* Re: [devel] libjpeg7 - пора?
  @ 2009-08-23 14:32 ` Konstantin Pavlov
From: Konstantin Pavlov @ 2009-08-23 14:32 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Sun, Aug 23, 2009 at 05:23:33PM +0300, Victor Forsyuk wrote:
> http://trac.imagemagick.org/browser/jpeg/trunk/change.log
>
> Рано или поздно перейдем. Предлагаю задуматься о том, не начать ли движение
> уже сейчас...

Пора!

--
> мухи и котлеты будут отдельно летать над ним ;)
С alterator даже котлеты будут летать! :)
		-- legion in devel@

* Re: [devel] libjpeg7 - пора?
@ 2009-08-23 14:47 ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2009-08-23 14:47 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Sun, Aug 23, 2009 at 05:23:33PM +0300, Victor Forsyuk wrote:
> Рано или поздно перейдем. Предлагаю задуматься о том, не начать ли движение
> уже сейчас...
Мне кажется, или если пересобирать по частям, то в куче клиентов некоторое
время будут и старая, и новая либы? Больно популярная либа.

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(6):

<roman-> "Размещение серверов на кораблях дает ряд важных преимуществ.
         Во-первых, питаясь от обычной электрической сети в обычное время, во
         время перебоев с энергоснабжением сервера будут работать от
         корабельного дизеля, обеспеченного запасами топлива в баках на месяц
         автономного тарахтения, что позволяет IDS давать откровенно вызывающие
         своей избыточностью гарантии стрессо-устойчивости оборудования. "
<gns> roman-: "что случилось с сайтом? - он утонул"

* Re: [devel] libjpeg7 - пора?
@ 2009-08-23 18:53 ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2009-08-23 18:53 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

2009/8/23 Victor Forsyuk <force@altlinux.org>:

> http://trac.imagemagick.org/browser/jpeg/trunk/change.log
>
> Рано или поздно перейдем. Предлагаю задуматься о том, не начать ли движение
> уже сейчас...
Поскольку я проводил исследование на работе по переходу на libjpeg7,
то поделюсь результатами.
1. ABI иное. Нужна пересборка.
2. API отличается в месте загрузки с одновременным масштабированием. В
jpeg7 можно указывать более широкий диапазон коэффициентов для
масштабирования и это "выбивает" некоторые приложения. В частности,
сломался gdk pixbuf jpeg loader так, что при определенных сочетаниях
исходного файла и запрашиваемого разрешения получается мусор вместо
картинки. Чинится однострочным патчем.
3. Скорость новых оптимизированных DCT и iDCT на современных
процессорах уступает на 10-15% "неоптимизированным" вариантам из
jpeg6b. Серьезную роль в этой разнице играет организация предсказания
переходов и использование кэшей первого-второго уровней в современных
процессорах. Проигрыш одинаково заметен на x86 и ARM.  Математические
оптимизации в jpeg7, направленные на уменьшение количества умножений,
оказываются невыгодными для современных процессорных архитектур,
особенно с использованием векторных инструкций -- массовые параллелизм
с умножениями обходится дешевле провалов по спекулятивному
предсказанию переходов.
4. Оба варианта jpeg6b и jpeg7 проигрывают по скорости
SIMD-оптимизациям jpeg6b от скромных японцев. Оптимизированный вариант
в среднем в 2-3 раза быстрее jpeg6b. Все они на ARM проигрывают
специализированым кодекам и декодерам на DSP (jpeg6b -- в среднем в
4-4.5 раза). Думаю, что аналогичный проигрыш и на Cell B.E. На
x86/x86_64 без использования GPU явно выгодно использовать
векторизацию, чем новые математически оптимальные алгоритмы. С GPU не
все очевидно, потому что синхронизацию памяти для CPU/GPU никто не
отменял.

