* [devel] SoftCAM?
@ 2004-02-01 16:50 Вячеслав Диконов
From: Вячеслав Диконов @ 2004-02-01 16:50 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Я наконец-то готов выложить пакеты VDR и нескольких важных модулей.

Среди модулей есть vdr-sc - программный эмулятор интерфейса условного
доступа. Он позволяет смотреть закодированные телеканалы на SkyStar1 не
покупая CAM-интерфейс, CAM-модуль и смарткарты. Таким образом можно
сэкономить почти 200 у.е. на дополнительное железо.

Эмулятор поддерживат только кодировки первого поколения. Смотреть Н Т В+
текущая версия модуля не поможет, потому что там Viaccess2. Вещатели
платного ТВ очень не любят подобные эмуляторы и стараются затруднить их
использование. Тем не менее, многие модели продаваемых бытовых ресиверов
используют программную эмуляцию и также могут работать без вставленной
карточки.

Есть ли возражения против размещения данного дополнительного к VDR
пакета в Сизифе? Я считаю, что это необходимая принадлежность любого
хорошего спутникового приемника.

* Re: [devel] SoftCAM?
@ 2004-02-03 12:17 ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2004-02-03 12:17 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Sun, Feb 01, 2004 at 07:50:14PM +0300, Вячеслав Диконов wrote:
> [...]
>
> Есть ли возражения против размещения данного дополнительного к VDR
> пакета в Сизифе? Я считаю, что это необходимая принадлежность любого

Насколько это легально ?

Rgds,
Rider

* [devel] Re: SoftCAM?
@ 2004-02-03 12:55     ` Anton V. Boyarshinov
From: Anton V. Boyarshinov @ 2004-02-03 12:55 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Tue, 3 Feb 2004 15:06:45 +0200 (EET) Denis Ovsienko
 wrote:

> Примерно как DeCSS? ;-) Считать ли несанкционированным доступ к
> информации, защищённой паролем "password"? Вот в чём вопрос...

Боюсь что это следующая ступенька. DeCSS оправдывается доступом к
легально купленному диску. С эфирным сигналом -- сложнее. Я
думаю, что этот вопрос надо обсудить в legal@

Антон
--
mailto:boyarsh@mail.ru
mailto:boyarsh@ru.echo.fr

* [devel] Re: SoftCAM?
@ 2004-02-03 13:00     ` Anton V. Boyarshinov
From: Anton V. Boyarshinov @ 2004-02-03 13:00 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

 wrote:

> Примерно как DeCSS? ;-) Считать ли несанкционированным доступ к
> информации, защищённой паролем "password"? Вот в чём вопрос...

Не могу удержаться от ещё одного ответа -- по существу. Да,
считать. Так как при краже со взломом карается не сам взлом, а
кража, вне зависимости от прочности двери/окон/замка. Так что
вопрос не в этом, а в том, чьей собственностью по законам РФ
является эфирный радиосигнал.

Антон
--
mailto:boyarsh@mail.ru
mailto:boyarsh@ru.echo.fr

* Re: [devel] SoftCAM?
@ 2004-02-03 13:06   ` Denis Ovsienko
From: Denis Ovsienko @ 2004-02-03 13:06 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

> Насколько это легально ?
Примерно как DeCSS? ;-) Считать ли несанкционированным доступ к
информации, защищённой паролем "password"? Вот в чём вопрос...

--
    DO4-UANIC

* Re: [devel] Re: SoftCAM?
@ 2004-02-03 17:07       ` Вячеслав Диконов
From: Вячеслав Диконов @ 2004-02-03 17:07 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

В Втр, 03.02.2004, в 15:55, Anton V. Boyarshinov пишет:
> [...]
Замечу, что ключи к шифрованым каналам можно (и предполагается) получать
из "легально" купленной карточки. То, что они есть в Интернете, к
существованию эмулятора формального отношения не имеет. Ими обмениваются
для прошивки на реальные карточки, например чтобы смотреть запрещаемые
правительствами иностранные передачи на "железных" аппаратах. Тот же
НTВ+ на Украине легально даже за деньги смотреть низзя, равно как и
скандинавское ТВ в России.

