ALT Linux hardware support
* [Hardware] LCD in Linux
@ 2005-11-29 13:45 Andrii Dobrovol`s`kii
From: Andrii Dobrovol`s`kii @ 2005-11-29 13:45 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Hi,
Тут на днях "прикручивал" к машине плоскую панель. Как ни странно,
под Linux и XFree она пошла сразу и легче чем в Окнах. Хотя для
окошек на родном диске было куча разных примочек.
А есть проверенные методики тонкой настройки и проверки таких
"зверушек" под Линуксом? Какова опасность испортить панель задрав
частоты обновления?
--
Rgrds,
Andriy

[-- Attachment #2: OpenPGP digital signature --]

* Re: [Hardware] LCD in Linux
From: Michael Shigorin @ 2005-11-29 14:27 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

On Tue, Nov 29, 2005 at 03:45:08PM +0200, Andrii Dobrovol`s`kii wrote:
> Какова опасность испортить панель задрав частоты обновления?

А задирать-то зачем?  Родные 60 Гц -- обычно само то.

* Re: [Hardware] LCD in Linux
@ 2005-11-29 14:35   ` Andrii Dobrovol`s`kii
From: Andrii Dobrovol`s`kii @ 2005-11-29 14:35 UTC (permalink / raw)
  To: hardware, shigorin

Michael Shigorin wrote:

> А задирать-то зачем?  Родные 60 Гц -- обычно само то.

Не, Миш, родные 75 оказались таки лучше. :) Но, под Окошками в
списке выбора засветились и более высокие. Возможно как просто
иллюстрация возможностей видеокарты, а возможно из-за
"универсального драйвера" под все модели мониторов. Ну и кроме того
есть простор выбора разрешений. Пока оставил рекомендованное
производителем для имеющейся модели.
--

@ 2005-11-29 15:10     ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2005-11-29 15:10 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Andrii Dobrovol`s`kii пишет:
> Ну и кроме того
> есть простор выбора разрешений. Пока оставил рекомендованное
> производителем для имеющейся модели.
Какой такой просто для разрешений на LCD? Там или родное разрешение для
матрицы, или все остальное неюзабельное совершенно.

--
Alexei V. Mezin

NT-MDT Co.
Phone: 095-913-5736
Fax: 095-913-573
Email: mezin@ntmdt.ru

* Re: [Hardware] LCD in Linux
@ 2005-11-29 15:32       ` Andrii Dobrovol`s`kii
From: Andrii Dobrovol`s`kii @ 2005-11-29 15:32 UTC (permalink / raw)
  To: hardware, mezin

Alexei V. Mezin wrote:

> Какой такой просто для разрешений на LCD? Там или родное разрешение для
> матрицы, или все остальное неюзабельное совершенно.

Это Вы слегка погарячились, относительно "всё остальное неюзабельное
совершенно". Есть мало применимые варианты, есть такие, что сразу и
не поймешь "хорошо или нет". Потому и возник вопрос о методике...
--

@ 2005-11-29 15:56         ` Igor V.Marenkov
From: Igor V.Marenkov @ 2005-11-29 15:56 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Andrii Dobrovol`s`kii пишет:

>Это Вы слегка погарячились, относительно "всё остальное неюзабельное
>совершенно". Есть мало применимые варианты, есть такие, что сразу и
>не поймешь "хорошо или нет". Потому и возник вопрос о методике...

Я не понимаю о чём вы, у LCD монитора всешда есть одно правильное
разрешение, выше он не понимает в принципе, ниже понимает, но
использовать его можно лишь в крайних случаях.

* Re: [Hardware] LCD in Linux
@ 2005-11-29 16:08           ` Andrii Dobrovol`s`kii
From: Andrii Dobrovol`s`kii @ 2005-11-29 16:08 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Igor V.Marenkov wrote:

> Я не понимаю о чём вы, у LCD монитора всешда есть одно правильное
> разрешение, выше он не понимает в принципе, ниже понимает, но
> использовать его можно лишь в крайних случаях.

Я говорю о том, что обсуждаемый экземпляр очень прилично
поддерживает неродные разрешения. Прогресс, знаете-ли, не стоит на
месте. ;) И может работать на одном разрешении с разной частотой
обновления экрана.
--

@ 2005-11-29 16:46             ` Denis G. Samsonenko
From: Denis G. Samsonenko @ 2005-11-29 16:46 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Вечер добрый!

2005/11/30, Andrii Dobrovol`s`kii:
> [...]
> поддерживает неродные разрешения. Прогресс, знаете-ли, не стоит на
> месте. ;) И может работать на одном разрешении с разной частотой

Тем не менее, лучше все же оставить родное для него разрешение (оно же
физическое и максимальное) и частоту 75 Гц.

--
Всего доброго,

Денис.

