* [sisyphus] KDE
@ 2002-01-24 12:40 Mikhail Yakshin
From: Mikhail Yakshin @ 2002-01-24 12:40 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Здравствуйте всем!

Две проблемы:

1) После апгрейда до kdebase-2.2.2-alt11 почему-то по завершении сеанса KDE
иксы не закрываются, а вылезает twm + xterm, то есть failsafe установки. Это
у меня одного так? Если да - то куда копать? Если нет - то когда исправят?

Эта проблема была и с XFree86 4.1.0, и осталась с 4.2.0 (см. ниже)

2) После апгрейда до XFree86-4.2.0 не запускается KDE вообще, если установлен
антиалиасинг шрифтов. При запуске kdesktop на этапе загрузки kwin падает в
кору со всеми вытекающими - ksplash отрабатывает, все здорово, даже звук
раздается, если он включен - и все. Ни десктоп, ни WM, ни чего либо другое
больше не появляются.

Если кору проанализировать gdb (gdb kdesktop core), то можно узнать, что
падает оно в районе freetype, что в общем-то логично.

В системе установлены следующие пакеты:

XFree86-devel-4.2.0-alt1
XFree86-4.2.0-alt1
XFree86-libs-4.2.0-alt1
XFree86-static-libs-4.2.0-alt1
XFree86-utils-4.2.0-alt1
XFree86-75dpi-fonts-4.2.0-alt1
XFree86-server-4.2.0-alt1
XFree86-xfs-4.2.0-alt1
XFree86-cyr_rfx-fonts-koi8-r-1.1-alt1
XFree86-cyr_rfx-fonts-iso8859-5-1.1-ipl1mdk
freetype2-2.0.2-ipl1mdk
freetype-1.3.1-ipl10mdk

WBR, GreyCat

* Re: [sisyphus] KDE
@ 2002-01-24 13:30 ` Sergey V Turchin
From: Sergey V Turchin @ 2002-01-24 13:30 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Mikhail Yakshin <yakshin@online.ru> wrote:

MY> Здравствуйте всем!
MY>
MY> Две проблемы:
MY>
MY> 1) После апгрейда до kdebase-2.2.2-alt11 почему-то по завершении сеанса KDE
если kdelibs < 2.2.2-alt10 - обновите

MY> иксы не закрываются, а вылезает twm + xterm, то есть failsafe установки. Это
MY> у меня одного так? Если да - то куда копать? Если нет - то когда исправят?
MY>
MY> Эта проблема была и с XFree86 4.1.0, и осталась с 4.2.0 (см. ниже)
попробуйте обновить/поставить пакеты xinitrc, wm-select
и переименовать ~/.Xsession ~/.xinirc ~/.Xclients

> [...]
MY>
MY> Если кору проанализировать gdb (gdb kdesktop core), то можно узнать, что
MY> падает оно в районе freetype, что в общем-то логично.
попробуйте обновить freetype2

MY> В системе установлены следующие пакеты:
MY>
MY> XFree86-devel-4.2.0-alt1
MY> XFree86-4.2.0-alt1
MY> XFree86-libs-4.2.0-alt1
MY> XFree86-static-libs-4.2.0-alt1
MY> XFree86-utils-4.2.0-alt1
MY> XFree86-75dpi-fonts-4.2.0-alt1
MY> XFree86-server-4.2.0-alt1
MY> XFree86-xfs-4.2.0-alt1
MY> XFree86-cyr_rfx-fonts-koi8-r-1.1-alt1
MY> XFree86-cyr_rfx-fonts-iso8859-5-1.1-ipl1mdk
MY> freetype2-2.0.2-ipl1mdk
MY> freetype-1.3.1-ipl10mdk
MY>
MY> WBR, GreyCat

Regards, ZerG

### http://altlinux.ru ### ALT Linux Team ### zerg@altlinux.ru ###

* [sisyphus] Re: KDE
@ 2002-01-25 10:20 ` Konstantin Lepikhov
From: Konstantin Lepikhov @ 2002-01-25 10:20 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Hi!

