ALT Linux hardware support
* [Hardware] Re: dvd writer for linux
  @ 2005-05-13  1:56 ` Ilia K.
From: Ilia K. @ 2005-05-13  1:56 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community discussion list, ALT Linux Hardware discussion list

Прошу прощения у тех, кто получит это письмо дважды, просто очень
хочется, чтобы оно дошло до максимального количества могущих
посоветовать людей.

 Доброго времени суток!
 Появилась таки необходимость покупать пишущий DVD привод.
 Решил поискать в интернете список приводов, совместимых с линукс + их
 сравнитльный анализ (точнее, интересуют только нижеприведённые
 модели). Ничего нормального не нашёл, кроме упоминания то ли линукса,
 то ли MMC в спецификациях на привод от Sony :(
 Не хочется выбирать из одного привода :) и потому обращаюсь за помощью
 к публике: где посоветуете посмотреть?

 В местном магазине есть только эти модели, так что меня интересует
 информация в основном о них :
  NEC 3520A DVD+-RW x16 Dual x4
  Samsung 552A x16 Dual x2
  Toshiba 5372 DVD+-R x16 Dual x5
  Sony DVD+-R DWD26A
  LG 4163B +x16 -X8 Dual x4
  BENQ DW1620 x16 Dual x4
  Lite-on 1633 x16 Dual x2
  PIONEER AO9 DVD+-RW (bulk)
  TEAC DVW50D X16 DUAL X4
 Разного рода рынки можете не рекоммендовать, т.к. я живу в Хайфе и тут
 радио-рынки не сильно распространены :)

* Re: [Hardware] Re: dvd writer for linux
@ 2005-05-13  2:24   ` Pavel N. Solovyov
From: Pavel N. Solovyov @ 2005-05-13  2:24 UTC (permalink / raw)
  To: hardware, Ilia K.

On Fri, 13 May 2005 04:56:41 +0300
Ilia K. wrote:

> [...]
>  помощью к публике: где посоветуете посмотреть?
>
>  В местном магазине есть только эти модели, так что меня интересует
  У меня работает (и под АЛМ2.4 и под Sisuphus), претензий пока не имею.

--
	Успехов. Павел.

* [Hardware] Re: [Comm] Re: dvd writer for linux
@ 2005-05-13  3:03   ` Igor v.Marenkov aka some_x
From: Igor v.Marenkov aka some_x @ 2005-05-13  3:03 UTC (permalink / raw)
  To: community

Ilia K. wrote:

> [...]
> к публике: где посоветуете посмотреть?
>
> В местном магазине есть только эти модели, так что меня интересует

sony не рекомендую, двумя людьми на двух разных сонях(cdrom и резак)
выявлена следуящая дрянь - металлическая рама на которой крепится вся
механика в конце привода покоится на двух помпочках из какой-то дряни,
со временем они проседают и привод перестаёт работать, такое впечатление
что они специально так сделаны чтоб работать не многим более года.
А вобще обзоры есть на ixbt.com

* Re: [Hardware] Re: dvd writer for linux
@ 2005-05-13  5:04   ` Anton Obidin
From: Anton Obidin @ 2005-05-13  5:04 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Ilia K. wrote:
>   NEC 3520A DVD+-RW x16 Dual x4
>   PIONEER AO9 DVD+-RW (bulk)

Я бы посоветовал вот эти. Nec распространён шире, отличный писатель, но
не ахти какой читатель. Pioneer в этом плане более сбалансирован.

Плюс к этому, если найдёте Plextor 712 или 716, берите без раздумий. Но
они не очень любят _писать_ дрянные болванки. Нет, конечно, всё потом
читается, но PI/PO не на высшем уровне.

К лЫжЫ, самвсуню, benq и lite-on у меня идиосинкразия, но, возможно, я
не прав. Toshiba нынче тот же самвсунь, к Teac нет доверия после
CD-Eriter'а CD-W540 (последний нормальный их привод). Sony... Ну, не
знаю. У меня на работе есть CD-ROM Sony CDU-5221. Дрянь. Половину CD-RW
не видит вообще.