* Re: [Hardware] LCD in Linux
@ 2005-11-29 16:57               ` Andrii Dobrovol`s`kii
From: Andrii Dobrovol`s`kii @ 2005-11-29 16:57 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Denis G. Samsonenko wrote:
> [...]
>

> Тем не менее, лучше все же оставить родное для него разрешение (оно же
> физическое и максимальное) и частоту 75 Гц.

Да, собс-но, так и поступил...
--
Rgrds,
Andriy

[-- Attachment #2: OpenPGP digital signature --]

* [Hardware] Re: LCD in Linux
@ 2005-11-30 15:59   ` Sergey Kuznetsov
From: Sergey Kuznetsov @ 2005-11-30 15:59 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Michael Shigorin wrote:

> А задирать-то зачем?  Родные 60 Гц -- обычно само то.

Я уж тут как-то жаловался: на LCD с 60 Гц глаза за 2 часа устали больше, чем
за целый день за CRT. Может, экземпляр был неудачный, и вообще единичный
опыт - еще не опыт. Но к LCD после этого я заметно охладел. Хотя на работе
у начальства есть пара экземпляров с 72-75 Гц, на первый взгляд - ничего,
глаза не едят. Но долго работать возможности не имел. Так что я бы
посоветовал ориентироваться на 75 (а 85 - так и совсем хорошо).

Сергей

* Re: [Hardware] Re: LCD in Linux
@ 2005-11-30 17:24     ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2005-11-30 17:24 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Sergey Kuznetsov пишет:
> Я уж тут как-то жаловался: на LCD с 60 Гц

И как уже обсуждалось, монитор не обновляется 60 раз в секунду, поэтому
от частоты ничего не зависит. Правда, только в случае подключения по
DVI. При подключении по аналоговому кабелю картинка может мылиться
побольше чем на иной трубке.

--
Alexei V. Mezin

NT-MDT Co.
Phone: 095-913-5736
Fax: 095-913-573
Email: mezin@ntmdt.ru

* Re: [Hardware] Re: LCD in Linux
@ 2005-11-30 18:52     ` Yakov Reztsov
From: Yakov Reztsov @ 2005-11-30 18:52 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Sergey Kuznetsov пишет:

> [...]
> глаза не едят. Но долго работать возможности не имел. Так что я бы
> посоветовал ориентироваться на 75 (а 85 - так и совсем хорошо).

Наверное у вас монитор со скоростью реакции матрицы =<8ms.

На обычном мониторе LCD (Samsung 152)с аналоговым входом при
установке частоты 75 Гц (максимальная для него частота) наблюдаются
вертикальные области размытости изображения.
На 60 Гц - все нормально.

--
Yakov Reztsov

* Re: [Hardware] Re: LCD in Linux
@ 2005-11-30 22:00     ` andriy
From: andriy @ 2005-11-30 22:00 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Sergey Kuznetsov wrote:

> [...]
>глаза не едят. Но долго работать возможности не имел. Так что я бы
>посоветовал ориентироваться на 75 (а 85 - так и совсем хорошо).

Тогда вопрос вдогонку такой:
 некоторые тезисы по LCD, хотелось бы услышать мнение community:
1)  глаза меньше устают - вроде меньше мерцает, если работать в офисных
пакетах/программинг и чтение с монитора легче для глаз

2) 17'' монитор лучше чем 15'' (глаза устают меньше - совет знакомого)

3)  вроде пишут, что ел.магнитное излучение у них меньше, чем у ЭЛТ
(хотя пишут в разных источниках категоричски за или против),
ионизированность воздуха возле монитора

4) при видеокарте без DVI-выхода качество изображения низкое, нечеткое,
глаза устают быстро

5) LCD дает очень яркий, белый фон

6) лучше доплатить еще некоторую сумму и купить ноутбук

7)  качество LCD на ноутбуках на несколько порядков ниже чем у обычного LCD

8) срок службы LCD очень большой (с другой стороны слышно что время
гарантии отрабатывает(3 года) и куча "мертвых" точек или вообще...)

так вот интересны коментарии по даным вопросам.

А также немножко конкретики, хочу брать 17'' монитор категория ~$350
какие модели LCD посоветуете (если вообще не посоветуете ЭЛТ), кое-кто
из знакомых советует добавить до $800-$900 и купить ноутбук.

Спасибо!

* Re: [Hardware] Re: LCD in Linux
@ 2005-11-30 22:09       ` Maks Re
From: Maks Re @ 2005-11-30 22:09 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

> [...]
> 1)  глаза меньше устают - вроде меньше мерцает, если работать в офисных
> пакетах/программинг и чтение с монитора легче для глаз
глаза устают меньше тогда, тогда для них есть разный "массаж" например
глазное яблоко смотрит на разные стороны и с разной фокусировкой, если
за собой заметили утомляемость - совет, каждый час-полтора смотрите в
окно, на облака, фокусируйте взгляд  5...10 мин. Это офтальмолог
посоветовал.

