Культурный офтопик
* Re: [room] 4.0 server status
  @ 2007-03-30  8:25                   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2007-03-30  8:25 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list; +Cc: smoke-room

On Fri, Mar 30, 2007 at 11:09:26AM +0400, Alexander Bokovoy wrote:
> Процесс расстворения идентичности, против которого борятся
> защитой торговых марок, также отрицателен для свободного ПО,
> как и для любой другой области человеческой деятельности.

Насколько помню, это у юристов зовётся "размывание брэнда"
(brand dilution).

Яркий пример -- Intel со своим EM64T, которое умудрилось
раздробить x86_64 недоделками и самопалками.

Впрочем, пойду в курилку...

* Re: [room] 4.0 server status
@ 2007-03-30  8:49                     ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2007-03-30  8:49 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin,
	культурный
	офтопик,
	ALT Devel discussion list

On 3/30/07, Michael Shigorin <mike@osdn.org.ua> wrote:

> [...]
> (brand dilution).
>
> Яркий пример -- Intel со своим EM64T, которое умудрилось
> раздробить x86_64 недоделками и самопалками.

Саша все верно сказал.
Проблема ведь не в том, что кто-то будет продавать дешевые копии и у
Альт-линукс будут меньше покупать коробки. Бизнес на коробках может
делать лишь тот, кто не производит сам продукт, розничная продажа
коробок для Альт не убыточна, конечно, но давно уже капля в море.
Вопрос в аутентичности продукта и ответственности за нее. Если человек
честно пишет, что продает копии таких-то дисков продукта -- нет
проблем, мы очень благодарны ему. Когда же появляется много _разных_
продуктов под одним названием, то покупатель просто вводится в
заблуждение.
У нас хватает своих багов, не надо на нас вешать чужие (вольная цитата из ldv).

Rgrds, Алексей

> --
>  ---- WBR, Michael Shigorin <mike@altlinux.ru>
>   ------ Linux.Kiev http://www.linux.kiev.ua/

* Re: [room] [JT] free as in delivery (was: 4.0 server status)
  @ 2007-03-30 17:18                     ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2007-03-30 17:18 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list; +Cc: smoke-room

On Fri, Mar 30, 2007 at 08:20:57PM +0400, Alexey Tourbin wrote:
> Ты не отличаешь принципиальных вопросов от непринципиальных.

Отличаю, просто тут тоже бывает lazy evaluation.

> По-твоему, если тип неприятный и халявщик, то ему не дадут,
> а если наш человек и всё такое, то ему дадут без вопросов.

Да; в меру того, что решение каждый раз предпринимается
конкретным человеком.

> Но свобода это это вопрос принципиальный.

Ты можешь её определить?  Я ещё не видел ни одного хорошего
определения, максимум удовлетворительные.  А утверждать
о принципиальности неопределённого не вижу смысла.

Моё понимание свободы такой подход ни разу не нарушает при
разумных выборах в каждом конкретном случае.  С одним неразумным
сталкивался, и починить его полностью не вышло; пострадало от
этого скорее ООО, ну да ладно. (касательно lafox.net)

> Поэтому я считаю нужным защищать и халявщиков, даже хотя они
> мне и не симпатичны.

А я не считаю нужным защищать несимпатичных мне геев.  Даже если
кто-то будет пытаться вон в минкультуры символическую гривну в
их поддержку собрать, ага.

(Дамир, молчать :)

> Я готов признать, что вопрос политики распространения и
> перепродажи несколько тоньше, чем вопрос свободы софта per se.
> Однако, по-моему, не намного тоньше.  И, как я уже пытался
> сказать, в связи с радикальной политикой Убунту терять здесь
> нечего.

Каждый волен сходить с ума по-своему.

Собственно, по существу ты уже вроде отозвался, что достаточно?

* Re: [room] 4.0 server status
  @ 2007-03-30 17:35                         ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2007-03-30 17:35 UTC (permalink / raw)
  To: Aleksey Novodvorsky,
	культурный
	офтопик,
	ALT Devel discussion list

On 3/30/07, Alexey Tourbin <at@altlinux.ru> wrote:

> [...]
>
> Что касается ответственности за аутентичность продукта, то Вы трактуете
> ответственность экстенсионально.  То есть не только вы ответственны за
> свой собственный продукт, но все, кто примазывается к вам в связи с
> названием определенного продукта, возлагают на вас своего рода
> ответственность.  В связи с некоторыми размышлениями насчет предикатов
> Агасси это соображение кажется мне сомнительным.
>
> Вполне аналогичные рассуждения заставляют мозиллу.орг сутяжничать
> с дебианом насчет внесения изменений в firefox.

