Культурный офтопик
* [room] Защищенное хранилище на флешке
@ 2006-05-27 16:26 Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2006-05-27 16:26 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

Раз уж пошла такая пьянка.

Необходимо таскать на флешке небольшое количество важной информации (грубо
- ключи). При этом свободного доступа к ним должно быть как можно меньше.
Т.е., допустим, идея контейнера в виде файла мне не нравится (его можно
стерть, его можно мгновенно скопировать). Дополнительный маленький раздел?
Далее. Доступ к нему из оффтопика должен быть достаточно простым и не
требовать установки чего-либо, прав админа, перезагрузки машины и т.д. В
идеале - небольшая прога, лежащая на осн. разделе флешки.
И очень желательна возможность прозрачной работы с файлами контейнера в
оффтопике как с частью ФС (отдельный диск со своей буквой, к примеру). Тут
скорее всего без установки драйверов не обойтись, но на это можно пойти.

Предложения?

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(8):

Мы выпустили J-2.0 на двух дисках (второй был замыканием первого с
пакетами разработки, даже не с исходниками!), но продавали их раздельно.
Продажи первого диска были очень неплохи, а маленький (500 экз !) тираж
второго до сих пор используется в офисе в качестве одноразовых блюдец
для тортиков.
		-- aen in legal@

* Re: [room] Защищенное хранилище на флешке
@ 2006-05-27 16:45 ` Jurij Bogaevs'kiy
From: Jurij Bogaevs'kiy @ 2006-05-27 16:45 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

Andrey Rahmatullin пишет:

> [...]
>скорее всего без установки драйверов не обойтись, но на это можно пойти.

Есть утилита, которая шла в наборе с флешкой Transcend. Всем требованиям
вроде отвечает, сам правда не пользовался.

* Re: [room] Защищенное хранилище на флешке
@ 2006-05-27 16:50   ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2006-05-27 16:50 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

On Sat, May 27, 2006 at 07:45:59PM +0300, Jurij Bogaevs'kiy wrote:
> Есть утилита, которая шла в наборе с флешкой Transcend. Всем требованиям
> вроде отвечает, сам правда не пользовался.
У меня кингстон, и к нему ничего не шло. Кстати не факт, что упомянутая
флешка была не специальная.

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(8):

я ща новый 4.3.2 rpm добиваю.
за сегодня я уже оторвал всякие втащенные либы db, intl, file, etc...
и оно даж компиляется ;-)
		-- mouse in #4903

* Re: [room] Защищенное хранилище на флешке
@ 2006-05-27 17:33 ` Vasily Kolomeets
From: Vasily Kolomeets @ 2006-05-27 17:33 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

Andrey Rahmatullin wrote:

> [...]
> скорее всего без установки драйверов не обойтись, но на это можно пойти.

TrueCrypt
http://www.truecrypt.org/

Есть traveller mode. Для защиты от keylogger'ов в комбинации с паролем
используется ключевой(ые) файл(ы) (например, три фотографии и две песенки
из рядом лежащего каталога).

Про KeePass Password Safe уже говорили.
http://keepass.sourceforge.net/

--
The last temptation is the greatest treason: to do the right deed for the
wrong reason.

* Re: [room] Защищенное хранилище на флешке
@ 2006-05-28 16:26 ` ABATAPA
From: ABATAPA @ 2006-05-28 16:26 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

27 мая 2006 20:26, Andrey Rahmatullin написал:
> Раз уж пошла такая пьянка.
>
> Необходимо таскать на флешке небольшое количество важной информации (грубо
> - ключи). При этом свободного доступа к ним должно быть как можно меньше.
cryptsetup (Linux) + http://www.freeotfe.org/ (Win*) - ОЧЕНЬ рекомендую!
Как это происходит у меня (как вариант - LUKS на разделе USB-HDD):
1. Linux
	# cryptsetup luksOpen /dev/sda7 secure
	(вводится пароль)
	# mount -oshortname=mixed,quiet /dev/mapper/secure /mnt/secure/
2. Windows
	Запускается FreeOTFE с незашифрованного раздела, Open->Linux Volume>(Выбираем
раздел)