> 2) 17'' монитор лучше чем 15'' (глаза устают меньше - совет знакомого)
лучше, т.к. глаза хоть немного бегают по монитору (ведь он уже бОльшой :)

> 3)  вроде пишут, что ел.магнитное излучение у них меньше, чем у ЭЛТ
> (хотя пишут в разных источниках категоричски за или против),
> ионизированность воздуха возле монитора

у ЭЛТ есть излучение... высокочастотное, у LCD есть излучение, низкочастотное,
вам какого больше надо? выбирайте...
из своего опыта, высокочастотное излучение не самым наилучшим образом
сказывается на людях, предрасположенных к заболеваниям пищевого
тракта... (к коим сам и отношусь :( )

при переходе на рабочие места где стоят LCD мои болячки меня беспокоят меньше...

> 4) при видеокарте без DVI-выхода качество изображения низкое, нечеткое,
> глаза устают быстро
рекомендуется исключительно DVI, по RGB действительно мыло....
я проверял на Matrox P750 & Samsung  920T (and 172N/710V)

> 5) LCD дает очень яркий, белый фон
для этих целей гнусмасы сдели меню пред установок баланса белого
(много-средне-мало-кастом и прочее). Текст читается хорошо на не очень
ярком белом

> 6) лучше доплатить еще некоторую сумму и купить ноутбук
ага, а к ноуту еще докупить ДОК станцию и использовать внешний монитор
и клаву :)

> 7)  качество LCD на ноутбуках на несколько порядков ниже чем у обычного LCD
спорно...

> 8) срок службы LCD очень большой (с другой стороны слышно что время
> гарантии отрабатывает(3 года) и куча "мертвых" точек или вообще...)
у LCD есть две вещи - сама матрица и лампа подсветки...
у матрицы иногда выходят(или выгорают) отдельные пикселы... 5-10
пикселов  -это нормально, но неприятно...(белый или какой другой цвет
на черном или другие варианты), лампа просто садится (20000 часов
работы)...

> так вот интересны коментарии по даным вопросам.
>
> А также немножко конкретики, хочу брать 17'' монитор категория ~$350
> какие модели LCD посоветуете (если вообще не посоветуете ЭЛТ),
я порекомендую сначала изучить доступные для вас сервис-центры
выбранных производителей... а потом уже подходить в типу выбираемой
матрицы

> кое-кто
> из знакомых советует добавить до $800-$900 и купить ноутбук.
ну в ноут сложно воткнуть свеже принесенный винт с порнухой... %-)

ЗЫ: сам сижу за смену по 12 часов... (без отлучения на обед, напрягает
конечно :( )
в конторе стоят гнусмасы... меньше чем 17" нету.. мое раб место, это
два 19" и одна 17"...

  Макс.

* Re: [Hardware] Re: LCD in Linux
@ 2005-12-01  1:00       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-12-01  1:00 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

On Thu, Dec 01, 2005 at 12:00:00AM +0200, andriy wrote:
> некоторые тезисы по LCD, хотелось бы услышать мнение community:
> 1)  глаза меньше устают - вроде меньше мерцает, если работать в
> офисных пакетах/программинг и чтение с монитора легче для глаз

Судя по тому, что при рядом стоящих более слабом ноуте
(14", 1024x768) и нормальной рабстанции (17", 1152x864, правда,
гнусмас) как-то сам собой смигрировал с текстами на ноут -- моим
легче на TFT.  Особенно с учётом того, что дома такое бывало и
при "конкуренции" с куда более приличным монитором.

> 2) 17'' монитор лучше чем 15'' (глаза устают меньше - совет знакомого)

Большой и чёткий монитор обычно лучше, хотя однажды видел, как
ставили 800x600 на 15" матрице -- у человека глаза от большей
диагонали изображения уставали.

> 3)  вроде пишут, что ел.магнитное излучение у них меньше,
> чем у ЭЛТ (хотя пишут в разных источниках категоричски за
> или против), ионизированность воздуха возле монитора

Не мерял.

> 4) при видеокарте без DVI-выхода качество изображения низкое,
> нечеткое, глаза устают быстро

Не сравнивал.

> 5) LCD дает очень яркий, белый фон

Переподсветка?

> 6) лучше доплатить еще некоторую сумму и купить ноутбук

Может иметь смысл, смотря по обстоятельствам.

> 7)  качество LCD на ноутбуках на несколько порядков ниже чем у
> обычного LCD

Не слышал.

> 8) срок службы LCD очень большой (с другой стороны слышно что
> время гарантии отрабатывает(3 года) и куча "мертвых" точек или
> вообще...)

Лампы дохнут со временем, на ноутах обычно (?) сменные.

* Re[2]: [Hardware] Re: LCD in Linux
@ 2005-12-01  5:58       ` Yakov Reztsov
From: Yakov Reztsov @ 2005-12-01  5:58 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

> [...]
> пакетах/программинг и чтение с монитора легче для глаз
>
> 2) 17'' монитор лучше чем 15'' (глаза устают меньше - совет знакомого)

Для 17" оптимальное разрешение 1280х1024 для 19" 1280х1024 для 15" 1024х768,
так что для 17" монитора приходится увеличивать размер шрифта, чтоб текст
был читаемым, так что если нужно разрешение 1024ж768 то лучше 15",
а если 1280х1024  то 19".

