* [devel] u: tutos, phpMyAdmin, phpPgAdmin
@ 2002-11-07 12:56 Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2002-11-07 12:56 UTC (permalink / raw)
  To: devel

	Здравствуйте.
В /incoming/Sisyphus направлены:

phpMyAdmin-2.3.1-alt1.src.rpm
phpPgAdmin-2.4.2-alt1.src.rpm
tutos-20020327-alt0.1.src.rpm

Первые два собраны достаточно на скорую руку и с известными
недостатками (например, "из коробки" явно должен быть .htaccess
построжее), посему на сейчас это явно кандидаты на contrib/ --
если кто-то поможет со шлифовкой, не откажусь.

Последний собран чуточку аккуратнее, хотя все равно не так, как
хотелось бы; в любом случае рекомендую обратить внимание тем, кто
задыхается от дел в инбоксе.  Замечательная маленькая CRM-ка --
советую потому, что пользуем :-)

Также выложены на http://osdn.org.ua/~mike/ .

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 187 bytes --]

* [devel] Re: u: tutos, phpMyAdmin, phpPgAdmin
@ 2002-11-07 13:04 ` Andrey Khavryuchenko
From: Andrey Khavryuchenko @ 2002-11-07 13:04 UTC (permalink / raw)
  To: devel

Michael,

"MS" == Michael Shigorin wrote:

 MS> Также выложены на http://osdn.org.ua/~mike/ .

Are they? :)

--
Andrey V Khavryuchenko            http://www.kds.com.ua/
Silver Bullet Software Solutions  http://www.kds.com.ua/edu/

* [devel] Re: u: tutos, phpMyAdmin, phpPgAdmin
@ 2002-11-07 13:09   ` Andrey Khavryuchenko
From: Andrey Khavryuchenko @ 2002-11-07 13:09 UTC (permalink / raw)
  To: devel

Folks,

"AVK" == Andrey Khavryuchenko wrote:

 AVK> Michael,
 AVK> "MS" == Michael Shigorin wrote:

 MS> Также выложены на http://osdn.org.ua/~mike/ .

 AVK> Are they? :)

Таки да, только нет ссылки со страницы :)

--
Andrey V Khavryuchenko            http://www.kds.com.ua/
Silver Bullet Software Solutions  http://www.kds.com.ua/edu/

* Re: [devel] u: tutos, phpMyAdmin, phpPgAdmin
@ 2002-11-09 11:14 ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2002-11-09 11:14 UTC (permalink / raw)
  To: devel

Michael Shigorin пишет:

> [...]
>хотелось бы; в любом случае рекомендую обратить внимание тем, кто
>задыхается от дел в инбоксе.  Замечательная маленькая CRM-ка --

Миш, по поводу TUTOS несколько комментариев:

a) Есть более новая версия, которая проверенно работает.
б) у него не совсем корректно сделана программа установки, поэтому могу
рекомендовать _НЕ_ ставить этот пакет.

Rgds,
Rider

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 252 bytes --]

* Re: [devel] u: tutos, phpMyAdmin, phpPgAdmin
@ 2002-11-09 16:15   ` Alex Ott
From: Alex Ott @ 2002-11-09 16:15 UTC (permalink / raw)
  To: devel

 AF> a) Есть более новая версия, которая проверенно работает.  б) у него не
 AF> совсем корректно сделана программа установки, поэтому могу
 AF> рекомендовать _НЕ_ ставить этот пакет.

tutos -- хороший пакет, но вот он почему-то дурит русскими буквами, когда
ты неправильно вводишь названия проектов и т.п. (сама идея вводить
названия, которые являются ключами - меня просто поражает, но я не
настолько люблю php, чтоб ыэто править :-(( )

а так -- хорошо, что такой пакет появился - я сам хотел его собрать.

--
With best wishes, Alex Ott
-------------------------------

* [devel] Re: u: tutos, phpMyAdmin, phpPgAdmin
From: Michael Shigorin @ 2002-11-09 17:24 UTC (permalink / raw)
  To: devel; +Cc: mike

On Sat, Nov 09, 2002 at 02:14:44PM +0300, Anton Farygin wrote:
> Миш, по поводу TUTOS несколько комментариев:
> a) Есть более новая версия, которая проверенно работает.

Которая 20020726?  Тяну, посмотрим.

> б) у него не совсем корректно сделана программа установки, поэтому могу
> рекомендовать _НЕ_ ставить этот пакет.

