* [devel] rpm packages building
@ 2001-08-10  9:26 Andrey Astafiev
From: Andrey Astafiev @ 2001-08-10  9:26 UTC (permalink / raw)
  To: devel

начал собирать пакет id3lib для работы тегами ID3v1 и ID3v2.
возникли следующие вопросы:

1. если программный продукт - библиотека, каким из пакетов
следует даввать префикс lib и нужно ли это делать вообще?
например, я делаю пакеты
 а) с разделяемой библиотекой
 б) с файлами заголовков
 в) со статической библиотекой
 г) с документацией
 д) с примерами программ.
для конретного случая, где нужно использовать префикс lib?

2. в каких случаях нужно/можно/желательно
выносить документацию в отдельный пакет?

3. какие существуют способы определения зависимостей для
всех бинарников и библиотек пакетов?
в исправленном спеке для пакета flac я нашел такую строку.
как она добавилась автоматически?
+# Automatically added by buildreq on Wed Aug 08 2001
+BuildRequires: glib-devel gtk+-devel nasm XFree86-devel xmms-devel

~~~~~~
andrei

* Re: [devel] rpm packages building
@ 2001-08-10  9:37 ` Stanislav Ievlev
From: Stanislav Ievlev @ 2001-08-10  9:37 UTC (permalink / raw)
  To: devel

Andrey Astafiev wrote:

> [...]
> г) с документацией
> д) с примерами программ.
>для конретного случая, где нужно использовать префикс lib?

Если эту библиотеку можно использовать для разработки сторонних программ
то обычно делится
1. программа  или общая часть библиотеки (например конфигурационные файлы)
2. lib%name - библиотека
3. lib%name-devel - для разработки
4. lib%name-devel-static - необязательно, но если есть, то лучше вынести.

>2. в каких случаях нужно/можно/желательно
>выносить документацию в отдельный пакет?

Если ее очень много и без нее можно прожить. Например grub-doc отдельно
именно из-за этого.

> [...]
>+# Automatically added by buildreq on Wed Aug 08 2001
>+BuildRequires: glib-devel gtk+-devel nasm XFree86-devel xmms-devel

Это программа buildreq добавила

@ 2001-08-10  9:54   ` Andrey Astafiev
From: Andrey Astafiev @ 2001-08-10  9:54 UTC (permalink / raw)
  To: devel

> Это программа buildreq добавила
она вызывается как-то отдельно? эта строка появилась в пакете,
исправленном Дмитрием Левиным. когда я собирал пакет ее не было.

~~~~~~

@ 2001-08-10 10:02     ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2001-08-10 10:02 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Fri, Aug 10, 2001 at 01:54:41PM +0400, Andrey Astafiev wrote:

> она вызывается как-то отдельно? эта строка появилась в пакете,
> исправленном Дмитрием Левиным. когда я собирал пакет ее не было.
Поставьте пакет buildreqs и периодически перед сборкой прогоняйте
buildreq мой_spec_файл
--
/ Alexander Bokovoy
$ cat /proc/identity >~/.signature

* Re: [devel] rpm packages building
@ 2001-08-10 10:42   ` Andrey Astafiev
From: Andrey Astafiev @ 2001-08-10 10:42 UTC (permalink / raw)
  To: devel

> [...]
> 2. lib%name - библиотека
> 3. lib%name-devel - для разработки
> 4. lib%name-devel-static - необязательно, но если есть, то лучше

в данном случае ничего общего (попадающего под первую категорию) не находится.
соответственно, нет ничего для пакета главного пакета с именем id3lib.
возможно ли это идеологически? как мне кажется, в данном случае нужно
libid3lib, libid3lib-devel, libid3lib-devel-static и id3lib-examples.
должно ли быть нечто в простой библиотеке, предназначенной только для
использования в других программах, что можно записать в пакет в таким именем?
прилагаю свой спек, с помощью которого я получаю пакеты с вышеуказанными
именами. сборка проходит чисто. укажите, пожалуйста, на корявости.

~~~~~~

@ 2001-08-10 10:47     ` Andrey Astafiev
From: Andrey Astafiev @ 2001-08-10 10:47 UTC (permalink / raw)
  To: devel

> прилагаю свой спек, с помощью которого я получаю пакеты с вышеуказанными
> именами. сборка проходит чисто. укажите, пожалуйста, на корявости.
извиняюсь, забыл....

