Культурный офтопик
* [room] ну почему мы такие страшные
@ 2006-10-06 13:29 Artem Zolochevskiy
From: Artem Zolochevskiy @ 2006-10-06 13:29 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

Я с некоторых пор развёл активную агитационную работу в нашем направлении.
Кое где зерно "пропаганды" взошло в виде конкретных людей, которых
зацепило/заинтересовало. Часть из них даже сподвиглась на установку этого
зверя - так что образовался некоторый круг юных пингвиноводов.

Что тревожит.
Я никак, ну просто никак не могу уговорить людей при возникновении
проблем/вопросов завести себе привычку пользоваться рассылкой (community).
С трудом уговорил хоть подписаться на неё. Но чтоб задать вопрос... Ну
никак.
Основная аргументация людей
- боюсь
- стесняюсь
- да там такие профи...
- я и так из того, что там пишут только 10% понимаю
- меня засмеют
- не знаю как ей пользоваться (ну тут я помогаю как могу)
итд итп

Сперва я думал - единичный случай, от человека зависит. Наверное просто
такой "боязливый" попался. Ан нет - опыт показывает - поголовно так. То
бишь _бOльшая_ часть людей просто боится/стесняется писать/спрашивать.
Конечно можно сказать что проблема скорее психологического хорактера, но
повторюсь - она у большинства из моих "подопечных". Прям не знаю как и
быть :(

Итог - Чтоб не оставить людей совсем без суппорта я без конца отвечаю на их
вопросы по icq/jabber/mail - а как сделать то, а как это итп. Мало того,
что я просто многого не знаю и соответственно не могу помочь. Но это не
главная проблема. Думаю важнее то, что их community заканчивается на мне. А
хочется, чтоб это круг стал шире...

Ну не уж то пользователи Linux "со стажем" действительно для людей такие
страшные и непонятные. Может действительно уровень community слишком высок
для начинающих и стоит завести что-то типа рассылки для новичков?
Что скажете? Или это просто у нас такой город, где население в основном
скромное и застенчивое :-)

--
Artem Zolochevskiy
Russia, Kaliningrad

* Re: [room] ну почему мы такие страшные
@ 2006-10-06 13:40 ` Damir Shayhutdinov
From: Damir Shayhutdinov @ 2006-10-06 13:40 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

> [...]
> страшные и непонятные. Может действительно уровень community слишком высок
> для начинающих и стоит завести что-то типа рассылки для новичков?

Попробуйте направить их в IRC (#altlinux на irc.freenode.net).
Если они пройдут небольшой тест на сообразительность (как включить
koi8-r в настройках IRC-клиента), на их вопросы обязательно ответят.

* Re: [room] ну почему мы такие страшные
@ 2006-10-06 13:43 ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2006-10-06 13:43 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

Artem Zolochevskiy пишет:

А может это не мы такие страшные, а пользователи такие ... хм... странные.

> Я никак, ну просто никак не могу уговорить людей при возникновении
> проблем/вопросов завести себе привычку пользоваться рассылкой (community).

Это ладно. Рассылка -- это уже второй этап, она более интерактивна и
личностна. Большинство не может осилить первый: задать свой вопрос на
Yandex/Google. Потому что процесс задавания вопроса подразумевает, что
вопрос сформулирован. А его формулировка требует осознания проблемы, то
есть некоторого напряжения мысли.

--
Alexei V. Mezin

NT-MDT Co.
Phone: 095-913-5736
Fax: 095-913-573
Email: mezin@ntmdt.ru

* Re: [room] ну почему мы такие страшные
@ 2006-10-06 13:50 ` evg
From: evg @ 2006-10-06 13:50 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

Artem Zolochevskiy пишет:

> [...]
> для начинающих и стоит завести что-то типа рассылки для новичков?
> Что скажете? Или это просто у нас такой город, где население в основном

Похоже, у вас какая-то локальная аномалия. Все пользователи *nix-ов,
которые мне встречались (немного, правда) и которые осознанно сделали этот
выбор - люди сильные духом, в меру скромные и застенчивые, не считающие
себя хуже дргих (в каких бы community те не состояли). Т.е. добротные
чайники (в противоположность ламерам), как и сам.

--
Терешков Евгений, ALT Linux team.

* Re: [room] ну почему мы такие страшные
@ 2006-10-06 14:01 ` Алексей Синицын
From: Алексей Синицын @ 2006-10-06 14:01 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

06.10.06, Artem Zolochevskiy<az@zolochevskie.net> написал(а):

> [...]

> Конечно можно сказать что проблема скорее психологического хорактера, но
> повторюсь - она у большинства из моих "подопечных". Прям не знаю как и

 Возрастное?

