* Re: [sisyphus] EnhanceIO
  @ 2013-05-11 10:49 ` Viacheslav Dubrovskyi
From: Viacheslav Dubrovskyi @ 2013-05-11 10:49 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

11.05.2013 12:44, Aleksey Birukov wrote:
> Нет у нас сборки ядра с этим модулем?
> Я был бы готов потестировать.
>
> Выглядит интересно: http://habrahabr.ru/post/169845/
Странно, почему в статье не упоминается btier. Как по мне так лучше
EnhanceIO.

А вообще да, согласен, такое нововведение не помешало бы иметь вообще из
коробки. Вон, аппл же имеет
  http://arstechnica.com/information-technology/2012/10/apple-fusion-drive-wait-what-how-does-this-work/ and http://www.apple.com/imac/performance/ (в разделе Fusion Drive). А в линуксе куча уже подобных проектов, но все еще не интегрировано в дистрибутив, а значит обычному пользователю не доступно.

--
WBR,
Viacheslav Dubrovskyi

* Re: [sisyphus] EnhanceIO
@ 2013-05-11 21:49   ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2013-05-11 21:49 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Sat, May 11, 2013 at 01:49:22PM +0300, Viacheslav Dubrovskyi wrote:

> [...]
>   http://arstechnica.com/information-technology/2012/10/apple-fusion-drive-wait-what-how-does-this-work/ and http://www.apple.com/imac/performance/ (в разделе Fusion Drive). А в линуксе куча уже подобных проектов, но все еще не интегрировано в дистрибутив, а значит обычному пользователю не доступно.

Внедрение подобного сервиса требует уверенности в его надежности.

Пользователи могут простить отсутствие фичи, могут простить многие глюки,
недоработки интерфейса, и т.д.

Однако потерю данных пользователи не простят никогда.

Поэтому из коробки, пока все баги не вытопчут какие-нибудь пользователи
Федоры, лучше опасных фич не иметь.

Ну а экстремалы, желающие быть подопытными кроликами могут собрать это
счастье в Сизиф и опробовать на себе и других экстремалах :)

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/

* Re: [sisyphus] EnhanceIO
@ 2013-05-12  4:36     ` Viacheslav Dubrovskyi
From: Viacheslav Dubrovskyi @ 2013-05-12  4:36 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

12.05.2013 00:49, Денис Смирнов пишет:

> Внедрение подобного сервиса требует уверенности в его надежности.
А отдела QA нет?

> [...]
>
> Однако потерю данных пользователи не простят никогда.
>
> Поэтому из коробки, пока все баги не вытопчут какие-нибудь пользователи
Кто не рискует - тот не побеждает. У Федоры много новаторских решений и
почему-то мы постоянно оглядываемся на них. И в результате их
популярность не сравнится с альтом. А это, между прочим, прямой доход.
Я не предлагаю включать всем по умолчанию. Но иметь возможность включить
"одной галочкой" удобно.
И чем больше всяких фич, которых нет у конкурентов, тем лучше.

--
WBR,
Viacheslav Dubrovskyi

* Re: [sisyphus] EnhanceIO
@ 2013-05-13 11:11       ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2013-05-13 11:11 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Sun, May 12, 2013 at 07:36:05AM +0300, Viacheslav Dubrovskyi wrote:

> А отдела QA нет?

Я подозреваю что в отделе QA у альтов нет ни одного ясновидящего мага, а
если и есть -- он не будет заниматься такими мелочами :)

> Кто не рискует - тот не побеждает.

Хороший слоган, бездумное выполнение которого ускоряет путь в могилу.

Риск должен быть оценен. Ожидаемые потери (финансовые и репутационные)
против ожидаемых выигрышей, да с учетом вероятностей того или иного
результата.

В качестве RM'а, например, я бы никогда в коммерческий продукт не вставил
включающейся одной галочкой фичу, которая потенциально может привести к
потере данных.