> [...]
> ионизированность воздуха возле монитора
>
> 4) при видеокарте без DVI-выхода качество изображения низкое, нечеткое,

при аналоговом входе многое зависит от качества видеокарты
особенно это заметно для интегрированных видеокарт

> 8) срок службы LCD очень большой (с другой стороны слышно что время
> гарантии отрабатывает(3 года) и куча "мертвых" точек или вообще...)

Матрица на  LCD подвержена выгоранию при наличии постоянного изображения на
экране монитора. Видел такое на Samsung 710v, как после 2 мес. его работы
на изображении стали проступать контуры картинки рабочего стола.
--
Yakov Reztsov

* Re: [Hardware] Re: LCD in Linux
@ 2005-12-01  6:11         ` Genix
From: Genix @ 2005-12-01  6:11 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Maks Re wrote:

> ну в ноут сложно воткнуть свеже принесенный винт с порнухой... %-)

да ладно.
про usb-box не слышали никогда, штоль?

--
У каждого в башке свои тараканы...

* Re: [Hardware] Re: LCD in Linux
@ 2005-12-01  6:14       ` Genix
From: Genix @ 2005-12-01  6:14 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

andriy wrote:

> 6) лучше доплатить еще некоторую сумму и купить ноутбук

зависит от задач

> 7)  качество LCD на ноутбуках на несколько порядков ниже чем у обычного LCD

в бюджетных буках чаще да.
однако, "обычные LCD" тоже бывают разные ;)
с пол-года назад здесь пробегала уже статья, рассказывающая об основных
типах LCD-матриц.
вот она:
http://www.fcenter.ru/online.shtml?articles/hardware/monitors/10071

--

@ 2005-12-01  6:38       ` Kylik Semen
From: Kylik Semen @ 2005-12-01  6:38 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

В Чтв, 01/12/2005 в 00:00 +0200, andriy пишет:

> [...]
> 1)  глаза меньше устают - вроде меньше мерцает, если работать в офисных
> пакетах/программинг и чтение с монитора легче для глаз

Заводские настройки (у тогоже самсунга) по яркости и контрастности,
такие что глаза на лоб лезут. Так что настраивайте под себя.

> 2) 17'' монитор лучше чем 15'' (глаза устают меньше - совет знакомого)

Места много больше :-).

> 3)  вроде пишут, что ел.магнитное излучение у них меньше, чем у ЭЛТ
> (хотя пишут в разных источниках категоричски за или против),
> ионизированность воздуха возле монитора

Невдаваясь в физику процесса, там обычная лампочка, просвечивающая
матрицу.

> 4) при видеокарте без DVI-выхода качество изображения низкое, нечеткое,
> глаза устают быстро

Бред (все зависит от модели hint - google). DVI актуален для 21" IMXO.

> 5) LCD дает очень яркий, белый фон

Смотри выше

> 6) лучше доплатить еще некоторую сумму и купить ноутбук

Монитор не есть ноут. Многие тачпад не переваривают.

> 7)  качество LCD на ноутбуках на несколько порядков ниже чем у обычного LCD
>
> 8) срок службы LCD очень большой (с другой стороны слышно что время
> гарантии отрабатывает(3 года) и куча "мертвых" точек или вообще...)

hp L1520 - 4 года и все пучком.
Но честно говоря в конторе 3 samtron 51s ушли с миром через месяц, после
окончания гарантии.

> [...]
> какие модели LCD посоветуете (если вообще не посоветуете ЭЛТ), кое-кто
> из знакомых советует добавить до $800-$900 и купить ноутбук.

Я домой взял philips 170s5 (1 год) 17". Для моих глаз матриша "помягче"
будет. При покупке, один битый пиксел - брак.

У нас за 380 можно взять philips 19".

ЗЫ. Сравнивая hp и philips на 60 и 75 Гц, предпочтение отдаем 75 :-)
ЗЫЫ. Монитор надо глазками пощупать и только потом покупать.
--
С уважением, Семен.

* Re: [Hardware] Re: LCD in Linux
@ 2005-12-01  7:33         ` georginus
From: georginus @ 2005-12-01  7:33 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Пользую SyncMaster 713N, проблем нет.
Время отклика 8мс.
Раньше пользовал CRT Samsung 757NF, на нем глаза уставали куда больше,
чем на теперяшнем ЖКИ.
713N c 710V сравнивать нельзя, последние намного хуже.
Про занимаемое место в комнате молчу.
Еще интересное наблюдение: после смены монитора, пыли в комнате стало
заметно меньше :)

* Re: [Hardware] Re: LCD in Linux
@ 2005-12-01  7:33         ` georginus
From: georginus @ 2005-12-01  7:33 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

@ 2005-12-01  8:42         ` Olvin
From: Olvin @ 2005-12-01  8:42 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Maks Re wrote:
> ага, а к ноуту еще докупить ДОК станцию и использовать внешний монитор
> и клаву :)

Клаву и мышку и без док-станции можно подключить. Даже оба PS/2.