--
/ Alexander Bokovoy

* Re: [devel] libjpeg7 - пора?
@ 2009-08-31 20:20 ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2009-08-31 20:20 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

> [...]
> http://trac.imagemagick.org/browser/jpeg/trunk/change.log
>
> Рано или поздно перейдем. Предлагаю задуматься о том, не начать ли движение

Задумался.  Есть ли у нас сейчас силы бежать впереди этого паровоза?

--
ldv

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 197 bytes --]

* Re: [devel] libjpeg7 - пора?
@ 2010-05-07 22:04   ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2010-05-07 22:04 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Прошел почти год. Так что у нас будет с libjpeg? :)

С уважением, Денис

http://mithraen.ru/

* Re: [devel] libjpeg7 - пора?
  @ 2010-07-05 18:17       ` Motsyo Gennadi aka Drool
From: Motsyo Gennadi aka Drool @ 2010-07-05 18:17 UTC (permalink / raw)
  To: devel

05.07.2010 18:14, Victor Forsiuk пишет:
> Нового libjpeg у нас в обозримом будущем не будет. Это очевидно чуть более
> чем полностью.
>
> В свете же выпуска LTS релизов остается только очень сильно надеятся на то,
> что в ближайшие годы мейнстримные дистрибутивы будут раскачиваться и
> окончательно переключатся на новую libjpeg не так скоро. И, соответственно,
> до наступления end-of-life нашего LTS дистра арифметическое кодирование не
> станет массовым.
>
> Напомню, libjpeg-6b не умеет arithmetic coding и такие джипеги просто не
> сможет декодировать.

	Тут мелькнула информация про такой проект:

http://libjpeg-turbo.virtualgl.org/

	Утверждается, что библиотека совместима по API и ABI с стандартной
libjpeg 6b и может быть установлена вместо обычной дистрибутивной
libjpeg для получения 50% и более выигрыша в производительности
обработки JPEG изображений.

* Re: [devel] libjpeg7 - пора?
@ 2010-07-05 18:33         ` Valery V. Inozemtsev
From: Valery V. Inozemtsev @ 2010-07-05 18:33 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

В Пнд, 05/07/2010 в 21:17 +0300, Motsyo Gennadi aka Drool пишет:

> 	Тут мелькнула информация про такой проект:
>
> http://libjpeg-turbo.virtualgl.org/

$ rpmquery -i libjpeg-turbo
Name        : libjpeg-turbo                Relocations: (not
relocatable)
Version     : 1.0.0                             Vendor: ALT Linux Team
Release     : alt1                          Build Date: Сбт 03 Июл 2010
17:36:41
Install date: Сбт 03 Июл 2010 17:39:56      Build Host:
shrek.hasher.altlinux.org
Group       : Система/Библиотеки   Source RPM:
libjpeg-turbo-1.0.0-alt1.src.rpm
Size        : 281271                           License: distributable
Packager    : Valery Inozemtsev <shrek@altlinux.ru>
URL         : http://libjpeg-turbo.virtualgl.org/
Summary     : A library for manipulating JPEG image format files
Description :
libjpeg-turbo is a high-speed version of libjpeg for x86 and x86-64
processors
which uses SIMD instructions (MMX, SSE2, etc.) to accelerate baseline
JPEG
compression and decompression. libjpeg-turbo is generally 2-4x as fast
as the
unmodified version of libjpeg, all else being equal.

> 	Утверждается, что библиотека совместима по API и ABI с стандартной
> libjpeg 6b

совместима, rpmsodiff приводить не буду

>  и может быть установлена вместо обычной дистрибутивной
> libjpeg

и установлена

>  для получения 50% и более выигрыша в производительности
> обработки JPEG изображений.

от 50%. по тестам местами и больше

Valery V. Inozemtsev

[-- Attachment #2: This is a digitally signed message part --]

* Re: [devel] libjpeg7 - пора?
@ 2010-07-05 18:57           ` Motsyo Gennadi aka Drool
From: Motsyo Gennadi aka Drool @ 2010-07-05 18:57 UTC (permalink / raw)
  To: devel

05.07.2010 21:33, Valery V. Inozemtsev пишет:
> $ rpmquery -i libjpeg-turbo
> совместима, rpmsodiff приводить не буду
> и установлена
> от 50%. по тестам местами и больше

	Э...

