ALT Linux Team development discussions
From: "Вячеслав Диконов" <sdiconov@mail.ru>
To: devel@altlinux.ru
Subject: Re: [devel]  Идея по исправлению настроек по умолчанию в зависимости от назначения машины
Date: 15 Apr 2003 00:38:13 +0400

В Птн, 11.04.2003, в 16:09, Anton Farygin написал:

> Нет. Не мешают. Они учат его жить в сложном мире сетевых компьютеров.
> Пручают к правильному образу жизни.
//Надеюсь все мы понимаем, что никто, ни я, ни Вы, ни фирма АЛЬТ, ни
компьютер не имеет права навязывать человеку другой образ жизни.//

Здесь идёт речь о НЕ сетевых компьютерах. ПЕРСОНАЛЬНЫЙ компьютер можно
рассматривать как своего рода продолжение хозяина. Он должен
обеспечивать максимальный комфорт, скорость и эффективность работы
одного человека при минимальных требованиях "безопасности". Это
означает, что случаев, когда машина отказывается выполнять указания
своего хозяина быть не должно по определению, а требования ввода пароля
и просьбы "позвать администратора", должны сводиться к минимуму. Одна из
причин популярности ДОС и Вин9х состоит как раз в полноте контроля и
отсутствии препятствий в виде прав доступа и разного рода блокировок.

Пример: Необходима возможность задания пустого пароля (для беспарольного
входа) стандартными средствами. (Сейчас passwd выдаёт ошибку.) Для
некоторых машин очень желателен прозрачный доступ к большинству
"рутовых" команд и программ, таких как ifconfig, service и т.п. без
необходимости специально настраивать sudo вручную. Нужен supermount.

> Это как? Зачем нам делать невозможным одновременную работу нескольких
> пользователей.
Не надо специально делать её невозможной. "Случай 2" - это машины, где
есть лишь 1 комплект монитор+мышь+клавиатура и нет физической
возможности или задачи подключать дополнительные удалённые терминалы и
клиентов по сети. В результате получается, что в каждый отдельный момент
времени с машиной работает ОДИН и только ОДИН человек.

Пример проблемы: Существующие в Мастере стандартные настройки pam для
shutdown, reboot, poweroff затрудняют работу в ситуациях 1 и 2,
вынуждают совершать лишнние действия и терять время. Их исправление
требует глубоких знаний, которые есть не у всех. (Результат -
неудовлетворённость пользователей, выключение компьютеров "рубильником"
и вполне материальный ущерб.)

> И правильно. Я не вижу разницы между пунктом 2, 1 и 3.
Снова повторюсь, что разница между 2 и 3 состоит в количестве _одновременно_ работающих с машиной людей, а
разница между 2 и 1 в _общем_ количестве пользователей когда-либо
прикасающихся к компьютеру. Все 3 случая требуют разных настроек таких
вещей как pam, а к какому классу относится машина понятно ещё до
установки. Именно поэтому в новом установщике желательно предусмотреть
возможность выбора, а в некоторых программах разные настройки по
умолчанию в зависимости от выбранной роли.

Если реализация большого числа альтернатив окажется слишком сложной, то
минимально необходимым будет разделение между 1,2 и 3,4, то есть
предельное число _одновременно_ работающих с машиной людей.

> Роль выбирать несомненно надо, но сильно снижать уровень безопасности
> машины... а если вдруг у человека интернет появился?
Тут нужна настройка сетевых фильтров, а не системы в целом. Для простого
пользования Интернетом можно написать общие эталонные правила и ставить
их по умолчанию на сетевые интерфейсы, которые ведут в Интернет.

  reply	other threads:[~2003-04-14 20:38 UTC|newest]