ALT Linux Sisyphus discussions
* [sisyphus] GNOME2: некоторые замечания
@ 2002-10-19  2:02 Alexey Morozov
                   ` (2 more replies)
From: Alexey Morozov @ 2002-10-19  2:02 UTC (permalink / raw)

Ну, в общем, оно поставилось.

Правда, _минимально_ пригодная для жизни установка потянула за собой
yelp и gnome-user-docs. Мило, конечно, но, по-моему, излишне, особенно,
учитывая тот факт, что заметная часть пользовательской документации так
нормально и не зарегистрировалась - многочисленные ошибки, навроде этих:
----------------------------
/usr/share/gnome/help/introduction-to-gnome/C/introduction-to-gnome.xml:1480: error: Opening and ending tag mismatch: sect2 and sect1
  </sect1>
         ^
/usr/share/gnome/help/introduction-to-gnome/C/introduction-to-gnome.xml:1736: error: Opening and ending tag mismatch: sect1 and article
</article>
         ^
/usr/share/gnome/help/introduction-to-gnome/C/introduction-to-gnome.xml:1744: error: Premature end of data in tag article
-----------------------------
Соответственно, часть пользовательской документации просто не показывается.

Из замеченных явных недостатков - переезд основного ("меню ALTLinux") в
подменю и синтаксическая ошибка ("распологать поверх всех окон при
активации", кажется). Клавиша grey-enter в gnome-terminal по-прежнему
генерит \033OM, а не нормальный enter. Опять надо хачить :-)

Из недостатков более неявных и, как некоторые, э-э-э, "радикально
одобряющие" могут выразиться, "эстетских".
1. Sloppy focus фактически нерабочий. То есть, он как бы есть, м как бы
переключает, но расхваливаемая некоторыми политика "разумных умолчаний"
дала сбой. Попробуйте, например, выбрать фоновое изображение, когда у
вас focus follows mouse. Уп-пс... А куда ж это диалог открытия файлов
нарисовался?? И почему так медленно происходит заказанное всплытие
окошка?? И где это все регулируется? :-)
2. Конфигуратор панели откровенно слаб. То есть, я понимаю, "разумные
умолчания", "adult in you", "вам надо работать, а не настраивать систему",
но напрягает, что я не могу сделать из существующей боковой панели
угловую и наоборот. И скорость, точнее, медлительность с которой панель
"выплывает", когда я навожу на нее мышку, раздражает...
3. Конфигуратор хоткеев. Это metacity подсуетился, или это теперь
повсеместно Meta не распознается вовсе, как клавиша? Эхе-хе...
Да и вообще недоделанное оно какое-то :-)
4. Куда-то исчезла стандартная GTK'шная возможность менять на лету
биндинги в менюшках (для тех, кто не в курсе: попробуйте запустить
gimp или gedit1, выделить какой-нибудь пункт в меню (н-р, стрелочками),
а потом нажать новый клавиатурный шорткат. Всё. Только в GNOME2 такой
возможности больше нет :-(. Никому не надо [конфигурировать свое рабочее
место, всем надо работать]?)
5. (Это уже к сборщикам): а надо ли загонять публику в [такое вот] светлое
будущее пинками? На мой взгляд, выставленные везде, где надо и где не надо
Obsoletes на компоненты первого гнома, несколько неоправданно и, по меньшей
мере, преждевременно. Тот же gnome-control-center-2.0.1.1-alt2 превосходно
уживается с control-center из первого гнома. Однако ж obsoletes и все такое.
5. Повторю вопрос: обязательно ли тащить gnome-user-docs в обязательный
минимальный комплект?

Ну, и вообще, так, соображение... GNOME2 на данный момент, по-моему, скорее
концепт-кар. Что-то удалось несомненно неплохо, но многое наскоро замазано
строительной пеной и оштукатурено, чтобы не было видно потеков... И, сдается
мне, в течении двух недель эта ситуация не исправится. Стоит ли его делать
основным десктопом GNOME прямо сейчас? Как бы эффект не был обратным, как
это уже случилось с мозиллой/netscape6, когда последние явно поторопились
с выходом nn6 и, как следствие, _отпугнули_ от себя заметную часть своих
пользователей. Или это происки г-д Ключени и Зерга? :-)

P.S. И, эта, не подумайте, будто я только плохое вижу :-). GNOME Terminal
довольно неплох, опять же, для любителей, антиалиаснутые шрифты, рисоваться
стало, видимо, быстрее (хотя на AthlonXP это уже и не столь актуально)...
Но, как и тогда с nn6, не того ждали, не того...
P.S.S. 2AEN: как Вы думаете, стоит пытаться хачить zvtlib, как это я делал
для первой версии? И, м.б., стоит попробовать притащить Advanced File Selector
в GTK2? Насколько я понимаю, ничего принципиально не мешает, хотя,
возможно, с огурчиком придется помучиться...