[drool@drool ~]$ ssh git.alt task ls --done --all | grep turbo
Enter passphrase for key '/home/drool/.ssh/id_dsa':
[drool@drool ~]$

	Но ничего не находится... Пока?

* Re: [devel] libjpeg7 - пора?
@ 2010-07-05 19:05             ` Valery V. Inozemtsev
From: Valery V. Inozemtsev @ 2010-07-05 19:05 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

В Пнд, 05/07/2010 в 21:57 +0300, Motsyo Gennadi aka Drool пишет:

> [...]
>
> [drool@drool ~]$ ssh git.alt task ls --done --all | grep turbo
> Enter passphrase for key '/home/drool/.ssh/id_dsa':

http://ftp.altlinux.org/pub/people/shrek/gnome/i586/RPMS.hasher/libjpeg-turbo-1.0.0-alt1.i586.rpm

для x86_64 заменить i586 на x86_64

> Пока?

это не мне решать, там либо libjpeg-6b либо libjpeg-turbo-1.0.0

@ 2010-07-05 19:06       ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2010-07-05 19:06 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Hi,

2010/7/5 Victor Forsiuk <force@altlinux.org>

> [...]
>
> В чем плюс арифметического кодирования для пользователя - он создает файлы меньшего размера. Заметно меньшего. На мой взгляд, это с лихвой перевешивает некоторое отставание в скорости новых алгоритмов. В реальной жизни мы получим более быстрое открытие файлов - уменьшение времени считывания с диска с лихвой перекрывает чуть более медленное декодирование. Про загрузку по сети я уж вообще молчу...

Основная проблема с libjpeg7 -- состояние разработки в апстриме.
Фактически, имеющаяся модель разработки (периодически выкладываем срез
внутреннего состояния без доступной истории и внятного роадмапа,
отсутствие внятной дискуссии между пользователями и разработчиками,
отсутствие оптимизаций для современных процессоров, ...) привела к
тому, что существует по меньшей мере 4-5 форков libjpeg, реализующих
оптимизации кода для разных архитектур. Jpeg-turbo, например,
базируется на коде от японца Миясаки Масару, который сам не принимает
участие в разработке jpeg-turbo. На его коде построены и оптимизации
для ARM NEON в N900 руками Сергея Семашко. Есть также оптимизации от
Интела, Квалкома (они недавно вошли в Андроид) и ряда других компаний.

Редхат, руками Адама Ткаца, занялся jpeg-turbo. Создатели libjpeg в
рамках v8 (v8b вышел 16 мая 2010) активно эксплуатируют тему
масштабирования при декодировании, что с математической стороны сильно
ускоряет загрузку уменьшенных версий изображений, но очень плохо
укладывается на модель обработки данных на SIMD-архитектурах. В
результате, v8 проигрывает по скорости всему, перечисленному в
предыдущем абзаце до 15% -- при том, что в среднем проигрыш предыдущей
версии был в два-три раза. Но математический перфекционизм авторов
оригинального libjpeg в данном случае слабо коррелирует с реальностью
процессоров, на которых их код должен исполняться: многочисленные
ветвления, позволяющие сэкономить вычисления, приводят в реальности к
проигрышам из-за провала предсказания переходов. Порой просто лучше
масштабно пройтись "квадратно-гнездовым", чем терять десятки циклов на
провалах предсказаний. Например, в NEON можно загрузить за один раз
весь блок 8х8 и обработать его iDCT/DCT без обращения к памяти, не
теряя время.

Главный вопрос, который сейчас стоит -- это кто же будет на самом деле
апстримом для свободной реализации libjpeg? оригинальный, но не
работающий в том направлении, которое нужно реальным потребителям,
libjpeg v8 или TigerVNC, для которого jpeg-turbo пусть и необходимый,
но все же побочный продукт?