 Вспоминая себя в подростковом возрасте, думаю это не уникально.

> [...]
> главная проблема. Думаю важнее то, что их community заканчивается на мне. А

 Они между собой знакомы? Если нет - нужно замкнуть их на себя. И
опытом обмениватся будут, и разговорятся потихоньку.

* Re: [room] ну почему мы такие страшные
@ 2006-10-06 14:24 ` Yuri N. Glibovetz
From: Yuri N. Glibovetz @ 2006-10-06 14:24 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

Artem Zolochevskiy пишет:
> Я никак, ну просто никак не могу уговорить людей при возникновении
> проблем/вопросов завести себе привычку пользоваться рассылкой (community).

Сам пользуюсь рассылкой уже давно но никогда не задаю серьёзных
вопросов. Наперёд знаю что не ответят или отошлют в гугль.

В качестве эксперимента могу задать вопрос:

Требуется программа под ALM 2.4 для снятия потокового видео с ресивера
Nokia dBox2 (прошивка Neutrino).

Итак?

--
Чудес не бывает - бывают только глюки...

Linux Registered User #387540
http://counter.li.org/cgi-bin/runscript/display-person.cgi?user=387540

* Re: [room] ну почему мы такие страшные
@ 2006-10-06 14:37   ` Damir Shayhutdinov
From: Damir Shayhutdinov @ 2006-10-06 14:37 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

> В качестве эксперимента могу задать вопрос:
>
> Требуется программа под ALM 2.4 для снятия потокового видео с ресивера
> Nokia dBox2 (прошивка Neutrino).
>
> Итак?

Хотелось бы отметить, что вы выбрали чрезвычайно удачное место, время
и тему обсуждения, чтобы задавать такие вопросы. Сразу видно мастера
международного класса!

* Re: [room] ну почему мы такие страшные
@ 2006-10-06 14:39   ` Pavlov Konstantin
From: Pavlov Konstantin @ 2006-10-06 14:39 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

On Friday 06 October 2006 18:24, Yuri N. Glibovetz wrote:

> [...]
>
> В качестве эксперимента могу задать вопрос:
>
> Требуется программа под ALM 2.4 для снятия потокового видео с ресивера

VLC?

--
Pavlov Konstantin,
ALT Linux Team,

* Re: [room] ну почему мы такие страшные
@ 2006-10-06 14:47     ` Yuri N. Glibovetz
From: Yuri N. Glibovetz @ 2006-10-06 14:47 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

Damir Shayhutdinov пишет:

> Хотелось бы отметить, что вы выбрали чрезвычайно удачное место, время
> и тему обсуждения, чтобы задавать такие вопросы. Сразу видно мастера
> международного класса!

Вопрос был чисто в иллюстративных целях ;)
А что, очень страшный вопрос? Таких вопросов бывает по десятку за день.

--

@ 2006-10-06 14:55       ` Damir Shayhutdinov
From: Damir Shayhutdinov @ 2006-10-06 14:55 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

> Вопрос был чисто в иллюстративных целях ;)
> А что, очень страшный вопрос? Таких вопросов бывает по десятку за день.
Не страшный, просто не к месту, не к времени, и не к теме.
В соседнем письме на него ответили тремя буквами.

* Re: [room] ну почему мы такие страшные
@ 2006-10-06 15:03     ` Yuri N. Glibovetz
From: Yuri N. Glibovetz @ 2006-10-06 15:03 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

Pavlov Konstantin пишет:

> VLC?

Не ниже 0.8.4. Но в ALM версия 0.7.2 так что мимо. Но и VLC последней
версии не даёт нужного качества. Так что двойное мимо.

--

@ 2006-10-06 15:08       ` Pavlov Konstantin
From: Pavlov Konstantin @ 2006-10-06 15:08 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

On Friday 06 October 2006 19:03, Yuri N. Glibovetz wrote:

> Не ниже 0.8.4. Но в ALM версия 0.7.2 так что мимо. Но и VLC последней
> версии не даёт нужного качества. Так что двойное мимо.

Что значит "не даёт нужного качества"?

--
Pavlov Konstantin,
ALT Linux Team,

* Re: [room] VLC
@ 2006-10-06 15:26         ` Yuri N. Glibovetz
From: Yuri N. Glibovetz @ 2006-10-06 15:26 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

Pavlov Konstantin пишет:

> Что значит "не даёт нужного качества"?

Это означает что VLC версии 0.8.5 под оффтопиком не даёт хорошей
картинки. Прежде чем собирать новую версию под ALM 2.4 решил проверить
что я получу в результате. Проверил...