Касаемо записи двухслоек советовать ничего не могу, ибо у нас такие
болванки стоят совершенно диких денег (примерно $10 при цене отличной
однослойки что DVD-R, что DVD+R Verbatim Pastel производства Taiyo Yuden
$0.8-$0.9).

* Re: [Hardware] Re: dvd writer for linux
@ 2005-05-13  5:09     ` Genix
From: Genix @ 2005-05-13  5:09 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Anton Obidin wrote:

> Nec [...] Pioneer [...] Plextor [...]  лЫжЫ, самвсуню, benq и lite-on [...] Toshiba  [...]  Teac  [...]  Sony

класс!
для колекци не хватает только краткой характеристики ASUS'ов.

--
У каждого в башке свои тараканы...

* [Hardware] Re: dvd writer for linux
@ 2005-05-13  5:17     ` Konstantin A. Lepikhov
From: Konstantin A. Lepikhov @ 2005-05-13  5:17 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Hi Anton!

Friday 13, at 09:04:08 AM you wrote:

<skip>
> Плюс к этому, если найдёте Plextor 712 или 716, берите без раздумий. Но
> они не очень любят _писать_ дрянные болванки. Нет, конечно, всё потом
> читается, но PI/PO не на высшем уровне.
так в последнее время plextor - это тот же nec, только коробка побольше и
реклама подороже.

PS /me мечтает о приводе нового поколения с mt. ranier...

--
WBR, Konstantin	      chat with ==>ICQ: 109916175
     Lepikhov,	      speak  to ==>JID: lakostis@jabber.org

...The information is like the bank... 			  (c) EC8OR

* Re: [Hardware] Re: dvd writer for linux
@ 2005-05-13  6:21       ` Andrey A. Chesnokov
From: Andrey A. Chesnokov @ 2005-05-13  6:21 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Genix wrote:

> класс!
> для колекци не хватает только краткой характеристики ASUS'ов.

OEM Pioneer, морда другая.

Andrey

* Re: [Hardware] Re: dvd writer for linux
@ 2005-05-13  7:08       ` Anton Obidin
From: Anton Obidin @ 2005-05-13  7:08 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Konstantin A. Lepikhov wrote:
> так в последнее время plextor - это тот же nec, только коробка побольше и
> реклама подороже.

Тогда как объяснить, что плекс отдаёт C1/C2, PI/PO, а NEC -- нет?

* Re: [Hardware] Re: dvd writer for linux
@ 2005-05-13  7:25         ` Alexander Volkov
From: Alexander Volkov @ 2005-05-13  7:25 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

On Fri, 13 May 2005 11:08:23 +0400, Anton Obidin  wrote:

> Тогда как объяснить, что плекс отдаёт C1/C2, PI/PO, а NEC -- нет?
просто  - прошивкой. В патченных прошивках для нека уже есть отдача ПИ ;)

--
Regards, Alexander.

* [Hardware] Re: dvd writer for linux
@ 2005-05-13  9:34         ` Konstantin A. Lepikhov
From: Konstantin A. Lepikhov @ 2005-05-13  9:34 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

<цитата от="Anton Obidin">

> Тогда как объяснить, что плекс отдаёт
> C1/C2, PI/PO, а NEC -- нет?
прошивка + какое-то улучшение от самих
plextor'ов. Но некоторые их модели - nec один в
один.

--
WBR et al.

* [Hardware] Re: dvd writer for linux
@ 2005-05-13 11:08       ` Ilia K.
From: Ilia K. @ 2005-05-13 11:08 UTC (permalink / raw)
  To: hardware, sisyphus, community

On 5/13/05, Konstantin A. Lepikhov <lakostis@anti-leasure.ru> wrote:
> <skip>
> так в последнее время plextor - это тот же nec, только коробка побольше и
> реклама подороже.
>
> PS /me мечтает о приводе нового поколения с mt. ranier...

