Культурный офтопик
* [room] начинающий пользователь. нужна помошь
@ 2006-04-29  3:32 paul anders
From: paul anders @ 2006-04-29  3:32 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

доброго времени суток всем кто решил помочь начинающему пользователю
а суть проблемы такая: у меня как то не получается установить пакет Gaim
(если точнее, то gaim-1.5.0-alt3.i586.rpm)
у меня alt linux 3.0 compact который я примерно за неделю установил с
родного диска. мне его подарили на ввц на выставке :)
до этого момента я ничего не знал о linux, наверное именно в этом и вся
проблема.
в принципе за эту неделю я перелопатил горы всяких статей в интернете и
теперь уже имею более широкое представление о том с чем связался и самое
главное намерен во всем разобраться до конца. чтоб мне больше никогда в
жизни не пришлось запускать горячо ненавистную мне винду.
ближе к делу: да, информации много, но создается впечатление, что она
пишется для уже глубоко посвященных, к которым я пока не отношусь и
разобраться в ней получается с трудом. пакет я скачал с linux.kiev.ua
где-то вычитал что i586.rpm это уже готовый к установке бинарный пакет.
не ставится он потому что ему нехватает 4-х библиотек. тогда я скачал
еще и src.rpm но он не хочет запускаться вообще - не находит директорию.
и пусть даже я в конце концов найду эти библиотеки, не представляю что с
ними делать дальше.
вопрос вот какой: опишите мне пожалуйста детально весь процесс установки
пакетов
откуда и какие лучше брать?
как поставить программу из tar.gz файла?
подойдут ли пакеты от других дестрибутивов?
куда они в конце концов установятся (если установятся вообще)?
сможет ли обычный пользователь ими воспользоваться (просто на то чтоб
смонтировать диски с доступом обычному пользователю ушло 2 дня!)
может есть какие то специальные утилиты облегчающие этот процесс?
заранее благодарен всем откликнувшимся
p.s. аська мне нужна как воздух. это практически единственное что
удерживает меня от полного и окончательного перехода на линух. в licq
который поставился по умолчанию не отображаются русские буквы в
приходящих сообщениях, да и вообще как то он мне незанравился с самого
начала, сыроват по-моему. в винде пользовался мирандой, очень жалею что
ее нет под линух.
p.p.s. скачал с сайта мозиллы fifefox и thunderbird под линух в виде
tar.bz архивов. будут ли они работать в alt linux? и еще такой вопросик
последний, может ли линух и винда использовать одни и теже файлы
почтовых ящиков thunderbird. как я понял это независимые от платформы
данные, вопрос в том как к ним осуществляется доступ, возможно они
похитрому зашифрованы, никто не пробовал?

* Re: [room] начинающий пользователь. нужна помошь
@ 2006-04-29  8:13 ` Alexander Galynsky
From: Alexander Galynsky @ 2006-04-29  8:13 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

On Sat, 29 Apr 2006 07:32:38 +0400, paul anders wrote:

А вы в Москве?

--
Удачи.
Александр.

* Re: [room] начинающий пользователь. нужна помошь
@ 2006-04-29 11:44 ` Sergey Stepanov
From: Sergey Stepanov @ 2006-04-29 11:44 UTC (permalink / raw)
  To: paulanders,
	культурный
	офтопик

paul anders пишет:

> ближе к делу: да, информации много, но создается впечатление, что она
> пишется для уже глубоко посвященных, к которым я пока не отношусь и
> разобраться в ней получается с трудом.

Приготовьтесь к тому, что для того, чтобы понять базовые принципы
в стиле "как это все работает", вам потребуется 3-5 лет, если рядом
с вами нет линух-гуру.

> [...]
> ними делать дальше.
> вопрос вот какой: опишите мне пожалуйста детально весь процесс установки

Лучше сторонние пакеты не ставить. Если будете ставить сторонние пакеты,
после нескольких установок получите нерабочую систему с нестыкующимися
друг с другом библиотеками. И вообще уже тогда не сможете нормально
установить ни одну программу. (Сторонние пакеты - это пакеты, взятые
из интернета на каком-то сайте).

