ALT Linux Distributions development
* [devel-distro] Универсальный Архиватор
@ 2015-09-19  2:32 Hihin Ruslan
From: Hihin Ruslan @ 2015-09-19  2:32 UTC (permalink / raw)
  To: devel-distro

Здравствуйте !

Помогите создать такой образ.

Нужен дистрибутив, который должен выполнить следующие функции:

1 Этап
- загрузился в режиме LiveCD
- автоматически запустился qt4-fsarchiver.
- оператор создал с помощью qt-fsarchiver образ выбранного
жёсткого диска, пусть disk.fsa.

2 Этап
- средствами этого-же дистрибутива создаётся новый iso образ, в
котором есть fsarchiver и disk.fsa (в идеале клонирует сам себя
в этот образ с добавленным disk.fsa).

этот ноыый образ сдаётся в архив.

3 Этап
- запускантся новый образ и средствами qt4-fsarchiver новый образ
записывается на жёсткий диск (проблем с размерами и загрузочной
записью быть не должно, т.к. в технических условиях описан
формат жёского диска).

--
  А ещё говорят так  (fortune):

So much food; so little time!
С уважением Хихин Руслан

[-- Attachment #2: This is a digitally signed message part. --]

* Re: [devel-distro] Универсальный Архиватор
@ 2015-09-19  9:38 ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2015-09-19  9:38 UTC (permalink / raw)
  To: devel-distro

On Sat, Sep 19, 2015 at 05:32:20AM +0300, Hihin Ruslan wrote:
> [...]
> - загрузился в режиме LiveCD
> - автоматически запустился qt4-fsarchiver.
> - оператор создал с помощью qt-fsarchiver образ выбранного

Посмотри пакеты livecd-runapp и livecd-webkiosk*,
вдруг чем-то да помогут.

Куда ты собираешься писать этот образ при снятии, или он должен
быть настолько невелик, чтобы по постановке задачи влазил в RAM?

> 2 Этап
> - средствами этого-же дистрибутива создаётся новый iso образ, в
> котором есть fsarchiver и disk.fsa (в идеале клонирует сам себя
> в этот образ с добавленным disk.fsa).

Этот шаг пока больше всего не нравится, но в принципе можно
копать в сторону скрипта, который свернёт твой же текущий
корень (вместе с /.rw, куда попадёт disk.fsa при отсутствии
смонтированных сторонних ФС с HDD или флэшки) в новую загрузочную
исошку; для этого стоит посмотреть tools/mki-pack-isoboot
в mkimage.

> [...]
> записывается на жёсткий диск (проблем с размерами и загрузочной
> записью быть не должно, т.к. в технических условиях описан

Возможно, хватит mkcdrec (далее мутировал в rear.sf.net
и перебрался на http://relax-and-recover.org/ -- новые
версии уже не пробовал, а ещё ту в ~2005 успешно применял);
он при необходимости умел создавать и многотомные "архивы"
как кучку ISO, первый из которых был загрузочным.

* Re: [devel-distro] Универсальный Архиватор
@ 2015-09-19 10:36   ` Hihin Ruslan
From: Hihin Ruslan @ 2015-09-19 10:36 UTC (permalink / raw)
  To: devel-distro

Здравствуйте Michael Shigorin
  В сообщении от 19 сентября 2015 Michael Shigorin написал(a):

> [...]
>
> Куда ты собираешься писать этот образ при снятии, или он
> должен быть настолько невелик, чтобы по постановке задачи
Образ получается порядка 1...5 Гб. Пока, особо не заморачиваясь
на внешний USB диск (хотя у Qt4-fsarchiver есть возможность
примонтировать и сетевые ресурсы, например по самбе).

> [...]
> смонтированных сторонних ФС с HDD или флэшки) в новую
> загрузочную исошку; для этого стоит посмотреть
Ок, взгляну.

> [...]
> он при необходимости умел создавать и многотомные "архивы"
> как кучку ISO, первый из которых был загрузочным.

Взгляну.

Спасибо Миша за ответ.

--
  А ещё говорят так  (fortune):

Rule #1: The Boss is always right. Rule #2: If the Boss is wrong,
see Rule #1.

@ 2015-09-19 21:21 ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2015-09-19 21:21 UTC (permalink / raw)
  To: devel-distro

On Sat, Sep 19, 2015 at 05:32:20AM +0300, Hihin Ruslan wrote:

> Помогите создать такой образ.
> Нужен дистрибутив, который должен выполнить следующие функции:

Я делал аналогичное, только не с fsarchiver а банальным cpio + вручную
создаваемый профиль разбивки диска.

На флешку можно было положить любое количество этих cpio, при загрузке
оставалось лишь выбрать образ, который разворачивать.

Изначально оно делалось как замена installer, но оказалось удобным и как
backup.

Если оно для кого-то кроме меня ценно -- можно восстановить
работоспособность того старого проекта.

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/

[-- Attachment #2: signature.asc --]

* Re: [devel-distro] Универсальный Архиватор
@ 2015-09-20  3:31   ` Hihin Ruslan
From: Hihin Ruslan @ 2015-09-20  3:31 UTC (permalink / raw)
  To: devel-distro

Здравствуйте Денис Смирнов
  В сообщении от 20 сентября 2015 Денис Смирнов написал(a):
> Если оно для кого-то кроме меня ценно -- можно восстановить
> работоспособность того старого проекта.

Ценно :)

--
  А ещё говорят так  (fortune):

Most people prefer certainty to truth.

@ 2015-09-21  5:29   ` Eugene Prokopiev
From: Eugene Prokopiev @ 2015-09-21  5:29 UTC (permalink / raw)
  To: Distributions development

20 сентября 2015 г., 0:21 пользователь Денис Смирнов
<mithraen@freesource.info> написал:

> Если оно для кого-то кроме меня ценно -- можно восстановить
> работоспособность того старого проекта.

Ага, восстановить и может даже объединить с моим live-install :)

--
WBR,
Eugene Prokopiev