Просто потому, что мой опыт показывает -- платежеспособные клиенты готовы
переплачивать за надежность, и готовы терпеть отсутствие фич (иногда даже
критичных) ради надежности. И потеря данных -- одно из самых страшных
происшествий в IT-инфраструктуре, страшнее только разглашение особо важных
данных, и то не для каждого бизнеса.

> У Федоры много новаторских решений и
> почему-то мы постоянно оглядываемся на них. И в результате их
> популярность не сравнится с альтом. А это, между прочим, прямой доход.

Fedora убыточный проект, по-определению. И существует только как проект
для тестирования свежих багов на хомячках. Потому как RedHat, со своим
огромным бюджетом, не в состоянии сформировать отдел QA, который бы
проводил полный аудит кода хотя бы для всех пакетов базовой системы, не
говоря уж обо всем репозитории.

> Я не предлагаю включать всем по умолчанию. Но иметь возможность включить
> "одной галочкой" удобно.
> И чем больше всяких фич, которых нет у конкурентов, тем лучше.

В теории -- да, на практике -- не это главное.

Сизиф представляет ценность именно потому, что в рамках работы над ним
принимается множество решений, увеличивающих качество сборки пакетов.

Фич у Fedora было, есть, и наверняка по крайней мере в ближайшие годы
будет больше.

В конкуренции важнее вкладывать в имеющиеся преимущества, чем пытаться
обогнать конкурентов там, где они сильнее.

И еще -- попробуйте объяснить свою позицию редхату, у которых в RHEL софт
по версиям и фичам всегда протухший. Или Debian, у которых тоже отношение
к фичам очень подозрительное. Это -- дистрибутивы, которые используются
клиентами, имеющими деньги.

Те, кому нужны фичи -- ставят Ubuntu (и потом плачут). Те, кому очень
нужны самые свежие фичи -- ставят Fedora, тем самым номинируя свой бизнес
на премию Дарвина :)

В _репозиториях_, где более-менее опытные (а значит способные оценить
риск) пользователи могут взять и поставить это решение -- оно нужно, я
буду рад его там видеть. В дистрибутивах такие решения принимает RM, и
мало кто из трезвомыслящих RM решится включить это в коммерческий
дистрибутив до массового тестирования на хомячках.

Ну и, как обычно -- если это настолько ценное приложение, многие скажут
вам большое спасибо, когда вы отправите его в Сизиф ;)

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/

* Re: [sisyphus] EnhanceIO
@ 2013-05-13 11:21       ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2013-05-13 11:21 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

12 мая 2013 г., 8:36 пользователь Viacheslav Dubrovskyi
<dubrsl@gmail.com> написал:

> [...]
> почему-то мы постоянно оглядываемся на них. И в результате их
> популярность не сравнится с альтом. А это, между прочим, прямой доход.

Вот давайте не будем про доходы. Подумайте сами на досуге, как из
этого можно извлечь реальный доход. Не спеша. И сами все поймете.

> Я не предлагаю включать всем по умолчанию. Но иметь возможность включить
> "одной галочкой" удобно.
> И чем больше всяких фич, которых нет у конкурентов, тем лучше.

А кого Вы считаете конкурентами Альту на рынке? То есть за деньги, а
не за зрительские симпатии только.  Подумайте, пожалуйста.

Но если соберете в Сизиф -- хорошо.

Простите, но дам совет по праву старейшего тут. Не нужно рассказывать
Альту, как он мог бы озолотиться. Я сам большую часть трудовой жизни
был  программистом и могу сейчас точно сказать, что занятие бизнесом,
даже IT-бизнесом, имеет массу особенностей, о которых поначалу и не
подозреваешь.