Лучше для установки той или другой программы воспользоваться ALT-линух
репозитарием. Репозитарий - это огромный набор пакетов, собраных
специально для вашего дистрибутива. Для работы с репозитарием
у вас уже установлены программы для управления пакетами. (Synaptic,
apt-get). Они работают в тесной свяке с rpm, и следят за правильными
зависимостями, сами устанавливат недостающие пакеты.

Ваши действия следующие. Вам нужна программа gaim. Открываете Synaptic
и ищите gaim. Находите, но это например устаревшая версия, т.к.
на официальном сайте программы есть более свежая. Всеравно ставите
"устаревшую" из репозитаря и пользуетесь ей. Новую с сайта разработчиков
вы не поставите, а только потратите время.

> как поставить программу из tar.gz файла?

Прочитать read.me в этом архиве. Убедиться что утановлен компилятор gcc
и библиотеки к нему. Запустить

configure
make
make install

Если повезет - скомпилируется. Но обычно не везет, так что не
заморачивайтесь. Убедитесь, что это действительно пакет с исходниками.
Иногда в tar.gz распространяются уже скомпилированные программы,
такие как например thunderbird.

> подойдут ли пакеты от других дестрибутивов?

Читай выше.

> куда они в конце концов установятся (если установятся вообще)?

RPM, Узнать куда распихал файлы rpm-пакет:

rpm -qa | grep <кусок имени пакета> - узнать ИМЯ пакета, например gaim.
      (Имя пакета и имя файла пакета - это разные вещи).
rpm -ql ИМЯ - узнать какие файлы были созданы при установке rpm пакета.

Или посмотреть в Synaptic.

SRC, При установке из исходников:

Файлы распихаются куда нужно после команды make install.
Смотреть лог этой команды чтобы понять куда что понапихалось.

> [...]
> приходящих сообщениях, да и вообще как то он мне незанравился с самого
> начала, сыроват по-моему. в винде пользовался мирандой, очень жалею что

А нажать в Licq кнопку с флагом не пробовали? Licq - это сейчас
единственный нормальный клиент, который работает с новым протоколом ICQ.

> p.p.s. скачал с сайта мозиллы fifefox и thunderbird под линух в виде
> tar.bz архивов. будут ли они работать в alt linux?

Да, они будут. Есть несколько общеизвестных программ, которые
работают на любом линухе и устанавливаются в указаный пользователем
каталог без гемора, как в Windows.
Это:

FireFox
ThunderBird
OpenOffice

Все.

> [...]
> данные, вопрос в том как к ним осуществляется доступ, возможно они
> похитрому зашифрованы, никто не пробовал?

Теоретически можно. Ничего там не зашифровано, это обычные мессагебоксы.

--
Со всяческими пожеланиями, Сергей.
http://xi.net.ru

* Re: [room] начинающий пользователь. нужна помошь
@ 2006-04-29 14:52 ` Vasily Kolomeets
From: Vasily Kolomeets @ 2006-04-29 14:52 UTC (permalink / raw)
  To: paulanders,
	культурный
	офтопик

В сообщении от 29 Апрель 2006 09:32 paul anders написал(a):
> доброго времени суток всем кто решил помочь начинающему пользователю

Добро пожаловать!
> в принципе за эту неделю я перелопатил горы всяких статей в интернете
> и теперь уже имею более широкое представление о том с чем связался и
> самое главное намерен во всем разобраться до конца.

Начните с чтения руководства пользователя ALC:
Клик -> Главное меню -> Документация -> ALT Linux
и  документации соответствующих/интересующих программ.

Ещё сильно пригодятся:
faq.altlinux.ru
search.altlinux.ru
freesource.info

[...]
> вопрос вот какой: опишите мне пожалуйста детально весь процесс
> установки пакетов откуда и какие лучше брать?

Описано до(за) нас ;-)
/usr/share/doc/alt-docs/compact3.0/packages_apt.kirill/index.html

Установите
#apt-get install synaptic synaptic-usermode man-pages-ru
man apt-get

По умолчанию система настроена искать/устанавливать пакеты с
установочного диска и официального репозитария обновлений.
Редактируя /etc/apt/sources.list можно вкл/выкл/добавить репозитарии.

