* [sisyphus] I: mkinitrd не работает с текущим kmod
@ 2012-09-06 13:28 Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2012-09-06 13:28 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

	Здравствуйте.
Вследствие https://bugzilla.altlinux.org/27708 (в kmod-9
выбросили объявленную устаревшей генерацию map-файлов,
содержавших дублирующую информацию) и по рекомендации led@
предупреждаю, что пользование установленным пакетом mkinitrd
может оказаться вредным для здоровья получаемых initrd.

Предлагается перейти на make-initrd
(http://www.altlinux.org/Make-initrd);
ориентировочный вид /etc/sysconfig/installkernel:

INITRD_GENERATOR=make-initrd
MKINITRD=/usr/sbin/mkinitrd-make-initrd

mkinitrd в принципе можно починить, но сейчас я его лучше удалю.

 ----        Sep 29, Kiev, Ukraine:
--       http://conference.osdn.org.ua

* Re: [sisyphus] I: mkinitrd не работает с текущим kmod
@ 2012-09-06 18:58 ` Sergey Bolshakov
From: Sergey Bolshakov @ 2012-09-06 18:58 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

> [...]

 > INITRD_GENERATOR=make-initrd
 > MKINITRD=/usr/sbin/mkinitrd-make-initrd

 > mkinitrd в принципе можно починить, но сейчас я его лучше удалю.

Лучше почини.
make-initrd непригоден в ситуации, когда нужно изготовить initrd для
другой машины/архитектуры, да собственно в любой ситуации, когда
его автоугадав бессилен или бессмысленен.
PS Я понимаю, что это не баг, а фича, да.

* Re: [sisyphus] I: mkinitrd не работает с текущим kmod
@ 2012-09-06 20:19   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2012-09-06 20:19 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

http://git.altlinux.org/tasks/79275/

> make-initrd непригоден в ситуации, когда нужно изготовить
> initrd для другой машины/архитектуры, да собственно в любой
> ситуации, когда его автоугадав бессилен или бессмысленен.

Вот оно как.

Т.е. legion@ тоже считает, что фича?

@ 2012-09-06 21:33   ` Alexey Gladkov
From: Alexey Gladkov @ 2012-09-06 21:33 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

06.09.2012 22:58, Sergey Bolshakov wrote:
> Лучше почини.
> make-initrd непригоден в ситуации, когда нужно изготовить initrd для
> другой машины/архитектуры

А как ты эту проблему решаешь в mkinitrd (особенно с другой
архитектурой) ?

> да собственно в любой ситуации, когда
> его автоугадав бессилен или бессмысленен.

Автоугадав проектировался как полезная, но не неотъемлемая часть. В
самом начале его практически не было. Даже сейчас это отдельная
команда, которая именно угадывает настоящий конфиг и передаёт
управление дальше. Просто так случилось, что его логики зачастую
оказывается достаточно.

Автоугадав можно отключить вообще и составить конфиг как нужно
пользователю.

Так make-initrd поддерживает создание initrd не со списком
определённых модулей, а по modalias. Например:

MODULES_ADD += \
  pci:v00008086d00001C01sv00008086sd00007270bc01sc01i8f scsi:t-0x00
FEATURES += add-modules

Разумеется "мозги" автоугадава работают для текущей загруженной
системы и их назначение создать конфигурацию, описывающую именно
текущее состояние машины. Думаю, именно это ты говорил, что это не баг
а фича.

То чего было в mkinitrd и чего нет сейчас в make-initrd так это жёстко
забитых списков модулей, которые копируются в образ. Если такой режим
всё-таки необходим (хотя это и противоречит основной идее), то можно
подумать и добавить такой режим.

--
Rgrds, legion

* Re: [sisyphus] I: mkinitrd не работает с текущим kmod
@ 2012-09-07  9:39     ` Sergey Bolshakov
From: Sergey Bolshakov @ 2012-09-07  9:39 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

 > А как ты эту проблему решаешь в mkinitrd (особенно с другой
 > архитектурой) ?

Да без затей, в хешере, с нужными мне MKINITRD_OPTIONS или
вообще с пачкой --with для mkinitrd.

> [...]

 > MODULES_ADD += \
 >   pci:v00008086d00001C01sv00008086sd00007270bc01sc01i8f scsi:t-0x00

Эээ, в смысле, это вот только так можно ему сказать 'не умничай
и положи вот эти и вот те модули' ?
/me глупый какие-то ko-ko.ko туда писал.

> [...]
 > системы и их назначение создать конфигурацию, описывающую именно
 > текущее состояние машины. Думаю, именно это ты говорил, что это не баг

Ну да.
Только вот чтобы это всё случалось, нужно добиться этого самого
текущего состояния хотя бы один, первый, раз -- в последний подход,
когда я пытался сделать initrd с помощью make-initrd для другой
машины с nfsroot -- после четверти часа чтения скриптов плюнул
и сделал благодатным mkinitrd.

> [...]
 > забитых списков модулей, которые копируются в образ. Если такой режим
 > всё-таки необходим (хотя это и противоречит основной идее), то можно

Я помню, что какое-то время назад идее противоречило даже такое
вроде бы невинное обстоятельство, что единственный возможный для
некоей железки (SoC) sata-контроллер вкомпилён в ядро, а не
модулем -- всё так же ?