--
/ Alexander Bokovoy

* Re: [devel] libjpeg7 - пора?
  @ 2010-07-05 20:32           ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2010-07-05 20:32 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Mon, Jul 05, 2010 at 11:17:42PM +0300, Victor Forsiuk wrote:

> Да, я уже несколько месяцев живу на ней. Никаких проблем не обнаружилось, по
> тестам действительно раза в два быстрее... В связи с чем хочу (собственно,
> как раз собирался анонсировать) положить этот пакет в сизиф. Кто захочет
> потестировать просто устанавливайте libjpeg-turbo-* - он вытеснит
> (Obsoletes+Provides) обычный libjpeg.

Надеюсь, вы понимаете, что пакет с именем libjpeg-turbo, реализующий
libjpeg.so.62, автоматически вытеснит пакет libjpeg при сборке пакетов и
дистрибутивов?
Держать два разных пакета, реализующих библиотеку с одинаковым soname,
в репозитории скорее вредно, чем полезно.

--
ldv

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 198 bytes --]

* Re: [devel] libjpeg7 - пора?
  @ 2010-07-06  5:11           ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2010-07-06  5:11 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

> И даже уже принял решение перейти на нее в Fedora 14.
Да, правда соответствующая бага в редхатовской багзиле ужасает.

> Пусть он и побочный, но включение его в Fedora привлечет к проекту
> достаточно внимания и со стороны разработчиков. Идеальным вариантом мне
> представляется добавление реализации арифметического кодирования в
> libjpeg-turbo.
У меня не столь оптимистичный взгляд. Арифметическое кодирование пока
еще покрыто патентами, которые либо истекли, либо истекают в этом году
(Ricoh, 1993), но реальное состояние не очень понятно, пусть и
частично риски были проанализированы в 2008 году при создании Dirac:
http://lwn.net/Articles/272973/

Что касается "достаточно внимания и со стороны разработчиков" -- я бы
выждал хотя бы до ноября. Пока состояние рассылок по jpeg-turbo не
дает мне шансов говорить о каком-то прогрессе по сравнению с
оригинальным libjpeg.

Мы тоже пытаемся понять и сделать выбор у себя на работе :)
--
/ Alexander Bokovoy

* Re: [devel] libjpeg7 - пора?
  @ 2010-07-12 16:23               ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2010-07-12 16:23 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Mon, Jul 12, 2010 at 05:39:01PM +0300, Victor Forsiuk wrote:

VF> Коллеги, я готов выложить libjpeg-turbo в репозитарий. Да, из-за необходимых
VF> Obsoletes он начнет вытеснять libjpeg. Поэтому это не просто еще один пакет
VF> в сизифе "на пощупать". Его наличие там подразумевает, что мы двигаемся к
VF> его массовому тестированию и замене им стандартного libjpeg в следующих
VF> дистрибутивах...
VF> Поэтому я жду либо аргументированного ветирования такого перехода, либо
VF> одобрения...

Хм, а альтернативы тут не спасут?

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/

* Re: [devel] libjpeg7 - пора?
@ 2010-07-12 16:29               ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2010-07-12 16:29 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Mon, Jul 12, 2010 at 05:39:01PM +0300, Victor Forsiuk wrote:
> Коллеги, я готов выложить libjpeg-turbo в репозитарий.

Я бы хотел, чтобы в репозитории не было альтернативных libjpeg'ов.
Если libjpeg-turbo суждено заменить нынешний libjpeg-6b, то пусть пакет
продолжает называться libjpeg и замена произойдёт единовременно.

--

@ 2010-07-12 16:35               ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2010-07-12 16:35 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Hi,

> Это какая? Я смотрел 600243.
Да, эта. Правда, это я там запутался в том, что они описывают в
формальном ревью и пропустил, что "соответствует" обозначается [+], а
не означает элемент формального ревью, который пакет нарушает.