* Re: [Hardware] Re: LCD in Linux
@ 2005-12-01  8:53       ` Alexey Morsov
From: Alexey Morsov @ 2005-12-01  8:53 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

On Thu, Dec 01, 2005 at 12:00:00AM +0200, andriy wrote:
> 1)  глаза меньше устают - вроде меньше мерцает, если работать в офисных
> пакетах/программинг и чтение с монитора легче для глаз
Факт (для моих глаз точно), но только в случае качественной матрицы tft :)

> 2) 17'' монитор лучше чем 15'' (глаза устают меньше - совет знакомого)
Это если зрение хорошое. Потому что 1280x1024 при 17" = мелкий текст. А в
ненативном разрешении TFT - смертьглазам.

> 4) при видеокарте без DVI-выхода качество изображения низкое, нечеткое,
> глаза устают быстро
С нормальной качественной видюхой до 17" хватает и vga.
Опять же из бюджетных моделей мне редко попадались с dvi разъемом.

Тут опять же еще зависит от карточки и матрицы самого tft.
На те же бюджетные LG я без боли смотреть не могу просто.
Acer тоже бесил. Сейчас вот пересел на Samsung Syncmaster 540n - вполне
доволен.

> 5) LCD дает очень яркий, белый фон
Вот мой самсунг по дефолту именно такой. Задрано все в максимум. Жить
нельзя. Сейчас отладил - красота да ляпота. :)Четко, не сильно ярко, но не
темно.

> 6) лучше доплатить еще некоторую сумму и купить ноутбук
imho только если нужен ноутбук :)

> 7)  качество LCD на ноутбуках на несколько порядков ниже чем у обычного LCD
смотря какой ноут и смотря какой tft - вы же понимаете - дешевка она везде
дешевка :)

> 8) срок службы LCD очень большой (с другой стороны слышно что время
> гарантии отрабатывает(3 года) и куча "мертвых" точек или вообще...)
imho если не жечь его 24/7/365 белым фоном то на несколько лет хватит.

> А также немножко конкретики, хочу брать 17'' монитор категория ~$350
Я бы смотрел на 400-450 - все же tft подешевели именно за счет более
дешевых матриц.
LG, Gigabyte, Acer - лесом. Philips мне олично не нравится ни разу.
Sony неплохие - но цена не оправданная.
Из любимых (по возрастанию): Samsung, Nec, Iiyama

Алексей Морсов
системный администратор ЗАО "ИК "Риком-Траст"

ICQ: 196-766-290
Jabber: samurai@www.fondmarket.ru
www.ricom.ru
www.fondmarket.ru

Tsuneyoshi Saito - Love Song Ga Kikoeru

* gvy раздумывает, чем бы таким стукнуть alterator
<dmi> kick, ban, kill?
<BK_man> alterator: shut up!
<raorn> alterator: quiet
<alterator> OK

* Re: [Hardware] Re: LCD in Linux
@ 2005-12-01  8:54           ` Genix
From: Genix @ 2005-12-01  8:54 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Olvin wrote:

> Клаву и мышку и без док-станции можно подключить. Даже оба PS/2.

да и монитор, зачастую, тоже

--

@ 2005-12-01  9:04         ` Olvin
From: Olvin @ 2005-12-01  9:04 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Alexey Morsov wrote:
> Факт (для моих глаз точно), но только в случае качественной матрицы tft :)
> Это если зрение хорошое. Потому что 1280x1024 при 17" = мелкий текст.

А если DPI выставить правильное?

* Re: [Hardware] LCD in Linux
@ 2005-12-01  9:14           ` Alexey Morsov
From: Alexey Morsov @ 2005-12-01  9:14 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

On Thu, Dec 01, 2005 at 11:04:37AM +0200, Olvin wrote:

> А если DPI выставить правильное?
а какое оно правильное? ;)
(про Geometry знаю)

[...]

Yoko Kanno - Tank

 * gvy собирается с мыслями
<aen> gvy: кто собирается? в сизифе когда будет?
<aen> gvy: в сизифе так немного пакетов с мыслями...
<gvy> aen, издеваетесь? :)))
<gvy> aen, --with-thoughts в штатный %configure -- срочно :)

* Re: [Hardware] LCD in Linux
@ 2005-12-01  9:22             ` Olvin
From: Olvin @ 2005-12-01  9:22 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Alexey Morsov wrote:
> а какое оно правильное? ;)
> (про Geometry знаю)

Для родного разрешения (а кто у LCD для другого станет указывать :)) в
документации на монитор должно быть указано.
Или, если известны линейные размеры одной точки матрицы, то можно самому
вычислить то, что будет довольно близко к истине.

