* [sisyphus] samba-appliance-0.5-1
@ 2001-07-31 11:46 cornet
From: cornet @ 2001-07-31 11:46 UTC (permalink / raw)
  To: Sisyphus

Hello!!

На зеркалах samba.org в каталоге
pub/samba/appliance/
Лежит весьма занятная вещь Winbind, на которую ссылаются доки
file:/usr/share/doc/samba-2.2.1a/docs/htmldocs/DOMAIN_MEMBER.html
file:/usr/share/doc/samba-2.2.1a/docs/htmldocs/winbind.html

Скачал ее, поглядел, а там стандартные пути /usr/local/samba и
прочие несоответствия установкам любимого дистрибутива. Плюс к
тому, этот rpm желает заменить кучу существующих самбовых файлов
в /etc, что я ему конечно же не позволю...бинарники дублирует в
другой каталог... да еще и swat в inet.d прописать хочет :-))
Ну вобщем я конечно ручками поборюсь с ним но... Там еще сырцы
есть, но все их установки те же что и в rpm.

Вопросы:

1. А не подскажет ли кто, как мне эти сырцы привести к стандарту
altlinux и скомпилить, что бы они вписались в существующую
систему??

2. А не планитует ли Altlinux самостоятельно собрать этот
samba-appliance-0.5-1 и выложить в Сизифе?

Это ИМХО новый и очень важный компонент Самбы, который
потенциально должен разрешить кучу проблемм с полноценным
вхождением самбовых машин в существующие NT домены!!

Очень хоцца...

--
******** FIRE & STEEL ********

* Re: [sisyphus] samba-appliance-0.5-1
@ 2001-07-31 12:36 ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2001-07-31 12:36 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Tue, Jul 31, 2001 at 03:46:40PM +0400, cornet wrote:
> [...]
> потенциально должен разрешить кучу проблемм с полноценным
> вхождением самбовых машин в существующие NT домены!!

Совершенно не нужно лазить в appliance, чтобы заполучить Winbind.
Особенностью 2.2.1a является то, что это первая версия Самбы 2.2 с
интегрированным winbind. Он там, правда, не компилируется по умолчанию
Так что возьмите SRC.RPM из Сизифа и исправьте
SPEC-файл так, чтобы nsswitch собирался вместе с остальной Самбой.
Для этого в source/Makefile.in нужно раскомментировать соответствующие
строки, начинающиеся со строки 590. Не забудьте убрать заглушку сразу за
этими комментариями и подложить исходники winbind из CVS Самбы (ветка HEAD),
где это уже собирается.

--
/ Alexander Bokovoy
$ cat /proc/identity >~/.signature

* Re: [sisyphus] samba-appliance-0.5-1
@ 2001-07-31 14:24   ` cornet
From: cornet @ 2001-07-31 14:24 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Alexander Bokovoy wrote:

skip.

> [...]
> этими комментариями и подложить исходники winbind из CVS Самбы (ветка HEAD),

Бррр... %-/  я _никогда_ еще не собирал из src.rpm и тем более не
правил spec и Makefile....
Плиззз, можно подробнее, по пунктам.

Вот я все содержимое src.rpm выложил в /usr/src/RPM/SOURCES а
samba.spec положил в /usr/src/RPM/SPECS
Что дальше делать?

--

  @ 2001-07-31 15:00       ` cornet
From: cornet @ 2001-07-31 15:00 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Stanislav Ievlev wrote:

> Стоп.
>
> man rpm
В целом уже прочитан и HOWTO то же :-)
> rpm -i  <название>.src.rpm сам все разложит как надо.
Руками я сделал то же самое, но для чистоты эксперимента сделал
rpm -i
> Далее смотрим на предмет rpm -ba <название>.spec
Но это же _уже_ сборка! А Вы говорили надо правки в Makefile.in а
он все еще в тарболе лежит.

Делаю rpm -bp samba.spec
получаю в BUILD пропатченное дерево исходников.
Правлю Makefile.in, убираю коментарии с 590 по 608 строку
включительно.