> Боюсь что это следующая ступенька. DeCSS оправдывается доступом к
> легально купленному диску. С эфирным сигналом -- сложнее.
> Я думаю, что этот вопрос надо обсудить в legal@
Согласен. Насколько мне известно, в Германии его распространять
запрещено, а в России можно. Это GPL проект, но постоянной странички не
имеет и распространяется теми же методами, что краки :)).

Официальная рассылка VDR его игнорирует, а разработчики драйверов даже
пытались заблокировать доступ к нужным функциям железа. Однако есть свои
форумы и неиссякающий интерес. Аналогичные программы являются частью
встроенной linux-системы ресиверов Dreambox, продаваемых немецкой же
фирмой Dream Multimedia

http://www.dream-multimedia-tv.de/Bereiche/Produkte/DM7000_featurelist.php

Можно почитать обзор московской фирмы SatWorld

http://www.satworld.ru/st6-st4.html.

* Re: [devel] Re: SoftCAM?
@ 2004-02-03 17:13         ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2004-02-03 17:13 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Tue, Feb 03, 2004 at 08:07:50PM +0300, Вячеслав Диконов wrote:
> [...]
> форумы и неиссякающий интерес. Аналогичные программы являются частью
> встроенной linux-системы ресиверов Dreambox, продаваемых немецкой же
В этом случае, думаю, достаточно будет положить собранные пакеты на
какой-либо сторонний FTP. Поскольку в основной репозитарий класть нельзя
-- у нас его зеркалят в разных странах, с разными законодательствами по
отношению к упомянутой теме. В частности, одно из крупнейших зеркал
находится в Германии.
--
/ Alexander Bokovoy

* Re: [devel] Re: SoftCAM?
@ 2004-02-03 18:03           ` Вячеслав Диконов
From: Вячеслав Диконов @ 2004-02-03 18:03 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

В Втр, 03.02.2004, в 20:13, Alexander Bokovoy пишет:

> В этом случае, думаю, достаточно будет положить собранные пакеты на
> какой-либо сторонний FTP.
Без проблем, но пакет для Сизифа намного удобнее искать в Сизифе.

> [...]
> -- у нас его зеркалят в разных странах, с разными законодательствами по
> отношению к упомянутой теме. В частности, одно из крупнейших зеркал
Мои сведения о запретах в Германии происходят из недостоверного
источника - рассылки VDR и исходят от заинтересованных людей.  Сказать
точно я не могу, потому что не юрист и интереса к ошибкам государства не
имею. Здесь в @legal могут разбираться.

Я за то, чтобы выложить, потому что это очень толковая штука, которая
расширяет доступ к неподцензурной информации в виде иностранного ТВ и
радио. Если где-то действительно есть запреты, то можно поступать как
было с сильным шифрованием в Штатах и патентоваными алгоритмами
сглаживания шрифтов, которые ALT распространяет и использует.

* Re: [devel] Re: SoftCAM?
@ 2004-02-03 18:11             ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2004-02-03 18:11 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Tue, Feb 03, 2004 at 09:03:52PM +0300, Вячеслав Диконов wrote:
> Без проблем, но пакет для Сизифа намного удобнее искать в Сизифе.
APT поддерживает возможность работы с множественными репозитариями. И мы
уже имеем как минимум два дополнительных (Shrek и AVL), не сильно
аннонсируемых, правда. Так что решение путем организации внешнего
*подписанного* ключем репозитария вполне осмысленно. Будь у меня сервер, я
бы так и сделал с рядом своих пакетов для предварительного тестирования
или updates для стабильного репозитария.

