ALT Linux hardware support
* [Hardware] Не хватает прерываний?
@ 2005-12-06  7:48 Yury Aliaev
From: Yury Aliaev @ 2005-12-06  7:48 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Здравствуйте!

Я наткнулся на следующую любопытную проблему: после установки PCI'ной
сетевой карты отказалась работать PS/2 мышь.

[mutabor@nort Publications]$ cat /proc/interrupts
            CPU0
   0:     296958          XT-PIC  timer
   1:       4345          XT-PIC  keyboard
   2:          0          XT-PIC  cascade
   4:      34601          XT-PIC  serial
   5:          0          XT-PIC  CS4231
   8:          1          XT-PIC  rtc
   9:          0          XT-PIC  acpi
  10:       6552          XT-PIC  eth0
  11:          0          XT-PIC  usb-uhci
  12:          0          XT-PIC  MPU401 UART
  14:      46883          XT-PIC  ide0
  15:        548          XT-PIC  ide1
NMI:          0
LOC:     296925
ERR:          0
MIS:          0

Видно, что на 12'ом прерывании (которое и обслуживает PS/2) повис MPU
UART от звуковухи. Действительно, если сказать service sound stop, то
модули alsa выгружаются и мышь начинает работать. Но в этом случае про
12'ое прерывание вообще ничего не пишется! Возникает мысль: если бы
система знала, что оно уже занято, то, может быть, и не стало бы
назначать его под MPU. До установки писиайной сети, вероятно, IRQ 10
было свободным, и MPU вешалось туда. Все попытки, связанные как с
настройкой прерывание в BIOS (оказалось, что ядро просто игнорирует то,
что было при загрузке в BIOS'е и ставит всё по-своему), так и с
перенесением вручную MPU IRQ куда-то в другое место (модуль просто молча
игнорирует опцию mpuirq = ...) оказались безуспешными :( Неужели в этой
ситуации нет никакого выхода?

[mutabor@nort Publications]$ uname -r
2.4.26-std-up-alt12

С уважением,
Юрий.

* Re: [Hardware] Не хватает прерываний?
@ 2005-12-06 12:02 ` Yakov Reztsov
From: Yakov Reztsov @ 2005-12-06 12:02 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

> [...]
> перенесением вручную MPU IRQ куда-то в другое место (модуль просто молча
> игнорирует опцию mpuirq = ...) оказались безуспешными :( Неужели в этой

А если попробовать ядро загрузить ядро с параметрами noacpi noapic ?
И настроить опцию Plug and Play OS - NO

--
Yakov Reztsov

* Re: [Hardware] Не хватает прерываний?
@ 2005-12-06 12:09   ` Yury Aliaev
From: Yury Aliaev @ 2005-12-06 12:09 UTC (permalink / raw)
  To: hardware, Yakov Reztsov

Yakov Reztsov scripsit:

[...]

[...]

> А если попробовать ядро загрузить ядро с параметрами noacpi noapic ?

Ноль результатов. Всё, как и было.

> И настроить опцию Plug and Play OS - NO

Это что -- ядро компилить? А без этого никак не обойтись?

* Re: [Hardware] Не хватает прерываний?
@ 2005-12-06 12:11     ` Yury Aliaev
From: Yury Aliaev @ 2005-12-06 12:11 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Andrei Bulava scripsit:

> Если я правильно ошибаюсь, то ядро и так уже запущено с noapic.

Нет, ядро было запущено без всяких доп. параметров. Я попробовал noapic
-- ни на что не влияет...

> С apic XT-PIC меняется на IO-APIC-edge или IO-APIC-level:

Возможно, у меня шелезяка noapic ;)

* Re: [Hardware] Не хватает прерываний?
@ 2005-12-06 13:16   ` Andrei Bulava
From: Andrei Bulava @ 2005-12-06 13:16 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Yakov Reztsov wrote:

> [...]

<skip />

> А если попробовать ядро загрузить ядро с параметрами noacpi noapic ?

Если я правильно ошибаюсь, то ядро и так уже запущено с noapic.

С apic XT-PIC меняется на IO-APIC-edge или IO-APIC-level:

$ cat /proc/interrupts
           CPU0
  0:  517414260    IO-APIC-edge  timer
  1:     267105    IO-APIC-edge  i8042
  7:          0    IO-APIC-edge  parport0
  8:  184873775    IO-APIC-edge  rtc
  9:          0   IO-APIC-level  acpi
 14:    1637373    IO-APIC-edge  ide0
 15:    2994288    IO-APIC-edge  ide1
 17:     247006   IO-APIC-level  YMFPCI
 18:    3886487   IO-APIC-level  eth0
 19:   52071607   IO-APIC-level  nvidia
 20:          0   IO-APIC-level  ohci_hcd:usb2
 21:        249   IO-APIC-level  ehci_hcd:usb1
 22:    4579605   IO-APIC-level  NVidia nForce2, ohci_hcd:usb3
NMI:          0
LOC:  516672156
ERR:          0
MIS:          0

--
// AB1002-UANIC

* Re: [Hardware] Не хватает прерываний?
@ 2005-12-06 14:58     ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2005-12-06 14:58 UTC (permalink / raw)
  To: hardware; +Cc: Yakov Reztsov

Yury Aliaev writes:
\scip

> Это что -- ядро компилить? А без этого никак не обойтись?