Rgrds, Алексей

* Re: [sisyphus] EnhanceIO
@ 2013-05-13 13:09         ` Viacheslav Dubrovskyi
From: Viacheslav Dubrovskyi @ 2013-05-13 13:09 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

13.05.2013 14:21, Aleksey Novodvorsky wrote:

> Вот давайте не будем про доходы. Подумайте сами на досуге, как из
> этого можно извлечь реальный доход. Не спеша. И сами все поймете.
Имелось ввиду конечно не прямая связь: - фича - деньги. Я имел ввиду,
когда кто-то принимает решение о выборе той или иной платформы для
развития своего проекта, он смотрит на все. И на то как много людей уже
использует его, и на к-во фич и т.д. и еще тысячи факторов. И если общая
масса факторов будет большая, то возможно весы склонятся в сторону
альта. А там может захочет приобрести поддержку или платную доработку.
Т.е. связь, как мне кажется, есть, но она ооочень длинная и не прямая и
рассчитана на перспективу, так сказать стратегическая.

> А кого Вы считаете конкурентами Альту на рынке? То есть за деньги, а
> не за зрительские симпатии только.  Подумайте, пожалуйста.
Черт его знает. :)
IMHO альт должен был бы давно прогореть. Но каким-то образом выруливает.
Значит находит клиентов. И думаю это специфические клиенты для которых
не важно какой дистрибутив и сколько у него фич.
> Но если соберете в Сизиф -- хорошо.
SSD бы только найти. Собрать то не сложно.
> [...]
> был  программистом и могу сейчас точно сказать, что занятие бизнесом,
> даже IT-бизнесом, имеет массу особенностей, о которых поначалу и не
Извините если как-то оскорбил. Честно не хотел.

--
WBR,
Viacheslav Dubrovskyi

* Re: [sisyphus] EnhanceIO
@ 2013-05-13 13:16           ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2013-05-13 13:16 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

13 мая 2013 г., 17:09 пользователь Viacheslav Dubrovskyi
<dubrsl@gmail.com> написал:

> [...]
> сказать стратегическая.

> Черт его знает. :)
> IMHO альт должен был бы давно прогореть. Но каким-то образом выруливает.

Ну вот пока Вы не найдете точного ответа на этот вопрос, не стоит нам
советовать как бизнес делать, ok?

> Значит находит клиентов. И думаю это специфические клиенты для которых не
> важно какой дистрибутив и сколько у него фич.

Не, не угадали.

> SSD бы только найти. Собрать то не сложно.

> Извините если как-то оскорбил. Честно не хотел.

Да не оскорбили ни разу. Вы самого себя выставили в странном свете,
решив учить Альт бизнесу. Вы -- пока? -- ничего в бизнесе не
понимаете. Это не такая уж простая штука.

Rgrds, Алексей

* Re: [sisyphus] EnhanceIO
@ 2013-05-13 13:17         ` Viacheslav Dubrovskyi
From: Viacheslav Dubrovskyi @ 2013-05-13 13:17 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

13.05.2013 14:11, Денис Смирнов wrote:
> Хороший слоган, бездумное выполнение которого ускоряет путь в могилу.
Я не говорил. что нужно выполнять бездумно.

В текущем инсталяторе уже реализованы вещи, которые теоретически могут
привести к потере данных. Например установка системы на RAID0, когда
выход одного из дисков приводит к потере всех данных. Или установка на
шифрованный раздел. Это вас не смущает?

--
WBR,
Viacheslav Dubrovskyi

* Re: [sisyphus] EnhanceIO
@ 2013-05-13 13:23             ` Viacheslav Dubrovskyi
From: Viacheslav Dubrovskyi @ 2013-05-13 13:23 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

13.05.2013 16:16, Aleksey Novodvorsky wrote:
> Да не оскорбили ни разу. Вы самого себя выставили в странном свете,
> решив учить Альт бизнесу. Вы -- пока? -- ничего в бизнесе не
> понимаете. Это не такая уж простая штука.
Я и не пытался. Не знаю почему Вы так решили...