Пакета или тутоса?  К пакету все претензии (и правки) охотно
приму, т.к. он в несколько preproduction состоянии; если же речь
о проблеме установки тарбола 20020327, которую поправили в новом
(так?) -- "посмотрим", но мы с Мишей как-то не прочувствовали
этого :-)

Т.е. сейчас по крайней мере на двух системах именно этот пакет и
стоит.  Так как будет нужен еще на одной и всурьез -- все равно
переберу :-)

On Sat, Nov 09, 2002 at 07:15:53PM +0300, Alex Ott wrote:
> tutos -- хороший пакет, но вот он почему-то дурит русскими
> буквами, когда ты неправильно вводишь названия проектов и т.п.

Странно, не сталкивался.  Впрочем, может, дело в том, что в ru.p3
надо делать s/ru_RU/ru_RU.KOI8-R/ или что еще?

> (сама идея вводить названия, которые являются ключами - меня
> просто поражает, но я не настолько люблю php, чтоб ыэто править
> :-(( )

Этого я тоже так и не оценил.

> а так -- хорошо, что такой пакет появился - я сам хотел его
> собрать.

Ну, я тоже все собирался попричесывать, но тут попинали выложить
as is :-) (с другой стороны -- собираться я мог еще долго)

* Re: [devel] Re: u: tutos, phpMyAdmin, phpPgAdmin
@ 2002-11-09 18:32       ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2002-11-09 18:32 UTC (permalink / raw)
  To: devel; +Cc: mike

Michael Shigorin пишет:

>Которая 20020726?  Тяну, посмотрим.

Угу.

> [...]
>о проблеме установки тарбола 20020327, которую поправили в новом
>(так?) -- "посмотрим", но мы с Мишей как-то не прочувствовали

Пакет не ставить. Я его если честно еще не смотрел, но к TUTOS в виде
пакета у меня есть целая пачка претензий:

a) Ему нужно иметь каталог с правами записи apache на стороне сервера
для хранения документов
б) автор TUTOS настоятельно рекомендует после настройки удалять н-е
количество скриптов (по моему три) из за соображений безопасности.

Вообще мой совет - положить .htaccess в корень TUTOS, в котором
запретить его запускать из apache. Когда администратор захочет его
поднять - поднимать.

И еще вопрос - а как будет происходить upgrade на новую версию пакетом?
Там же надо обновлять базы данных.

>Т.е. сейчас по крайней мере на двух системах именно этот пакет и
>стоит.  Так как будет нужен еще на одной и всурьез -- все равно
>переберу :-)

Угу.

>Странно, не сталкивался.  Впрочем, может, дело в том, что в ru.p3
>надо делать s/ru_RU/ru_RU.KOI8-R/ или что еще?

Это и еще убрать htmlenties() из тех мест, где автор TUTOS их проставил.
У меня последняя версия с пачкой патчей есть ;-)

>Этого я тоже так и не оценил.

Это можно будет оценить, когда в базе будет храниться несколько тысяч
наименований. Выбирать из справочника - гемморой, а так ввел название и
выбрал из списка.

>Ну, я тоже все собирался попричесывать, но тут попинали выложить
>as is :-) (с другой стороны -- собираться я мог еще долго)

Рекомендую в Daedalus а не в Sisyphus. Я буду очень сильно возражать
против включения этого пакета в дистрибутивы.

Причины следующие:
a) не работает из коробки
б) непонятно, как будет происходить upgrade баз при обновлении пакета.
в) каталоги, в который может записывать файлы apache
г) скрипты, которые после установки базы данных TUTOS рекомендуется удалять.

@ 2002-11-11  8:31         ` Anton V. Boyarshinov
From: Anton V. Boyarshinov @ 2002-11-11  8:31 UTC (permalink / raw)
  To: devel

Добрый день

On Sat, 09 Nov 2002 21:32:11 +0300
Anton Farygin <rider@altlinux.com> wrote:

> Это можно будет оценить, когда в базе будет храниться несколько
> тысяч наименований. Выбирать из справочника - гемморой, а так
> ввел название и выбрал из списка.

Это неправильное проектирование. Выбирать из справочника -- не
гемморой, а правильный подход. И оценивется именно тогда, когда в
базе несколько тысячь (несколько десятков/сотен тысячь)
наименований.