* Re: [sisyphus] GNOME2: некоторые замечания
@ 2002-10-19  8:38 ` "Алексей Любимов"
From: "Алексей Любимов" @ 2002-10-19  8:38 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

> [...]
> активации", кажется). Клавиша grey-enter в gnome-terminal по-прежнему
> генерит \033OM, а не нормальный enter. Опять надо хачить :-)

у меня вроде работает.  (enter на цифровой клавиатуре справа?)

> [...]
> уживается с control-center из первого гнома. Однако ж obsoletes и все такое.

на мой взгляд под двумя гномами гораздо проще "загнуться", чем под первым или вторым поотдельности.

> [...]
> стало, видимо, быстрее (хотя на AthlonXP это уже и не столь актуально)...

актуально. мне gnome-terminal совсем не нравится паузой при старте.

> [...]
> в GTK2? Насколько я понимаю, ничего принципиально не мешает, хотя,
> возможно, с огурчиком придется помучиться...

а зачем ? что там не хватает? может быть это какой то другой advanced fileselector?

* [sisyphus] Re: [sisyphus] GNOME2: некоторые замечания
@ 2002-10-19  8:48 ` Vlad Harchev
From: Vlad Harchev @ 2002-10-19  8:48 UTC (permalink / raw)

On Sat, 19 Oct 2002, Alexey Morozov wrote:

> [...]
> нарисовался?? И почему так медленно происходит заказанное всплытие
> окошка?? И где это все регулируется? :-)

 Думаю что не стоит тратить время на работу в metacity - и так понятно что она
ущербная (хотя я не думал что она к тому же и глючная)..

> [...]
> а потом нажать новый клавиатурный шорткат. Всё. Только в GNOME2 такой
> возможности больше нет :-(. Никому не надо [конфигурировать свое рабочее

 ну вроде через реестр это меняется - только какой ключ - не помню.

[..]

 Запостили бы баги в gnome bugzilla, а? Или сборщики бы это сделали  - а то
так мы никуда не уедем..

ЗЫ: можно отфорвардить ваше письмо в gnome-cyr at gnome dot org?

 Best regards,
  -Vlad

* Re: [sisyphus] GNOME2: некоторые замечания
@ 2002-10-19  9:05 ` aen
From: aen @ 2002-10-19  9:05 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Alexey Morozov wrote:

> [...]
>уживается с control-center из первого гнома. Однако ж obsoletes и все такое.

Плохо они уживаются. COntrol-center-1.x вообще ужасен,  он не жилец.
 И, по мне, лучше идти вперед, чем иметь кучу неприятностей с
совместимостью.

> [...]
>с выходом nn6 и, как следствие, _отпугнули_ от себя заметную часть своих

Mozilla отпугнула тех, кто не умеет читать, а это не наш пользователь.
Netscape6 отпугнул -- очень хорошо.
Что касаетя Gnome, то на фоне KDE отпугнет, скорее, убогий G1 без
анитиалиасинга и с глюкавым control-center. А G2, несмотря на сырость,
покажет направление работы и светлое будущее.

> [...]
>в GTK2? Насколько я понимаю, ничего принципиально не мешает, хотя,
>возможно, с огурчиком придется помучиться...

"Все это следует шить" :-)

Rgrds, AEN

* Re: [sisyphus] GNOME2:  некоторые замечания
@ 2002-10-21  7:39   ` Alexey Morozov
From: Alexey Morozov @ 2002-10-21  7:39 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Sat, Oct 19, 2002 at 01:05:59PM +0400, aen wrote:
> Mozilla отпугнула тех, кто не умеет читать, а это не наш пользователь.
> Netscape6 отпугнул -- очень хорошо.
речь именно о NN6. Я знаю нескольких людей, давних поклонников NN,
которые после выхода NN6, быстренько побежали его себе ставить вместо IE.
Поставили... Хе-хе...