> [...]
> было с сильным шифрованием в Штатах и патентоваными алгоритмами
> сглаживания шрифтов, которые ALT распространяет и использует.
Со шрифтами и криптографией проще. С криптографией -- особенно,
законодательство в США поменялось в положительную сторону пару лет назад.
--
/ Alexander Bokovoy

* Re: [devel] Re: SoftCAM?
@ 2004-02-03 19:24             ` Alexey Lubimov
From: Alexey Lubimov @ 2004-02-03 19:24 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Вячеслав Диконов пишет:

> Без проблем, но пакет для Сизифа намного удобнее искать в Сизифе.

Как уже сказал Александр, на atmsk есть репозитарий контрибов к сизифу и
мастер22.

собирается сандменом.

Я не против включения этого пакета.

* Re: [devel] Re: SoftCAM?
@ 2004-02-04  7:00       ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2004-02-04  7:00 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Tue, Feb 03, 2004 at 04:00:39PM +0300, Anton V. Boyarshinov wrote:

> [...]
> кража, вне зависимости от прочности двери/окон/замка. Так что
> вопрос не в этом, а в том, чьей собственностью по законам РФ

Все даже сложнее...

Можем ли мы распространять инструментарий для кражи со взломом в составе
дистрибутива, или нет ?

Rgds,
Rider

* Re: [devel] SoftCAM?
@ 2004-02-04  7:03     ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2004-02-04  7:03 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Tue, Feb 03, 2004 at 03:06:45PM +0200, Denis Ovsienko wrote:

> Примерно как DeCSS? ;-) Считать ли несанкционированным доступ к
> информации, защищённой паролем "password"? Вот в чём вопрос...

DeCSS - нелегальное получение легального контента...
а это - нелегальное получение нелегального контента.

Есть разница ?

Хотя - опять же - все зависит от того, что считать нелегальным
контентом... считать ли радиоволны чьей-то собственностью или нет.

Rgds,
Rider

* Re: [devel] Re: SoftCAM?
@ 2004-02-04  7:07         ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2004-02-04  7:07 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

> [...]
> запрещено, а в России можно. Это GPL проект, но постоянной странички не
> имеет и распространяется теми же методами, что краки :)).

Дистрибутивы ALT Linux продаются в Германии.. соответственно этот пакет не
сможет войти в дистрибутивы ;-(

> [...]
>
> http://www.dream-multimedia-tv.de/Bereiche/Produkte/DM7000_featurelist.php
>
> Можно почитать обзор московской фирмы SatWorld

Я бы не стал включать это в дистрибутивы.. за то, что это будет в Sisyphus
- никто возражать не будет... я думаю. А вот в дистрибутивах этого не
будет, соответственно просьба не ставить зависимости на пакет, содержащий
эти кряки.

Мне, кстати, еще стоит подумать на тему того, что делать с decss для
дистрибутивов, распространяемых на территориии соединенных штатов.

Rgds,
Rider

* Re: [devel] Re: SoftCAM?
@ 2004-02-04  7:08           ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2004-02-04  7:08 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Tue, Feb 03, 2004 at 07:13:42PM +0200, Alexander Bokovoy wrote:

> [...]
> -- у нас его зеркалят в разных странах, с разными законодательствами по
> отношению к упомянутой теме. В частности, одно из крупнейших зеркал

да, действительно ;-(

Rgds,
Rider

* Re: [devel] Re: SoftCAM?
@ 2004-02-04  7:11         ` Mishka Plugnikov
From: Mishka Plugnikov @ 2004-02-04  7:11 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

В сообщении от 4 Февраль 2004 10:00 Anton Farygin написал(a):
> Все даже сложнее...
>
> Можем ли мы распространять инструментарий для кражи со взломом в составе
> дистрибутива, или нет ?
А разве в дистрибутиве нет ни одной утилиты для взлома?
> Rgds,
> Rider

* Re: [devel] Re: SoftCAM?
@ 2004-02-04  7:14           ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2004-02-04  7:14 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Wed, Feb 04, 2004 at 10:11:43AM +0300, Mishka Plugnikov wrote:

> А разве в дистрибутиве нет ни одной утилиты для взлома?

Специализированной - нет (за исключением DeCSS, интегрированного в
проигрыватели DVD).