Антон
--
mailto:boyarsh@mail.ru
mailto:boyarsh@ru.echo.fr

* Re: [devel] Re: u: tutos, phpMyAdmin, phpPgAdmin
@ 2002-11-11  9:43           ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2002-11-11  9:43 UTC (permalink / raw)
  To: devel

Anton V. Boyarshinov пишет:

> [...]
>гемморой, а правильный подход. И оценивется именно тогда, когда в
>базе несколько тысячь (несколько десятков/сотен тысячь)

Вот я порадуюсь, когда мне через модем будет падать несколько сотен
тысяч наименований..

не стоит забывать, что здесь WEB интерфейс.

Rgds,
Rider
P.S. Если есть идея, как удобно и быстро выводить справочник из
нескольких сотен тысяч наименований через WEB - буду благодарен.

@ 2002-11-11 10:35             ` Anton V. Boyarshinov
From: Anton V. Boyarshinov @ 2002-11-11 10:35 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Mon, 11 Nov 2002 12:43:48 +0300

> Вот я порадуюсь, когда мне через модем будет падать несколько
> сотен тысяч наименований..

Так зачем же справочник на клиена передавать?

> P.S. Если есть идея, как удобно и быстро выводить справочник из
>
> нескольких сотен тысяч наименований через WEB - буду
> благодарен.

Поиск по первым буквам, например. И справочник становится свосем
небольшим.

Антон
--
mailto:boyarsh@mail.ru
mailto:boyarsh@ru.echo.fr

* [devel] Re: u: tutos, phpMyAdmin, phpPgAdmin
@ 2002-11-11 10:37         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2002-11-11 10:37 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Sat, Nov 09, 2002 at 09:32:11PM +0300, Anton Farygin wrote:
> Пакет не ставить. Я его если честно еще не смотрел,

:-)

> но к TUTOS в виде пакета у меня есть целая пачка претензий:

У меня тоже, причем ко всему вебсофту.  Правда, на фесте это
как-то так и не обсудилось :-(

Пакеты потихоньку появляются, а полиси не было и близко.
С учетом специфики вебсофта -- это лучше решать _раньше_, чем
потом.

> a) Ему нужно иметь каталог с правами записи apache на стороне
> сервера для хранения документов

Да.  Это регулируется.

> б) автор TUTOS настоятельно рекомендует после настройки удалять н-е
> количество скриптов (по моему три) из за соображений безопасности.

На сейчас это совсем up to admin; можно, конечно, поставлять
"преконфигурированным" с уже chmod 0'нутыми setup etc -- не
уверен, что это лучше.

> Вообще мой совет - положить .htaccess в корень TUTOS, в котором
> запретить его запускать из apache. Когда администратор захочет его
> поднять - поднимать.

Так и собирался -- не успел?

> И еще вопрос - а как будет происходить upgrade на новую версию
> пакетом?  Там же надо обновлять базы данных.

Не всегда, и когда -- up to admin.

> Это и еще убрать htmlenties() из тех мест, где автор TUTOS их проставил.
> У меня последняя версия с пачкой патчей есть ;-)

А слабО посмотреть на пакет или на худой конец забросить в меня
эту патчку? :-)

> Рекомендую в Daedalus а не в Sisyphus.

Да, пожалуй.

> Я буду очень сильно возражать против включения этого пакета в
> дистрибутивы.

Ессно, по крайней мере ровно сейчас (касается и php*Admin, только
в еще большей мере).

> Причины следующие:
> a) не работает из коробки

Проверьте :-/

> б) непонятно, как будет происходить upgrade баз при обновлении пакета.

"Как обычно" -- на автомат я это вешать не собираюсь, по крайней
мере пока не наступлю на факт, что это можно.

> в) каталоги, в который может записывать файлы apache

На сейчас с правами там вообще тихий ужас, и у меня несварение от
того, как в rpm они выставляются.  Если кто-то покажет, "как" --
спасибо.

Надо:
- кой-чего с записью апачу и (думаю) вебмастеру -- вроде
  php/resources ?
- кой-чего -- с записью вебмастеру (вот тут надо подумать, что
  там обычно правится) -- и на него же config() выставлять;
- остальное -- 644 root root.

Самая для меня на сейчас большая загадка -- как "красиво" дать
возможность править код и при этом не выносить изменения при
обновлении..... если молчать про права ("это, это и все
остальное", причем чтобы "это" не надо было указывать один раз
явно и еще раз -- в некоем генераторе filelist, а то при
изменении состава файлов ошибки неизбежны).

> г) скрипты, которые после установки базы данных TUTOS рекомендуется удалять.

Думаю, лучше chmod 0.  Причем в rpm забить именно такие "штатные"
права по крайней мере как ghost, а то и на сам файл.