Дальше не понятно :-/ Что есть заглушка?????
Что значит "подложить" исходники winbind и где этот CVS и ветка
HEAD???
Вот это уже совершенно не понятно :-/

--

@ 2001-07-31 15:11         ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2001-07-31 15:11 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Tue, Jul 31, 2001 at 07:00:38PM +0400, cornet wrote:

> [...]
> включительно.
>
> Дальше не понятно :-/ Что есть заглушка?????
> Что значит "подложить" исходники winbind и где этот CVS и ветка
pserver.samba.org, подробности -- us2.samba.org/samba/cvs.html
А заглушка -- код в Makefile.in, который на цели, которые Вы
раскомментировали, выдает "winbind в этой версии не компилируется,
возьмите версию из CVS, ветка HEAD", сразу после раскомментированного.

Вот Вы и возьмите этот код из CVS. Правда, придется Вам повозиться,
хоть и меньше, чем с appliance.
--
/ Alexander Bokovoy
$ cat /proc/identity >~/.signature
guru, n:
	A computer owner who can read the manual.

* Re: [sisyphus] samba-appliance-0.5-1
@ 2001-07-31 15:22           ` cornet
From: cornet @ 2001-07-31 15:22 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Alexander Bokovoy wrote:

skip.

> [...]
> возьмите версию из CVS, ветка HEAD", сразу после раскомментированного.
>
> Вот Вы и возьмите этот код из CVS. Правда, придется Вам повозиться,

Во! Уже яснее :-))
Значит я должен закоментарить строчки:

bin/winbindd nsswitch/libnss_winbind.so nsswitch/pam_winbind.so
bin/wbinfo nsswitch:
        @echo The winbind code in this branch is not compilable.
Please use
        @echo the version in HEAD CVS instead.

которые изначально были _не_ закоментарены,
а потом сходить на CVS к Самбе и подложить в исходники код взятый
из ветки HEAD?

Верно?

--

@ 2001-07-31 15:30             ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2001-07-31 15:30 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Tue, Jul 31, 2001 at 07:22:42PM +0400, cornet wrote:
> [...]
>
> которые изначально были _не_ закоментарены,
> а потом сходить на CVS к Самбе и подложить в исходники код взятый

Верно. Работоспособность до конца не гарантирую, они могли что-нибудь уже
рассогласовать с API winbind в SAMBA_2_2, но попытка того стоит.
--
/ Alexander Bokovoy
$ cat /proc/identity >~/.signature
Everybody wants to go to heaven, but nobody wants to die.

* Re: [sisyphus] samba-appliance-0.5-1
@ 2001-08-01 10:02               ` cornet
From: cornet @ 2001-08-01 10:02 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Alexander Bokovoy wrote:

skip.

skip.

Может я очень тупой, но я НЕ нашел у них на CVS эту ветку :-((
Может кините ссылочку через ftp ??
За неимением лучшего взял эту ветку из samba-appliance и вот что
получил, репорт:

$rpm -i samba-2.2.1a-alt2.src.rpm
$rpm -bp samba.spec

Из samba-appliance-0.5.src.rpm из ветки head взял содержимое
source/nsswitch и заменил им имеющееся в сырцах Alt.
Привел Makefile.in вот к такому виду (фрагмент):

# line 589 #
bin/winbindd: $(WINBINDD_OBJ) bin/.dummy
        @echo Linking $@
        @$(LINK) -o $@ $(WINBINDD_OBJ) $(LIBS)

nsswitch/libnss_winbind.so: $(WINBIND_NSS_PICOBJS)
        @echo "Linking $@"
        @$(LINK) -shared -o $@ $(WINBIND_NSS_PICOBJS)

nsswitch/pam_winbind.so: $(PAM_WINBIND_OBJ) bin/.dummy
        @echo Linking $@
        @$(LINK) -shared -o $@ $(PAM_WINBIND_OBJ)

bin/wbinfo: $(WBINFO_OBJ) $(PARAM_OBJ) $(LIB_OBJ) $(NOPROTO_OBJ)
$(UBIQX_OBJ) bin/.dummy
        @echo Linking $@
        @$(LINK) -o $@ $(WBINFO_OBJ) $(PARAM_OBJ) $(LIB_OBJ)
$(NOPROTO_OBJ) \
                $(UBIQX_OBJ) $(LIBS)

nsswitch: nsswitch/libnss_wins.so nsswitch/pam_winbind.so \
        nsswitch/libnss_winbind.so bin/wbinfo

