ALT Linux Sisyphus discussions
* [sisyphus] SANE & Mustek 1200 UB Plus
@ 2002-09-27 13:18 Sviatoslav Sviridov/Lintec Project
From: Sviatoslav Sviridov/Lintec Project @ 2002-09-27 13:18 UTC (permalink / raw)

Приветствую.

Вот довелось сабжевый сканер попользовать... Пришлось немного поплясать,
но в итоге завелось...
Посему хочу выразить feature-request: добавить поддержку сканеров на
чипсете GT68xx. Урл прилагается. С данным сканером проверено, работает.

http://www.meier-geinitz.de/sane/gt68xx-backend/gt68xx-backend-1.0-14.tar.gz

Теперь переходим ко второй части марлезонского балета...
А пользует ли народ saned? Поделитесь впечатлениями, плз... У меня он
заработал, настроенный на скору руку, но для работы из коробки, думаю,
надо немного ещё покопошиться... Есть ещё проблемы:
1. Надо бы конфигурационный файл для xinetd сделать (и вынести в отдельный
пакет вместе с /usr/sbin/saned?). Соответственно, встаёт вопрос каким
пользователем его запускать... в мане рекомендуют saned:saned. Но тут уж
надо чтоб демон этот имел доступ к девайсу... а в console.perms к
устройству <scanner> даётся монопольный доступ только пользователю. Для
сканеров, которые работают через libusb, вообще нужен rw-доступ к
/proc/bus/usb/xxx/xxx.
2. У меня были проблемы с попыткой ондовременного доступа нескольких
пользователей к saned. Это уже, скорее всего, сам saned кривой, но всё же
неприятно... Второй пользователь просто получает висящий xsane вместо хотя
бы сообщения об ошибке...
3. Надо бы ещё сделать сделать пакет xsane-gimp-plugin, который бы зависел
от gimp и xsane и содержал бы только симлинк :). sane-frontends делает это
для xscanimage, но если gimp был установлен пожже, то симлинк никто не
создаст. Думаю, тут тоже можно было бы сделать пакетик
xscanimage-gimp-plugin.

А в остальном впечатление хорошее, даже виндовые клиенты могут сканировать
:)

--
Sviatoslav Sviridov
[mailto:svd@lintec.minsk.by] [ICQ#10845380] [Lintec Project] [MLUG]

* Re: [sisyphus] SANE & Mustek 1200 UB Plus
@ 2002-09-28 14:56 ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2002-09-28 14:56 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Fri, 27 Sep 2002 16:18:27 +0300
Sviatoslav Sviridov/Lintec Project <svd@lintec.minsk.by> wrote:

> [...]
> Посему хочу выразить feature-request: добавить поддержку сканеров на
> чипсете GT68xx. Урл прилагается. С данным сканером проверено, работает.

Поздравляю. Только там для работы через ядерный драйвер scanner надо
было его патчить - в UB Plus, насколько я помню, GT6801. В новых ядрах
уже все есть, или вы его через libusb подцепили?

> [...]
> saned:saned. Но тут уж надо чтоб демон этот имел доступ к девайсу... а
> в console.perms к устройству <scanner> даётся монопольный доступ

Еще есть сканеры на LPT - там в некоторых случаях вообще требовался root
для прямого доступа к портам (хотя сейчас это начинают подчищать - по
крайней мере, начинают пользоваться libieee1824, которая умеет работать
через /dev/parport*). Был еще какой-то Mustek вообще с левой платой
(хотя сейчас, видимо, он никого не интересует).

> Для сканеров, которые работают через libusb, вообще нужен rw-доступ к
> /proc/bus/usb/xxx/xxx.

На самом деле у usbdevfs есть соответствующие опции монтирования - но
тут нужно завести в системе соответствующую группу (usb? - т.к. это дает
доступ ко всем USB-устройствам). К счастью, usbdevfs монтируется не из
fstab, а из /etc/rc.d/init.d/usb, поэтому можно добавлять группу и
динамически - не потребуется писать фиксированное значение gid.

