* [sisyphus] Пересборка Perl
@ 2001-10-08 19:34 Andrey Brindeew
From: Andrey Brindeew @ 2001-10-08 19:34 UTC (permalink / raw)

Hi!

Помнится, была в свое время (где-то середина июля) реорганизация Перла и
большое обновление Сизифа в связи с этим. Я же до сих пор живу под 5.6.0,
который был в Спринге и собрался обновиться.

Как известно, Perl - весьма и весьма важная системная вещь. Боюсь попасть
впросак при обновлении.

Имеется на руках:

1. Полный миррор SRPM'ов Sisyphus
2. Диск от Юниора 1.1
3. Собранный Perl 5.6.1

Интересует наименее "увечный" путь для обновления - "абы что системное не
сломать". Перловые модули по-старинке устанавливал сам командой sudo perl
-MCPAN -e 'install Perl::Module::Bla::Bla::Bla', с файлом perllocal.pod я
сам разберусь, а вот с системными пакетами хуже. В какой последовательности
и что нужно пересобирать?

--
WBR, Andrey Brindeew.
"No one person can understand Perl culture completely"

* Re: [sisyphus] Пересборка Perl
@ 2001-10-09  4:01 ` Alexey Voinov
From: Alexey Voinov @ 2001-10-09  4:01 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Andrey Brindeew wrote
> [...]
> сам разберусь, а вот с системными пакетами хуже. В какой последовательности
Я в подобных ситуациях делаю так:
1. Собираю perl 5.6.1
2. Кидаю его в локальный репозитарий.
3. Говорю apt-get update apt-get dist-upgrade
4. Смотрю какие пакеты он хочет удалить, и выясняю их отношения с perl
Дальше возможны варианты:
1. Иду на некоторый риск сношу всё, что хочет apt и быстро это пересобираю.
2. создаю chrooted environment для сборки и собираю безопасно там
(технология пока очень сырая)
Всегда остаётся вариант выкачать бинарники, но это уже не интересно.

--
Best Regards!           | Когда вам платят за работу, надо по крайней мере
Alexey Voinov           | делать вид, что вы работаете...
                        |                         Б.Виан "Осень в Пекине"
voins@voins.program.ru
voins@online.ru
vns@altlinux.ru

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 232 bytes --]

* Re: [sisyphus] Пересборка Perl
@ 2001-10-09  5:50   ` Andrey Brindeew
From: Andrey Brindeew @ 2001-10-09  5:50 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Tue, 9 Oct 2001 08:01:03 +0400
Alexey Voinov <voins@voins.program.ru> wrote:

> 1. Иду на некоторый риск сношу всё, что хочет apt и быстро это пересобираю.

Моя обычная практика :-)

> 2. создаю chrooted environment для сборки и собираю безопасно там
> (технология пока очень сырая)

Хм. А поподробнее, Алексей, не расскажете?

> Всегда остаётся вариант выкачать бинарники, но это уже не интересно.

Почему? Выкачиваются бинарники, ставятся, а потом все "тихим сапом"
пересобирается из сырцов и ставится с опцией --force :-)

--

@ 2001-10-11 19:14     ` Alexey Voinov
From: Alexey Voinov @ 2001-10-11 19:14 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Andrey Brindeew wrote

> Моя обычная практика :-)

> Хм. А поподробнее, Алексей, не расскажете?
Попробую. Но предупреждаю сразу: это всё ещё не доведено "до ума".
Если у кого-то нервы слабые, дальше лучше не читать. :)

Я делал так:
1. $ mkdir ~/virtual.
2. $ rpm -r ~/virtual --initdb
3. $ mkdir ~/virtual/tmp
4. В ~/virtual/tmp копируем набор файлов:
apt-0.3.19cnc52-alt3.1.i586.rpm
apt-conf-sisyphus-1.0-alt1.i586.rpm
bash-2.05-alt4.i586.rpm
bzip2-1.0.1-ipl8mdk.i586.rpm
bzlib-1.0.1-ipl8mdk.i586.rpm
cpp-2.96-ipl14mdk.i586.rpm
fileutils-4.1-alt2.i586.rpm
gawk-3.0.6-ipl2mdk.i586.rpm
gdbm-1.8.0-ipl8mdk.i586.rpm
glibc-2.2.4-alt2.i586.rpm
gnupg-1.0.6-alt1.i586.rpm
grep-2.4.2-ipl5mdk.i586.rpm
gzip-1.3-ipl4mdk.i586.rpm
info-install-4.0-ipl17mdk.i586.rpm
libapt-0.3.19cnc52-alt3.1.i586.rpm
libdb1-1.85-alt1.i586.rpm
libpopt-1.7-alt2.i586.rpm
libreadline-4.2-alt4.i586.rpm
librpm-3.0.6-ipl29mdk.i586.rpm
libstdc++-2.96-ipl14mdk.i586.rpm
libtermcap-2.0.8-ipl21mdk.i586.rpm
mktemp-1.5-ipl6mdk.i586.rpm
perl-base-5.6.1-alt7.i586.rpm
rpm-3.0.6-ipl29mdk.i586.rpm
sh-utils-2.0.11-alt2.i586.rpm
textutils-2.0.14-alt1.i586.rpm
zlib-1.1.3-ipl13mdk.i586.rpm

Этот комплект  подбирался экспериментально, и не сразу, но результат такой.

