* [devel] new unmets
@ 2004-06-22 15:01 inger
From: inger @ 2004-06-22 15:01 UTC (permalink / raw)
  To: devel

[-- Warning: decoded text below may be mangled, UTF-8 assumed --]

ðÁËÅÔ notemeister ×ÅÒÓÉÉ 0.1.6-alt0.1 ÉÍÅÅÔ ÎÅÕÄÏ×ÌÅÔ×ÏÒÅÎÎÙÅ ÚÁ×ÉÓÉÍÏÓÔÉ:
 ôÒÅÂÕÅÔ: python2.3(gconf)
 ôÒÅÂÕÅÔ: python2.3(gnome)
 ôÒÅÂÕÅÔ: python2.3(gobject)
 ôÒÅÂÕÅÔ: python2.3(gtk)
 ôÒÅÂÕÅÔ: python2.3(pango)
ðÁËÅÔ wxPythonGTK ×ÅÒÓÉÉ 2.4.2.4-alt4 ÉÍÅÅÔ ÎÅÕÄÏ×ÌÅÔ×ÏÒÅÎÎÙÅ ÚÁ×ÉÓÉÍÏÓÔÉ:

* Re: [devel] new unmets
@ 2004-06-22 15:08   ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2004-06-22 15:08 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Tue, Jun 22, 2004 at 07:08:31PM +0400, Vitaly Lipatov wrote:
> Какие? :)

Те же, что и раньше. :(

--
ldv

* Re: [devel] new unmets
@ 2004-06-22 15:08 ` Vitaly Lipatov
From: Vitaly Lipatov @ 2004-06-22 15:08 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Tuesday 22 June 2004 19:01, inger@altlinux.org wrote:
> Пакет notemeister версии 0.1.6-alt0.1 имеет неудовлетворенные
> зависимости: Требует: python2.3(gconf)
>  Требует: python2.3(gnome)
>  Требует: python2.3(gobject)
>  Требует: python2.3(gtk)
>  Требует: python2.3(pango)
Кто-нибудь может пояснить, кто в этом виноват и что делать?
> Пакет wxPythonGTK версии 2.4.2.4-alt4 имеет неудовлетворенные
> зависимости:
Какие? :)

--
Lav
Виталий Липатов

* Re: [devel] new unmets
@ 2004-06-22 15:20     ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2004-06-22 15:20 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

"Dmitry V. Levin" <ldv@altlinux.org> writes:

> Те же, что и раньше. :(

Только я не могу понять откуда он их берет?
Вроде написал спек по свежевыкуренной pyhon policy.
--

With Best Regards, Maxim Tyurin
JID:	MrKooll@jabber.pibhe.com

* Re: [devel] new unmets
@ 2004-06-22 15:42       ` Vitaly Lipatov
From: Vitaly Lipatov @ 2004-06-22 15:42 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Tuesday 22 June 2004 19:20, Maxim Tyurin wrote:
> Только я не могу понять откуда он их берет?
> Вроде написал спек по свежевыкуренной pyhon policy.
А устанавливать пробовали? :)

--
Lav
Виталий Липатов

* Re: [devel] new unmets
@ 2004-06-22 16:35         ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2004-06-22 16:35 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Vitaly Lipatov <lav@altlinux.ru> writes:

> А устанавливать пробовали? :)

Собранный в хашере нельзя поставить.
Можно поставить только хитро собранный.

Только это не wxPythonGTK имеет кривые зависимости, а тот-же
python-Numeric имеет кривые provides.

Насколько я понял по python policy модули должны предоставлять
provides вида pythonXX(module_name) где XX версия питона.

Я просто не знаю что делать. Пилить спек чтоб оно ставилось сейчас?
Или ждать пересборки всех модулей?
--

@ 2004-06-22 16:39           ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2004-06-22 16:39 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Tue, Jun 22, 2004 at 07:35:31PM +0300, Maxim Tyurin wrote:

> Собранный в хашере нельзя поставить.

Зачем выкладывать в Сизиф пакет, который заведомо невозможно установить?

--
ldv

* Re: [devel] new unmets
@ 2004-06-22 17:01             ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2004-06-22 17:01 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

> Зачем выкладывать в Сизиф пакет, который заведомо невозможно установить?

Извиняюсь просто недоглядел.
Я собрал у себя, поставил посмотрел.
Потом просто собрал в хашере и залил.

P.S. Так что с ним таки делать?
--

@ 2004-06-22 21:39               ` Andrey Orlov
From: Andrey Orlov @ 2004-06-22 21:39 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Tuesday 22 June 2004 21:01, Maxim Tyurin wrote:
> P.S. Так что с ним таки делать?