Вот тут можно по-подробнее? Я раньше думал, что MtRainier - это
исключительно на уровне драйвера (т.е. linux kernel), но на страничке
dvd+rw tools (http://fy.chalmers.se/~appro/linux/DVD+RW/) наткнулся на
упоминание поддержки/неподдержки этого стандарта приводами. Кто-нибудь
прояснит ситуацию? И как с этим обстоят дела у современных приводов?

* [Hardware] Re: dvd writer for linux
@ 2005-05-13 11:56   ` Ilia K.
From: Ilia K. @ 2005-05-13 11:56 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community discussion list,
	ALT Linux Hardware discussion list,
	ALT Linux Sisyphus discussion list

Спасибо всем, кто откликнулся! Теперь буду выбирать больше, чем из
одного привода :)
Тут было упоминание прошивок, и я вдруг вспомнил, что когда-то слышал
о наличии какого-то ограничения по регионам, и что оно иногда
снимается неофициальными прошивками. Как сейчас с этим обстоят дела?
Приводы всё ещё приходять "ограниченные"?

@ 2005-05-13 14:31         ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2005-05-13 14:31 UTC (permalink / raw)
  To: hardware, sisyphus, community

On Fri, May 13, 2005 at 02:08:00PM +0300, Ilia K. wrote:
> Вот тут можно по-подробнее? Я раньше думал, что MtRainier - это
> исключительно на уровне драйвера (т.е. linux kernel),
Не-е. Это простая пакетная запись софтовая, а MR - это еще и железо (ну,
фирмварь еще).

Чую, lakostis@ хочет прояснить, но стесняется ;)

> И как с этим обстоят дела у современных приводов?
NEC 3520 и соотв-венно Pioneer 109 или как там его - не поддерживают. По
остальным не знаю, в CD-RW эта поддержка пошире имхо. В Nec 9100 появилась
после заливки 2.12 прошивки (по кр.мере официально).

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(8):

* gvy раздумывает, чем бы таким стукнуть alterator
<dmi> kick, ban, kill?
<BK_man> alterator: shut up!
<raorn> alterator: quiet
<alterator> OK

* [Hardware] Re: [Comm] dvd writer for linux
  @ 2005-05-13 17:05       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-05-13 17:05 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

On Fri, May 13, 2005 at 01:48:38PM +0300, Ilia K. wrote:
> Из интересующих меня моделей в архивах hardware было обсуждение
> только NEC'а, а в этой ветки уже подтвердили работоспособность
> 5 из 9 моделей!

Есть мнение (c), что индульгенцией после хорошего вопроса
в не совсем подходящем месте является обработка и фиксирование
результатов в более удобоискаемом виде.

В данном случае -- на http://www.freesource.info/wiki/HCL/CDDVD
;-)

PS: а обсуждать железо для ALT Linux лучше действительно
в _hardware@_.  Даже если тема началась здесь -- ничего, не
стесняйтесь переводить её туда и перетаскивать участников :-)

* [Hardware] Re: dvd writer for linux
@ 2005-05-13 20:21         ` Konstantin A. Lepikhov
From: Konstantin A. Lepikhov @ 2005-05-13 20:21 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Hi Ilia!

Friday 13, at 02:08:00 PM you wrote:

<skip>
> [...]
> упоминание поддержки/неподдержки этого стандарта приводами. Кто-нибудь
> прояснит ситуацию? И как с этим обстоят дела у современных приводов?
в чем и кайф mtrw - что это реализовано на уровне прошивки привода,
драйвер только опрашивает поддерживается/не поддерживается. Насколько мне
известно сейчас с этим полный швах - наштамповали кучу старья с поддержкой
только стандартных функций, и лишь только когда это все продадут, появятся
модели с mtrw. Я слышал только про какие-то модели от LG и RICOH.

--

@ 2005-05-13 21:56     ` Aleksey Korotkov
From: Aleksey Korotkov @ 2005-05-13 21:56 UTC (permalink / raw)
  To: hardware, Ilia K.

On Fri, 13 May 2005 14:56:35 +0300
Ilia K. wrote:

IK> Тут было упоминание прошивок, и я вдруг вспомнил, что когда-то
IK> слышал о наличии какого-то ограничения по регионам,

Актуально для DVD-Video. Если не интересует, то можно не
заботиться.

