Культурный офтопик
From: "Pavel N. Solovyov" <2182@k66.ru>
To: smoke-room@lists.altlinux.org
Subject: Re: [room] круглая Земля
Date: Mon, 13 Jun 2011 22:03:03 +0600

On Mon, 13 Jun 2011 18:08:07 +0400
Vitaly Lipatov wrote:

> идёт
> Павел, ну согласитесь, про плоскую Землю — это какой-то особо
> устойчивый советский миф, который все повторяют, но никто не
> знает, кто его выдумал.
>
> Мне вообще кажется, что человек, видевший хоть раз большое озеро
> или море, не может не заметить такое явление, как горизонт. А
> заметив, никак не может считать, что земля или вода — плоские.

	Почему же в таком случае такое значение придаётся плаванию
Магеллана, впервые доказавшему, что Земля круглая? Правда, попы и тут
нашли способ прищучить мореплавателей и привлечь их к ответственности
за то, что они христианские праздники отмечали в неправильные дни.

> По поводу же цитат, я вот тоже приведу царя Соломона:
> «Идет ветер к югу, и переходит к северу, кружится, кружится на
> ходу своем, и возвращается ветер на круги свои. Все реки текут в
> море, но море не переполняется: к тому месту, откуда реки текут,
> они возвращаются, чтобы опять течь…»

	И где здесь про круговорот? Может, они через "хляби небесные"
возвращаются?

> А то может вы всё думаете, что круговорот воды в природе изобрёл
> доблестный учёный пару веков назад. В «книге пионервожатой»,
> изданной при Сталине (читал недавно), особое внимание уделяется
> разъяснению того, как осуществляется этот самый круговорот.

	Надеюсь, что там про "хляби небесные" не упоминалось, а прямо
говорилось про испарение?

> Ну вроде очень точно — разве круг и круглый не одно и то же?

	Неужели Вы не знаете, что это круг и шар - разные вещи?

> атеистами.
> Видимо, начиная с Гагарина?
>
> «Уже после полёта к отцу Гагарина пришло начальство из райкома:
> мол, у вас сын — космонавт, а в доме иконы висят. Но отец
> Гагарина иконы не снял, — рассказала „АиФ“ племянница Гагарина
> Тамара Филатова. — Юрий Алексеевич был моим крёстным отцом. Его
> мама, для меня она бабушка, рассказывала, как юный Гагарин, ему
> было 13 лет, обносил меня на руках вокруг купели.»
> http://www.aif.ru/techno/article/42810

	И что?

> Это, видимо, вы демонстрируете очередной миф из советских времён,
> типа вот верующие надеются только на Бога, а сами ножки свесят?
> Лучше бы уж припомнили «На Бога надейся, а сам не плошай». Но
> суть-то в том, что никто магией не занимается — о спасении души и
> здравии телесном молят Бога, а поступки для спасения и для
> здравия совершают сами.

	Хороших русских пословиц про Бога и попов я вообще не знаю. А
пословица, которую Вы привели, говорит о том, что русский народ на Бога
никогда не надеялся.

> А как же вот внучка расстрелянного митрополита Серафима Чичагова?
> «Когда игумения Новодевичьего монастыря Серафима отошла ко
> Господу, проститься с ней наряду с духовенством пришли… члены
> первого отряда космонавтов, а также весь цвет тогдашней русской
> науки. Что вообще-то вполне объяснимо, ведь прежде, чем стать
> первой монахиней, а позднее и настоятельницей Новодевичьевого
> монастыря, матушка Серафима, в миру – Варвара Васильевна Чёрная-
> Чичагова, – была известным учёным-химиком. И – одним из
> создателей того самого скафандра, в котором Юрий Гагарин полетел
> [...]

	Нет чтобы сказать проще - померла. И что из того, что
космонавты пришли проститься? Они что, сразу стали верующими?

> Ну вот академик А.И. Опарин, 1961 год:
> «Познание сущности жизни немыслимо без детального изучения всех
> этапов эволюции живой материи… Не логично ли поискать необходимые
> данные в космосе?…
> И именно поэтому так много могут дать для разгадки возникновения
> жизни космические полеты, эра которых открыта блистательным
> полетом Юрия Гагарина»
> http://www.oldgazette.ru/kopravda/13041961/text23.html

	Развейте свою мысль, пожалуйста. Где здесь о "безбожном
происхождении вселенной"? Ясно, что не в Библии надо искать ответы на
вопрос о том, как зародилась жизнь на Земле. Библееписателям было
невдомёк, что кроме Земли есть миллиарды, а может и больше, других
планет, на которых тоже может быть жизнь. И очень хорошо, что земному
христианскому богу до них не дотянуться.

 --
	Успехов. Павел.

  reply	other threads:[~2011-06-13 16:03 UTC|newest]