В FAQ /usr/share/doc/rpm-build-python есть _подробный_ ответ на этот вопрос.
Так как подозреваю что там может быть не самая последняя версия, то процитирую
сюда. Этот ответ уже несколько раз проходил в рассылке. Интуиция подсказывает,
что в вашем случае имеет место п.1 или 3. Предложение обратится за консультаций / помощью
ко мне по прежнему в силе: разгребя грабли в Zope & rPAS я думаю, что любая проблема
в рамках текущей среды разрешима.

Кстати, в поиске Provides ошибки действительно есть. Т.е. они пофикшены в моей тестовой версии.

== cut ==

    Q15:
    > The following packages have unmet dependencies:
    >   solfege: Depends: python2.3(gnome) but it is not installable
    >            Depends: python2.3(gobject) but it is not installable
    >            Depends: python2.3(gtk) but it is not installable
    >            Depends: python2.3(mpd) but it is not installable
    >            Depends: python2.3(pango) but it is not installable
    >            Depends: python2.3(soundcard) but it is not installable
    >            Depends: python2.3(src) but it is not installable

    A15:

    Надо разбиратся с конкретными пакетами, которые провайдят эти дела иразбираться почему они не
    встают. Типовой вариант один: автоматический поиск зависимостей нашел
    такие зависимости, которые не могут быть удовлетворены в принципе - напремер, на модули для макоса.

    Методы борьбы зависят от причин возникновения:

    1. Зависимости порождаются файлами, которые не используются пакетом (встречается).

    Решение: прибить такие файлы

    2. Зависимости порождаются тестовыми модулями.

    Решение: вынести тестовые модули в отдельный подпакет (python-module-SOMETHAT-test)
    и поставить на нем AutoReqProv: nopython. Еще вариант - стереть.

    3. Зависимости порождаются конструкциями вида:

    if EXPR :
        import MACOSMODULE

    Большая часть таких проблем не возникает (я научился это отлавливать, подробности в доке),
    но если вдруг возникли - решений два: пропатчить модуль чбы исключить такой код или
    явно исключить зависимость указанием в спеке выражения:

    %add_python_req_skip <ИМЯ_МОДУЛЯ>

    4. Наверно, в поиске зависимостей и провайдес есть ошибки. В этом случае
    нужно удалять зависимости или проставлять провайдес вручную:

    %add_python_req_skip <ИМЯ_МОДУЛЯ>

    Provide: python%__python_version( <ИМЯ_МОДУЛЯ> )

    После этого подвесте баг на пакет rpm-build-python с указанием пакета и проблемной зависимости.

    5. Наконец, есть плохой, неправильный, но очень быстрый способ решить
    проблему "временно": отключить поиск зависимостей:

    AutoReqProv: yes, nopython Requires: python-strict

    По зависимости python-strict вытянется "стандартная установка python", а
    поиск зависимостей будет отключен. Помните, что в этом случае
    предполагается что все необходимые зависимости вы проставите сами
    (скорее всего, они у вас уже стоят, только на сами пакеты, а не на
    автоматически найденные Provides, только обратите внимание еще и на то,
    что для подавляющегео большинства пакетов-модулей изменилось имя
    (например MySQL-python -> python-module-MySQLdb))).

    Иными словами, вы возвращаетесь к ситуации, которая была до введения
    полиси. Разумеется, т.о., ваш пакет будет ее нарушать, но это даст вам
    время решить проблемы одним из более правильных способов, изложенных
    выше
 == cut ==

--
WthBstRgrds -- Андрей Орлов --
 --- http: www.neural.ru, mail: cray@neural.ru, jid: cray@altlinux.org ---

* Re: [devel] new unmets
@ 2004-06-22 22:54                 ` Vitaly Lipatov
From: Vitaly Lipatov @ 2004-06-22 22:54 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Wednesday 23 June 2004 01:39, Andrey Orlov wrote:
> python2.3(gnome) but it is not installable
> python2.3(gtk) but it is not installable
Скажите просто: должны быть пакеты, предоставляющие перечисленное
выше или не должно быть пакетов, имеющих такие требования?

--
Lav
Виталий Липатов

* Re: [devel] new unmets
@ 2004-06-23  6:58                 ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2004-06-23  6:58 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Andrey Orlov <cray@neural.ru> writes:
\scip

Спасибо что ткнули куда надо рыть :)
Значит пока я делаю плохо, неправильно, но очень быстро и потихоньку
пилю его до приемлемого состояния.

