задач.

А это таки да. Портирование таких вещей обычно означает их написание с
нуля, в не зависимости откуда и куда портируют :)

AM> PSS: мир-дружба-жвачка? ;)

:)

--
С уважением, Денис

http://freesource.info
Хороший chroot - это пустой readonly chroot.
		-- ldv in sisyphus@

* Re: [room] [JT] бывают же уродцы
@ 2005-08-26 13:27               ` Alexey Morsov
From: Alexey Morsov @ 2005-08-26 13:27 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

Денис Смирнов wrote:
> Это уже радует. А про что?
Ну по сути две вещи:
1. язык PowerBuilder-а (powerscript) тесно интегрированный с sql
синтаксисом
Это позволяет например вызвать из БД имя клиента по его номеру
строкой вида

select part_name into name from db.part where db.part.part_id=xxx

тут значение сразу заносится в переменную name.

В том же питоне мне прийдется как минимум (даже опустим создание
курсора) делать сначала execute, потом fetch а потмо полученое
раскидывать по переменным.

2. объекты DataStore (не визуальный) и DataWindow (визуальный),
которые сами по себе умеют доставать данные по запросу (лбой
сложности и даже несколько запросов сразу), хранить их и (для
DataWindow) отображать их (как - настраивается программистом -
хоть плюшками в рюшках). Grid по сравнению сэтой фичей просто dbf
по сравнению с sql.

Собственно эти две вещи очень сильно облегчают разработку нашего
backoffice ПО для интенсивной работы с sql БД.

> Конкретно какой функционал используется? Неоднократно видел "тяжёлые"
> задачи, которые делали на Oracle, хотя там не то что MySQL -- sqlite было
> много.
Тригера, хранимые процедуры, вызов внешних функций (dll). Ну про
транзакции я даже говорить не буду - это и так понятно.
Просто насколько я знаю о sqlite - это вещь хороша когда нужно
sql базу, но приэтом не хочется (или невозможно) ставить
отдельный сервер БД. У нас как раз одни сервер и куча клиентов к
нему подключенных и  сним работающих. Причем Есть еще несколько
серверов БД которые связаны с основной БД (и все это естественно
в online 24/7).
MySQL тут ну совсем не катит. Postgresql еще может быть (я его
мельком смотрел), но опять же - так сложилось исторически.
Мы даже как-то хотели перевести сервер БД на Linux (лаго есть его
версия) но не смогли по двум причинам: а) у нас задействованы
mailslot которых нет в linux и надо тогда переписывать ту часть
что с mailslot связана (причеми на сервере и на клиентском
приложении); б) Sybase делают версию под линукс абыкак и
нормального суппорта ее у sybase.ru не наблюдается (вплоть до
"покупайте но разбираться будете сами у нас спецов нет").

Но вроде подвижки к уходу от Mailslot есть и может сервер на
linux переведем.

> А это таки да. Портирование таких вещей обычно означает их написание с
> нуля, в не зависимости откуда и куда портируют :)
Вот именно. Так что мы просто не ищем себе большой геморой на
пятую точку и не пытаемся без НУ очень сильных причин ломать то
что работает (при этом очень хорошо работает).

@ 2005-08-26 14:11               ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2005-08-26 14:11 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

http://bash.org.ru/quote.php?num=512

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(8):

>Объясните точный смысл слова "testcase". Может быть смогу что-то сделать.
Нужен способ, который позволит гарантированно повторять утечку на машине
мантейнера пакета.
		-- rider in devel@

* Re: [room] [JT] бывают же уродцы
@ 2005-08-26 14:28                 ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2005-08-26 14:28 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

On Fri, Aug 26, 2005 at 05:27:09PM +0400, Alexey Morsov wrote:
AM> Это позволяет например вызвать из БД имя клиента по его номеру
AM> строкой вида
AM> select part_name into name from db.part where db.part.part_id=xxx

set name [db onecolumn "SELECT part_name FROM part WHERE
part.part_id=$xxx"]

Сильно сложнее?

AM> В том же питоне мне прийдется как минимум (даже опустим создание
AM> курсора) делать сначала execute, потом fetch а потмо полученое
AM> раскидывать по переменным.

Ужасы какие-то. Значит не надо пользоваться python.