В Thu 24, 15:40:46 +0300, Mikhail Yakshin(yakshin@online.ru) wrote:

<skip>

> XFree86-devel-4.2.0-alt1
> XFree86-4.2.0-alt1
> XFree86-libs-4.2.0-alt1
> XFree86-static-libs-4.2.0-alt1
> XFree86-utils-4.2.0-alt1
> XFree86-75dpi-fonts-4.2.0-alt1
> XFree86-server-4.2.0-alt1
> XFree86-xfs-4.2.0-alt1
> XFree86-cyr_rfx-fonts-koi8-r-1.1-alt1
> XFree86-cyr_rfx-fonts-iso8859-5-1.1-ipl1mdk
> freetype2-2.0.2-ipl1mdk
 ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^ - в новых XF4.2.0 freetype 2.0.6 :)

Надо было Changes на www.xfree86.org глядеть ;))

--
WBR, Konstantin
	...The information is like the bank... (c) EC8OR

* Re: [sisyphus] Re: KDE
@ 2002-01-25 17:37   ` Mikhail Yakshin
From: Mikhail Yakshin @ 2002-01-25 17:37 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Здравствуйте всем!

Проблема номер два, которая про запуск KDE с антиалиасенными шрифтами
исчезла, действительно после апдейта freetype2

>  ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^ - в новых XF4.2.0 freetype 2.0.6 :)
>
> Надо было Changes на www.xfree86.org глядеть ;))

Вопрос в том, почему если для апдейта до XFree 4.2.0 нужен freetype2 версии
2.0.6:

XFree86-libs requires freetype >= 1.3 и все. То есть вообще идет привязка к
абсолютно левому, как выяснилось, пакету freetype, когда нужен на самом деле
freetype2, да и то не любой, а определенной версии. Неправильная зависимость
или я чего-то не понимаю? Если бы все было корректно - apt-get потянул бы за
собой самостоятельно freetype2.

И еще интересно:

$ rpm -q --whatrequires freetype
XFree86-libs-4.2.0-alt1

$ rpm -q freetype
freetype-1.3.1-ipl11mdk

Похоже, что freetype первой версии (1.3.1) вообще никому не нужен, т.к.
видимо XFree86 реально его не юзает (но имеет зависимость), а больше никто из
пакетов его не требует (то есть из информации apt я извлек еще зависимость
val-ttf от freetype, но по-моему эта зависимость тоже целиком надуманная и
нереальная - пакет со шрифтами либу для рендеринга этих шрифтов тянуть не
должен, а если уж тянуть - то не какую-то древнюю compatibility-либу, а
современную).

То есть freetype 1.3.1 вообще в дистрибутиве получается не нужен. Если это
так (скорее всего я в чем-то ошибаюсь, скажите в чем) - предлагаю во-первых
пересобрать XFree86 с правильным dependence на freetype2, во-вторых, убрать
freetype из сизифа.

По проблему номер один, выражающуюся в запуске twm+xterm (т.е. failsafe) при
выходе из KDE вместо выхода из иксов вообще, так нормально решить не удалось.
После апдейта до:

XFree86-4.2.0-alt1
xinitrc-2.4.5-alt2

и убеждения в отсутствии причин проблем в ~/.Xdefaults, ~/.Xresources,
~/.Xclients и т.п. (которых по большей части вообще нет), пришлось установить

wm-select-0.1-alt1

и тогда все заработало так, как надо, но вообще грустно, что из-за того,
чтобы все работало, приходится держать лишний и абсолютно бесполезный пакет.
Раньше все работало и без него, вполне определялся по умолчанию единственный
установленый wm - KWin и KDE и запускался у всех юзеров.

WBR, Mikhail Yakshin AKA GreyCat.

* Re: [sisyphus] Re: KDE
@ 2002-01-27  6:29     ` Sergey S. Skulachenko
From: Sergey S. Skulachenko @ 2002-01-27  6:29 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Fri, 25 Jan 2002 20:37:53 +0300
> [...]

> ~/.Xresources,
> ~/.Xclients и т.п. (которых по большей части вообще нет),

размером аж в 8931 байт, какой ужас!

