On Sun, May 12, 2013 at 07:36:05AM +0300, Viacheslav Dubrovskyi wrote: >> Внедрение подобного сервиса требует уверенности в его надежности. > А отдела QA нет? Я подозреваю что в отделе QA у альтов нет ни одного ясновидящего мага, а если и есть -- он не будет заниматься такими мелочами :) >> Пользователи могут простить отсутствие фичи, могут простить многие глюки, >> недоработки интерфейса, и т.д. >> Однако потерю данных пользователи не простят никогда. >> Поэтому из коробки, пока все баги не вытопчут какие-нибудь пользователи >> Федоры, лучше опасных фич не иметь. > Кто не рискует - тот не побеждает. Хороший слоган, бездумное выполнение которого ускоряет путь в могилу. Риск должен быть оценен. Ожидаемые потери (финансовые и репутационные) против ожидаемых выигрышей, да с учетом вероятностей того или иного результата. В качестве RM'а, например, я бы никогда в коммерческий продукт не вставил включающейся одной галочкой фичу, которая потенциально может привести к потере данных. Просто потому, что мой опыт показывает -- платежеспособные клиенты готовы переплачивать за надежность, и готовы терпеть отсутствие фич (иногда даже критичных) ради надежности. И потеря данных -- одно из самых страшных происшествий в IT-инфраструктуре, страшнее только разглашение особо важных данных, и то не для каждого бизнеса. > У Федоры много новаторских решений и > почему-то мы постоянно оглядываемся на них. И в результате их > популярность не сравнится с альтом. А это, между прочим, прямой доход. Fedora убыточный проект, по-определению. И существует только как проект для тестирования свежих багов на хомячках. Потому как RedHat, со своим огромным бюджетом, не в состоянии сформировать отдел QA, который бы проводил полный аудит кода хотя бы для всех пакетов базовой системы, не говоря уж обо всем репозитории. > Я не предлагаю включать всем по умолчанию. Но иметь возможность включить > "одной галочкой" удобно. > И чем больше всяких фич, которых нет у конкурентов, тем лучше. В теории -- да, на практике -- не это главное. Сизиф представляет ценность именно потому, что в рамках работы над ним принимается множество решений, увеличивающих качество сборки пакетов. Фич у Fedora было, есть, и наверняка по крайней мере в ближайшие годы будет больше. В конкуренции важнее вкладывать в имеющиеся преимущества, чем пытаться обогнать конкурентов там, где они сильнее. И еще -- попробуйте объяснить свою позицию редхату, у которых в RHEL софт по версиям и фичам всегда протухший. Или Debian, у которых тоже отношение к фичам очень подозрительное. Это -- дистрибутивы, которые используются клиентами, имеющими деньги. Те, кому нужны фичи -- ставят Ubuntu (и потом плачут). Те, кому очень нужны самые свежие фичи -- ставят Fedora, тем самым номинируя свой бизнес на премию Дарвина :) В _репозиториях_, где более-менее опытные (а значит способные оценить риск) пользователи могут взять и поставить это решение -- оно нужно, я буду рад его там видеть. В дистрибутивах такие решения принимает RM, и мало кто из трезвомыслящих RM решится включить это в коммерческий дистрибутив до массового тестирования на хомячках. Ну и, как обычно -- если это настолько ценное приложение, многие скажут вам большое спасибо, когда вы отправите его в Сизиф ;) -- С уважением, Денис http://mithraen.ru/