* Re: [devel] Информация к размышлению о настройках
@ 2002-04-01 12:42 ` Stanislav Ievlev
From: Stanislav Ievlev @ 2002-04-01 12:42 UTC (permalink / raw)
  To: devel

Alexander Bokovoy wrote:

> [...]
>
>Подобные настройки можно было бы сделать для каждой группы административных
>операций, а управление пользовательскими "возможностями" внести в
>планируемый конфигуратор системы.
>
>В Mac OS X эти настройки выглядели следующим образом (в sudo):
>%admins     ALL=(ALL) ALL
>
>В нашем случае их можно урезать и специализировать, например:
>
>/etc/sudo.d/exporters:
>User_Alias EXPORTERS = список пользователей, которым разрешено экспортирование ресурсов
>Cmnd_Alias  EXPORTER = /usr/sbin/exporter (программа, ответственная за изменение конфигурации)

Безусловно интересно, в особенности для "открытых для всех"
дистрибутивов типа Junior.

@ 2002-04-01 13:27 Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2002-04-01 13:27 UTC (permalink / raw)
  To: devel

--
/ Alexander Bokovoy
Software architect and analyst             // SaM-Solutions Ltd.

* Re: [devel] Информация к размышлению о настройках
@ 2002-04-01 13:47 ` Yura Zotov
From: Yura Zotov @ 2002-04-01 13:47 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Mon, Apr 01, 2002 at 04:27:56PM +0300, Alexander Bokovoy wrote:
> Добрый день!

<skip>

> [...]
> Cmnd_Alias  EXPORTER = /usr/sbin/exporter (программа, ответственная за изменение конфигурации)

Давно пора. Так как многим довольно трудно сами разобраться с
sudo, особенно глядя в начало man sudoers.

Я за, даже готов помогать под чутким руководством.

--
Юрий А. Зотов

* [devel] Re: [devel] Информация кразмышлению о настройках
@ 2002-04-01 13:59   ` cornet
From: cornet @ 2002-04-01 13:59 UTC (permalink / raw)
  To: devel

Yura Zotov wrote:

> <skip>

> Давно пора. Так как многим довольно трудно сами разобраться с
> sudo, особенно глядя в начало man sudoers.
>
> Я за, даже готов помогать под чутким руководством.

Да, хорошее предложение. А то многие любят спрашивать - "а как
мне папочку расшарить" и тому подобные действия... Не рута же
давать для этого. Во многих случаях такая возможность будет
полезной, особенно для домашних пользователей и малых офисов.

--
Власенко Олег.
mailto:cornet@altlinux.ru

* Re: [devel] Информация к размышлению о настройках
@ 2002-04-01 14:59 ` S. Budnevitch
From: S. Budnevitch @ 2002-04-01 14:59 UTC (permalink / raw)
  To: devel

> [...]
> Cmnd_Alias  EXPORTER = /usr/sbin/exporter (программа, ответственная за изменение конфигурации)

    Отрицательное мнение. Всякие операции по расшариванию ресурсов должны
производиться пользователем самостоятельно, в здравом уме и доброй
памяти. В windows для облегчения подобных операция существует "служба
доступа к файлам и принтерам сети microsoft", сама по себе
безвредная, но из-за неправильных настроек ставшая кошмаром для ISP (и
не только) и раем для кулхацкеров, так как с ее помощью воруется большая
часть пользовательских паролей. Мне кажется, стоит учиться на таких
ошибках. Если я в чем-то не прав, с удовольствием выслушаю другие мнения.
   По-моему лучше такие вещи подробно документировать, а не думать за
пользователя. Возможно стоит составить "правильные" конфиги (как это сделано в
postfix'е) и положить их в %doc.

* Re: [devel] Информация к размышлению о настройках
@ 2002-04-01 15:12 ` Sir Raorn
From: Sir Raorn @ 2002-04-01 15:12 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Mon, Apr 01, 2002 at 05:27:56PM +0400, Alexander Bokovoy wrote:
> На этих выходных угораздило меня поиграться с Mac OS X (10.1.2) и
> поизучать ее внутренности. Напомню, что внутри это Unix-подобная
> система, с человеческим лицом по версии Apple.
О, кстати, а какие мысли есть по поводу GNUstep? Я его как раз
потихоньку собираю...

--
Regards, Sir Raorn.
AIF5-RIPN, Binec System Administrator.

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 232 bytes --]

* Re: [devel] Информация к размышлению о настройках
@ 2002-04-01 15:17   ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2002-04-01 15:17 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Mon, Apr 01, 2002 at 07:12:32PM +0400, Sir Raorn wrote:
> О, кстати, а какие мысли есть по поводу GNUstep? Я его как раз
> потихоньку собираю...
Пока никаких. Мне он в текущем состоянии не понравился.