> На самом деле, если и произойдет слияние лучшего из обох проектов, то
> произойдет это нескоро. В этом вопросе я не оптимист, а реалист...
>
> Кстати, если оценивать состояние с патентами пессимистично, то нашим лучшим
> выбором на ближайший срок был бы как раз переход на libjpeg-turbo. Мы
> получим ощутимый прирост в производительности, ничем не жертвуя взамен:
> - не нужна глобальная пересборка большей части репозитария
> - нет патентных рисков
> - из-за совпадения API и ABI в случае необходимости можно будет так же
> просто переключиться обратно на libjpeg
Да.

> С моей точки зрения эти проекты настолько разновекторны, что сравнивать их
> прогресс особого смысла нет. libjpeg-turbo - это ускоренная в реальной
> жизни, а не в теории, реализация алгоритмов. Мы получаем ускорение, и
> заметное, показа существующих джипегов. Оригинальный libjpeg в этом отстает,
> но новые арифметически кодированные файлы получат ускорение за счет меньшего
> размера (меньшее время считывания в ОЗУ может заметно перекрыть отставание
> декодера).
По словам одного из двух авторов оригинального libjpeg, сейчас остался
всего один человек, работающий над libjpeg, и тот не идет на
совместную деятельность. Фактически, это означает, что новым
поколением libjpeg будет скорее всего libjpeg-turbo, поскольку он
устраивает всех с практической точки зрения. Увы, это не решает
проблему с отсутствием разработчиков, кроме Адама Ткаца и
TigerVNC/VirtualGL больше пока никого нет. Даже этот "один из двух
авторов" заявил в мае, что он радостно поддержит libjpeg-turbo, если
не надо будет его разрабатывать.

> Я бы не стал ждать до ноября с выкладыванием libjpeg-turbo в репозитарий.
> Чем раньше и большее количество пользователей начнут его тестировать - тем
> лучше.
Конечно.

> [...]
> в сизифе "на пощупать". Его наличие там подразумевает, что мы двигаемся к
> его массовому тестированию и замене им стандартного libjpeg в следующих
Мы тут  посмотрели немного на ситуацию вокруг libjpeg, с учетом
коментариев со стороны ffmpeg
(http://hardwarebug.org/2009/08/04/ijg-is-back/ и
http://hardwarebug.org/2010/02/01/ijg-swings-again-and-misses/ ),
которые пусть и немного несправедливы, отмечают реальные проблемы. Я
все больше склоняюсь к тому, чтобы переместить акцент на
libjpeg-turbo. Помимо оптимизаций есть и необходимость улучшать API, а
это нужно делать с живым апстримом.

> Поэтому я жду либо аргументированного ветирования такого перехода, либо
> одобрения...
Вето нет.

--
/ Alexander Bokovoy

* Re: [devel] libjpeg7 - пора?
@ 2010-07-13  0:13               ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2010-07-13  0:13 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

12 июля 2010 г. 18:39 пользователь Victor Forsiuk <force@altlinux.org> написал:
> Поэтому я жду либо аргументированного ветирования такого перехода, либо
> одобрения...

Не читал, но одобряю.

Rgrds, Алексей

* Re: [devel] libjpeg7 - пора?
@ 2010-07-13  0:21                 ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2010-07-13  0:21 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Tue, Jul 13, 2010 at 04:13:09AM +0400, Aleksey Novodvorsky wrote:

> Не читал, но одобряю.

От такого одобрения нет никакой пользы.
Одобрять нужно со знанием дела. :)

--

@ 2010-07-13  0:26                   ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2010-07-13  0:26 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

13 июля 2010 г. 4:21 пользователь Dmitry V. Levin <ldv@altlinux.org> написал:

> От такого одобрения нет никакой пользы.

Это не страшно, главное чтобы вреда не было.