--
WBR,
Viacheslav Dubrovskyi

* Re: [sisyphus] EnhanceIO
@ 2013-05-13 16:53           ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2013-05-13 16:53 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Mon, May 13, 2013 at 04:17:32PM +0300, Viacheslav Dubrovskyi wrote:

> [...]
> привести к потере данных. Например установка системы на RAID0, когда
> выход одного из дисков приводит к потере всех данных. Или установка на

Если у человека сгорел хард в RAID0 -- он будет понимать, что это вина не
дистрибутива.

Если человек забыл пароль на свой криптораздел -- он также будет понимать,
что проблема не в дистрибутиве.

Если же из-за глюка одной "фичи", предлагаемой в дистрибутиве человек
потеряет данные (а юзвери бэкапы делают ой как редко), то мата будет на
каждом углу интернета выше крыши.

Это -- репутационные потери.

Одно дело позволить юзеру выстрелить себе в ногу, совсем другое --
нарисовать ему на ботинке мишень и повесить баннер "стрелять сюда". RAID0
-- это первое, а вы предлагаете второе.

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/

* Re: [sisyphus] EnhanceIO
@ 2013-05-13 22:22           ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2013-05-13 22:22 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Mon, May 13, 2013 at 04:17:32PM +0300, Viacheslav Dubrovskyi wrote:
> В текущем инсталяторе уже реализованы вещи, которые
> теоретически могут привести к потере данных.

Возможно; хорошо бы о них знать.

> Например установка системы на RAID0

Нет. :)  Т.е. в принципе сильно извратиться и усадить на страйп
как можно больше всего возможно, но это не будет просто.

* Re: [sisyphus] EnhanceIO
@ 2013-05-13 22:25           ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2013-05-13 22:25 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Mon, May 13, 2013 at 04:09:59PM +0300, Viacheslav Dubrovskyi wrote:
> SSD бы только найти. Собрать то не сложно.

32-шку можно взять за ~350 грн:
http://hotline.ua/computer-diski-ssd/silicon-power-technology-t10-sp032gbss2t10s25/?tab=2

* [sisyphus] [JT] Re: Enhance[company]IO
@ 2013-05-13 22:28             ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2013-05-13 22:28 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Mon, May 13, 2013 at 05:16:57PM +0400, Aleksey Novodvorsky wrote:
> Да не оскорбили ни разу. Вы самого себя выставили в странном свете,
> решив учить Альт бизнесу. Вы -- пока? -- ничего в бизнесе не
> понимаете. Это не такая уж простая штука.

Ой, Алексей, ну я как тоже не раз учивший до сих пор вынужден
пояснять людям вроде Голубева, которые пытаются альт и этерсофт
мерять своими привычными мерками, что так не получается.

И слава Богу.

Не наезжайте на друзей, у разных людей можно разному поучиться.
В том числе и более понятному для наблюдателя бизнесу.

* Re: [sisyphus] EnhanceIO
@ 2013-05-13 22:31         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2013-05-13 22:31 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Mon, May 13, 2013 at 03:11:36PM +0400, Денис Смирнов wrote:
> [...]
>
> Ну и, как обычно -- если это настолько ценное приложение,
> многие скажут вам большое спасибо, когда вы отправите его в

Скажем так: инсталятор на сизифе с подобными штуками я бы собрал.
И relnotes к нему не поленился бы поправить особо, пожалуй.

* Re: [sisyphus] [JT] Re: Enhance[company]IO
@ 2013-05-13 23:10               ` Viacheslav Dubrovskyi
From: Viacheslav Dubrovskyi @ 2013-05-13 23:10 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

14.05.2013 01:28, Michael Shigorin пишет:
> [...]
>
> Не наезжайте на друзей, у разных людей можно разному поучиться.
> В том числе и более понятному для наблюдателя бизнесу.
Да я вообще не понял при чем тут ООО? Почему-то  слово доход сразу
вызвало ассоциацию про ООО.
Скажу так, чтобы было понятно: - хороший дистрибутив увеличивает МОЙ доход.
Для этого я собираю пакеты делая его лучше. И не собирался никого ничему
учить.