> [...]
> неприятно... Второй пользователь просто получает висящий xsane вместо хотя

А когда первый досканировал, у второго просыпается?

Тут, возможно, проявляется некоторая кривость драйвера USB-сканеров в
ядре - он действительно блокируется на открытии занятого устройства.
Надо бы туда поддержку O_NONBLOCK дописать (и в sanei_usb добавить
соответствующий кусок), тогда будет отваливать сразу. Кстати, это будет
проблемой и при наличии нескольких USB-сканеров (интересно, у
кого-нибудь такое есть? :-)

* Re: [sisyphus] SANE & Mustek 1200 UB Plus
@ 2002-09-28 17:24   ` Sviatoslav Sviridov
From: Sviatoslav Sviridov @ 2002-09-28 17:24 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Sat, 28 Sep 2002 18:56:31 +0400
Sergey Vlasov <vsu@altlinux.ru> wrote:

> Поздравляю. Только там для работы через ядерный драйвер scanner надо
> было его патчить - в UB Plus, насколько я помню, GT6801. В новых ядрах
> уже все есть, или вы его через libusb подцепили?

Через libusb. Самостоятельно пришлось только скомпилить gt68xx-backend да
firmware взять с прилагаемого к сканеру сидюка, ничего не патчил.

> [...]
> fstab, а из /etc/rc.d/init.d/usb, поэтому можно добавлять группу и
> динамически - не потребуется писать фиксированное значение gid.

Действительно, так лучше... А я по быструхе в rc.local сделал смену группы на
usb и установку прав :)

> А когда первый досканировал, у второго просыпается?

Этого я не дожидался :)
Первое, что я выяснил, так это когда я прибил xsane, то на машине со сканером
saned всё ещё болтался, судя по всему действительно был заблокирован на
открытии. Возможно, он бы отвалился, когда первый закончит работу, но этого я
тоже не дождался, прибил его :) Но позднее было замечено, что если один клиент
поработает, выйдет, то потом другой может работать.

--
Sviatoslav Sviridov
[mailto:svd@lintec.minsk.by] [ICQ#10845380] [Lintec Project] [MLUG]
--
You will be successful in your work.

* Re: [sisyphus] SANE & Mustek 1200 UB Plus
@ 2002-09-30 10:10     ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2002-09-30 10:10 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Sat, 28 Sep 2002 20:24:43 +0300
Sviatoslav Sviridov <svd@lintec.minsk.by> wrote:

> Через libusb. Самостоятельно пришлось только скомпилить gt68xx-backend да
> firmware взять с прилагаемого к сканеру сидюка, ничего не патчил.

Понятно. Они, значит, все-таки стали класть firmware в открытом виде, а
не завернутым в виндовую инсталяшку...

> Действительно, так лучше... А я по быструхе в rc.local сделал смену группы на
> usb и установку прав :)

Похоже, еще более правильный вариант - через hotplug; так можно
расставлять разные права на устройства - чтобы не давать доступ ко всем
сразу. Только с ним еще разбираться надо.

* Re: [sisyphus] SANE & Mustek 1200 UB Plus
@ 2002-09-30 11:31       ` Sviatoslav Sviridov/Lintec Project
From: Sviatoslav Sviridov/Lintec Project @ 2002-09-30 11:31 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Mon, 30 Sep 2002 14:10:08 +0400

> Понятно. Они, значит, все-таки стали класть firmware в открытом виде, а
> не завернутым в виндовую инсталяшку...

Ага, в открытом. Правда, в каталоге исталяшки для ВыньХР :)

--
Sviatoslav Sviridov
[mailto:svd@lintec.minsk.by] [ICQ#10845380] [Lintec Project] [MLUG]
--
Battle, n.:
	A method of untying with the teeth a political knot that