Rgrds, Алексей

* Re: [devel] libjpeg7 - пора?
@ 2010-07-13  4:50                 ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2010-07-13  4:50 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Mon, Jul 12, 2010 at 08:29:18PM +0400, Dmitry V. Levin wrote:

DVL> Я бы хотел, чтобы в репозитории не было альтернативных libjpeg'ов.
DVL> Если libjpeg-turbo суждено заменить нынешний libjpeg-6b, то пусть пакет
DVL> продолжает называться libjpeg и замена произойдёт единовременно.

Ok, libjpeg62, только, если можно :)

По поводу shared lib policy буду занудствовать вечно :)

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/

* Re: [devel] libjpeg7 - пора?
@ 2010-07-13  9:17                   ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2010-07-13  9:17 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Tue, Jul 13, 2010 at 08:50:20AM +0400, Денис Смирнов wrote:

> Ok, libjpeg62, только, если можно :)

Давайте будем избегать _ненужных_ переименований.  А то вон можно взять и
переименовать glibc-core в libc6, да ещё и запаковать каждую библиотеку
из glibc-core в отдельный подпакет. :)

--

@ 2010-07-13 10:11                     ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2010-07-13 10:11 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Tue, Jul 13, 2010 at 01:17:42PM +0400, Dmitry V. Levin wrote:

DVL> Давайте будем избегать _ненужных_ переименований.  А то вон можно взять и
DVL> переименовать glibc-core в libc6, да ещё и запаковать каждую библиотеку
DVL> из glibc-core в отдельный подпакет. :)

Нужность зависит от того -- будет ли в ближайшие год-два новый soname.

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/

* Re: [devel] libjpeg7 - пора?
@ 2010-07-13 16:03                     ` Yuri N. Sedunov
From: Yuri N. Sedunov @ 2010-07-13 16:03 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

В Втр, 13/07/2010 в 13:17 +0400, Dmitry V. Levin пишет:

> Давайте будем избегать _ненужных_ переименований.  А то вон можно взять и
> переименовать glibc-core в libc6, да ещё и запаковать каждую библиотеку
> из glibc-core в отдельный подпакет. :)

Подобного дерьма в сизифе уж полно.

--
Yuri N. Sedunov

* Re: [devel] libjpeg7 - пора?
@ 2010-07-13 16:29                     ` Alexey Shabalin
From: Alexey Shabalin @ 2010-07-13 16:29 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

13 июля 2010 г. 13:17 пользователь Dmitry V. Levin <ldv@altlinux.org> написал:

> Давайте будем избегать _ненужных_ переименований.  А то вон можно взять и
> переименовать glibc-core в libc6, да ещё и запаковать каждую библиотеку
> из glibc-core в отдельный подпакет. :)

Я бы даже поднял вопрос о пересмотре(дополнении, уточнении) полиси.
Зачем в название вносить номер, если в репо библиотека присутствует в
единственном числе. Зачем нам уподоблятся дебиану?
Если библиотек разных версий в репо несколько (и это действительно
нужно), то это оправдано.
А имеено надо пересмотреть фразу в полиси "Пакет должен иметь название
lib%name%abiversion".

--
Alexey Shabalin

* Re: [devel] libjpeg7 - пора?
@ 2010-07-13 17:13                       ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2010-07-13 17:13 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Tue, Jul 13, 2010 at 08:29:25PM +0400, Alexey Shabalin wrote:

AS> Я бы даже поднял вопрос о пересмотре(дополнении, уточнении) полиси.
AS> Зачем в название вносить номер, если в репо библиотека присутствует в
AS> единственном числе. Зачем нам уподоблятся дебиану?

Затем, что наш apt -- глючное дерьмо.

И при изменении soname у библиотеки без изменении имени apt-get upgrade и
частичные обновления _даже при наличии compat-библиотеки_ накрываются
медным тазом.

AS> Если библиотек разных версий в репо несколько (и это действительно
AS> нужно), то это оправдано.
AS> А имеено надо пересмотреть фразу в полиси "Пакет должен иметь название
AS> lib%name%abiversion"

Искренне надеюсь что это крайне неразумное предложение никогда не будет
принято.