А все остальное можно считать утилитами для анализа... или просто
отладчиками.

Rgds,
Rider

* [devel] Re: SoftCAM?
@ 2004-02-04  7:24         ` Anton V. Boyarshinov
From: Anton V. Boyarshinov @ 2004-02-04  7:24 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Wed, 4 Feb 2004 10:00:21 +0300 Anton Farygin
 wrote:

> Все даже сложнее...
>
> Можем ли мы распространять инструментарий для кражи со взломом
> в составе дистрибутива, или нет ?

Тут всё зависит от того, является ли по закона РФ доступ к
зашифровнному радиосигналу правонарушением. Я не знаю ответа на
этот вопрос. Кроме того (опять же, не знаю как с этим в РФ)
обычно можно распространять нечто если оно пригодно для законной
деятельности (и не оговорено особо, например как оружие). DeCSS
пригодно для такой деятельности (простомтр законно купленных
дисков). SoftCAM -- не уверен. В общем -- в legal надо идти.

Антон
PS понятно, что при распространении на территории разных стран
всё усложняется в n раз...
--
mailto:boyarsh@mail.ru
mailto:boyarsh@ru.echo.fr

* [devel] Re: SoftCAM?
@ 2004-02-04  7:29       ` Anton V. Boyarshinov
From: Anton V. Boyarshinov @ 2004-02-04  7:29 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Wed, 4 Feb 2004 10:03:26 +0300 Anton Farygin
 wrote:

> DeCSS - нелегальное получение легального контента...

Я не уверен, но кажется по российским законам -- вполне
легальное. А вот легальность зональной защиты DVD ИМХО в РФ под
вопросом. Так что у нас DeCSS может оказаться легальным способом
преодоления нелегальной защиты легального контента ;) То есть
кто-то незаконно ограничивает ваш доступ к вашей собственности, а
вы законно его (доступ) получаете.

> а это - нелегальное получение нелегального контента.
>
> Есть разница ?

ИМХО громадная. Но я не юрист и моё ХО это только моё ХО.

Антон
--
mailto:boyarsh@mail.ru
mailto:boyarsh@ru.echo.fr

* Re: [devel] Re: SoftCAM?
@ 2004-02-04  7:58         ` Alexey I. Froloff
From: Alexey I. Froloff @ 2004-02-04  7:58 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

* Anton Farygin <rider@altlinux.com> [040204 10:01]:
> Все даже сложнее...
> Можем ли мы распространять инструментарий для кражи со взломом в составе
> дистрибутива, или нет ?
Чувствую, такими темпами скоро под нож пойдут и ethereal с
ettercap'ом... :-/

--
Regards, Sir Raorn.
-------------------

* Re: [devel] Re: SoftCAM?
@ 2004-02-04  8:06         ` Вячеслав Диконов
From: Вячеслав Диконов @ 2004-02-04  8:06 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

В Срд, 04.02.2004, в 10:00, Anton Farygin пишет:

> Все даже сложнее...
>
> Можем ли мы распространять инструментарий для кражи со взломом в составе
> дистрибутива, или нет ?
Совершенно не согласен с формулировкой. Никакого "взлома" не происходит.
Это - иная реализация устройства для вставления ключа (продаваемого
вещателем) в замок (собственно купленная пользователем аппаратура SS1).
Расшифровка общего алгоритма CSA делается встроенными средствами DVB
железа. Данный вариант SoftCAM-а передаёт ему недостающие данные,
которые можно получить как с купленной у вещателя карточки "легально",
так и в Интернете. Также существует и эмулятор "замка" для аппаратуры
без встроенного декодера (SS2).

Еще есть политический и образовательный аспекты. Например, единственный
доступный способ смотреть даже государственное телевидение (SVT, NRK,
DR) на скандинавских языках в России - использовать какой-то вариант
неофициального CAMa и ключей.