> [...]
> единственный
> установленый wm - KWin и KDE и запускался у всех юзеров.

Михаил! Не надо так сильно грустить. В течение вечера я могу
работать, то в KDE, то в Gnome, то в WM. Так что мне этот
миниатюрный пакетик очень удобен. Уж, разрешите его оставить в
комплекте :-).
____________
С уважением,
С.С.Скулаченко

* Re: [sisyphus] Re: KDE
@ 2002-01-27 13:26       ` Mikhail Yakshin
From: Mikhail Yakshin @ 2002-01-27 13:26 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Здравствуйте!

> [...]
> работать, то в KDE, то в Gnome, то в WM. Так что мне этот
> миниатюрный пакетик очень удобен. Уж, разрешите его оставить в

Да дело конечно не в лишнем пакете, а в том, что:

1) Он _не_ тянется по умолчанию никакими зависимостями, его приходится
ставить вручную. В результате в каких-то точках апдейта между дистрибутивами
(скорее всего при апдейте с XFree86 4.1.0.x до 4.2.0) имеем очевидный глюк в
системе. Это по определению плохо. Или я чего-то не понимаю?

2) Понадобился он же неспроста, раз все в принципе работает и без него, но
почему-то как-то странно - запускается failsafe при выходе из KDE. Очень
может быть, что это - косвенное следствие какого-то более серьезного бага,
который может иметь куда большее влияние на систему. Раньше все работало и
без него, насколько я понимаю, мейнтейнеры в идеологии запуска X-ов ничего
не меняли (иначе, очевидно, они бы сами корректно добавили зависимость на
wm-select туда, куда она нужна), сейчас же - видимо, с теми же по принципу
работы скриптами xinitrc и т.п. - не работает.

Насколько я понимаю, алгоритм работы там примерно такой: поискать wm-select,
если установлен - запустить его, он запустит нужный WM. Если не установлен -
поискать по списку приоритетов WMы, затем свалиться в failsafe (twm+xterm).
Вот речь и идет о второй ветке этой логики и о том, что там видимо где-то
глюк. Установка wm-select - это не решение, а скорее маскировка проблемы. И
если уж вводить на него какие-то зависимости, то эту вторую ветку логики
неплохо бы выкинуть вообще.

Я понимаю, конечно, что сейчас выход Мастера и что ни у кого времени на
такую ерунду нет - если так, может я сам тогда посмотрю, в чем там дело,
покопаюсь в скриптах? Если этим _уже_ никто не занимается?

@ 2002-01-27 15:30         ` Sergey S. Skulachenko
From: Sergey S. Skulachenko @ 2002-01-27 15:30 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Sun, 27 Jan 2002 16:26:59 +0300
> [...]

> проблемы. И
> если уж вводить на него какие-то зависимости, то эту вторую

А Вы учитываете при этом, что в Сизифе до сих пор наряду с новым
wm-select-0.1-alt1 сохраняется и "старый"
WMManager-0.5-alt2.i586.rpm? Т.е. все привыкли к тому, что
какой-то менеджер обязательно есть. А значит, второй ветки логики
как бы и нет. Вполне возможно, что она и не продумывалась.
____________
С уважением,
С.С.Скулаченко

* Re: [sisyphus] Re: KDE
@ 2002-01-27 23:20     ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2002-01-27 23:20 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Mikhail Yakshin wrote:

> [...]
>пересобрать XFree86 с правильным dependence на freetype2, во-вторых, убрать

Нет, все не так. freetype-1* по-прежнему нужен и зависимость верная. А
вот freetype2 в системе сразу два:
один внутри XFree, другой отдельно. Связано это с тем, что версии
freetype меняются часто, а  XFree [может быть] привязана к конкретной. В
то же время, KDE собирается с "отдельным" freetype2 и вот в нем уже
нужно ставить зависимость на версию, хоть so-name и не поменялся. Очень
здорово, что Вы это обнаружили.

Rgrds, AEN

* Q: xinitrc (was Re: [sisyphus] Re: KDE)
@ 2002-01-28  8:32         ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2002-01-28  8:32 UTC (permalink / raw)