Только думается дело в другом. В перле, например, можно ещё использовать
компилированые запросы, которые уже потом вызывать как:

$sth->execute( $xxx );

Что делает код гораздо более прозрачным, и для баз которые это
поддерживают (как например последний постгрес) ещё и _очень_ быстрым.

> [...]
AM> DataWindow) отображать их (как - настраивается программистом -
AM> хоть плюшками в рюшках). Grid по сравнению сэтой фичей просто dbf

А это таки да, чуть сложнее. В tcl есть для этого чудесный widget, там это
будет тоже просто замечательно работать. Только кода уже на реализацию
такого виджета как вам нужно может уже пару-тройку сотен строк быть. 1-2
дня работы целых.

AM> Тригера, хранимые процедуры, вызов внешних функций (dll). Ну про
AM> транзакции я даже говорить не буду - это и так понятно.

В sqlite есть всё, кроме вызова внешних функций из dll. Но при этом
функциии из своей программы вызывать можно, оно умеет такое. Поэтому
простая обёртка в несколько строк кода (которая будет подгружать dll) и
всё это у вас уже есть.

> [...]
AM> нему подключенных и  сним работающих. Причем Есть еще несколько
AM> серверов БД которые связаны с основной БД (и все это естественно

Таки да, действительно sqlite эффективна именно если с базой работает один
простой. А так где sqlite уже мало, тогда ставится postgresql.

> [...]
AM> нормального суппорта ее у sybase.ru не наблюдается (вплоть до
AM> "покупайте но разбираться будете сами у нас спецов нет").

Однако по функциональности PostgreSQL для вашей задачи выше крыши :)

AM> Вот именно. Так что мы просто не ищем себе большой геморой на
AM> пятую точку и не пытаемся без НУ очень сильных причин ломать то
AM> что работает (при этом очень хорошо работает).

А это правильно. Повторюсь, я среагировал на то, что по вашим словам
PowerBuilder более эффективное средство построения таких систем (что
неправда).

--
С уважением, Денис

http://freesource.info
Юникод -- не заклинание. Многие gtk1-приложения отлично работают в
unicode locales.
		-- aen in devel@

* Re: [room] [JT] бывают же уродцы
@ 2005-08-26 14:39                   ` Alexey Morsov
From: Alexey Morsov @ 2005-08-26 14:39 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

Денис Смирнов wrote:
> set name [db onecolumn "SELECT part_name FROM part WHERE
> part.part_id=$xxx"]
>
> Сильно сложнее?
Это кто? Только не говори что shell ? O_O

> Ужасы какие-то. Значит не надо пользоваться python.
Надо надо. Как говорил мне mrkooll "ты просто не умеешь его
готовить" :) На самом деле да - нужно использовтаь то что лучше
для данной задачи. Ну и личные пристрастия.

> Только думается дело в другом. В перле, например, можно ещё использовать
> компилированые запросы, которые уже потом вызывать как:
>
> $sth->execute( $xxx );
Ну может быть что и в python что-то подобное есть. В любом случае
на нем с БД общаться быстрее раз в 5 чем на Си (да и на перле -
если без прекомпилированных)

> [...]
> будет тоже просто замечательно работать. Только кода уже на реализацию
> такого виджета как вам нужно может уже пару-тройку сотен строк быть. 1-2
Хм. Надо будет посмотреть как-нибудь. А как виджет называется?

> Однако по функциональности PostgreSQL для вашей задачи выше крыши :)
Хммм... Не - серьезно мне его внедрить никто не даст конечно. А
вот - попробовать скажем реализовать что-то на postgres + tk и
что-то там еще (тот же Python) маленькое но закрученое - чисто
для демонстрации :) Эт мы подумаем :)

> А это правильно. Повторюсь, я среагировал на то, что по вашим словам
> PowerBuilder более эффективное средство построения таких систем (что
> неправда).
Да нет конечно. Просто 8 лет назад когда выбирали средство для
создания всей это системой были проведены консультации, смотрено
как чего у конкрентов и т.д. и т.п. ну и выбрали ASA и PB :)

@ 2005-08-26 16:43     ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2005-08-26 16:43 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

On Fri, 26 Aug 2005 14:59:25 +0400, Alexey Morsov wrote:

>  Неужели вы
> первый раз слышите про windwos update которые
> выносят систему? :)

Мы первый раз слышим про Windows. Что это такое ?