> Что касаетя Gnome, то на фоне KDE отпугнет, скорее, убогий G1 без
> анитиалиасинга и с глюкавым control-center. А G2, несмотря на сырость,
> покажет направление работы и светлое будущее.
Направление работы - может быть. Это, типа, как экскурсия для желающих
по сильно недостроенному дому ("...а вот здесь у нас будет лестничная
площадка... Нет, пока ее нет, поэтому аккуратнее, не свалитесь вниз...")
А светлое будущее... Боюсь, это очередной линуксовый хайп...
"Догоним и перегоним... Уже скоро..."

Ну, терминальчик и вправду хорош. Если бы не <Home>, <End> и <Grey Enter>,
/плохо/ работающие в настройках по умолчанию, было бы совсем хорошо :-).
Видимо, подхачу на досуге.

> "Все это следует шить" :-)
Насчет этого сейчас обещать не буду, но попробовать можно.

* Re: [sisyphus] Re: [sisyphus] GNOME2: некоторые замечания
@ 2002-10-21  8:15   ` Alexey Morozov
From: Alexey Morozov @ 2002-10-21  8:15 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Sat, Oct 19, 2002 at 01:48:57PM +0500, Vlad Harchev wrote:
>  Думаю что не стоит тратить время на работу в metacity - и так понятно что она
> ущербная (хотя я не думал что она к тому же и глючная)..
Ну, оно глючное в силу своей ущербности. Т.к. для политики focus follows
mouse _очень_ важно, чтобы transient'ы либо сдвигали на себя указатель
мыши, либо принудительно помещались поверх своих родителей (оба решения
имеют свои достоинства и недостатки, в идеале, это все должно быть
настраиваемо), но, как известно, метасити - это wm, который не нужно
настраивать :)

>  ну вроде через реестр это меняется - только какой ключ - не помню.
Гхм... Вспоминаются приключения моего дружка, которому для того, чтобы
видеть .cc, как C++-файлы в MSVC6, понадобилось найти и поправить какие-то
магические ключи в реестре, а в довершение похачить DLL'ку с диалогом
открытия файла... Что-то подсказывает мне, что у нас еще все впереди :-)

>  Запостили бы баги в gnome bugzilla, а? Или сборщики бы это сделали  - а то
> так мы никуда не уедем..
Ну, собственно, это ж и не баги, в общем. Так, общее впечатление.
Я сомневаюсь, что мне удастся втолковать Хавоку, зачем нужен focus follows
mouse, и что требуется для того, чтобы wm пооддерживал его не на бумаге.
Хотя попытаться можно :-)

> ЗЫ: можно отфорвардить ваше письмо в gnome-cyr at gnome dot org?
Лех-ко, как говорят на моей исторической родине :-)

* Re: [sisyphus] GNOME2:  некоторые замечания
@ 2002-10-21  8:33   ` Alexey Morozov
From: Alexey Morozov @ 2002-10-21  8:33 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Sat, Oct 19, 2002 at 12:38:59PM +0400, Алексей Любимов wrote:
> у меня вроде работает.  (enter на цифровой клавиатуре справа?)
Запустите mc, нажмите '+' ("Отметить группу"), <Enter>

> на мой взгляд под двумя гномами гораздо проще "загнуться", чем под первым
> или вторым поотдельности.
Да, наверное.

> актуально. мне gnome-terminal совсем не нравится паузой при старте.
Первый? --start-factory-server --use-factory.

> а зачем ? что там не хватает? может быть это какой то другой advanced
> fileselector?
Э-э-э, да нет, наверное, тот же самый, с кнопочками "Home", "Prev",
"Up"... и полем, где можно вбить маску на файлы. На мой взгляд, сильно
юзабельнее стандартного GTK+-1.x файлселектора.

* Re: [sisyphus] GNOME2:  некоторые замечания
@ 2002-10-21  8:53     ` Alexey V. Lubimov
From: Alexey V. Lubimov @ 2002-10-21  8:53 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Mon, 21 Oct 2002 15:33:04 +0700
Alexey Morozov <morozov@novosoft.ru> wrote:

> Запустите mc, нажмите '+' ("Отметить группу"), <Enter>

во втором посмотрим.
в первом у меня именно под mc он и не работает.
просто в терминале - пожалуйста.

> Первый? --start-factory-server --use-factory.

именно второй. с закладками и utf-8.