* Re: [sisyphus] I: mkinitrd не работает с текущим kmod
@ 2012-09-07 10:02     ` Viacheslav Dubrovskyi
From: Viacheslav Dubrovskyi @ 2012-09-07 10:02 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

07.09.2012 00:33, Alexey Gladkov пишет:
> [...]
> системы и их назначение создать конфигурацию, описывающую именно
> текущее состояние машины. Думаю, именно это ты говорил, что это не баг
Очень часто сталкивался с ситуацией когда автоугадав не мог создать
конфигурацию для нового ядра по текущему состоянию машины.
Например до сих пор обновление с ovz-rhel из 5.1 до ovz-el из t6
приводит к невозможности загрузиться совсем. Ни со старым ни с новым ядром.
Старое не грузится потому что udev новый. Новое не грузится потому что
модули не все.

--
WBR,
Viacheslav Dubrovskyi

[-- Attachment #2: Криптографическая подпись S/MIME --]
[-- Type: application/pkcs7-signature, Size: 3746 bytes --]

* Re: [sisyphus] I: mkinitrd не работает с текущим kmod
@ 2012-09-07 10:24       ` Alexey Gladkov
From: Alexey Gladkov @ 2012-09-07 10:24 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

07.09.2012 13:39, Sergey Bolshakov wrote:
> Да без затей, в хешере, с нужными мне MKINITRD_OPTIONS или
> вообще с пачкой --with для mkinitrd.

Как я уже писал, если реализовать "крупноблочный" режим, то
make-initrd можно будет использовать также. Собственно и сейчас его
можно так использовать, но прописывать руками нужно конечно больше.

> [...]
>
> Эээ, в смысле, это вот только так можно ему сказать 'не умничай
> и положи вот эти и вот те модули' ?
> /me глупый какие-то ko-ko.ko туда писал.

Нет. Отключить автоугодав можно убрав из конфига AUTODETECT = ... :)

Это пример того, что можно прописать конкретные алиасы на железо (а не
только имена ядерных модулей) и в момент сборки образа будут искаться
модули, которые отвечают за эти алиасы.

> [...]
> когда я пытался сделать initrd с помощью make-initrd для другой
> машины с nfsroot -- после четверти часа чтения скриптов плюнул

Кому что удобнее :)

Мы с kas@ для себя делали make-initrd из-за невозможности реализовать
некоторые схемы загрузки на mkinitrd.

> [...]
> вроде бы невинное обстоятельство, что единственный возможный для
> некоей железки (SoC) sata-контроллер вкомпилён в ядро, а не

Сейчас builtin модули детектятся.

--
Rgrds, legion

* Re: [sisyphus] I: mkinitrd не работает с текущим kmod
@ 2012-09-07 10:28       ` Alexey Gladkov
From: Alexey Gladkov @ 2012-09-07 10:28 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

07.09.2012 14:02, Viacheslav Dubrovskyi wrote:
> [...]
> Старое не грузится потому что udev новый. Новое не грузится потому что

С несовместимостью udev'а с ядрами сложно что-то поделать. Я
постепенно обновляясь с такими проблемами не сталкивался.

--
Rgrds, legion

* Re: [sisyphus] I: mkinitrd не работает с текущим kmod
@ 2012-09-07 10:54         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2012-09-07 10:54 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Fri, Sep 07, 2012 at 02:28:46PM +0400, Alexey Gladkov wrote:
> С несовместимостью udev'а с ядрами сложно что-то поделать.
> Я постепенно обновляясь с такими проблемами не сталкивался.

Может, тоже к набору тестовых виртуалок?
Обновление между бранчами -- вполне штатная операция.

@ 2012-09-07 13:13           ` Viacheslav Dubrovskyi
From: Viacheslav Dubrovskyi @ 2012-09-07 13:13 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

07.09.2012 13:54, Michael Shigorin пишет:
> Может, тоже к набору тестовых виртуалок?
> Обновление между бранчами -- вполне штатная операция.

Я после того как раза 4-5 сделал даунтайм по часу и более, со всеми
остановками (подключение ip kvm, загрузка с rescue, сборка рейда,
монтирование, перегенерация initrd) получил комплекс и боюсь трогать
работающие сервера.

Могу дать доступ к типичной машинке для тренировок. :)

--

@ 2012-09-07 15:17             ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2012-09-07 15:17 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Fri, Sep 07, 2012 at 04:13:42PM +0300, Viacheslav Dubrovskyi wrote:
> Могу дать доступ к типичной машинке для тренировок. :)

Спасибо; надеюсь, пригодится, осталось изобрести время :)

@ 2012-09-07 18:36           ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2012-09-07 18:36 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin, ALT Linux Sisyphus discussions

On Fri, Sep 07, 2012 at 01:54:33PM +0300, Michael Shigorin wrote:

MS> Может, тоже к набору тестовых виртуалок?
MS> Обновление между бранчами -- вполне штатная операция.

А может вернуться к давно обсуждаемой идее нескольких версий udev
одновременно?

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/

* Re: [sisyphus] I: mkinitrd не работает с текущим kmod
@ 2012-09-07 20:38             ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2012-09-07 20:38 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Fri, Sep 07, 2012 at 10:36:40PM +0400, Денис Смирнов wrote:
> А может вернуться к давно обсуждаемой идее нескольких версий
> udev одновременно?

Разве что с экспериментальной проверкой...

 ----        Sep 29, Kiev, Ukraine:
--       http://conference.osdn.org.ua