Hint: glibc принципиально отличается от других библиотек тем, что в
системе очень сложно найти приложения или библиотеки, которые бы не
использовани glibc.

И если вдруг когда-нибудь будет переход с libc6 на libc7, то это будет
означать полную несовместимость старой системы с новой. Эдакая глобальная
точка перегиба, которую исправить невозможно.

Делать же такую точку перегиба из обновления каждой библиотеки -- бред.

P.S. Кстати, я был несколько неправ -- переименование libjpeg  это
маловажная фича, и при этом само по себе, если будет сделано неправильно,
может создать проблемы. Вот если у нас все-таки появится libjpeg7 -- тогда
переименование обоих пакетов будет обязательным, IMHO.

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/

* Re: [devel] libjpeg7 - пора?
@ 2010-07-13 17:28                         ` Alexey Shabalin
From: Alexey Shabalin @ 2010-07-13 17:28 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

13 июля 2010 г. 21:13 пользователь Денис Смирнов написал:

> Искренне надеюсь что это крайне неразумное предложение никогда не будет
> принято.
А разумному требованию никто не следует. Пакетов вида
lib%name%abiversion в сизифе гораздо меньше чем lib%name.
И у нас есть автоматические Provides вида lib%soname, которых зачастую
достаточно.
Иногда лучше привести правила к действительности, чем подгонять
действительность под правила.

--
Alexey Shabalin

* Re: [devel] libjpeg7 - пора?
@ 2010-07-13 18:29                           ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2010-07-13 18:29 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Tue, Jul 13, 2010 at 09:28:35PM +0400, Alexey Shabalin wrote:

AS> А разумному требованию никто не следует.

К счастью эти слова есть пример так называемой лжи, и некоторые пакеты
собираются в соответствии с ShareLibsPolicy.

> [...]
AS> достаточно.
AS> Иногда лучше привести правила к действительности, чем подгонять

_Иногда_.

Могу разве что сказать, что сейчас _для меня лично_ у ALT одним из
существенных преимуществ перед другими дистрибутивами является как раз
относительно высокие стандарты качества.

Если полиси будут меняться в сторону ухудшения (в связи с неспособностью
ленивых мантейнеров им следовать), это будет очень нехороший симптом.

С тем фактом что иногда мантейнреам лень/некогда вылизывать свои пакеты
мириться приходится (такова жизнь). Но если полиси, как документы
описывающие что есть хорошо собранный пакет, а что -- хреново, будут
меняться, то это будет по меньшей мере странно выглядеть.

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/

* Re: [devel] libjpeg7 - пора?
@ 2010-07-14  2:24                       ` REAL
From: REAL @ 2010-07-14  2:24 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Alexey Shabalin пишет:
> [...]
> нужно), то это оправдано.
> А имеено надо пересмотреть фразу в полиси "Пакет должен иметь название

Имеется в виду SharedLibsPolicy? По-моему, там не только это надо бы
пересмотреть ;)

Мне, например, там не встречалась мысль, озвученная ldv@, но
интересная: при смене soname не менять название пакета, а номер к
названию добавлять только к тем, кто в System/Legacy libraries.

* Re: [devel] libjpeg7 - пора?
@ 2010-07-14  4:59                         ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2010-07-14  4:59 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Wed, Jul 14, 2010 at 10:24:20AM +0800, REAL wrote:

R> Мне, например, там не встречалась мысль, озвученная ldv@, но
R> интересная: при смене soname не менять название пакета, а номер к
R> названию добавлять только к тем, кто в System/Legacy libraries.

В тексте самого SharedLibsPolicy сказано, почему так делать нельзя.

Реквизиты для оплаты моих услуг по чтению вслух с выражением можно найти
на сайте по ссылке в подписи к этому письму.