Rgds,
Rider

* Re: [room] [JT] бывают же уродцы
@ 2005-08-26 16:54                     ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2005-08-26 16:54 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

On Fri, Aug 26, 2005 at 06:39:41PM +0400, Alexey Morsov wrote:
AM> Это кто? Только не говори что shell ? O_O

tcl + sqlite3 модуль :)

У него очень интересный синтаксис. Первый язык, который я сначала научился
_читать_, а уже потом _писать_ на нём.

man Tcl -- 8 страниц, полное описание _синтаксиса_. Естественно без
библиотек. Но по сравнению с C/C++, полным синтаксисом которого, наверное,
даже авторы не владеют впечатляет.

AM> Надо надо. Как говорил мне mrkooll "ты просто не умеешь его
AM> готовить" :) На самом деле да - нужно использовтаь то что лучше
AM> для данной задачи. Ну и личные пристрастия.

Если execute/fetch _обязательны_, то можно один раз написать обёртку типа
onecolumn.

AM> Ну может быть что и в python что-то подобное есть. В любом случае
AM> на нем с БД общаться быстрее раз в 5 чем на Си (да и на перле -
AM> если без прекомпилированных)

Прекомпиляцию можно использовать и из C. Но код получается с трудом
читаемый. Сильно хуже чем у перла, несмотря на то что чтение кода на perl
это такая разновидность пыток.

> [...]
AM> вот - попробовать скажем реализовать что-то на postgres + tk и
AM> что-то там еще (тот же Python) маленькое но закрученое - чисто

Рекомендую.

AM> Да нет конечно. Просто 8 лет назад когда выбирали средство для
AM> создания всей это системой были проведены консультации, смотрено
AM> как чего у конкрентов и т.д. и т.п. ну и выбрали ASA и PB :)

Тогда совсем другая ситуация на рынке была. Правда уже тогда была как
минимум DB2 и VisualAge for C++ от IBM. Чудесная платформа, разве что
далеко не бесплатная :)

--
С уважением, Денис

http://freesource.info
<hiddenman> пипл, что в настоящее время лучше подойдем для intranet-овского сайта из CMS? смотрел все *nuke, drupal-ы всякие и прочее-прочее, что-то как-то не то все, больше похоже на обычный портал-помойку...
<combr> hiddenman: спроси у gvy. он скажет: typo3 ! ;)

* Re: [room] бывают же уродцы
@ 2005-08-26 16:56                 ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2005-08-26 16:56 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

On Fri, Aug 26, 2005 at 08:11:55PM +0600, Andrey Rahmatullin wrote:

AR> http://bash.org.ru/quote.php?num=512

Мда... тяжёлый случай...

--
С уважением, Денис

http://freesource.info
Свойство патчей "отваливаться в случае изменений" - это важное преимущество,
а вовсе не недостаток, как полагают многие.
		-- ldv in devel@

* Re: [room] бывают же уродцы
@ 2005-08-26 17:56         ` Arioch
From: Arioch @ 2005-08-26 17:56 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

Alexey Morsov пишет:

> А что делать. написанное на POwerBuilder-е переписать на что-то другое
> можно только будучу в нетрезвом виде. Ибо то что там в полпинка
> делается, в других языках можно ваять месяцами.

на PB видел только www.aitsoft.ru - глюкалово.
Причем в разных частях системы виделись недоделанные идеи (а требовалось
рпостого - одну инсталляцию программы заставить работать с несколькими
организациями. Или хотя бы несколько инсталляция :-) )

В раных языках, конечно, сокращают  разные операции.
Но я не верю, что все так плохо.
Мне кажется за месяц можно сделать библиотечку выполняющую наиболее
часто выполняемые-с-полпинка операторы, а остальное уже не месяцами.

* Re: [room] [JT] бывают же уродцы
@ 2005-08-26 18:06                       ` Arioch
From: Arioch @ 2005-08-26 18:06 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

Денис Смирнов пишет:

> man Tcl -- 8 страниц, полное описание _синтаксиса_.