Впрочем разбирательство моего пробного вопроса уже далеко зашло. Уже
жалею что вообще его задал :( Лучше поищу ответ сам.

--

@ 2006-10-06 15:29       ` Damir Shayhutdinov
From: Damir Shayhutdinov @ 2006-10-06 15:29 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

> Не ниже 0.8.4. Но в ALM версия 0.7.2 так что мимо. Но и VLC последней
> версии не даёт нужного качества. Так что двойное мимо.

Ответили, и не послали в гугль. Так что слив защитан. Думаю, с
дальнейшим обсуждением лучше перебраться в community@.

* Re: [room] ну почему мы такие страшные
@ 2006-10-07  6:07 ` Bogaevskiy Jurij
From: Bogaevskiy Jurij @ 2006-10-07  6:07 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

Artem Zolochevskiy пишет:
> [...]
> - я и так из того, что там пишут только 10% понимаю
> - меня засмеют
> - не знаю как ей пользоваться (ну тут я помогаю как могу)

Ну если читают - уже здорово. Значит они читают и эти строки :). Я сам
начинающий (очень очень начинающий пингвиновод :) , начал водить их :) с
начала этого года) Так у меня ситуация даже наоборот получилась: нужно
было задать вопрос и поэтому подписался на список рассылки. Сначала
hadware@ , потом еще smoke-room@ и community@. И вот... отписывать пока
не собираюсь :).  После оффтоповых форумов как будто прозрел :) . Потому
как здесь интеллект да и сам дух разговоров и людей сильно отличается.
Начинаеш понимать тех людей, которые создавали Unix, Internet, Linux ...
Надеюсь, прозвучало не очень высокопарно? :)
А насчет "страшные"? Был такой момент. Во-первых из-за разности
уровня... Во-вторых, когда после елементрных вопросов, начали отсылать
гуугл или к страницам руководства. Но на самом деле большое за это
спасибо, так как сие помогло осознать (а у большинства людей, которые
переходят с оффтопа на Линукс, это наверное очень распространено), что
гораздо приятней, полезней для себя, а потом и для других, находить
от пользователей Линукс - дух творчества и полета мысли ( ну если не
полета, то по крайней мере какого то движения серого вещества :)  )
Да, могут быть довольно резкие ответы, но это из-за сильной
загруженности, а не что бы обидеть...
Так что хотел бы пожелать вновь прибывшим :) читать и задавать вопросы,
не обижаясь где-то на резкости, но прислушиваясь к пожеланиям. А
отвечающим на вопрос - стараться, не смотря ни на что быть терпеливыми и
указывать на недостатки мягко.
Воот... :)

* Re: [room] ну почему мы такие страшные
@ 2006-10-07  7:42   ` Artem Zolochevskiy
From: Artem Zolochevskiy @ 2006-10-07  7:42 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

Алексей Синицын wrote:

>  Они между собой знакомы? Если нет - нужно замкнуть их на себя. И
> опытом обмениватся будут, и разговорятся потихоньку.

Да, верно, надо будет как-то это сделать...

* Re: [room] ну почему мы такие страшные
@ 2006-10-07  7:46   ` Artem Zolochevskiy
From: Artem Zolochevskiy @ 2006-10-07  7:46 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

Bogaevskiy Jurij wrote:

> А насчет "страшные"? Был такой момент. Во-первых из-за разности
> уровня... Во-вторых, когда после елементрных вопросов, начали отсылать
> гуугл или к страницам руководства.

Ага, а вот это говорит с пользу тог, что это не локальная аномалия у нас
такая.

* Re: [room] ну почему мы такие страшные
@ 2006-10-07 10:40 ` Chernetsky Andrey
From: Chernetsky Andrey @ 2006-10-07 10:40 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

Artem Zolochevskiy написал:
> [...]
> зацепило/заинтересовало. Часть из них даже сподвиглась на установку этого
> зверя - так что образовался некоторый круг юных пингвиноводов.
  Навязывать Linux я думаю не стоит, человек сам должен созреть, или
  подсказать акуратно ему, когда он наступает на грабли в виндовз.

> [...]
> - я и так из того, что там пишут только 10% понимаю
> - меня засмеют
> - не знаю как ей пользоваться (ну тут я помогаю как могу)
  А зачем им сразу туда писать, пусть скачают архивы и читают,
  читают, читают. А потом сами начнут писать.
> [...]
> Конечно можно сказать что проблема скорее психологического хорактера, но
> повторюсь - она у большинства из моих "подопечных". Прям не знаю как и
  Все логично, зачем ему писать если есть знакомый который ему все
  объяснит. В виндовз разве все по другому? Почти у каждого чайника есть
  "гуру" который ему винду помогает переустонавливать и.т.п. Сам такой
  был. Я когда Linux захотел поставить тоже побежал к знакомому, но он
  меня аккуратно послал, мол зачем тебе этот геморой. Пришлось самому :)
> [...]