Никто не хочет помочь с портированием по крайней мере части
debian policy по вебсофту?  То, что я пока успел посмотреть --
очень даже обнадеживает.

@ 2002-11-11 11:06               ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2002-11-11 11:06 UTC (permalink / raw)
  To: devel

Anton V. Boyarshinov пишет:

>Так зачем же справочник на клиена передавать?

>Поиск по первым буквам, например. И справочник становится свосем
>небольшим.

Поиск по первым буквам поведет за собой несколько большее количество
запросов.

А в TUTOS сделано так: если при поиске в справочнике находится только
одно значение - оно становиться сразу, а если список - показывается
список для выбора.

@ 2002-11-11 11:10           ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2002-11-11 11:10 UTC (permalink / raw)
  To: devel

Michael Shigorin пишет:

> [...]
>
>Никто не хочет помочь с портированием по крайней мере части
>debian policy по вебсофту?  То, что я пока успел посмотреть --

Один очень простой вопрос: если после установки пакета нужно выполнить
гораздо больше операций для запуска системы, чем при установки из
tarboll - то зачем оно вообще надо???

Мое личное мнение - пакет можно создавать только в том случае, когда
пакет устанавливается из коробки и при этом не имеет проблем с
обновлением, настройкой и безопасностью.

@ 2002-11-11 17:35             ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2002-11-11 17:35 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Mon, Nov 11, 2002 at 02:10:01PM +0300, Anton Farygin wrote:
> Один очень простой вопрос: если после установки пакета нужно
> выполнить гораздо больше операций для запуска системы, чем при
> установки из tarboll - то зачем оно вообще надо???

Незачем.

> Мое личное мнение - пакет можно создавать только в том случае,
> когда пакет устанавливается из коробки и при этом не имеет
> проблем с обновлением, настройкой и безопасностью.

Да.

А тот же тутос приходится патчить как минимум на предмет
русского, таймзон, еще нескольких досадных мелочей.  Да и sample
database можно было бы создавать на каком {my,pg}sql (или давать
шелскриптик простой в %_docdir).

С обновлением -- у меня пока нет достаточного по времени/версиям
опыта поддержки тутосов, чтобы аргументированно сказать, что
делать с обновлением или вообще ничего не надо.

Повторюсь: этот класс проблем не специфичен для данного пакета,
но является общим для многого вебсофта.  Решать его надо
соответственно.  Софт этот сейчас можно привести "в параллель" к
сишному софту середины 90-х (afaict) -- еще не столько
много/сложно, чтобы выползать из /usr/local, но уже чувствуется,
что пора.  И много что _нуждается_ в нормальных зависимостях, sec
updates и прочем, что лучше сделать один раз для пакета, чем сто
раз на всех серверах.

Нет?

@ 2002-11-12 13:06               ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2002-11-12 13:06 UTC (permalink / raw)
  To: devel

Michael Shigorin пишет:

> [...]
>что пора.  И много что _нуждается_ в нормальных зависимостях, sec
>updates и прочем, что лучше сделать один раз для пакета, чем сто

Нет.
Все зависит, в первую очередь, от того - как написан этот софт.

Некоторые вещи, например обновление баз данных - делать просто так
вообще не получится.

На мой взгляд - для подобного софта нужно писать отдельное приложение,
занимающееся обновлением. В том числе и программ.

Вывод - на данный момент сборка WEB-ориентированного софта,
использующего базы данных в пакеты - нецелесообразна и вредна.

Rgds,
Rider

P.S.

Или можно собирать в пакет, но при этом класть софт куда-то в
/usr/share/doc/ и рекомендовать копировать его оттуда в /var/www/
самостоятельно.
Делать это нужно только для тех, кто не может сам скачать софт.

@ 2002-11-20 21:45                 ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2002-11-20 21:45 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Tue, Nov 12, 2002 at 04:06:36PM +0300, Anton Farygin wrote:
> Вывод - на данный момент сборка WEB-ориентированного софта,
> использующего базы данных в пакеты - нецелесообразна и вредна.

(занудно) А в дебиане, кстати, tutos есть.

@ 2002-11-21  8:25                   ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2002-11-21  8:25 UTC (permalink / raw)
  To: devel

Michael Shigorin пишет:

>(занудно) А в дебиане, кстати, tutos есть.

Миш, если ты реализуешь технологию updates и install для WEB
ориентированного софта - все будут только ЗА.

@ 2002-11-21 12:23                     ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2002-11-21 12:23 UTC (permalink / raw)
  To: devel