...у Component PAscal кажется меньше 20.
Если бы были свободные компиляторы не под .NET...

> Прекомпиляцию можно использовать и из C.

а что это? перевод запроса из SQL-вида во внутренний язык сервера? то
что в Delphi называется TQuery.Prepare ?

> Рекомендую.

Postgress таки сложный для изычение, мне кажется.
Я бы порекомендовал попробовать firebird.
Он полегче, и у него есть вариант типа sqlite.

Правда, у него хуже с атомарностью запросов. Помню на rsdn.ru любители
MS SQL, Oracle и прочих тяжеловесов сказали "ну... тогда понятно, почему
у него оптимизатор запросов ничего не может делать"
Суть траблы - что insert into X select * from X превращается
вбесконечный цикл пока место на диске не кончится.

* Re: [room] [JT] бывают же уродцы
@ 2005-08-26 18:12                         ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2005-08-26 18:12 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

On Fri, Aug 26, 2005 at 10:06:10PM +0400, Arioch wrote:
> Я бы порекомендовал попробовать firebird.
> Он полегче, и у него есть вариант типа sqlite.
Вау. А подробнее?

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(8):

Я не делаю бессмысленных вещей.
Спорных - возможно, но смысл есть всегда.
		-- ldv in sisyphus@

* Re: [room] бывают же уродцы
@ 2005-08-26 18:25                 ` Arioch
From: Arioch @ 2005-08-26 18:25 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

Andrey Rahmatullin пишет:

http://bash.org.ru/quote.php?num=746

а мир-то тесен :D

* Re: [room] бывают же уродцы
@ 2005-08-26 19:43       ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2005-08-26 19:43 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

On Fri, Aug 26, 2005 at 08:43:25PM +0400, Anton Farygin wrote:
 AF> Мы первый раз слышим про Windows. Что это такое ?

Легенды говорят, что много лет назад эта программа часто устанавливалась
на компьютеры.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info
Многие таблицы -- многая скорбь. А вот ipchains работает, аллилуия.
		-- peet in devel@

* Re: [room] [JT] бывают же уродцы
@ 2005-08-26 23:11                           ` Arioch
From: Arioch @ 2005-08-26 23:11 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

Andrey Rahmatullin пишет:

> Вау. А подробнее?

http://ibase.ru/ibfaq.htm#embedded

* Re: [room] бывают же уродцы
@ 2005-08-27  9:48                 ` Igor Zubkov
From: Igor Zubkov @ 2005-08-27  9:48 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

В сообщении от Пятница, 26-Авг-2005 17:11 Andrey Rahmatullin написал(a):

> http://bash.org.ru/quote.php?num=512

Спасибо за ссылку, насмеялся на целый день. :-)

--
Now playing: Dj НИЛ [] [] В мире животных

* Re: [room] бывают же уродцы
@ 2005-08-27 22:18       ` Aleksey Korotkov
From: Aleksey Korotkov @ 2005-08-27 22:18 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

On Fri, 26 Aug 2005 20:43:25 +0400
Anton Farygin wrote:

AF> Мы первый раз слышим про Windows. Что это такое ?

[ziga@localhost ziga]$ man windows
No manual entry for windows

Алексей Коротков

mailto:ziga@uni.udm.ru

* Re: [room] бывают же уродцы
@ 2005-08-27 23:38         ` Arioch
From: Arioch @ 2005-08-27 23:38 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

Aleksey Korotkov пишет:

> [ziga@localhost ziga]$ man windows
> No manual entry for windows

и apt-get install windows тоже что-то не то пищет!
Наверное майнтейнера не нашлось ;)

* Re: [room] бывают же уродцы
@ 2005-08-28 14:00           ` Vitaly Lipatov
From: Vitaly Lipatov @ 2005-08-28 14:00 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

On Sunday 28 August 2005 03:38, Arioch wrote:

> и apt-get install windows тоже что-то не то пищет!
> Наверное майнтейнера не нашлось ;)
Эта древняя система давно уже переписана и теперь называется
wine.
$ sudo apt-get install wine
$ man wine
:)

--
Lav
Виталий Липатов

* Re: [room] бывают же уродцы
@ 2005-08-29  7:14           ` Alexey Morsov
From: Alexey Morsov @ 2005-08-29  7:14 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