* Re: [Hardware] Re: LCD in Linux
@ 2005-12-01  9:26         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-12-01  9:26 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

On Thu, Dec 01, 2005 at 08:58:56AM +0300, Yakov Reztsov wrote:
> а если 1280х1024  то 19".

IMCO на 19" совсем впору 1400x1050, даже на ЭЛТ (где по факту 18").

* Re: [Hardware] LCD in Linux
@ 2005-12-01  9:39           ` Sviatoslav Sviridov
From: Sviatoslav Sviridov @ 2005-12-01  9:39 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Olvin wrote on 12/1/2005 11:04 AM:
> А если DPI выставить правильное?
Вот! Правильная постановка вопроса! Дочитывая предыдущее письмо в этом
треде тоже собирался ответить на тему DPI. (слишком много раз уже слышал
про "слишком мелкий текст")...

Господа, неужели вы размер текста все еще в пикселях меряете? Вам чужды
нормальные физические величины, такие как поинты, ну или дюймы,
милиметры, наконец? ;)
При правильном значении DPI вы получите всегда один и тот же размер
символов, скажем, для шрифта в 12pt, независимо от разрешения. Правда,
при меньшем значении DPI картинка получится хуже, а при большем -
соответственно лучше. Потому что количество пикселей будет разным. И
здесь, кстати, сглаживание шрифтов смотрится довольно хорошо даже для
маленьких размеров.

Проработал полтора года за ноутом с матрицей 14" при разрешении
1400x1050 (Dell Latitude C640). Лучшего качества картинки не видел
нигде. При реальном DPI порядка 120 я для себя подобрал оптимальное
занчение 110.
Есть, конечно, и свои (положительные) особенности. Например, практически
во всех иксовых тулкитах виджеты используют довольно много свободного
места, занимая много так необходимого рабочего пространства. При более
плотном расположении пикселей физически занимаемое место на экране
сокращается! И при этом качество шрифтов улучшается за счет
использования большего количества пикселей.
Таким образом, количество текста, помещающегося мониторах с одной
диагональю при разном разрешении, в идеале, одинаково. Но при большем
разрешении качество отрисовки текста лучше.
И в то же время для остальной графической информации места значительно
больше. Ощущения от этого очень хорошие :)

Из минусов - если софтина рисует свой интерфейс по заранее заданным
размерам в пикселах, то текст может не вмещаться в заданные размеры. Но
такое чаще встречается в оффтопике, и вообще такой софт давить надо.
Бывают и сайты, заточенные под конкретное разрешение экрана и не очень
красиво отображающиеся. Ну и мелкие картинки тоже не очень приятно
разглядывать.

--
Best Regards,
Sviatoslav Sviridov

* Re: [Hardware] LCD in Linux
@ 2005-12-01  9:41             ` Sviataslau Svirydau
From: Sviataslau Svirydau @ 2005-12-01  9:41 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Alexey Morsov wrote on 12/1/2005 11:14 AM:

> а какое оно правильное? ;)
> (про Geometry знаю)

Выставляете для иксов реальные физические размеры матрицы монитора, а
иксы уж сами скажут какое оно у вас правильное :) А если не понравится,
тогда можно поиграться с этими значениями для получения приемлимой картинки.

--
Best Regards,
Sviatoslav Sviridov

* Re: [Hardware] LCD in Linux
@ 2005-12-01  9:50               ` Andrei Bulava
From: Andrei Bulava @ 2005-12-01  9:50 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Olvin wrote:
> Alexey Morsov wrote:

<skip />

> [...]

А я вот впервые слышу :-P

> [...]
> в документации на монитор должно быть указано. Или, если известны
> линейные размеры одной точки матрицы, то можно самому вычислить то,

Что-то вы слишком усложняете, всё намного проще:

$ grep DisplaySize /etc/X11/xorg.conf
        DisplaySize 321 241

Измерено банальной линейкой.

А мнение о непригодности 1280x1024 на 17" -  оно либо 1) от
неработающего DDC (как в моём случае из-за KVM свитча); либо 2) от
впечатлений, полученных при работе в Microsoft(r) Windows(tm) (в
разработке которой, видимо, последний человек, кто понимал физический
смысл DPI, уже давно не участвует).

--
// AB1002-UANIC

* Re: [Hardware] LCD in Linux
@ 2005-12-01  9:59                 ` Olvin
From: Olvin @ 2005-12-01  9:59 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Andrei Bulava wrote:
> А я вот впервые слышу :-P
> Что-то вы слишком усложняете, всё намного проще:
> $ grep DisplaySize /etc/X11/xorg.conf
>         DisplaySize 321 241
> Измерено банальной линейкой.