> Э-э-э, да нет, наверное, тот же самый, с кнопочками "Home", "Prev",
> "Up"... и полем, где можно вбить маску на файлы. На мой взгляд, сильно
> юзабельнее стандартного GTK+-1.x файлселектора.

наверное я мысль потерял. я почему-то подумал, что этот файл-селектор надо встроить в гном2.

--
С уважением, Алексей Любимов avl@cad.ru

* Re: [sisyphus] GNOME2:   некоторые замечания
@ 2002-10-21 11:39         ` Alexey V. Lubimov
From: Alexey V. Lubimov @ 2002-10-21 11:39 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

> Ну, его UTF'ность мне пока не видна, а поднимается он просто махом :-)
> Может, потому что я его, в основном, через C-A-n, C-A-m поднимаю :-)

а я щелчком по линуку на столе и там секунд 3-5 пауза, пока он взлетит...

> Нет, речь именно о GTK+ диаложках открытия файла. А что, в GNOME2 придумали
> что-то свое, гномоспецифичное по сравнению с GTK+2 версией?

да нет. в зимиан, как всегда, свой файл-селектор, но это другая песня.
просто в gtk+2 файлселектор поменялся и вроде как вполне нормальным стал...
Именно ради трех кнопок Home,prev,up?
Лично мне мешало стирание имени файла при входе в директории и отсутствие слайдеров - иеперь все это есть и имхо смысла в каких-то улучшениях стало совсем мало...

--

@ 2002-10-21 11:45       ` Alexey Morozov
From: Alexey Morozov @ 2002-10-21 11:45 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Mon, Oct 21, 2002 at 12:53:25PM +0400, Alexey V. Lubimov wrote:
> во втором посмотрим.
> в первом у меня именно под mc он и не работает.
Во втором - та же беда :-)

> [...]

Нет, речь именно о GTK+ диаложках открытия файла. А что, в GNOME2 придумали
что-то свое, гномоспецифичное по сравнению с GTK+2 версией?

* [sisyphus] Re: [sisyphus] Re: [sisyphus] GNOME2: некоторые замечания
@ 2002-10-22  7:43     ` Vlad Harchev
From: Vlad Harchev @ 2002-10-22  7:43 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Mon, 21 Oct 2002, Alexey Morozov wrote:

> [...]
> имеют свои достоинства и недостатки, в идеале, это все должно быть
> настраиваемо), но, как известно, метасити - это wm, который не нужно

 Да уж..

> [...]
> магические ключи в реестре, а в довершение похачить DLL'ку с диалогом
> открытия файла... Что-то подсказывает мне, что у нас еще все впереди :-)

 Ну будем ждать пока кто-то напишет Gnome PowerTweak - тогда нам это грозить
не будет..

> [...]
> mouse, и что требуется для того, чтобы wm пооддерживал его не на бумаге.

 Ну Хавок более чем вменяемый товарищ. Наверно он просто с кодом темасити
плохо знаком - ведь он написан кем-то из компака AFAIR. Так что Хавоку надо
нормально но объяснить и все будет ОК наверо..

> Лех-ко, как говорят на моей исторической родине :-)

 ОК, спасибо.

 Best regards,
  -Vlad

* Re: [sisyphus] Re: [sisyphus] Re: [sisyphus] GNOME2: некоторые замечания
@ 2002-10-22  8:03       ` Alexey Morozov
From: Alexey Morozov @ 2002-10-22  8:03 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Tue, Oct 22, 2002 at 12:43:58PM +0500, Vlad Harchev wrote:
>  Ну Хавок более чем вменяемый товарищ. Наверно он просто с кодом темасити
> плохо знаком - ведь он написан кем-то из компака AFAIR. Так что Хавоку надо
> нормально но объяснить и все будет ОК наверо..
Насколько я понимаю, именно Хавок Пеннингтон (Havoc Pennington) его и писал
:-)

* [sisyphus] Re: [sisyphus] Re: [sisyphus] Re: [sisyphus] GNOME2: некоторые замечания
@ 2002-10-22  8:32         ` Vlad Harchev
From: Vlad Harchev @ 2002-10-22  8:32 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Tue, 22 Oct 2002, Alexey Morozov wrote:

> Насколько я понимаю, именно Хавок Пеннингтон (Havoc Pennington) его и писал
> :-)

 Упс, действительно он автор.. Сорри, память глючит :)
 Но все равно можно к нему обратиться - он хороший :)

 Best regards,
  -Vlad