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/

* [devel] libjpeg-turbo - пора?
@ 2010-07-19 14:14               ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2010-07-19 14:14 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Mon, Jul 05, 2010 at 11:05:42PM +0400, Valery V. Inozemtsev wrote:
> http://ftp.altlinux.org/pub/people/shrek/gnome/i586/RPMS.hasher/libjpeg-turbo-1.0.0-alt1.i586.rpm

Спасибо, попробую.  На всякий:

Selecting libjpeg-turbo for 'libjpeg-turbo-1.0.0-alt1.i586.rpm'
The following extra packages will be installed:
  libgle libjpeg-turbo xscreensaver-hacks-gl xscreensaver-modules-gl
The following packages will be REMOVED:
  libjpeg libjpeg-utils xscreensaver-hacks xscreensaver-modules
The following NEW packages will be installed:
  libgle libjpeg-turbo xscreensaver-hacks-gl xscreensaver-modules-gl

* Re: [devel] libjpeg-turbo - пора?
@ 2010-07-19 14:19                 ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2010-07-19 14:19 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Mon, Jul 19, 2010 at 05:14:30PM +0300, Michael Shigorin wrote:
> [...]
> The following NEW packages will be installed:
>   libgle libjpeg-turbo xscreensaver-hacks-gl xscreensaver-modules-gl
xscreensaver-modules требует libjpeg-utils

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(6):

> ЗЫ с понедельника ухожу в отпуск, ранее чем через 3 недели меня
> не ждите :)
Типа бяку подложил и быстро-быстро смотался...
		-- ktirf in sisyphus@

* Re: [devel] libjpeg-turbo - пора?
@ 2010-07-19 15:32                 ` Motsyo Gennadi aka Drool
From: Motsyo Gennadi aka Drool @ 2010-07-19 15:32 UTC (permalink / raw)
  To: devel

To shrek.

Валера, а почему *-devel не упаковываешь?

Wrote: /usr/src/RPM/SRPMS/libjpeg-turbo-1.0.0-alt0.M51.1.src.rpm
Wrote: /usr/src/RPM/RPMS/i586/libjpeg-turbo-1.0.0-alt0.M51.1.i586.rpm

* Re: [devel] libjpeg7 - пора?
@ 2010-08-21 15:37 ` Alexey Gladkov
From: Alexey Gladkov @ 2010-08-21 15:37 UTC (permalink / raw)
  To: devel

https://bugzilla.mozilla.org/show_bug.cgi?id=586320

--
Rgrds, legion

* Re: [devel] libjpeg7 - пора?
@ 2011-03-29 22:36   ` Alexey Gladkov
From: Alexey Gladkov @ 2011-03-29 22:36 UTC (permalink / raw)
  To: devel

21.08.2010 19:37, Alexey Gladkov wrote:

> https://bugzilla.mozilla.org/show_bug.cgi?id=586320

Ну вот и всё:

https://bugzilla.mozilla.org/show_bug.cgi?id=573948

"Replace libjpeg with libjpeg-turbo" - RESOLVED FIXED

--
Rgrds, legion

* Re: [devel] libjpeg7 - пора?
@ 2011-03-30  6:55     ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2011-03-30  6:55 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Wed, Mar 30, 2011 at 02:36:52AM +0400, Alexey Gladkov wrote:

> Ну вот и всё:
>
> https://bugzilla.mozilla.org/show_bug.cgi?id=573948
>
> "Replace libjpeg with libjpeg-turbo" - RESOLVED FIXED

Нам в этой связи нужно что-то предпринимать?
Например, обновить пакет libjpeg-turbo?

--

@ 2011-03-30  7:11       ` Alexey Gladkov
From: Alexey Gladkov @ 2011-03-30  7:11 UTC (permalink / raw)
  To: devel

30.03.2011 10:55, Dmitry V. Levin wrote:
> Нам в этой связи нужно что-то предпринимать?

Я хотел продемонстрировать направленность в проекте и поддержать топик :)

> Например, обновить пакет libjpeg-turbo?

Это сделать безусловно нужно. :)

--
Rgrds, legion