> как поставить программу из tar.gz файла?
> подойдут ли пакеты от других дестрибутивов?
см. выше

> куда они в конце концов установятся (если установятся вообще)?

Если действительно интересно, то установите документацию по Filesystem
Hierarchy Standard
#apt-get install fhs
читайте /usr/share/doc/fhs-2.2/fhs.txt

> сможет ли обычный пользователь ими воспользоваться (просто на то чтоб
> смонтировать диски с доступом обычному пользователю ушло 2 дня!)
см. ниже

> p.s. аська мне нужна как воздух. это практически единственное что
(miranda есть) Посмотрите на PSI, SIM

> p.p.s. скачал с сайта мозиллы fifefox и thunderbird под линух в виде
> tar.bz архивов. будут ли они работать в alt linux? и еще такой

Прочитайте статью "Идеальный сисадмин: RPM"
http://linux.kiev.ua/ideal-sysadm-rpm.html?&L=1

> вопросик последний, может ли линух и винда использовать одни и теже
> файлы почтовых ящиков thunderbird. как я понял это независимые от
Правка -> Параметры учётной записи -> Параметры сервера
см. "Локальный каталог:"

Очень здорово на вопросы умеет отвечать google и вышеназваные сайты ;-)

Успехов и с техническими вопросами связанными с дистрибутивами и ALT
стоит всё же в community@

Здесь о строго о женщинах и пиве ;-)

--
Take it easy baby, take it as it comes.
		-- The Doors

* Re: [room] начинающий пользователь. нужна помошь
@ 2006-04-29 15:00   ` Denis G. Samsonenko
From: Denis G. Samsonenko @ 2006-04-29 15:00 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

Привет!

29.04.06, Vasily Kolomeets написал:
> Прочитайте статью "Идеальный сисадмин: RPM"
> http://linux.kiev.ua/ideal-sysadm-rpm.html?&L=1

Error. Reason: File "ideal-sysadm-rpm.html" was not found!

--
Всего доброго,

Денис.

* Re: [room] начинающий пользователь. нужна помошь
@ 2006-04-29 16:36     ` Anton
From: Anton @ 2006-04-29 16:36 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

On Sun, Apr 30, 2006 at 00:00 +0900, Denis G. Samsonenko wrote:
> Привет!

> Error. Reason: File "ideal-sysadm-rpm.html" was not found!

Наверное так :)
http://www.linux.kiev.ua/ru/docs/articles/ideal-sysadm-rpm/
> --
> Всего доброго,
>
> Денис.
Антон

Опаздывал на службу, стоял в трамвае как на жареных гвоздях.

* Re: [room] начинающий пользователь. нужна помошь
@ 2006-04-29 19:20   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2006-04-29 19:20 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

PreScriptum: начинающим пользователям лучше не в smoke-room@,
а в community@!

On Sat, Apr 29, 2006 at 03:44:13PM +0400, Sergey Stepanov wrote:
> Приготовьтесь к тому, что для того, чтобы понять базовые
> принципы в стиле "как это все работает", вам потребуется 3-5
> лет, если рядом с вами нет линух-гуру.

Не надо обманывать.  Не лет, а месяцев.

Ой :)

Тогда ещё http://lists.osdn.org.ua/wws/info/linux-list
рекомендую.

Лучше apt-get install, а ещё запустите и посмотрите synaptic.

> [...]
> Всеравно ставите "устаревшую" из репозитаря и пользуетесь ей.
> Новую с сайта разработчиков вы не поставите, а только потратите

Не, поставить-то можно, но обычно оно потраченного времени
не стоит.

См. тж. http://www.linux.kiev.ua/ru/docs/articles/linux-soft/

> Читай выше.

По умолчанию -- нет. (хотя на днях tightvnc ставил "пакетом
с сайтА", но в данном разе заранее знал, что работает)

* Re: [room] начинающий пользователь. нужна помошь
From: Michael Shigorin @ 2006-04-29 19:26 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

On Sun, Apr 30, 2006 at 12:00:11AM +0900, Denis G. Samsonenko wrote:
> Error. Reason: File "ideal-sysadm-rpm.html" was not found!