> для начинающих и стоит завести что-то типа рассылки для новичков?
> Что скажете? Или это просто у нас такой город, где население в основном

 Андрей.
_____________________________________
 ALT Linux fortune:
> А как мне узнать какой [загрузчик] у меня?
от рута выполните:
dd if=/dev/hda count=16 bs=1

среди всех кракозябр вам могут попасться слова LILO или GRUB,
это будет ваш загрузчик.
		-- ulfr in community@

* Re: [room] ну почему мы такие страшные
@ 2006-10-07 10:53   ` Алексей Синицын
From: Алексей Синицын @ 2006-10-07 10:53 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

07.10.06, Chernetsky Andrey<andy_ch@open.by.> написал(а):

Кстати, достаточно существенный момент. Есть у меня знакомый, который
так мне и говорил "а зачем читать man если тебя проще спросить" :) Мой
аргумент был простой, "я знаю мало, надо - читай".

@ 2006-10-07 17:07   ` Artem Zolochevskiy
From: Artem Zolochevskiy @ 2006-10-07 17:07 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

Chernetsky Andrey wrote:

>   Навязывать Linux я думаю не стоит, человек сам должен созреть, или
>   подсказать акуратно ему, когда он наступает на грабли в виндовз.

Ой, ну где же вы про навязывание прочли... Конечно, между строк каждый
читает по-своему, но этого в у меня ни в тексте ни между строк точно не
было :-)

> [...]
>   был. Я когда Linux захотел поставить тоже побежал к знакомому, но он
>   меня аккуратно послал, мол зачем тебе этот геморой. Пришлось самому :)

Ну тут я не знаю. Это, я думаю, как обучение плаванию. Вас учили по методу
бросить не умеющего плавать в воду и он сам научится. Но ведь есть и другие
методы - сперва на суше - потом в воде с нарукавниками итд. Думаю обе
методы имеют право на существование. Всё зависит от человека - как он
отреагирует на "аккуратно послал". Вот вы отреагировали правильно, но ведь
может быть и другая реакция. И я бы не стал утверждать, что если человек
на "аккуратно послал" прореагировал не так, как вы, то это неправильный/не
готовый итп человек. Так что без разбору учить всех плавать
методом "бросить в воду - сам научится" я бы не стал.

* Re: [room] ну почему мы такие страшные
@ 2006-10-07 19:03     ` Chernetsky Andrey
From: Chernetsky Andrey @ 2006-10-07 19:03 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

Artem Zolochevskiy написал:

> Ой, ну где же вы про навязывание прочли... Конечно, между строк каждый
> читает по-своему, но этого в у меня ни в тексте ни между строк точно не
> было :-)
  Меня фраза "развел активную агитационную работу" смутила :)

> Ну тут я не знаю. Это, я думаю, как обучение плаванию. Вас учили по методу
> бросить не умеющего плавать в воду и он сам научится.
  Нет, мой знакомый опытный видузятник, когда я был под виндой он мне
  много помогал, а с Linux он просто мало знаком, да и занят по уши.
> [...]
> готовый итп человек. Так что без разбору учить всех плавать
> методом "бросить в воду - сам научится" я бы не стал.
  Все правильно, только нужно смотреть кому предлагать, а кому нет. Если
  человек в основном гоняет игрушки, обрабатывает пиратским фотошопом
  свои фотки с цифровой мыльницы и это его устраивает. То переманивать
  его скорее всего только время потеряешь. А потом на форумах
  появляется: "Да пробовал я этот ваш Линукс - игрушек нема, софта
  нормального нема, все не понятно, короче для дескопа он не
  пригоден.":)

 Андрей.
_____________________________________
 ALT Linux fortune:
> Стебетесь?
да. а Вы?
		-- gns in devel@

* Re: [room] ну почему мы такие страшные
@ 2006-10-11  6:23     ` Vitaly Lipatov
From: Vitaly Lipatov @ 2006-10-11  6:23 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

On Saturday 07 October 2006 11:46, Artem Zolochevskiy wrote:

> Ага, а вот это говорит с пользу тог, что это не локальная
> аномалия у нас такая.
Артём, мне чувствуется что просто ваши юные пингвиноводы в чём-то
похожи на вас :)

--
Lav
Виталий Липатов