~~~~~~
andrei
ICQ: 111752051

[-- Attachment #2: id3lib.spec --]
[-- Type: application/octet-stream, Size: 3777 bytes --]

* [devel] Re: rpm packages building
  @ 2001-08-10 18:57       ` Mikhail Zabaluev
From: Mikhail Zabaluev @ 2001-08-10 18:57 UTC (permalink / raw)
  To: devel

Hello Stanislav,

On Fri, Aug 10, 2001 at 02:45:58PM +0400, Stanislav Ievlev wrote:

> Да. Могут быть только одни lib*.

Если это только библиотека и в названии уже присутствует lib, префикс
lib лишний. Пример -- zlib, zlib-devel, zlib-devel-static.

--
Stay tuned,
  MhZ                                     JID: mookid@jabber.org

* Re: [devel] rpm packages building
  @ 2001-08-13  8:32         ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2001-08-13  8:32 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Fri, Aug 10, 2001 at 02:58:10PM +0400, Stanislav Ievlev wrote:
> После беглого просмотра
> %post -n %name -p /sbin/ldconfig наверное должен быть к lib%name
>
> На всякий случай лучше писать *.so.* вместо *.so*
>
> для %package -n %name-examples (достаточно %package examples)
>
> Requires лучше lib%name = %version-%release (то есть с релизом как Вы
> сделали и для остальных пакетов)

А также:
вместо строки
CXXFLAGS="$RPM_OPT_FLAGS -fexceptions"
лучше написать
%remove_optflags %optflags_nocpp
(по умолчанию и так есть -fexceptions, цель: убрать
-fno-exceptions -fno-rtti, если их кто-то выставил).

Я придерживаюсь той же точки зрения, что и Михаил:
В библиотечном пакете очень неудачно выглядит дублирование lib*lib.
Я бы рекомендовал не плодить таких неуклюжестей ни Вам, ни другим
разработчикам.

Вопрос к разработчикам:
Как бы вы отнеслись к тому, чтобы сделать это правило обязательным для
Sisyphus? Сейчас там находятся следующие lib*lib'ы:
libglib2-1.3.6-alt1
libglib2-devel-1.3.6-alt1
libglib2-devel-static-1.3.6-alt1
libglibwww1-0.2-ipl3mdk
libglibwww1-devel-0.2-ipl3mdk
libpwlib-1.1.33-alt1
libpwlib-devel-1.1.33-alt1

> А в целом - все просто отлично. Далеко не все из нас могут писать такие
> аккуратные спеки.

Я повидал на последние несколько лет немало spec-файлов от самых разных
людей, и на этом фоне Ваша работа смотрится очень неплохо.

Regards,
	Dmitry

Dmitry V. Levin     mailto://ldv@alt-linux.org
ALT Linux Team      http://www.altlinux.ru/
Fandra Project      http://www.fandra.org/
UNIX is user friendly. It's just very selective about who its friends are.

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 232 bytes --]

* Re: [devel] rpm packages building
@ 2001-08-13 10:37           ` Andrey Astafiev
From: Andrey Astafiev @ 2001-08-13 10:37 UTC (permalink / raw)
  To: devel

> [...]
> %remove_optflags %optflags_nocpp
> (по умолчанию и так есть -fexceptions, цель: убрать
> -fno-exceptions -fno-rtti, если их кто-то выставил).

спасибо, всем за науку. есть еще пара вопросов:
1. когда собирается пакет, зависимости проставляются автоматически.
при этом хотелось бы избежать прописывания только одной-двух?
пример, я собрал пакет id3lib и пакет с использующей его
программой easytag. для работы easytag нужна версия id3lib >= 3.7.12,
и это я указываю ручками. однако, из-за того что у меня в системе
установлена версия 3.7.13, автоматически прописывается зависимость
от id3lib-3.7.so.13, что не совсем правильно.
как это правильно обработать?