Нет.
Это в BIOS такая настройка :)
--

With Best Regards, Maxim Tyurin
JID:	MrKooll@jabber.pibhe.com

* Re: [Hardware] Не хватает прерываний?
@ 2005-12-07  4:47       ` Yury Aliaev
From: Yury Aliaev @ 2005-12-07  4:47 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Maxim Tyurin scripsit:

> Нет.
> Это в BIOS такая настройка :)

Пардон, тормознул... Естественно, я с самого начала пробовал это делать
-- безрезультатно :(

* [Hardware] Re: Не хватает прерываний?
@ 2005-12-07 13:04 ` Konstantin A. Lepikhov
From: Konstantin A. Lepikhov @ 2005-12-07 13:04 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Hi Yury!

Tuesday 06, at 10:48:33 AM you wrote:

> [...]
> перенесением вручную MPU IRQ куда-то в другое место (модуль просто молча
> игнорирует опцию mpuirq = ...) оказались безуспешными :( Неужели в этой
если звуковуха isa, то там есть возможнось подбирать pnp конфигурацию (как
правило, их там несколько, с разными прерываниями), через isapnptools
(правда, сам этим занимался лет 5 назад). Либо, просто назначить
прерывание для MPU с помощью джаперов на самой звуковухе.

--
WBR, Konstantin	      chat with ==>ICQ: 109916175
     Lepikhov,	      speak  to ==>JID: lakostis@jabber.org

...The information is like the bank... 			  (c) EC8OR

* Re: [Hardware] Не хватает прерываний?
@ 2005-12-07 15:40 ` Yakov Reztsov
From: Yakov Reztsov @ 2005-12-07 15:40 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Yury Aliaev пишет:
> [...]
>  14:      46883          XT-PIC  ide0
>  15:        548          XT-PIC  ide1
> NMI:          0
> LOC:     296925
> ERR:          0
> MIS:          0
>
> Видно, что на 12'ом прерывании (которое и обслуживает PS/2) повис MPU
> UART от звуковухи. Действительно, если сказать service sound stop, то
> модули alsa выгружаются и мышь начинает работать. Но в этом случае про
> 12'ое прерывание вообще ничего не пишется! Возникает мысль: если бы
> система знала, что оно уже занято, то, может быть, и не стало бы

А если попробовать отключить MPU?
mpu_port=-1 при загрузке модуля для звуковой карты отключит его
Надо добавить строку
  option snd-cs4231 mpu_port=-1
в /etc/modules.conf

Или использовать OSS вместо ALSA?

--
Yakov Reztsov

* Re: [Hardware] Не хватает прерываний?
@ 2005-12-08  9:09   ` Yury Aliaev
From: Yury Aliaev @ 2005-12-08  9:09 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Yakov Reztsov scripsit:

[...]

> А если попробовать отключить MPU?
> mpu_port=-1 при загрузке модуля для звуковой карты отключит его
> [...]

Спасибо, попробую. Тем более, что MPU не нужно совсем и вряд ли когда
понадобится. Жалко, что с als'ой не идёт абсолютно никакой документации,
где про это можно было бы почитать.

> Или использовать OSS вместо ALSA?

Не хочется, привык я как-то к альсе, да и возможностей у неё поболее...

* Re: [Hardware] Re: Не хватает прерываний?
@ 2005-12-08  9:11   ` Yury Aliaev
From: Yury Aliaev @ 2005-12-08  9:11 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Konstantin A. Lepikhov scripsit:

[...]

> если звуковуха isa, то там есть возможнось подбирать pnp конфигурацию (как
> правило, их там несколько, с разными прерываниями), через isapnptools

Спасибо, будем посмотреть.

> (правда, сам этим занимался лет 5 назад). Либо, просто назначить
> прерывание для MPU с помощью джаперов на самой звуковухе.

Увы, там ни одного джампера нет -- сплошное pnp. Если бы как-нибудь
заставить ядро повесить несколько pci'ных устройств на одно прерывание
(например, usb и eth0), но как это сделать -- не знаю.

* Re: [Hardware] Re: Не хватает прерываний?
@ 2005-12-08 10:24     ` Sviatoslav Sviridov
From: Sviatoslav Sviridov @ 2005-12-08 10:24 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Yury Aliaev wrote on 12/8/2005 11:11 AM:
> Увы, там ни одного джампера нет -- сплошное pnp. Если бы как-нибудь
> заставить ядро повесить несколько pci'ных устройств на одно прерывание
> (например, usb и eth0), но как это сделать -- не знаю.

Возможно и не в тему, но помнится был еще такой параметр ядру как
"pci=routeirq"... может оно поможет?

--
Best Regards,
Sviatoslav Sviridov

* [Hardware] Re: Не хватает прерываний?
@ 2005-12-08 21:34   ` Konstantin A. Lepikhov
From: Konstantin A. Lepikhov @ 2005-12-08 21:34 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Hi Yakov!

Wednesday 07, at 06:40:42 PM you wrote:

<skip>
> Или использовать OSS вместо ALSA?
у oss для cs42xxx чипов очень гадкий по качеству звука драйвер - сам в
свое время именно из-за этого на alsa и перешел (был cs4236).

--

@ 2005-12-08 21:36       ` Konstantin A. Lepikhov
From: Konstantin A. Lepikhov @ 2005-12-08 21:36 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Hi Sviatoslav!

Thursday 08, at 12:24:08 PM you wrote:

> Возможно и не в тему, но помнится был еще такой параметр ядру как
> "pci=routeirq"... может оно поможет?

lakostis@mojo ~# fgrep routeirq
</usr/src/kernel-source-2.4.31-7tr/Documentation/kernel-parameters.txt
lakostis@mojo ~#
- таки эта фишка 2.6