* [devel] Re: SoftCAM?
@ 2004-02-04  8:43           ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2004-02-04  8:43 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Wed, Feb 04, 2004 at 10:07:32AM +0300, Anton Farygin wrote:
> Мне, кстати, еще стоит подумать на тему того, что делать с
> decss для дистрибутивов, распространяемых на территориии
> соединенных штатов.

non-us, вестимо.

* [devel] Re: SoftCAM?
@ 2004-02-04  8:49         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2004-02-04  8:49 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Wed, Feb 04, 2004 at 10:00:21AM +0300, Anton Farygin wrote:
> Можем ли мы распространять инструментарий для кражи со взломом в составе
> дистрибутива, или нет ?

---
Легко. И не только перехватить, но и перенаправить.
У нас в Сизифе есть инструментарий для этого. Больше не скажу.
                -- ldv in sisyphus@

* Re: [devel] SoftCAM?
@ 2004-02-04  8:50             ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2004-02-04  8:50 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list; +Cc: legal

On Wed, Feb 04, 2004 at 10:14:07AM +0300, Anton Farygin wrote:
> А все остальное можно считать утилитами для анализа... или
> просто отладчиками.

Практически все такие утилиты можно с известной натяжкой считать
именно такими вот отладчиками и для академических целей.

Не то что бы мне очень нравилась ситуация, но справедливости
ради.

PS: выгоняю себя в legal@.

* [devel] Re: SoftCAM?
@ 2004-02-04  8:53             ` Anton V. Boyarshinov
From: Anton V. Boyarshinov @ 2004-02-04  8:53 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Wed, 4 Feb 2004 10:43:34 +0200 Michael Shigorin
 wrote:

> non-us, вестимо.

Угу, ещё non-eu, non-tm, неровён час, non-ru & non-ua. Хмм...
Скорее тогда уж наоборот -- каталоги eu ru tm ua us с симлинками
на всеобъемлющий files. Впрочем, проблемы зеркал это, похоже, не
очень решает.

Антон
--
mailto:boyarsh@mail.ru
mailto:boyarsh@ru.echo.fr

* [devel] [JT] Re: SoftCAM?
@ 2004-02-04  9:11               ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2004-02-04  9:11 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Wed, Feb 04, 2004 at 11:53:09AM +0300, Anton V. Boyarshinov wrote:
> Угу, ещё non-eu, non-tm, неровён час, non-ru & non-ua. Хмм...

Пока in the wild такого не наблюдается.  Что мы -- самые рыжие?
(я про Sisyphus, а не про ALM2.2)

> Скорее тогда уж наоборот -- каталоги eu ru tm ua us с
> симлинками на всеобъемлющий files.

Как вариант.

> Впрочем, проблемы зеркал это, похоже, не очень решает.

Какой проблемы?  Следствия из "технически вы не король", в смысле
указывать, кому как дышать?  Так пусть потрудятся создать ее для
начала.

--
/me смотрит на зеркало и не замечает особых проблем... даже
libqt3 уже приехала ;-)

* Re: [devel] Re: SoftCAM?
@ 2004-02-04  9:37           ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2004-02-04  9:37 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Wed, Feb 04, 2004 at 10:58:36AM +0300, Alexey I. Froloff wrote:
> Чувствую, такими темпами скоро под нож пойдут и ethereal с
> ettercap'ом... :-/
История из жизни:
Я работал некоторое время по контракту в Saudi Aramco, крупнейшей
нефтяной компании в мире, в их центральном офисе в Dhahran, Саудовская
Аравия. За пару дней до моего приезда там возникла странная ситуация с
серьезным замедлением монтирования пользовательских домашних каталогов на
рабочих станциях под Solaris, Irix и Linux с использованием NIS и autofs.
Попытки разобраться административно кто же и что сломал ни к чему не привели,
пришлось заняться анализом сетевого трафика средствами ethereal, в
результате чего после 10 дней беготни и анализа обнаружили две злосчастные
рабочие станции SGI с ошибками в реализации RPC, приводившими к
бесконечным попыткам монтирования домашних каталогов по NFS. В дополнение,
эти машины отсутствовали в NIS и DNS, что вызывало тайм-ауты и увеличивало
нагрузку на сеть.