2. вопрос касательно документации к пакету. есть ли (можно ли сделать)
какой-нибудь макрос, позволяющий нескольким пакетам, создаваемым из
одного srpm, сохранять документацию в одном каталоге.
пример, из одного srpm (ncurses) создается несколько пакетов,
при этом докуметация к нему такова, что ее было бы логично разложить
в несколько пакетов (общая информация, мануалы, руководства для
разработчика, примеры). в случае ncurses такое разделение есть и
документация раскладывается в %doc/ncurses/ и %doc/libncurses-devel/
имхо, это не очень удобно, так как желающий почитать документацию и
посмотреть примеры по ncurses посмотрит в первый каталог и ничего там найдет.
надеюсь я высказался достаточно понятно. еще раз повторю основную идею:
должен быть такой стандартный (удобный) макрос, определенный единообразно
для каждой секции files, чтобы после установки каждого отдельного
пакета докуметация добавлялась в один каталог, например, называемый
/usr/share/doc/имя-основного-пакета.

> [...]
> Как бы вы отнеслись к тому, чтобы сделать это правило обязательным для
> Sisyphus? Сейчас там находятся следующие lib*lib'ы:

потому-то я и стал писать, коряво lib*lib как-то выглядит.
хотя с другой стороны в плане систематизации в этом есть
некоторое удобство: при сортировке все библиотеки находятся вместе.

~~~~~~

@ 2001-08-13 10:54             ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2001-08-13 10:54 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Mon, Aug 13, 2001 at 02:37:49PM +0400, Andrey Astafiev wrote:

> [...]
> установлена версия 3.7.13, автоматически прописывается зависимость
> от id3lib-3.7.so.13, что не совсем правильно.
Исправить пакет так, чтобы версия SO-библиотеки не была привязана к версии
пакета. Такая привязка есть неправильное поведение и должно исправляться в
любом случае, поскольку версия .so меняется при изменении API, которое
врядли произошло при смене минорной версии.

--
/ Alexander Bokovoy
$ cat /proc/identity >~/.signature
Q:	What's buried in Grant's tomb?
A:	A corpse.

* Re: [devel] rpm packages building
@ 2001-08-13 11:14             ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2001-08-13 11:14 UTC (permalink / raw)
  To: devel

> [...]
> какой-нибудь макрос, позволяющий нескольким пакетам, создаваемым из
> одного srpm, сохранять документацию в одном каталоге.

%doc полный_путь_к_каталогу_с_документацией

> [...]
> для каждой секции files, чтобы после установки каждого отдельного
> пакета докуметация добавлялась в один каталог, например, называемый

Например, так:
%files one
%dir %_defaultdocdir/%name
%doc %_defaultdocdir/%name/one

%files two
%dir %_defaultdocdir/%name
%doc %_defaultdocdir/%name/two

Достаточно этого, или хочется видеть нечто более красивое?

@ 2001-08-15  9:55               ` Andrey Astafiev
From: Andrey Astafiev @ 2001-08-15  9:55 UTC (permalink / raw)
  To: devel

> %doc полный_путь_к_каталогу_с_документацией

подчеркиваю, чтобы разные rpm, созданные из одного srpm
сохраняли документацию в ОДНОМ каталоге, т.е. не в
/usr/share/doc/%name, /usr/share/doc/%name-devel и т.д.
а все в /usr/share/doc/%name

> Например, так:
> %files one
> %dir %_defaultdocdir/%name
> %doc %_defaultdocdir/%name/one
>
> %files two
> %dir %_defaultdocdir/%name
> %doc %_defaultdocdir/%name/two
>
> Достаточно этого, или хочется видеть нечто более красивое?

я вот залил пакет id3lib

~~~~~~

@ 2001-08-15 10:09                 ` Andrey Astafiev
From: Andrey Astafiev @ 2001-08-15 10:09 UTC (permalink / raw)
  To: devel

> я вот залил пакет id3lib

так... на чем ето мы остановились? так вот...
в нем примерно реализовано то, что я хотел за
исключением одной вещи. неудобно писать в каталог
%doc %_defaultdocdir/%name
хотелось бы, чтобы мог отработать макрос типа
%doc %_defaultdocdir/%name/{AUTHORS,TODO,README,INSTALL}
можно такое? у меня не получилось.

~~~~~~

@ 2001-08-18  9:21               ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2001-08-18  9:21 UTC (permalink / raw)