Arioch wrote:
> на PB видел только www.aitsoft.ru - глюкалово.
Глюкалово можно написать на чем угодно - тут не язык виноват, как
вы конечно знаете :)

> В раных языках, конечно, сокращают  разные операции.
угу - например делают sql частью языка :) Очень удобно знаете ли
- и это не библиотека :)

> Но я не верю, что все так плохо.
> Мне кажется за месяц можно сделать библиотечку выполняющую наиболее
> часто выполняемые-с-полпинка операторы, а остальное уже не месяцами.
А потом полгода всеми силами переписывать то что работает уже
сейчас. И попутно ловить новые глюки и баги :)
Если бы мы с нуля писали сейчас... а так не стиоит ломать то что
уже написано.

* Re: [room] ВЩЧБАФ ЦЕ ХТПДГЩ
@ 2005-08-29  7:16       ` Alexey Morsov
From: Alexey Morsov @ 2005-08-29  7:16 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

Anton Farygin wrote:
> Мы первый раз слышим про Windows. Что это такое ?
Ну что ж - щастливые люди. Мог утолько позавидовать ;)
Мне вот с этой... ээ... НеОперационной Системой приходится
сталкиваться по работе довольно часто. :(
Скоро тошнить будет.

@ 2005-09-02 17:08                         ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2005-09-02 17:08 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

the_Arioch@nm.ru writes:
\scip
> Postgress таки сложный для изычение, мне кажется.
> Я бы порекомендовал попробовать firebird.
> Он полегче, и у него есть вариант типа sqlite.

Не рекомендую. Как человек работающий с ним еще со времен interbase
4. Он сильно отличается от других СУБД.
Хотя сервер хороший, надежный и не прожорливый.

> [...]
> Суть траблы - что insert into X select * from X превращается
> вбесконечный цикл пока место на диске не кончится.

А еще надо долго курить как у него версионность работает.
Потому что без этого сокровенного знания будешь постоянно наступать на
грабли.
--

With Best Regards, Maxim Tyurin aka Bungarus
JID:	MrKooll@jabber.pibhe.com

* Re: [room] бывают же уродцы
@ 2005-09-05 12:25             ` Arioch
From: Arioch @ 2005-09-05 12:25 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

Alexey Morsov пишет:

> угу - например делают sql частью языка :) Очень удобно знаете ли - и это
> не библиотека :)

почему-то C-препроцессоры, когда-то популярные, сейчас мало используются.

* Re: [room] бывают же уродцы
@ 2005-09-06 13:26               ` Alexey Morsov
From: Alexey Morsov @ 2005-09-06 13:26 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

Arioch wrote:
> почему-то C-препроцессоры, когда-то популярные, сейчас мало используются.
IMHO это немного из другой оперы :)

@ 2005-09-06 20:59                           ` Igor Zubkov
From: Igor Zubkov @ 2005-09-06 20:59 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

В сообщении от Пятница, 02-Сен-2005 20:08 Maxim Tyurin написал(a):

> Не рекомендую. Как человек работающий с ним еще со времен interbase
> 4. Он сильно отличается от других СУБД.
> Хотя сервер хороший, надежный и не прожорливый.

А можно озвучить чем же так плох/хорош firebird?

--
Now playing: Бой продолжается

* Re: [room] [JT] бывают же уродцы
@ 2005-09-07  6:58                             ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2005-09-07  6:58 UTC (permalink / raw)
  To: icesik
  Cc: культурный
	офтопик

Igor Zubkov writes:

> А можно озвучить чем же так плох/хорош firebird?

Чем плох я уже говорил - отличается он сильно от других СУБД. Причем
чем больше в потроха его лезешь - тем больше отличий видно.
Язык у него сильно отличается. Переносить базу с Interbase например на
PostgreSQL проще застрелиться.

Хорош он тем что он не жрет много ресурсов, версионник (deadlock
бывает очень редко) и требует минимум администрирования. Хотя большие
базы (больше 20G данных) с множеством таблиц таскает с трудом.

Мы его используем потому что его нетребовательность администрирования
часто перевешивает все неудобства. Кроме того он мультиплатформенный и
вполне нормально под Win32 работает.