Нет. Одним из ключевых аргументов mozilla.org явлется наличие вполне
проприетарных картинок в продукте.

> Рассуждение Александра о растворении идентичности мне скорее не понятны,
> чем понятны.

Вы написали программу Prog, поставили свое имя. Некто, чью
квалификацию Вы не имели возможность оценить, внес в нее изменения, но
нигде об этом не написал и распространяет, причем широко, измененную
программу под Вашим именем. Вы встречаетесь с интересным для Вас
человеком, специалистом, и говорите ему с гордостью, что написали
программу Prog, а он кривится, вспоминая про дурацкие баги и ужасный
местами код.

> Но, конечно, хозяин барин, и при любой политике распространения продукта
> фирма остается в своем праве.  Я лишь хотел сказать что, если речь идет
> о добровольной поддержке продукта достаточно широким сообществом
> разработчиков, то продукт должен быть безусловно свободным.

Конечно. Свобода -- это public domain?

  Если
> полностью идентичные ISO-образы продукта будут доступны через
> ftp.altlinux.org, о чем написал Дима (если я правильно его понял),
> то это в значительной степени (положительно) отвечает на мой вопрос.

4-гигабайтные ISO-образы? Обратите внимание, Debian их не выкладывает.
Достаточно, на мой взгляд, средств их создания и инструкции, а также
md5-сумм.

Rgrds, Алексей

* Re: [room] [devel] [JT] free as in delivery (was: 4.0 server status)
@ 2007-03-30 18:09                       ` Damir Shayhutdinov
From: Damir Shayhutdinov @ 2007-03-30 18:09 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

> (Дамир, молчать :)
Не понял сути наезда.

* Re: [room] [JT] free as in delivery (was: 4.0 server status)
  @ 2007-03-30 18:38                         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2007-03-30 18:38 UTC (permalink / raw)
  To: Slava Semushin; +Cc: smoke-room

On Fri, Mar 30, 2007 at 10:02:30PM +0400, Slava Semushin wrote:
> Миш, я что-то не понял, причем тут Дамир?

Да и так понятно, что на #altlinux он бы мигом переспросил насчёт
симпатичных :))

> Или это только я один не понял Мишиных слов и растолковал их превратно?! %)

А то.

Но и на том прости.  Просто Лёша маленько зацепил, эта борьба за
свободу кого угодно делать что угодно уже изрядно надоела.

Вот и по дороге домой пришлось приструнивать юнца с завышенным
мнением о себе и своей громкой мобилке.  Пойду нож назад в рюкзак
положу. (нет, просто под руку на всякий перекинул -- когда-то
была такая эксклюзивная тренировка по китайской технике, где
получил на татами кличку "хирург"... плохо это всё)

* [room] DVD ISO (was:  4.0 server status)
@ 2007-03-30 19:04                           ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2007-03-30 19:04 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

On Fri, Mar 30, 2007 at 09:35:29PM +0400, Aleksey Novodvorsky wrote:
> 4-гигабайтные ISO-образы?

В том числе и DVD можно.  У нас телеком сейчас неплохо в регионах
поднял DSL, но DVD-образ Master 2.4 в top10 ftp.linux.kiev.ua
занял за март четвёртую позицию (после DVD ASP11.2, FC6/i386
и openSUSE10.2/x86_64; следом Mandriva Free 2006 DVD и слакварь).

Сам не перестаю удивляться, но факт.

Нарезать на болванки и раздать друзьям-знакомым значительно проще
и удобнее получается, когда их 1--3, а не стопка... (болванок)

> Обратите внимание, Debian их не выкладывает.  Достаточно, на
> мой взгляд, средств их создания и инструкции, а также md5-сумм.

У нас distribute бесхозный и обвешанный багами да неотвеченными
вопросами. :-(

Жаль, что Ваня всё-таки исчез с горизонта.  Спасибо ему.

* Re: [room] [devel] [JT] free as in delivery (was: 4.0 server status)
@ 2007-03-30 19:05                         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2007-03-30 19:05 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

On Fri, Mar 30, 2007 at 10:09:56PM +0400, Damir Shayhutdinov wrote:
> Не понял сути наезда.

Это был не наезд; прости, если не понял.

--
дурацкий шутник :(

* Re: [room] DVD ISO (was: 4.0 server status)
@ 2007-03-30 19:09                             ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2007-03-30 19:09 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin,
	культурный
	офтопик

> [...]
> занял за март четвёртую позицию (после DVD ASP11.2, FC6/i386
> и openSUSE10.2/x86_64; следом Mandriva Free 2006 DVD и слакварь).

Ну, если так, то можно и ISO DVD.

Rgrds, Алексей

@ 2007-03-31 12:12                           ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2007-03-31 12:12 UTC (permalink / raw)