[...]
#line 613 #

$rpm -bc --short-circuit samba.spec

и вот что получаем в итоге:
Compiling lib/messages.c
Compiling nsswitch/wb_client.c
nsswitch/wb_client.c:31: conflicting types for
`winbind_lookup_name'
include/proto.h:1629: previous declaration of
`winbind_lookup_name'
nsswitch/wb_client.c: In function `winbind_lookup_name':
nsswitch/wb_client.c:45: warning: implicit declaration of
function `winbindd_request'
nsswitch/wb_client.c: At top level:
nsswitch/wb_client.c:58: conflicting types for
`winbind_lookup_sid'
include/proto.h:1630: previous declaration of
`winbind_lookup_sid'
nsswitch/wb_client.c: In function `winbind_lookup_sid':
nsswitch/wb_client.c:79: warning: passing arg 3 of
`local_lookup_rid' from incompatible pointer type
nsswitch/wb_client.c: At top level:
nsswitch/wb_client.c:179: conflicting types for `lookup_name'
include/proto.h:4315: previous declaration of `lookup_name'
nsswitch/wb_client.c: In function `lookup_name':
nsswitch/wb_client.c:186: warning: passing arg 4 of
`local_lookup_name' from incompatible pointer type
nsswitch/wb_client.c: At top level:
nsswitch/wb_client.c:197: conflicting types for `lookup_sid'
include/proto.h:4316: previous declaration of `lookup_sid'
nsswitch/wb_client.c: In function `lookup_sid':
nsswitch/wb_client.c:208: warning: passing arg 4 of
`lookup_known_rid' from incompatible pointer type
make: *** [nsswitch/wb_client.o] Error 1
Bad exit status from /var/tmp/rpm-tmp.18812 (%build)
[cornet@smart SPECS]$

:-((((
Облом.

--

@ 2001-08-01 10:15                 ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2001-08-01 10:15 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Wed, Aug 01, 2001 at 02:02:01PM +0400, cornet wrote:
> Alexander Bokovoy wrote:
> >
> skip.

> skip.
>
> Может я очень тупой, но я НЕ нашел у них на CVS эту ветку :-((
Ветка HEAD, это базовая, для ее получения не нужно указывать ничего,
просто cvs co.

> [...]
> `lookup_known_rid' from incompatible pointer type
> make: *** [nsswitch/wb_client.o] Error 1
> Bad exit status from /var/tmp/rpm-tmp.18812 (%build)
Там же еще заголовки в source/include/ есть.

--
/ Alexander Bokovoy
$ cat /proc/identity >~/.signature
"Inquiry is fatal to certainty."
-- Will Durant

* Re: [sisyphus] samba-appliance-0.5-1
@ 2001-08-01 11:56                   ` cornet
From: cornet @ 2001-08-01 11:56 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Alexander Bokovoy wrote:

> Ветка HEAD, это базовая, для ее получения не нужно указывать ничего,
> просто cvs co.

skip.

> Там же еще заголовки в source/include/ есть.

Час от часу не легче....
Что же мне теперь, все инклюды отслеживать :-/

Прямой доступ на CVS у меня закрыт фаерволом и он не в моей
власти :-((
Я пошел на
ftp://va.samba.org/pub/unpacked/samba_2_2/source
и выкачал от туда

nsswitch - подменил в сырцах
include - оставил до поры ибо мутно очень... чо менять сходу не
понятно.

Выдаваемые ошибки изменились:

Compiling nsswitch/wb_client.c
nsswitch/wb_client.c:35: warning: static declaration for
`parse_domain_user' follows non-static
Compiling nsswitch/wb_common.c
nsswitch/wb_common.c: In function `winbind_exclude_domain':
nsswitch/wb_common.c:40: warning: implicit declaration of
function `strdup'
nsswitch/wb_common.c:40: warning: assignment makes pointer from
integer without a cast
nsswitch/wb_common.c: In function `init_request':
nsswitch/wb_common.c:61: warning: implicit declaration of
function `strncpy'
nsswitch/wb_common.c: In function `open_pipe_sock':
nsswitch/wb_common.c:90: storage size of `sunaddr' isn't known
nsswitch/wb_common.c:123: warning: implicit declaration of
function `strncat'
nsswitch/wb_common.c:129: warning: implicit declaration of
function `memset'
nsswitch/wb_common.c:90: warning: unused variable `sunaddr'
nsswitch/wb_common.c: In function `winbindd_request':
nsswitch/wb_common.c:337: warning: implicit declaration of
function `strcasecmp'
make: *** [nsswitch/wb_common.o] Error 1
Bad exit status from /var/tmp/rpm-tmp.33879 (%build)

По ходу расследования я выяснил, что файл
winbind_nss_config.h
ссылается на несуществующие хедеры
#include <nss_common.h>
#include <nss_dbdefs.h>
#include <nsswitch.h>
и на CVS по указаному адресу их то же нету, весь каталог обыскал!