Вообщем, на завершающем собрании нас, специалистов, принимавших участие в
разборе полетов, спросили о том, какое же средство использовалось для
анализа. Мой ответ был "Ethereal", однако в связи с некоторыми
особенностями моего произношения прозвучало это близко к "Израиль", что
вызвало неподдельный ужас у всего начальства -- их секретные данные,
вместе с информацией о внутренней сети, были посланы в Израиль для
анализа! Хорошо, что все обошлось и было воспринято как забавная шутка с
произношением.

Так что причиной для "наездов" может быть не только законодательство. :-)

--
/ Alexander Bokovoy

* Re: [devel] Re: SoftCAM?
@ 2004-02-04  9:39           ` Denis Ovsienko
From: Denis Ovsienko @ 2004-02-04  9:39 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

> Совершенно не согласен с формулировкой. Никакого "взлома" не происходит.
> Это - иная реализация устройства для вставления ключа (продаваемого
А тут уж дискуссию развели :) Тогда никто не против, а даже наоборот за,
мне кажется. Кстати... Аппаратура для проверки готова, шлите пакеты и
инструкцию. В Сизифе не вижу.

--
    DO4-UANIC

* Re: [devel] SoftCAM?
@ 2004-02-04 10:52               ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2004-02-04 10:52 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Wed, Feb 04, 2004 at 10:50:26AM +0200, Michael Shigorin wrote:

> Практически все такие утилиты можно с известной натяжкой считать
> именно такими вот отладчиками и для академических целей.
>
> Не то что бы мне очень нравилась ситуация, но справедливости
> ради.

Ага, только у автора dsniff были проблемы из-за своего сетевого
анализатора. :(

--
ldv

* [devel] Re: SoftCAM?
@ 2004-02-04 12:06                 ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2004-02-04 12:06 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Wed, Feb 04, 2004 at 01:52:17PM +0300, Dmitry V. Levin wrote:
> Ага, только у автора dsniff были проблемы из-за своего сетевого
> анализатора. :(

Они у нас всех есть по причине наличия анализатора в ЦНС.

PS: давайте завязывать, т.к. если из всего этого и делать
какие-то выводы -- то:

- на основании максимально объективных фактов (зоны с сильно
  различающимся законодательством, типичные классы ПО с
  различными потенциальными/реальными проблемами);
- фиксируя происходящее в виде драфта policy;
- в legal@, наверное. (не уверен)

С тем, чтобы после этого можно было +/- спокойно оценить
возможность вхождения пакета в "общий" Sisyphus и необходимость
тагить его как e.g. non-US для дальнейшего разброса, буде таковая
необходимость нагрянет.

* Re: [devel] Re: SoftCAM?
@ 2004-02-04 22:03             ` Canis Cerberus
From: Canis Cerberus @ 2004-02-04 22:03 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

В сообщении от 4 Февраль 2004 12:37 Alexander Bokovoy написал(a):

> [...]
> произношением.
>
> Так что причиной для "наездов" может быть не только законодательство. :-)
интересно :-)

--
Canis Cerberus
Magna est veritas et praevalebit!

* Re: [devel] Re: SoftCAM?
@ 2004-02-05  8:25               ` Вячеслав Диконов
From: Вячеслав Диконов @ 2004-02-05  8:25 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

В Срд, 04.02.2004, в 12:39, Denis Ovsienko пишет:
> А тут уж дискуссию развели :) Тогда никто не против, а даже наоборот за,
> мне кажется. Кстати... Аппаратура для проверки готова, шлите пакеты и
> инструкцию. В Сизифе не вижу.
У меня времени не было доделать полноценную обвязку скриптами (service
start/stop, псевдопользователь..). Сейчас все работает только от
текущего пользователя. Кроме того, на носу следующая версия VDR со
значительным улучшением поиска каналов, возможностей интернационализации
и т.п. Русский перевод (за возможность которого долго боролись) в ней
уже часть программы.