Да, ссылка сильно устарела.

http://www.linux.kiev.ua/ru/docs/articles/ideal-sysadm-rpm/

(иногда эту установку typo3 плющит и до сброса кэша вместо статьи
показывает .../docs/articles/ :-/)

* Re: [room] начинающий пользователь. нужна помошь
@ 2006-04-30  3:09       ` Denis G. Samsonenko
From: Denis G. Samsonenko @ 2006-04-30  3:09 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin,
	культурный
	офтопик

Привет!

30.04.06, Michael Shigorin написал:

> Да, ссылка сильно устарела.
>
> http://www.linux.kiev.ua/ru/docs/articles/ideal-sysadm-rpm/
>
> (иногда эту установку typo3 плющит и до сброса кэша вместо статьи
> показывает .../docs/articles/ :-/)

У меня и после очистки кэша перебрасывает на

@ 2006-04-30  6:17   ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2006-04-30  6:17 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

On Sat, Apr 29, 2006 at 03:44:13PM +0400, Sergey Stepanov wrote:
> Licq - это сейчас единственный нормальный клиент, который работает с
> новым протоколом ICQ.
Можно подробнее?

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(8):

Всё просто, на самом деле. Те кто могут что-то сделать, _естественно_
продвигают свои предпочтения. Это разумно и правильно, ибо их мнение стоит
несколько больше, чем мнение тех, кто не в состоянии сделать (или оплатить
разработку).
		-- mithraen in devel@

* Re: [room] начинающий пользователь. нужна помошь
@ 2006-04-30  6:29   ` Aleksey Korotkov
From: Aleksey Korotkov @ 2006-04-30  6:29 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

On Sat, 29 Apr 2006 15:44:13 +0400
Sergey Stepanov wrote:

SS> (Сторонние пакеты -
SS> это пакеты, взятыеиз интернета на каком-то сайте).

Своеобразное определение. А если этот "какой-то сайт" -- сайт Альта?

SS> Новую с сайта разработчиковвы не поставите, а только потратите
SS> время.

Смелое заявление. [Для новичков, правда, да -- так делать не
рекомендуется]

SS> Прочитать read.me в этом архиве. Убедиться что утановлен компилятор
SS> gccи библиотеки к нему. Запустить configuremakemake install

./configure, прежде всего.

Кроме того, это обычная процедура, но применимая отнюдь не для всех
случаев.

SS> Если повезет - скомпилируется. Но обычно не везет

Не вводите в заблуждение. Если дистрибутив -- не полное старьё, то
обычно как раз "везёт". Да и вообще дело не в "везении".

SS> Да, они будут. Есть несколько общеизвестных программ,
SS> которыеработают на любом линухе и устанавливаются в указаный
SS> пользователемкаталог без гемора, как в Windows.Это:
SS> FireFoxThunderBirdOpenOffice Все.

Не всё.

Алексей Коротков

mailto:ziga@uni.udm.ru

* Re: [room] начинающий пользователь. нужна помошь
@ 2006-04-30 14:19         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2006-04-30 14:19 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

On Sun, Apr 30, 2006 at 12:09:53PM +0900, Denis G. Samsonenko wrote:
> У меня и после очистки кэша перебрасывает на
> http://www.linux.kiev.ua/ru/docs/articles/.

Не, кэша typo3.  Только что бросил (и поставил период
устаревания), попробуйте.

* Re: [room] начинающий пользователь. нужна помошь
From: Michael Shigorin @ 2006-04-30 14:20 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

On Sun, Apr 30, 2006 at 12:17:38PM +0600, Andrey Rahmatullin wrote:
> Можно подробнее?

Алярм!  Спрашивает разработчик одного из ведущих ICQ-клиентов ;-)

(в сторону: мож ещё и в багзилу как-нить доберётся... :-)

* Re: [room] начинающий пользователь. нужна помошь
@ 2006-05-04 13:37           ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2006-05-04 13:37 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

On Sun, Apr 30, 2006 at 05:19:08PM +0300, I wrote:
> Не, кэша typo3.  Только что бросил (и поставил период
> устаревания), попробуйте.

Вот так должно работать:
http://www.linux.kiev.ua/nc/ru/docs/articles/ideal-sysadm-rpm/