IK> и что оно иногда
IK> снимается неофициальными прошивками.

Есть такое. А вообще зависит от железки. На моём ASUS E-616 (это,
правда, DVD-ROM) аппаратно сбрасывается счётчик.

IK> Как сейчас с этим обстоят дела?
IK> Приводы всё ещё приходять "ограниченные"?

Если волнует, идти на сайт с неофициальными прошивками и смотреть инфу
по выбранной модели.

Алексей Коротков

mailto:ziga@uni.udm.ru

* Re: [Hardware] Re: dvd writer for linux
@ 2005-05-14  3:51           ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2005-05-14  3:51 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

On Sat, May 14, 2005 at 12:21:12AM +0400, Konstantin A. Lepikhov wrote:
> [...]
> известно сейчас с этим полный швах - наштамповали кучу старья с поддержкой
Костя, а теоретически могут выпустить новую прошивку с MR к тому же 3520,
или для этого что-то еще надо?

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(8):

Я в курсе ситуации. Но у меня есть сомнения, что это будет
продуктивнее, и сегодня. Скорее сложно, с матом, и через год.
		-- lav in devel@

* [Hardware] Re: dvd writer for linux
@ 2005-05-14  4:56             ` Konstantin A. Lepikhov
From: Konstantin A. Lepikhov @ 2005-05-14  4:56 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Hi Andrey!

Saturday 14, at 09:51:46 AM you wrote:

> Костя, а теоретически могут выпустить новую прошивку с MR к тому же 3520,
> или для этого что-то еще надо?
теоретически - могут. Например, для teac так и было - сначало обычные
прошивки, потом там появился mtrw.

--
[...]

* Re: [Hardware] Re: [Comm] Re: dvd writer for linux
@ 2005-05-18  2:15     ` Eugene Besplaov
From: Eugene Besplaov @ 2005-05-18  2:15 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

В сообщении от Пятница 13 Май 2005 10:03 Igor v.Marenkov aka some_x
написал(a):
> [...]

Вот и весь ответ :)

* Re: [Hardware] Re: [Comm] Re: dvd writer for linux
@ 2005-05-18  4:45       ` Eugene Ostapets
From: Eugene Ostapets @ 2005-05-18  4:45 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

18.05.05, Eugene Besplaov<zara biysk.net> написал(а):
> В сообщении от Пятница 13 Май 2005 10:03 Igor v.Marenkov aka some_x
> Вот и весь ответ :)
Ответ истинных ценителей альтернативных видов секса...
Суровые сибирские мужики выбирают LITE ON и тихо делают свою работу,
вместо поиска свежих прошивок...

Евгений Остапец
uin: 23747217
jid: eugene_ostapets@jabber.ru

* Re: [Hardware] [JT] dvd writer for linux
@ 2005-05-18  5:45         ` Pavel N. Solovyov
From: Pavel N. Solovyov @ 2005-05-18  5:45 UTC (permalink / raw)
  To: hardware, Eugene Ostapets

On Wed, 18 May 2005 07:45:32 +0300
Eugene Ostapets wrote:

> Ответ истинных ценителей альтернативных видов секса...
> Суровые сибирские мужики выбирают LITE ON и тихо делают свою работу,
> вместо поиска свежих прошивок...

  Никакого секса, честно говоря, я не испытываю при работе с этим
приводом. Работает и работает, причём тихо.
  А свежие прошивки ищут, в основном, энтузиасты, некоторые для того,
чтобы расширить возможности своего железа, другие для того, чтобы быть
круче яиц. В случае же NEC выбор прошивок весьма широк...

--
	Успехов. Павел.

* [Hardware] Re: dvd writer for linux
@ 2005-05-18  8:09         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-05-18  8:09 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

On Wed, May 18, 2005 at 07:45:32AM +0300, Eugene Ostapets wrote:
> Ответ истинных ценителей альтернативных видов секса...