5. Кидаем в ~/virtual/bin некоторый минимум:
bash, rpm, ls
В ~/virtual/lib
Всё что /bin за чобой потащит. (смотри любой HOWTO по созданию bootdisk)

6. $ sudo chroot ~/virtual /bin/bash

7. rpm -Uvh эти самые пакеты из tmp любым удобным способом. Следует
учесть, что perl-base надо устанавливать с --noscripts, там ошибка в %pre
(или %post, точно не помню)

8. После этого поднимаем на host машине, скажем, apache (у меня он всегда
поднят, поэтому проблемы не возникло), чтобы apt-get у было откуда сосать
пакеты.

9. apt-get install всё, что нужно дальше для сборки

10. Вроде бы всё. Да, надо незабывать делать --define '_allow_root_build 1'
поскольку сборка происходит rootом и из под chroot.

Знаю, что способ далеко не самый элегантный, но у меня сработало.
Если у кого есть желание довести это до состояния технологии - готов
сотрудничать. Самостоятельно врядли сделаю, мне сейчас интересней
фишечки к WindowMakerу прикручивать :)

--

@ 2001-10-12  8:31       ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2001-10-12  8:31 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Thu, Oct 11, 2001 at 11:14:55PM +0400, Alexey Voinov wrote:
> [...]
> Если у кого есть желание довести это до состояния технологии - готов
> сотрудничать. Самостоятельно врядли сделаю, мне сейчас интересней
Сергей Большаков сейчас работает над полноценной системой пересборки,
включающей как использование chroot, так и независимую сборку внутри UML.
Система, естественно, также базируется на использовании APT и частично уже
работает. Из серьезных проблем -- обучение APT вытаскиванию необходимых
devel-пакетов при пересборке src.rpm из репозитария. Собственно, в коде
APT теоретически почти все готово к такой операции, осталось
соответствующие преобразования перед сборкой выполнить.

--
/ Alexander Bokovoy
$ cat /proc/identity >~/.signature

* Re: [sisyphus] Пересборка Perl
@ 2001-10-15  9:05         ` Sergey V Turchin
From: Sergey V Turchin @ 2001-10-15  9:05 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Fri, 12 Oct 2001 11:31:56 +0300
Alexander Bokovoy <a.bokovoy@sam-solutions.net> wrote:

AB> '_allow_root_build 1'

AB> сработало.
AB> технологии - готов
AB> интересней
AB> Сергей Большаков сейчас работает над полноценной системой
AB> пересборки,
У нас тоже есть необходимость в такой системе,
нельзя ли присоединиться к проекту?

> [...]
AB> APT теоретически почти все готово к такой операции, осталось
AB> соответствующие преобразования перед сборкой выполнить.

ZerG
   _____  __   ______   __   _
  /  / / / /  /_/ /_/  / /  (_)__  __ ____ __   ALT Linux Team
 /__/ / / /__  / /    / /__/ / _ \/ // /\ \ /
/  /_/ /____/ /_/    /____/_/_//_/\_,_//_\_\  http://altlinux.ru

* Re: [sisyphus] Пересборка Perl
@ 2001-10-15  9:18           ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2001-10-15  9:18 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Mon, Oct 15, 2001 at 01:05:57PM +0400, Sergey V Turchin wrote:
> У нас тоже есть необходимость в такой системе,
> нельзя ли присоединиться к проекту?
Насколько понимаю, пока что нет, но когда код стабилизируется,
то распределенная разработка будет безусловно полезна.
--
/ Alexander Bokovoy
$ cat /proc/identity >~/.signature
"But I don't like Spam!!!!"

* Re: [sisyphus] Пересборка Perl
@ 2001-10-15 10:47             ` Sergey V Turchin
From: Sergey V Turchin @ 2001-10-15 10:47 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Mon, 15 Oct 2001 12:18:02 +0300
> [...]

AB> Насколько понимаю, пока что нет, но когда код
AB> стабилизируется,
AB> то распределенная разработка будет безусловно полезна.
А какого порядка сроки?

ZerG
   _____  __   ______   __   _
  /  / / / /  /_/ /_/  / /  (_)__  __ ____ __   ALT Linux Team
 /__/ / / /__  / /    / /__/ / _ \/ // /\ \ /
/  /_/ /____/ /_/    /____/_/_//_/\_,_//_\_\  http://altlinux.ru

* Re: [sisyphus] Пересборка Perl
@ 2001-10-15 12:01               ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2001-10-15 12:01 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Mon, Oct 15, 2001 at 02:47:23PM +0400, Sergey V Turchin wrote:

> А какого порядка сроки?
До конца этого месяца.

--
/ Alexander Bokovoy