Культурный офтопик
From: Vitaly Lipatov <lav@altlinux.ru>
To: "Культурный офтопик" <smoke-room@lists.altlinux.org>
Subject: Re: [room] "=?utf-8?b?0L/Qu9C+0YHQutCw0Y8=?=" земля
Date: Mon, 13 Jun 2011 18:08:07 +0400

On 9 июня 2011, Pavel N. Solovyov wrote:

> 	Как по Вашему, о какой Земле, плоской или шарообразной
идёт
> речь в следующих цитатах, особенно в последней?
Павел, ну согласитесь, про плоскую Землю — это какой-то особо
устойчивый советский миф, который все повторяют, но никто не
знает, кто его выдумал.

Мне вообще кажется, что человек, видевший хоть раз большое озеро
или море, не может не заметить такое явление, как горизонт. А
заметив, никак не может считать, что земля или вода — плоские.

По поводу же цитат, я вот тоже приведу царя Соломона:
«Идет ветер к югу, и переходит к северу, кружится, кружится на
ходу своем, и возвращается ветер на круги свои. Все реки текут в
море, но море не переполняется: к тому месту, откуда реки текут,
они возвращаются, чтобы опять течь…»

А то может вы всё думаете, что круговорот воды в природе изобрёл
доблестный учёный пару веков назад. В «книге пионервожатой»,
изданной при Сталине (читал недавно), особое внимание уделяется
разъяснению того, как осуществляется этот самый круговорот.

> «Он есть Тот, Который восседает над кругом земли» (Ис. 40:22).
Ну вроде очень точно — разве круг и круглый не одно и то же?

> «Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает
> Ему все царства мира и славу их, и говорит Ему: всё это дам
> Тебе, если, пав, поклонишься мне» (Мф. 4:8,9).

> 	Только потому, что все советские космонавты были
атеистами.
Видимо, начиная с Гагарина?

«Уже после полёта к отцу Гагарина пришло начальство из райкома:
мол, у вас сын — космонавт, а в доме иконы висят. Но отец
Гагарина иконы не снял, — рассказала „АиФ“ племянница Гагарина
Тамара Филатова. — Юрий Алексеевич был моим крёстным отцом. Его
мама, для меня она бабушка, рассказывала, как юный Гагарин, ему
было 13 лет, обносил меня на руках вокруг купели.»
http://www.aif.ru/techno/article/42810

> Да и сейчас большинство космонавтов тоже атеисты, потому как
> им на себя приходится надеяться, а не на бога. А вот попы
Это, видимо, вы демонстрируете очередной миф из советских времён,
типа вот верующие надеются только на Бога, а сами ножки свесят?
Лучше бы уж припомнили «На Бога надейся, а сам не плошай». Но
суть-то в том, что никто магией не занимается — о спасении души и
здравии телесном молят Бога, а поступки для спасения и для
здравия совершают сами.

> сейчас на запусках пиарятся вовсю, махая своими вениками.
А как же вот внучка расстрелянного митрополита Серафима Чичагова?
«Когда игумения Новодевичьего монастыря Серафима отошла ко
Господу, проститься с ней наряду с духовенством пришли… члены
первого отряда космонавтов, а также весь цвет тогдашней русской
науки. Что вообще-то вполне объяснимо, ведь прежде, чем стать
первой монахиней, а позднее и настоятельницей Новодевичьевого
монастыря, матушка Серафима, в миру – Варвара Васильевна Чёрная-
Чичагова, – была известным учёным-химиком. И – одним из
создателей того самого скафандра, в котором Юрий Гагарин полетел
в космос.»

http://www.pravmir.ru/kosmicheskoe-snaryazhenie-ot%E2%80%A6-
monaxini/

> 	Никогда "коммунистическая пропаганда" не использовала
> космонавтику для доказательства  безбожного происхождения
> Вселенной, не сочиняйте.
Ну вот академик А.И. Опарин, 1961 год:
«Познание сущности жизни немыслимо без детального изучения всех
этапов эволюции живой материи… Не логично ли поискать необходимые
данные в космосе?…
И именно поэтому так много могут дать для разгадки возникновения
жизни космические полеты, эра которых открыта блистательным
полетом Юрия Гагарина»
http://www.oldgazette.ru/kopravda/13041961/text23.html

--
С уважением,
Виталий Липатов, ALT Linux Team, Eternity Software Team

--
С уважением,
Виталий Липатов, ALT Linux Team, Eternity Software Team
Россия, Санкт-Петербург. http://etersoft.ru
GNU! ALT Linux! WINE! LaTeX! LyX! http://freesource.info

             reply	other threads:[~2011-06-13 14:08 UTC|newest]