Я, вообще-то, на конкретный вопрос отвечал. Если бы спросили про то, как
задать, я бы ответил.
Но человек же сказал, что про Geometry знает, у меня, почему-то,
автоматом это ассоциировалось именно с параметром DisplaySize :)

* Re: [Hardware] LCD in Linux
@ 2005-12-01 12:07             ` Michael Bannij
From: Michael Bannij @ 2005-12-01 12:07 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Sviatoslav Sviridov wrote:

> [...]
видел
> нигде. При реальном DPI порядка 120 я для себя подобрал

Что-то я не вижу на рынке бюджетных (и не только) моделей, даже
19' с разрешением матрицы больше чем 1280x1024. Может кто
подскажет?

Сам бы хотел перейти с ЭЛТ на 19' ЖК с более-менее приличной
матрицей. Во многом потому что рабочий стол маленький и потому
что его можно без опаски повесить на УПС (сейчас у меня LG F700p
так его упс сбросит без вопросов если он вздумает
размагничиваться когда сети нет, а размагничивается он каждый
раз при выходе из режима энергосбережения - такие уж они эти
LG). Но жаба активно давит на разрешение матрицы :)

* Re: [Hardware] LCD in Linux
@ 2005-12-01 14:14                 ` Alexey Morsov
From: Alexey Morsov @ 2005-12-01 14:14 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

On Thu, Dec 01, 2005 at 11:50:42AM +0200, Andrei Bulava wrote:
> $ grep DisplaySize /etc/X11/xorg.conf
>         DisplaySize 321 241
Вот про эту геометрию я имел ввиду :)

> [...]
> впечатлений, полученных при работе в Microsoft(r) Windows(tm) (в
> разработке которой, видимо, последний человек, кто понимал физический
Все 17" tft не у меня :( И там offtopic стоит. А у меня 15 и для нее я с
DisplaySize игрался (точнее выставил согласно размерам по "линейке") -
получил то что имею 85x85dpi :)

[...]

Full Metal Panic Fumoffu OST - Kounai no Kyoufu

<ab> AMike: мы боты! мы боты! мы боты не купили!

* Re: [Hardware] Re: LCD in Linux
@ 2005-12-01 15:22       ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2005-12-01 15:22 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

l.andriy@gmail.com writes:

> [...]
> 1)  глаза меньше устают - вроде меньше мерцает, если работать в
> офисных пакетах/программинг и чтение с монитора легче для глаз

Да. Только нормальный монитор, подключенный к нормальной видеокарте
нормальным кабелем :)

> 2) 17'' монитор лучше чем 15'' (глаза устают меньше - совет
> знакомого)

17" по соотношению цена/возможности сейчас оптимален.
15 мало, 20 дорого

> 3)  вроде пишут, что ел.магнитное излучение у них меньше, чем у ЭЛТ
> (хотя пишут в разных источниках категоричски за или против),
> ионизированность воздуха возле монитора

Ниже, но мне как-то все равно.

> 4) при видеокарте без DVI-выхода качество изображения низкое,
> нечеткое, глаза устают быстро

Нет.

> 5) LCD дает очень яркий, белый фон

Особенно некоторые гнусмасы.
Белый фон сравнимый с электросваркой выдают :)

> 6) лучше доплатить еще некоторую сумму и купить ноутбук

Ну на вкус и цвет...
Лучше ноут дополнительно :)

> 7)  качество LCD на ноутбуках на несколько порядков ниже чем у
> обычного LCD

Скорее наоборот. Сейчас нормальную 15" матрицу не купишь ибо все
нормальные разобрали производители ноутов.

> 8) срок службы LCD очень большой (с другой стороны слышно что время
> гарантии отрабатывает(3 года) и куча "мертвых" точек или вообще...)

Ну не сказать чтоб очень большой. Лампы подсветки таки садятся.

> [...]
> какие модели LCD посоветуете (если вообще не посоветуете ЭЛТ), кое-кто
> из знакомых советует добавить до $800-$900 и купить ноутбук.

Я доволен своим ViewSonic VP171b. Но он дороже 350$ вроде.
Зато у него кроме хорошей матрицы еще очень хорошая подставка :)
--

With Best Regards, Maxim Tyurin
JID:	MrKooll@jabber.pibhe.com

* Re: [Hardware] Re: LCD in Linux
@ 2005-12-01 15:25         ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2005-12-01 15:25 UTC (permalink / raw)
  To: hardware; +Cc: Yakov Reztsov

Yakov Reztsov writes:

> [...]
> так что для 17" монитора приходится увеличивать размер шрифта, чтоб текст
> был читаемым, так что если нужно разрешение 1024ж768 то лучше 15",

Вы тут бросьте привычки, приобретенные в офтопике.
Размер шрифта к разрешению никак не относится.