--
WBR,
Viacheslav Dubrovskyi

* Re: [sisyphus] [JT] Re: Enhance[company]IO
@ 2013-05-13 23:14                 ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2013-05-13 23:14 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

14 мая 2013 г., 3:10 пользователь Viacheslav Dubrovskyi
<dubrsl@gmail.com> написал:

> [...]
> Для этого я собираю пакеты делая его лучше. И не собирался никого ничему

Ok.
Погорячился, извините.

Rgrds, Алексей

* Re: [sisyphus] [JT] Re: Enhance[company]IO
@ 2013-05-14  6:33                 ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2013-05-14  6:33 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Tue, May 14, 2013 at 02:10:19AM +0300, Viacheslav Dubrovskyi wrote:

> [...]
> Для этого я собираю пакеты делая его лучше. И не собирался никого ничему

А, ну так собрать пакет в Сизиф (который в итоге попадет в бранчи) вы
всегда можете. И сделать свой дистрибутив с нужной фичей -- тоже. В том
числе за это и ценю альт как платформу.

Доказать другому RM, что его политика формирования дистрибутива
"неправильная" вы не сможете, зато сделать свой модифицированный
дистрибутив -- легко. Но обсуждать это в списка рассылки бесполезно, тут
главный инструмент -- напильник :)

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/

* Re: [sisyphus] EnhanceIO
@ 2013-05-14  6:47           ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2013-05-14  6:47 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin, ALT Linux Sisyphus discussions

On Tue, May 14, 2013 at 01:31:13AM +0300, Michael Shigorin wrote:

> Скажем так: инсталятор на сизифе с подобными штуками я бы собрал.
> И relnotes к нему не поленился бы поправить особо, пожалуй.

...и тогда (так как это не официальный дистрибутив да еще и на сизифе ->
предназанчен для advanced users и тестировщиков, и есть relnotes, где
предупредили о граблях), ни у одного вменяемого человека претензий не
будет, только благодарности.

Кстати, в 3.10 будет Bcache, который шустрее.

Насколько вижу в гугле, EnhanceIO удобнее и проще, но в нем также проще
"выстрелить себе в ногу" штатными средствами.

Исходя из того, что это фича именно для производительности, и bcache уже в
ядре -- подозреваю что EnhanceIO либо окажется тоже в ядре как вариант
выбора, либо в итоге отомрет.

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/

* [sisyphus] [JT] Re:  EnhanceIO
@ 2013-05-14  9:15             ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2013-05-14  9:15 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Tue, May 14, 2013 at 10:47:44AM +0400, Денис Смирнов wrote:
> Кстати, в 3.10 будет Bcache, который шустрее.
[...]
> Исходя из того, что это фича именно для производительности, и
> bcache уже в ядре -- подозреваю что EnhanceIO либо окажется
> тоже в ядре как вариант выбора, либо в итоге отомрет.

Ну вот дождёмся Linux 3.11 и посмотрим. :}

* Re: [sisyphus] EnhanceIO
From: Michael Shigorin @ 2013-05-14 13:41 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Sat, May 11, 2013 at 01:44:19PM +0400, Aleksey Birukov wrote:
> Нет у нас сборки ядра с этим модулем?
> Я был бы готов потестировать.

http://lists.unsafe.ru/pipermail/kernels/2013-April/000364.html

* Re: [sisyphus] EnhanceIO
@ 2013-05-15  5:31       ` Anton V. Boyarshinov
From: Anton V. Boyarshinov @ 2013-05-15  5:31 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

В Sun, 12 May 2013 07:36:05 +0300
Viacheslav Dubrovskyi <dubrsl@gmail.com> пишет:

> Я не предлагаю включать всем по умолчанию. Но иметь возможность
> включить "одной галочкой" удобно.
Модули отдельно собрать можно и, вроде бы, не сложно.

Делать же включение "одной галочкой" для фичи, которая для
задействования требует все равно влезать в компьютер в для подключения
ssd не представляется разумным.