Че то я уже ничего не понимаю....

--

@ 2001-08-08 18:20                     ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2001-08-08 18:20 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Wed, Aug 01, 2001 at 03:56:54PM +0400, cornet wrote:
> ссылается на несуществующие хедеры
> #include <nss_common.h>
> #include <nss_dbdefs.h>
> #include <nsswitch.h>
> и на CVS по указаному адресу их то же нету, весь каталог обыскал!
>
> Че то я уже ничего не понимаю....
Я собрал Самбу 2.2.1a, используя ветку SAMBA_2_2 из CVS, вместе с
поддержкой Winbind. Судя по тому, что происходило на моей машине, сама
Самба работает без проблем. Winbind требует включения машины в домен,
однако без этого показывает мне все SID, RID, именя пользователей, группы
и прочую информацию. При авторизации он говорит INVALID USER, что и
ожидалось без включения машины в домен. Вообщем, тестируйте, alt4 с
поддержкой Winbind скоро будет на Альтаире и, соответственно, в Сизифе.
--
/ Alexander Bokovoy
$ cat /proc/identity >~/.signature
NT (as in Windows NT) is short for "Nasty Technology".

* Re: [sisyphus] samba-appliance-0.5-1
@ 2001-08-08 19:59                       ` cornet
From: cornet @ 2001-08-08 19:59 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Alexander Bokovoy wrote:

> Я собрал Самбу 2.2.1a, используя ветку SAMBA_2_2 из CVS, вместе с
> поддержкой Winbind.

Круто! А я вот так и не смог разобраться :-((, а очень надо!
Пожалуйста, научите, хотелось бы получить хоть сколько нибудь
подробные инструкции что куда наливать, что куда прописывать и
что и когда ручками подкручивать. Если нет желания забивать
рассылку - моя мыльница cornet@zmail.ru всем ветрам открыта :-)
Очень хоца самому освоить эту технологию сборки из кусков разных
ветвей - быает очень полезно в жизни.

> [...]
> Самба работает без проблем. Winbind требует включения машины в домен,
> однако без этого показывает мне все SID, RID, именя пользователей, группы

Во это оно! То что надо!

> При авторизации он говорит INVALID USER, что и
> ожидалось без включения машины в домен.

Ну уж включение samba'ы в домен отработано до автоматизма :-)

> Вообщем, тестируйте, alt4 с
> поддержкой Winbind скоро будет на Альтаире и, соответственно, в Сизифе.

Да,как только будет что - буду тестировать и в хвост и в гриву, с
ноги в упор и голым пузиком по асфальту :-)) У меня не забалует!
А когда появится samba alt4 с winbind, если не секрет??

--

@ 2001-08-09 14:50                         ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2001-08-09 14:50 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Wed, Aug 08, 2001 at 11:59:25PM +0400, cornet wrote:

> [...]
> рассылку - моя мыльница cornet@zmail.ru всем ветрам открыта :-)
> Очень хоца самому освоить эту технологию сборки из кусков разных
Собственно, с этим релизом Самбы было все проще. В начале августа в CVS
Самбы в ветке SAMBA_2_2 все необходимое для сборки Winbind было-таки
собрано из других веток и при этом компилировалось нормально. Оставалось
только всю ветку выгрузить к себе на машину, упаковать, подправить
SPEC-файл и -- мы готовы к сборке.

На деле, все было немножечко сложнее, поскольку пришлось еще кое-что
подправить в исходниках для комфортной работы Winbind, но для факта сборки
необходимости в этом не было. :-) Зато сейчас Самба 2.2.1a-alt5 умеет
понимать пользователей из домена по умолчанию (указанного в
/etc/samba/smb.conf) без префикса домена.

> Во это оно! То что надо!