P.S. У меня на ноуте 1400x1050 на мелкой матрице (14").
И все супер со шрифтами.
--

@ 2005-12-01 15:27             ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2005-12-01 15:27 UTC (permalink / raw)
  To: hardware; +Cc: hardware

Alexey Morsov writes:

> а какое оно правильное? ;)
> (про Geometry знаю)

А про DisplaySize ? ;)
mrkooll@mrkooll ~ >  grep DisplaySize /etc/X11/xorg.conf
    DisplaySize 337.8 269.2
--

@ 2005-12-01 15:31               ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2005-12-01 15:31 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Michael Bannij writes:
\scip
> Что-то я не вижу на рынке бюджетных (и не только) моделей, даже
> 19' с разрешением матрицы больше чем 1280x1024. Может кто
> подскажет?

Только в ноутах ИМХО
Даже в бюджетных. Например MaxSelect E420

> [...]
> раз при выходе из режима энергосбережения - такие уж они эти
> LG). Но жаба активно давит на разрешение матрицы :)

Я когда менял CRT на LCD тоже потерял в разрешении (1400x1050 ->
1280x1024)
Но привык быстро. Разьве что еще 2 рабочих стола в конфиг fvwm добавил ;)
--

@ 2005-12-01 15:45         ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2005-12-01 15:45 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Maxim Tyurin пишет:

> Нет.

Зависит от монитора/карты/кабеля точно так же, как и для трубок. У нас
на работе полно "офисных" 17-19" на офисных же встроенных или
noname-картах. При подключении по VGA картинку мылит на некоторых
экземплярах. Специально сегодня вывел на такие мониторы мелкую
регулярную сетку типа "белый пиксель - черный пиксель". Муар. Причем
сильный, вблизи еще ничего, а с двух шагов заметен чрезвычайно.

При подключении по DVI такая ситуация невозможно в принципе, и даже
самые поганые noname не смогут испортить картинку.

--
Alexei V. Mezin

NT-MDT Co.
Phone: 095-913-5736
Fax: 095-913-573
Email: mezin@ntmdt.ru

* Re: [Hardware] Re: LCD in Linux
@ 2005-12-01 15:53           ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2005-12-01 15:53 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Alexei V. Mezin writes:

> Зависит от монитора/карты/кабеля точно так же, как и для трубок.

Я же специально написал

  Да. Только нормальный монитор, подключенный к нормальной видеокарте
  нормальным кабелем :)

Подключенный кабелем который в комплекте с монитором к Hercules (ATI
Radeon) показывает хорошую картинку.
Спорить насчет DVI не буду - если есть dvi надо подключать по нему.
--

[...]

* DisplaySize (was: Re: [Hardware] LCD in Linux)
@ 2005-12-01 16:50               ` Igor Zubkov
From: Igor Zubkov @ 2005-12-01 16:50 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

В сообщении от Четверг, 01-Дек-2005 17:27 Maxim Tyurin написал(a):

> А про DisplaySize ? ;)
> mrkooll@mrkooll ~ >  grep DisplaySize /etc/X11/xorg.conf
>     DisplaySize 337.8 269.2

А зачем DisplaySize выставлять руками? Все нормальные мониторы должны сами
говорить какой у них DisplaySize и Иксы это должны подхватывать.

Я видел только один случай когда надо было выставлять DisplaySize ручками. Там
просто монитор был подключён через сплитер (или как оно там?).

--
http://www.livejournal.com/users/icesik/7614.html
http://www.livejournal.com/users/icesik/7393.html

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 190 bytes --]

* Re: DisplaySize (was: Re: [Hardware] LCD in Linux)
@ 2005-12-01 18:05                 ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2005-12-01 18:05 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Igor Zubkov writes:

> А зачем DisplaySize выставлять руками? Все нормальные мониторы должны сами
> говорить какой у них DisplaySize и Иксы это должны подхватывать.

Привычка :)
Кроме того многие ноуты не отдают.

--

[...]

* [Hardware] Re: DisplaySize
@ 2005-12-02  7:26                 ` Olvin
From: Olvin @ 2005-12-02  7:26 UTC (permalink / raw)
  To: hardware, icesik

Igor Zubkov wrote:
> [...]
> Я видел только один случай когда надо было выставлять DisplaySize ручками. Там
> просто монитор был подключён через сплитер (или как оно там?).

Если в момент запуска иксов монитор выключен, то ничего он не отдаст :)
А это бывает не так уж и редко, по моим наблюдениям.

* [Hardware] Re: Re: LCD in Linux
@ 2005-12-03 20:26       ` Sergey Kuznetsov
From: Sergey Kuznetsov @ 2005-12-03 20:26 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Yakov Reztsov wrote:

> [...]
> установке частоты 75 Гц (максимальная для него частота) наблюдаются
> вертикальные области размытости изображения.

Это не у меня - просто довелось в одном месте разок поработать. Так что
деталей не знаю. Видимо, надо перед покупкой внимательно в магазине
пробовать хоть немного поработать с текстом.

Сергей

* Re: [Hardware] Re: LCD in Linux
@ 2005-12-08 16:30       ` Andrii Dobrovol`s`kii
From: Andrii Dobrovol`s`kii @ 2005-12-08 16:30 UTC (permalink / raw)