Пригодные для работы пакеты:

ftp://ftp.altlinux.ru/pub/people/slava/vdr-1.2.6-alt1.src.rpm
ftp://ftp.altlinux.ru/pub/people/slava/vdr-prefermenu-0.5.3-alt1.src.rpm
ftp://ftp.altlinux.ru/pub/people/slava/vdr-sc-0.3.5-alt1.src.rpm
Тот самый эмулятор CAM. Я отправлю его в Сизиф с предупреждением в
письме. Если юристы будут возражать, переместим.

ftp://ftp.altlinux.ru/pub/people/slava/XawVDR
Скрипт запуска xawtv-vdr.

Подскажите способ заставить работающий от непривилегированного
пользователя скрипт подождать загрузки ядерного модуля и включения
нужного устройства! Ещё нерешённая задача - принудительная выгрузка
модулей командой от простого пользователя. Если suid скрипты мы не
любим, автонастройку sudo пакетами тоже, то как ещё можно?

* Re: [devel] Re: SoftCAM?
@ 2004-02-05  8:28             ` Вячеслав Диконов
From: Вячеслав Диконов @ 2004-02-05  8:28 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

@ 2004-02-05 12:12               ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2004-02-05 12:12 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Thu, Feb 05, 2004 at 11:28:12AM +0300, Вячеслав Диконов wrote:
> Ещё нерешённая задача - принудительная выгрузка модулей
> командой от простого пользователя.

А зачем?

From: Michael Shigorin @ 2004-02-05 12:12 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

@ 2004-02-05 14:00                   ` Вячеслав Диконов
From: Вячеслав Диконов @ 2004-02-05 14:00 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

В Чтв, 05.02.2004, в 15:12, Michael Shigorin пишет:

> А зачем?
А я раньше объяснял. Чтобы полностью выключить или перезапустить
железку, которая греется и кушает много электричества по компьютерным
меркам (подаёт питание на антенну).

* Re: [devel] Re: SoftCAM?
@ 2004-02-05 14:03                 ` Вячеслав Диконов
From: Вячеслав Диконов @ 2004-02-05 14:03 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

@ 2004-02-05 15:22                   ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2004-02-05 15:22 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Thu, Feb 05, 2004 at 05:03:42PM +0300, Вячеслав Диконов wrote:

> А я раньше объяснял. Чтобы полностью выключить или перезапустить
> железку, которая греется и кушает много электричества по компьютерным
> меркам (подаёт питание на антенну).

Поправьте ядерный модуль таким образом, что бы когда его никто не
использует из userspace - он отключал питание устройства.
Я думаю, что в драйверах наверняка есть поддержка Power Management и это
сделать вполне реально.

From: Anton Farygin @ 2004-02-05 15:22 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

@ 2004-02-05 15:40                     ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2004-02-05 15:40 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Thu, Feb 05, 2004 at 06:22:28PM +0300, Anton Farygin wrote:
> [...]

Я просто к тому, что у нас по крону запускается rmmod -as.

> Поправьте ядерный модуль таким образом, что бы когда его никто

[издевается, блин. ;]

From: Michael Shigorin @ 2004-02-05 15:40 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

@ 2004-02-05 17:51                       ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2004-02-05 17:51 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Thu, Feb 05, 2004 at 05:40:16PM +0200, Michael Shigorin wrote:
> [...]

Это лучше бы делать какими-то командами драйверу, а не выгрузкой
модулей.

> Я просто к тому, что у нас по крону запускается rmmod -as.

Вот это уже давно не запускается.

С выгрузкой модулей до сих пор остаётся куча проблем (кстати, в 2.6
отдельно конфигурируется возможность загрузки модулей и возможность
выгрузки).  Исправлять все race во всех модулях, естественно, никто не
хочет.  Недавно в lkml было очередное обсуждение этого вопроса -
отложили в лучшем случае до 2.7.

* Re: [devel] Re: SoftCAM?
@ 2004-02-05 17:57                         ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2004-02-05 17:57 UTC (permalink / raw)