Но на интересующий вопрос так и не ответили :)
Если мои модули требуют модули которые не соответствуют полиси что
делать? Делать быстро и неправильно или ждать пока правильно сделают
зависимые модули?
--

@ 2004-06-23  7:23                   ` Andrey Orlov
From: Andrey Orlov @ 2004-06-23  7:23 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Wednesday 23 June 2004 02:54, Vitaly Lipatov wrote:
> Скажите просто: должны быть пакеты, предоставляющие перечисленное
> выше или не должно быть пакетов, имеющих такие требования?

Я понятия не имею. Ни gnome, ни gtk я не пользуюсь. Могут быть пакеты, имеющие
какие угодно требования, если эти требования оправданы. Только мантейнер
пакета может решить нужна __реально__ его пакету зависимость на какую-либо
автоматически найденную зависимость или нет.

Я рекомендую сделать так:

grep -Er --include "*py" "gnome|gtk"|grep import

чбы получить список файлов, порождающих такие зависимости. Потом
посмотреть зачем такие модули импортируются и кто мог бы их
провайдить.

Далее решить как поведет себя ваш пакет в их отсутствии. Прямо скажем,
если ваш пакет валится при отсутствии файла gnome.py - то при чем
здесь полиси и unmets? Ну не будет  unmets - но ваш-то пакет все
равно не будет работать!

А вот если ваш пакет работает, но есть unmets - вот тогда применяйте
один из способом, описанных раньше. Найти должна или не должна быть
 провайд на python2.3(gtk) тоже довольно просто:

 find /usr/lib/python2.3/ -name "gtk*";

или, возможно лучше, раз уж ваш пакет работает:

python -v "import ваш_пакет"|grep gtk

strace python "import ваш_пакет"|grep gtk|grep open

Вообще, название gnome & gtk наводят на мысль, что такие пакеты все-таки должны
быть, если вы их найдете - попробуйте связатся с мантейнерами и выяснить,
почему они их не предоставляют?

Еще раз повторяю - ошибки в поиске Provides не просто могут быть, они есть. К сожалению.
Но их все можно так или иначе решить.

--

@ 2004-06-23  7:27                   ` Andrey Orlov
From: Andrey Orlov @ 2004-06-23  7:27 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Wednesday 23 June 2004 10:58, Maxim Tyurin wrote:

> Но на интересующий вопрос так и не ответили :)
> Если мои модули требуют модули которые не соответствуют полиси что
> делать? Делать быстро и неправильно или ждать пока правильно сделают
> зависимые модули?

К сожалению, это вопрос не технический, и я не знаю на него ответа. Лично для
себя я поступаю так: пересобираю модуль в соответствии с полиси и отсылаю
патч его мантейнеру с просьбой разрешить мне положить модуль в сизиф.
Обычно разрешают. Как я уже сказал - вопрос не  технический, каждый
решает для себя сам, но с моей точки зрения - зачем делать неправильно,
если есть время и возможность сделать правильно?

--

@ 2004-06-23  7:57                   ` Andrey Orlov
From: Andrey Orlov @ 2004-06-23  7:57 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

> Скажите просто: должны быть пакеты, предоставляющие перечисленное
> выше или не должно быть пакетов, имеющих такие требования?

Как удалось выяснить посредством apt-cache search, зависимость
python2.3(gtk) могла бы предоставлятся pygtk2-2.0.0-alt5, мантейнер,
видимо, Egor S. Orlov, пакет не пересобирался с февраля, полиси не соответствует,
свяжитесь с мантейнером.

Зависимость на python2.3(gnome) мог бы провайдить gnome-python2-2.0.0-alt8.i586.rpm,
мантейнер тот же, полиси не соответствует, не пересобирался с января. Ситуация усугубляется
тем, что этот пакет в норме не провайдит зависимость (т.е. даже при его установке import gnome
завершитс ошибкой), так как каталог gnome устанавлявается вне pythonpath и файла pth я не
заметил. Так что однозначно надо связываться с мантейнером чбы решить как так получается.

--

@ 2004-06-23  8:19                     ` Vitaly Lipatov
From: Vitaly Lipatov @ 2004-06-23  8:19 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Wednesday 23 June 2004 11:57, Andrey Orlov wrote:
> [...]
> мантейнер, видимо, Egor S. Orlov, пакет не пересобирался с
> февраля, полиси не соответствует, свяжитесь с мантейнером.
Ой, спасибо большое, теперь всё понял. И наверное меня ещё ваша с
ним однофамильность путала :) Буду связываться.

--
Lav
Виталий Липатов

* [devel] Re: new unmets
@ 2004-06-26 10:03                     ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2004-06-26 10:03 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Wed, Jun 23, 2004 at 11:57:44AM +0400, Andrey Orlov wrote:
> [...]
> Зависимость на python2.3(gnome) мог бы провайдить
> gnome-python2-2.0.0-alt8.i586.rpm, мантейнер тот же, полиси не

NMU?