--
/ Alexander Bokovoy
Software architect and analyst             // SaM-Solutions Ltd.
---
Q:	What's a WASP's idea of open-mindedness?
A:	Dating a Canadian.

* [devel] Re: [devel] Информация к размышлению онастройках
@ 2002-04-01 15:22 ` Andrey Orlov
From: Andrey Orlov @ 2002-04-01 15:22 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Monday 01 April 2002 17:27, you wrote:
> На этих выходных угораздило меня поиграться с Mac OS X (10.1.2) и

	[skip]

> Аналогично и другие операции.
> Мнения?

Мое мнение сводится к тому, что я так всегда и делаю. Уже три года - с тех
пор как потребовалось дать возможность монтировать cd своей секретарше ;).
Еще рекомендую для таких операций засунуть в profile.d тулзу, создающую алиасы
для всех разрешенных команд, например
alias mount='sudo mount', в результате пользователь пишет mount, и его либо
спрашивают пароль (если он получил ее через sudo), либо дают выполнить
команду так (если он право имеет), либо говорят нет такой команды.

--
Андрей Орлов
ведущий инженер IIG

* Re: [devel] Информация к размышлению о настройках
@ 2002-04-01 15:27   ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2002-04-01 15:27 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Mon, Apr 01, 2002 at 06:59:03PM +0400, S. Budnevitch wrote:

> [...]
> часть пользовательских паролей. Мне кажется, стоит учиться на таких
> ошибках. Если я в чем-то не прав, с удовольствием выслушаю другие мнения.
Я не согласен с Вашим подходом. Речь шла не о конкретной реализации
расшаривания файлов, а о построении системы автоматизации некоторых
административных действий, со сведением необходимости применения
привилегированных прав к минимуму. Неужели отсутствие грамотной настройки
будем меньшим кошмаром?

>    По-моему лучше такие вещи подробно документировать, а не думать за
> пользователя. Возможно стоит составить "правильные" конфиги (как это сделано в
> postfix'е) и положить их в %doc.
Чем это отличается от лежащих в /etc/sudo.d/* правильных настроек с
отсутствующими списками пользователей?
--
/ Alexander Bokovoy
Software architect and analyst             // SaM-Solutions Ltd.
---
The only thing to do with good advice is pass it on.  It is never any
use to oneself.
		-- Oscar Wilde

* [devel] Re: Информация к размышлению о настройках
@ 2002-04-01 17:38   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2002-04-01 17:38 UTC (permalink / raw)
  To: devel; +Cc: Sir Raorn

[-- Attachment #1.1: Type: text/plain, Size: 618 bytes --]

On Mon, Apr 01, 2002 at 07:12:32PM +0400, Sir Raorn wrote:
> О, кстати, а какие мысли есть по поводу GNUstep? Я его как раз
> потихоньку собираю...
Есть такие мысли, что за него хотим взяться с Витей Советовым
(обитает в mandrake-russian, в т.ч.).  Он, кстати, рассматривал
сейчас бутающийся с CD линукс по имени Simply GNUStep.

Это -- в post-Master TODO.....

PS: по поводу "бутающихся" -- на http://www.linux.zp.ua делают
"офисный" evaluation linux, который тоже live CD.  Диск нам уже
пробросили, но я еще не видел.

  ------ http://visa.chem.univ.kiev.ua/~mike/

[-- Attachment #1.2: TODO --]
[-- Type: text/plain, Size: 1099 bytes --]

autofs.pl ??
avfs
fslint

http://linuxperf.nl.linux.org
nvclock ?
powertweak ?

abuse (?)
amphetamine (?)
xblast
plib ??
freecnc ??
tuxtype ?
pyro ?	-- pyro-1.5-alt1.src.rpm, w/o buildreq run -- NB: grip author

kguitar ??
rosegarden ??
pitchtune ?

alsaout ?
cthugha !!
synaesthesia
gforce
xmms-goom
xmms-metronom
xmms-midi (?)
xmms-portshow
xmms-recorder
xmms_speakers
xplsisnjasp (?)
wmdiscotux

netscape-midi-plugin
speak_freely
xspeakfree

mtr
bing
trafshow
ntop ??
ethtool ?
boa
newsq

LinkChecker
shugarplum
webget ??
gotmail ??
leafwa
tunez ?

chemtool
oelib ??
babel ??
gperiodic ???
rasmol ??
grace ??
yacas

enca !! [+uk,+be?]
xcode
tidy
remind !!
htmldoc ?
txt2html
console-tools-cyrillic
libwmf ??
pstoedit ??
rtf2latex2eUnix ??
pine2mutt ??
gtkgrepmail ??
visual_regexp ??
kbd-make ??
sloccount
ispell-ua ??
mdbtools ??