На разделе приходится использовать FAT32. Под Linux читается медленнее, чем в
Windows (или чем ext2), но - не фатально, а других вариантов почти и нет. ;)

Ну, а программы для управления паролями обсуждались, как помните. ;)
--
ABATAPA

* Re: [room] Защищенное хранилище на флешке
@ 2006-05-28 18:13   ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2006-05-28 18:13 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

On Sun, May 28, 2006 at 08:26:04PM +0400, ABATAPA wrote:
> 2. Windows
> 	Запускается FreeOTFE с незашифрованного раздела, Open->Linux Volume>(Выбираем
> раздел)
И как после этого будет доступно содержимое контейнера? Только через
программу-клиент?

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(8):

> А разве %set_vesion_gcc и BuildPreReq не помогают ?
В rpm-build >= 4.0.4-alt39 макросы
%set_{autoconf,automake,gcc,libtool}_version влияют
на сборочные зависимости, я это даже когда-то анонсировал.
		-- ldv in devel@

* Re: [room] Защищенное хранилище на флешке
@ 2006-05-29  7:52     ` ABATAPA
From: ABATAPA @ 2006-05-29  7:52 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

28 мая 2006 22:13, Andrey Rahmatullin написал:
> И как после этого будет доступно содержимое контейнера? Только через
> программу-клиент?
Ну почему бы не зайти и не посмотреть!? :)
Девушка старалась, писАла... Отличная дока...
Нет. Подключается как диск, далее - что угодно.
Я _настоятельно_ рекомендую.
--
ABATAPA

* Re: [room] Защищенное хранилище на флешке
@ 2006-05-29 14:46       ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2006-05-29 14:46 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

On Mon, May 29, 2006 at 11:52:08AM +0400, ABATAPA wrote:
> Ну почему бы не зайти и не посмотреть!? :)
Это венду грузить :)
Впрочем, уже посмотрел.

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(8):

Если ошибка есть -- она должна быть выявлена, желательно полностью
автоматически, и зафиксирована. И установка тэгов вроде verify_elf
всего-лишь переводится на русский как "знаю о граблях, не считаю их
достойными траты моего времени".
Выявить ошибку, и дать мантейнеру право её проигнорировать, гораздо
лучше чем её не выявить.
		-- mithraen in devel@

* Re: [room] Защищенное хранилище на флешке
@ 2006-05-29 15:01 ` Gennadiy Redko
From: Gennadiy Redko @ 2006-05-29 15:01 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

Andrey Rahmatullin пишет:
> [...]
> скорее всего без установки драйверов не обойтись, но на это можно пойти.

Вообще-то для ключей лучше железка на основе smartcard.
E-Alladin, например.
Понятно, что совет бесполезный, т. к. часто софт такого не понимает.
Но может у Вас счастливое исключение.

* Re: [room] Защищенное хранилище на флешке
@ 2006-05-30  6:29         ` ABATAPA
From: ABATAPA @ 2006-05-30  6:29 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

29 мая 2006 18:46, Andrey Rahmatullin написал:
> Это венду грузить :)
Это - зайти на сайт.

--
ABATAPA

* Re: [room] Защищенное хранилище на флешке
@ 2006-05-30  6:30 ` ABATAPA
From: ABATAPA @ 2006-05-30  6:30 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

27 мая 2006 20:26, Andrey Rahmatullin написал:
>  Тут
> скорее всего без установки драйверов не обойтись, но на это можно пойти.
Неправда Ваша. Мое предложение не требует установки ни драйверов, ни
приложения в систему. :) Работает хоть с Live CD.
--
ABATAPA

* Re: [room] Защищенное хранилище на флешке
@ 2006-06-02 17:00     ` Igor Zubkov
From: Igor Zubkov @ 2006-06-02 17:00 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

В сообщении от 27 мая 2006 19:50 Andrey Rahmatullin написал(a):

> У меня кингстон, и к нему ничего не шло. Кстати не факт, что упомянутая
> флешка была не специальная.

Как ни странно, я сегодня купил гиговую флешку kingstone...

--
Placebo - Brick Shithouse