Жень, паади, доберусь его куда вставить -- отпишу. :)

> Суровые сибирские мужики выбирают LITE ON и тихо делают свою
> работу, вместо поиска свежих прошивок...

Про надёжность этих самых лайтонов на тех самых всех углах
интернета написано много чего.  IMHO уж лучше один раз влить
свежую прошивку, чем через год сидеть над куском пластика
за те же деньги.

И вообще -- есть мысль, что по существу мнения прозвучали,
а меряться вкусами -- от лукавого.

* Re: [Hardware] Re: [Comm] Re: dvd writer for linux
@ 2005-05-18 10:08         ` Igor v.Marenkov aka some_x
From: Igor v.Marenkov aka some_x @ 2005-05-18 10:08 UTC (permalink / raw)
  To: hardware, Eugene Ostapets

Eugene Ostapets wrote:

>Ответ истинных ценителей альтернативных видов секса...
>Суровые сибирские мужики выбирают LITE ON и тихо делают свою работу,

sony кстати это вроде переделанный(перекрашенный?) Lite On

* Re: [Hardware] [JT] Re: dvd writer for linux
@ 2005-05-18 11:54           ` Eugene Ostapets
From: Eugene Ostapets @ 2005-05-18 11:54 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

18.05.05, Michael Shigorin<mike@osdn.org.ua> написал(а):

> Про надёжность этих самых лайтонов на тех самых всех углах
> интернета написано много чего.  IMHO уж лучше один раз влить
> свежую прошивку, чем через год сидеть над куском пластика
> за те же деньги.

Хм стоимость эксплуатации DVDRW получается 20 центов в день... Я за
такую сумму не готов страдать извращениями в поисках безошибочных
прошивок - я лучше каждый год буду покупать новую писалку... С другой
стороны ругаемые даже ленивыми Samsung CDRW у меня записал около много
тысяч дисков... :) Может у меня вправду где-то завалялся
четырехлистный клевер? :)))

@ 2005-05-18 16:50         ` Metalking
From: Metalking @ 2005-05-18 16:50 UTC (permalink / raw)
  To: hardware, Eugene Ostapets

В сообщении от 18 Май 2005 08:45 Eugene Ostapets написал(a):

> Ответ истинных ценителей альтернативных видов секса...
> Суровые сибирские мужики выбирают LITE ON и тихо делают свою работу,
> вместо поиска свежих прошивок...
LiteON дохнет быстро - не пойдёт... Ресурс в среднем пол-года.

* Re: [Hardware] Re: [Comm] Re: dvd writer for linux
@ 2005-05-18 16:52           ` Metalking
From: Metalking @ 2005-05-18 16:52 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

В сообщении от 18 Май 2005 14:08 Igor v.Marenkov aka some_x написал(a):

> sony кстати это вроде переделанный(перекрашенный?) Lite On
Не вроде, а на самом деле. Sony уже давно отдала производство приводов на
сторону и не только LiteON...

* Re: [Hardware] [JT] dvd writer for linux
@ 2005-05-19  5:57           ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2005-05-19  5:57 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Pavel N. Solovyov wrote:

> [...]
>чтобы расширить возможности своего железа, другие для того, чтобы быть
>круче яиц. В случае же NEC выбор прошивок весьма широк...

Аналогично.

Сколько не покупал NEC 3520A, просто работает - из коробки.

Полный "Воткнул и наслаждайся".

Правда ядро 2.6.

Rgds,
Rider

* Re: [Hardware] [JT] dvd writer for linux
@ 2005-05-19  8:40             ` Igor v.Marenkov aka some_x
From: Igor v.Marenkov aka some_x @ 2005-05-19  8:40 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Anton Farygin wrote:

> Аналогично.
>
> Сколько не покупал NEC 3520A, просто работает - из коробки.

Вы чё двд резаки каждую неделю покупаете?

* Re: [Hardware] [JT] dvd writer for linux
@ 2005-05-19  9:35               ` Ivan Fedorov
From: Ivan Fedorov @ 2005-05-19  9:35 UTC (permalink / raw)
  To: hardware