sharefonts (nosrc)
freefonts (nosrc)

wmfire
wmnd
wmix !! -- wmix-3.0-alt1.src.rpm, manpage revamped; w/o build
wmwfu ?
gnustep !! (VS)
treeps ?
wmaker-desktop == from scratch

tkWorld ??
xnc ??
xpad (gtk2) ?

ytree ??
gaby ?
iceb ??? -- 5.22 builds, 5.25 out

@ 2002-04-01 17:39   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2002-04-01 17:39 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Mon, Apr 01, 2002 at 07:22:03PM +0400, Andrey Orlov wrote:
> alias mount='sudo mount'
overkill -- тут достаточно правильно розданной группы.  Эта тема
уже обсуждена и вроде бы закрыта...

@ 2002-04-01 17:48     ` S. Budnevitch
From: S. Budnevitch @ 2002-04-01 17:48 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Mon, Apr 01, 2002 at 06:27:40PM +0300, Alexander Bokovoy wrote:
> [...]
> административных действий, со сведением необходимости применения
> привилегированных прав к минимуму. Неужели отсутствие грамотной настройки

  Я не против автоматизации вообще, наоборот предложенная схема довольно
симпатична - я против автоматизации опасных действий и передачи прав на
такие действия пользователям. Экспорт ресурсов как раз относится к таким
действиям, потому что требует от пользователя минимальных знаний, например,
нужно хотя бы указать для какой подсети будут видны эти ресурсы. Уж лучше один
человек - администратор прочитает документацию и настроет все правильно,
чем пользователь, которому дали соответсвующие права, расшарит ~ для всего
интернета.

> Чем это отличается от лежащих в /etc/sudo.d/* правильных настроек с
> отсутствующими списками пользователей?

Практически ничем.

* Re: [devel] Re:  Информация к размышлению о настройках
@ 2002-04-01 18:23     ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2002-04-01 18:23 UTC (permalink / raw)
  To: devel

Michael Shigorin wrote:

> [...]
>
> PS: по поводу "бутающихся" -- на http://www.linux.zp.ua делают
> "офисный" evaluation linux, который тоже live CD.  Диск нам уже

Мне кажется, что live CD только отбивают охоту пользоваться Linux.
Не случайно SuSE давно отказалась от этой идеи.

Rgrds, AEN

* Re: [devel] Re:  Информация к размышлению онастройках
@ 2002-04-01 18:36     ` Andrey Orlov
From: Andrey Orlov @ 2002-04-01 18:36 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Monday 01 April 2002 21:39, you wrote:
> overkill -- тут достаточно правильно розданной группы.  Эта тема
> уже обсуждена и вроде бы закрыта...

Я не про mount, mount только как пример привел, я про то, что бы команды,
разрешенные через sudo, а не непосрдественно, алиасились - чбы пользователю
не вводить каждый раз sudo <smbd>, тем более, что распарсить под это дело
sudoers не трудно. Раз уж пошли обсжудать решение этого через sudo, то
это самое место напомнить, а что для mount sudo overkill  ктож спорит....

--
BstRgrds --
 -- Чертова Кукла -x---X;-) -x---X;-)

* [devel] Re: Информация к размышлению о настройках
@ 2002-04-01 20:29       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2002-04-01 20:29 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Mon, Apr 01, 2002 at 10:23:16PM +0400, Aleksey Novodvorsky wrote:
> Мне кажется, что live CD только отбивают охоту пользоваться Linux.
> Не случайно SuSE давно отказалась от этой идеи.
Сдается мне, и они, и RH (точнее, я "это" гонял в виде WGS
LinuxPro) отказались и по причине утолщения base system, и по
причине того, что с некоторых пор отрезать винта под линукс стало
проще, да и степень принятия в народе подросла.

А по крайней мере одно применение у них здраво продумано --
носибельный дистр, который работает с носибельным же USB-драйвом
(почта, ключики) и позволяет чувствовать себя почти как дома
везде.

В общем, письмо автора (и некоторые соображения) ушли лично.

  ------ http://visa.chem.univ.kiev.ua/~mike/

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 232 bytes --]

* [devel] Re: sudo aliases (was: Информация к размышлению о настройках)
@ 2002-04-02  6:09     ` Vyt
From: Vyt @ 2002-04-02  6:09 UTC (permalink / raw)
  To: devel

Michael Shigorin <mike@lic145.kiev.ua> wrote:

> overkill -- тут достаточно правильно розданной группы.  Эта тема
> уже обсуждена и вроде бы закрыта...

Не помню обсуждения. Полностью согласен с предыдущим оратором.
Постоянно приходилось sudo command, пока не доперло alias
сделать, это же штатная ситуация.