> Ну уж включение samba'ы в домен отработано до автоматизма :-)
Да, это был скорее локальный момент, связанный с отпуском местного
администратора. :)

> Да,как только будет что - буду тестировать и в хвост и в гриву, с
> ноги в упор и голым пузиком по асфальту :-)) У меня не забалует!
> А когда появится samba alt4 с winbind, если не секрет??
Это будет alt5 и появится он, надеюсь, в сегодняшнем обновлении.
--
/ Alexander Bokovoy
$ cat /proc/identity >~/.signature
Metermaids eat their young.

* Re: [sisyphus] samba-appliance-0.5-1
@ 2001-08-09 18:18                           ` cornet
From: cornet @ 2001-08-09 18:18 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Alexander Bokovoy wrote:

skip.
> Это будет alt5 и появится он, надеюсь, в сегодняшнем обновлении.

О! Отлично, завтра утром качну с сразу на эстакаду :-))

--

@ 2001-08-10 11:56                         ` Lenya L. Khachaturov
From: Lenya L. Khachaturov @ 2001-08-10 11:56 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Wed, 08 Aug 2001 23:59:25 +0400
cornet <cornet@zmail.ru> wrote:

> Alexander Bokovoy wrote:

<skip>

> [...]
> ветвей - быает очень полезно в жизни.

> Во это оно! То что надо!

> Ну уж включение samba'ы в домен отработано до автоматизма :-)

Не поделитесь знаниями? Как раз возникла такая задача.

И я с удовольствием потестирую.

--
Lenya L. Khachaturov
mailto:lenya@linux.yaroslavl.ru

* [sisyphus] samba-appliance-0.5-1 domain member HOWTO
@ 2001-08-10 13:12                           ` cornet
From: cornet @ 2001-08-10 13:12 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

"Lenya L. Khachaturov" wrote:

skip.

> Не поделитесь знаниями? Как раз возникла такая задача.

Все просто как веник :-))

Брете имеющийся PDC по имени DOMPDC за вымя и говорите, что тачка
COMP теперь является членом контролируемого им домена DOM.

Идете на тачку COMP и в smb.conf пишите:
[global]
workgroup = DOM
netbios name = COMP
security = domain
password server = *
allow trusted domains = yes
nt acl support = yes

Глушите Самбу.

Говорите:
$smbpasswd -j DOM -r DOMPDC
и если получаете сообщение:
Joined domain DOM.
То все покайфу, а если нет, то в smb.conf пишете:
[global]
log level = 4
повторяете последнюю команду и начинаете по расширенным логам
разбираться что не так.
Вот например сегодня мой PDC на NT4 с глузду двинулся и начал
отказывать в авторизации на подключение к домену :-( Пришлось
клиентскую тачку из домена убрать, прождать час пока в его кривых
PDC'овых мозгах это проварится, после чего зарегистрировать туже
тачку снова - помогло :-)

С этого момента когда к Самбе пришел юзер 'lamer' с паролем
'passw' то она сначала ищет его в smbpasswd, если пароль и имя
совпадают - пускает, если не совпадаю - посылает нафиг или
считает гостем (как настроите), если такого имени нету смотрит в
passwd и если есть - спрашивает PDC а числится ли за юзером lamer
полученный пароль passw и если да - пускает к телу, а если нет -
посылает либо нафиг либо на гостевой заход, это уж как настроите.
По идее, при работе в домене, на рядовых рабочих станциях
smbpasswd должен быть абсолютно пустым, либо содержать только
админские заходы с доменом никак не связанные.

Для того, что бы доменные юзеры автоматически проваливались в
/etc/passwd при первом же удачном обращении, в smb.conf пишите в
одну строку в [global]:
add user script = /usr/sbin/useradd -d /home/domain/%u  -g 600 -m
-k /etc/skel_domain -s /bin/false %u

соответственно каталоги /home/domain и /etc/skel_domain а так же
группа 600 должны уже существовать.

Поднимаем Самбу обратно и живем припеваючи :-)

Все конкретные имена и опции useradd можете менять по вкусу.

Источники инфы:
http://www.linuxworld.com/linuxworld/lw-1998-10/lw-10-samba_p.html
и более усеченный вариант
file:/usr/share/doc/samba-2.X.X/docs/htmldocs/DOMAIN_MEMBER.html
а так же
ls -R /usr/share/doc/samba-2.X.X/docs/*

Мужики, по моему это пора в Alt-ЧАВО заносить!!
:-))

--