Культурный офтопик
From: Vitaly Lipatov <lav@altlinux.ru>
To: "Культурный офтопик" <smoke-room@lists.altlinux.org>
Subject: Re: [room] круглая Земля
Date: Mon, 13 Jun 2011 22:07:34 +0400

On 13 июня 2011, Pavel N. Solovyov wrote:

> 	Почему же в таком случае такое значение придаётся
плаванию
> Магеллана, впервые доказавшему, что Земля круглая? Правда,
Я не в курсе, я не придаю этому плаванию такого значения.

> попы и тут нашли способ прищучить мореплавателей и привлечь
> их к ответственности за то, что они христианские праздники
> отмечали в неправильные дни.
Пропущу, не интересно.

> 	И где здесь про круговорот? Может, они через "хляби
>небесные возвращаются?
Я хотел бы вас просветить, что в древнерусском языке «хляби
небесные» это именно запасы воды в небе, ну то есть дождевые
облака.

Ну если описание того, что реки текут в море, но море не
переполняется, потому что вода возвращается к истокам рек, не
является для вас описанием круговорота воды в природе, я уж не
знаю... Может быть, вам на английском процитировать? :)

Утверждение, кстати, было безосновательно. Есть интервью с каждым
космонавтом, его друзьями и родителями, которые подтвердили вашу
гипотезу?

У меня вот есть другая информация:
«И за все это время лишь двое отказались от благословения,
сославшись на то, что являются убежденными атеистами.»
http://kazan.bezformata.ru/listnews/kosmonavtov-rasskazal-chto-
vstretil/673874/

«дважды Герой Светского Союза, летчик-космонавт Георгий Гречко
признался, что пришел к религии, проанализировав свою жизнь.
Теперь он утверждает, что Бог неоднократно спасал его от смерти,»
http://www.newsland.ru/news/detail/id/671664/cat/42/

> 	И что?
Ну так, вот доцент Военно-воздушной академии имени Ю.А.Гагарина
полковник Валентин Петров упоминает о никак не атеистах Юрии
Гагарине, Германе Титове, Владимире Титове.
http://www.interfax-religion.ru/?act=interview&div=73

> 	Хороших русских пословиц про Бога и попов я вообще не
знаю. А
Ну это ваша старая тема. И сказок тоже не знаете, я помню.

> пословица, которую Вы привели, говорит о том, что русский
> народ на Бога никогда не надеялся.
Вы сами-то верите, что русский народ никогда на Бога не надеялся?
И вообще о Нём не думал, и зачем только храмов и церквей столько
понастроили, и зачем только в монастыри приходили.

А по-моему, эта пословица — дополнение к «заставь дурака Богу
молиться, он и лоб разобьёт».

Но вы бы лучше помнили «кто в море не тонул, тот Богу не
молился». Кто тонул, думаю, подтвердит. Мне вот запомнилось
впечатление. И то, что «молитва матери со дна моря вынимает».

> 	Нет чтобы сказать проще - померла. И что из того, что
> космонавты пришли проститься? Они что, сразу стали верующими?
Ну, кому мы обязаны скафандром, вас не впечатляет. Скажите, а вот
вы бы пришли хоронить игумению Новодевичьего монастыря, будучи 40
лет назад космонавтом-атеистом?

> 	Развейте свою мысль, пожалуйста. Где здесь о "безбожном
> происхождении вселенной"? Ясно, что не в Библии надо искать
Возможно вам не известно, но все разыскания в области сущности и
возникновения жизни, эволюции и пр. всегда проходят в полемике с
теми, кто помнит, что законы (природы) установлены Законодателем.
Уж не знаю, зачем любые продвижения науки используют для
сталкивания с верой.

Кому ясно? И какой смысл вообще заниматься свою короткую жизнь
тем, чтобы искать ответ на вопрос о зарождении жизни? Что, от
этого дышать легче станет? Или радости прибавится?

> Библееписателям было невдомёк, что кроме Земли есть
> миллиарды, а может и больше, других планет, на которых тоже
> может быть жизнь. И очень хорошо, что земному христианскому
Ну при чём тут «может быть»? Опять околонаучные сказки о жизни на
других планетах?
Мне вот очень кажется, что ищущие там жизнь делают это с тайным
злорадством, чтобы обрести возможность говорить по-новому
«Гагарин в космосе был, а Бога не видел». Песня-то всё одна.

А Бог — Он Бог Вселенной. В отличие от вашего «земного бога».

--
С уважением,
Виталий Липатов, ALT Linux Team, Eternity Software Team

  reply	other threads:[~2011-06-13 18:07 UTC|newest]