<skipped>

--
Regards, Vyt
mailto:  vyt@vzljot.ru

* [devel] Re: Информация к размышлению о настройках
@ 2002-04-02  6:39     ` Sir Raorn
From: Sir Raorn @ 2002-04-02  6:39 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Mon, Apr 01, 2002 at 09:38:08PM +0400, Michael Shigorin wrote:
> Есть такие мысли, что за него хотим взяться с Витей Советовым
Если есть желание, ftp://hell.binec.ru/pub/GNUstep - там лежат мои
самосборные пакеты под Sisyphus... Правда, сыроватые пока...

> (обитает в mandrake-russian, в т.ч.).  Он, кстати, рассматривал
> сейчас бутающийся с CD линукс по имени Simply GNUStep.
Еще сслка: irc://irc.openprojects.net/#GNUstep
Заходите, а то французы уже достали :-)

--

@ 2002-04-02  7:41       ` cornet
From: cornet @ 2002-04-02  7:41 UTC (permalink / raw)
  To: devel

"S. Budnevitch" wrote:

> [...]
> чем пользователь, которому дали соответсвующие права, расшарит ~ для всего

Дело вот в чем. Я знаю достаточно ммаленьких конторок, гед
просто НЕТУ админа. Там есть 5-6 компов, зачастую да же без
инета, только локалка. Рулят такими местами обычно слегка
продвинутые юзеры, сидящие за одним из компов. Обычно это
молодые манагеры, обладающие должной подвижностью ума и знающие
кой чо о компах. И эти люди способны худо-бедно поднять сетку
под виндой, расшарить папочки и принтеры. Под виндой это сделано
_удобно_, хотя и категорически несекъюрно конечно.
Я разумеется не призываю копировать маздайный опыт, я просто
прошу обратить внимание на тот самый рынок мельчайших офисов,
где не ступала нога админа. В таких местах винда сейчас правит
безраздельно просто по тому, что ее может настроить любой
средней продвинутости юзер, который кроме кнопочек ничего и не
знает. А Линух им не по зубам, слова "прочтите документацию"
приводят их в ужас, а человек произнесший эти слова становится
врагом. Между тем, это ощутимая часть рынка, очень ощутимая, и
ИМХО, за нее надо так же бороться.

skip.

--
Власенко Олег.
mailto:cornet@altlinux.ru

* Re: [devel] Re:  [devel]Информация кразмышлению онастройках
@ 2002-04-02  9:40         ` Andrey Orlov
From: Andrey Orlov @ 2002-04-02  9:40 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Tuesday 02 April 2002 11:41, you wrote:

> Я разумеется не призываю копировать маздайный опыт, я просто
> прошу обратить внимание на тот самый рынок мельчайших офисов,

	[SKIP]

> врагом. Между тем, это ощутимая часть рынка, очень ощутимая, и
> ИМХО, за нее надо так же бороться.

Боюсь, что победивший в этой борьбе сам станет маздаем ;(. Я не против
аргументации, но чесгря победы на рынке ориентированом на ендюзеров
скорее боюсь, чем жажду: такая победа имеет все признаки поражения,
сопровождающегося полным разгромом. В самом деле : если победивший
приобрел те же самые признаки, что были у побежденного, то кто победил в
борьбе?

К сожалению, помимо общих слов о необходимости предложить другие более
эффективные решения для проблем ендюзера, я не могу ничего придумать, так
что мне остается только устранится от этой борьбы ;).

--
BstRgrds --
 -- Andrey Orlov -x---X;-) -x---X;-)

* Re: [devel] Re:  [devel]Информация кразмышлению онастройках
@ 2002-04-02  9:56           ` Anton B. Farygin
From: Anton B. Farygin @ 2002-04-02  9:56 UTC (permalink / raw)
  To: devel

* Re: [devel] Re:  [devel]Информация кразмышлению о настройках
@ 2002-04-02 10:15           ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2002-04-02 10:15 UTC (permalink / raw)
  To: devel

Andrey Orlov wrote:

> [...]
> сопровождающегося полным разгромом. В самом деле : если победивший
> приобрел те же самые признаки, что были у побежденного, то кто победил в

Наш рынок -- рынок решений и подержки. До работы с "мельчайшими офисами" и
пользователями среднего уровня  мы еще не доросли. Это очень требовательный,
малоденежный, тяжелый рынок и для реальной работы на нем нужны очень большие
вложения.
Конечно, если тот самый четьвертьставочный админ окажется энутзиастом Linux,
то наш долг ему помочь, но это не бизнес.
Вот когда в "мельчайшем офисе" появится выделенный  сервер, то он должен
быть наш. А сервер в офисе повышает интеллект сотрудников :-)

Rgrds, Алексей

* Re: [devel] Информация к размышлению о настройках
@ 2002-04-03 16:04 ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2002-04-03 16:04 UTC (permalink / raw)
  To: devel