ALT Linux Distributions development
* [devel-distro] Наследование профилей в mkimage-profiles (was: Q: Что кладём в git)
  @ 2012-09-08 20:37           ` Michael Pozhidaev
From: Michael Pozhidaev @ 2012-09-08 20:37 UTC (permalink / raw)
  To: devel-distro

Hello, Michael Shigorin!

> Так загляни всё же в conf.d/ :)  Фичи тоже можно делать "именные",
> мало того, в плане ещё и иерархические (подготовка к которым
> уже началась: b21353a00c5a8163111833b7d9009332f182fe54).

Заглядывал, всё норм. Так вот, заглядываю в pkg.in, там списки
пакетов. Туда будут попадать списки пакетов всех сборщиков? Опять та же
проблема: если некоторый сборщик  изменил свой список, а я его
использовал, в моём дистрибутиве рождается непредсказуемая ситуация. Или
можно так, чтобы там лежали забетонированные списки, которые меняются
только с явным анонсом и обсуждением, а списки отдельных сборщиков
лежали бы где-то в отдельных каталогах? Если я пока ещё плохо просёк
философию, то прошу прощения, но эти вопросы кажутся совсем не такими уж
маловажными.

--
Michael Pozhidaev. Tomsk, Russia.

* Re: [devel-distro] Наследование профилей в mkimage-profiles
@ 2012-09-08 21:16             ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2012-09-08 21:16 UTC (permalink / raw)
  To: devel-distro

On Sun, Sep 09, 2012 at 03:37:23AM +0700, Michael Pozhidaev wrote:
> Заглядывал, всё норм. Так вот, заглядываю в pkg.in, там списки
> пакетов. Туда будут попадать списки пакетов всех сборщиков?

Да.  Но там прямщас можно namespaces -- или свой подкаталог
(самое надёжное), или "именной" тег (а вот тут нюансы:
a+b, a+b+c и a+b+MYTAG все попадут под выборку "a && b").

> Опять та же проблема: если некоторый сборщик  изменил свой
> список, а я его использовал, в моём дистрибутиве рождается
> непредсказуемая ситуация.

Предполагается, что по "чужим" основаниям и тегам подбирается
конфигурация общего плана, а своя обязательная фиксируется
жёстко и в явном виде.  То есть всё естественным образом.
Здесь пока самый неприятный вопрос -- "на вычитание".

Добавил в HOWTO абзац следующего содержания:

---
Следует заметить, что одной из основных идей метапрофиля является
возможность комбинирования "неопределённости" в заданном
направлении (часть задачи, формулируемая примерно как "нужен
livecd") и точности в том, где есть конкретные требования
(например, "firefox версии 10").  Выражается это в том, что можно
основываться на уже существующих образах и фичах либо построить
всё почти с нуля; можно брать существующие списки пакетов, а
можно жёстко задать свои. Разумный баланс (точнее, его пределы)
для каждого образа могут быть свои, но как общее правило -- для
"любительских" проектов и семейств образов стоит смелей
пользоваться наследованием, а вот "ответственные" образы может
быть лучше конфигурировать с явным заданием необходимой пакетной
базы (и в будущем -- юнит-тестов, которые надо утащить из m-p-d).
--- http://www.altlinux.org/Mkimage/Profiles/m-p/howto

> Или можно так, чтобы там лежали забетонированные списки,
> которые меняются только с явным анонсом и обсуждением, а списки
> отдельных сборщиков лежали бы где-то в отдельных каталогах?

Да, конечно.  Возможно, отрастут "платформы" (не путать с бранчами
-- разницу в m-p, соответствующую бранчам, IMCO лучше поддерживать
отдельными гитовыми ветками с внимательным cherry-pick при нужде).

И в любом разе можно бетонировать списки в своём пространстве
имён, даже если они будут содержать заведомые дубли.

  Кстати, инструментарий для отлова дублей можно взять
  в m-p-d::bin/pkgdups.sh; также оттуда думаю утащить
  bin/check-pkg-list, но пока не придумал, как бы сразу
  с порождаемыми aptbox интегрировать.  Возможно, лучше
  в mkimage делать.

> Если я пока ещё плохо просёк философию, то прошу прощения,
> но эти вопросы кажутся совсем не такими уж маловажными.

Мне тоже.  Пока ты идёшь по уже продуманному и сделанному :)

--
 ----        Sep 29, Kiev, Ukraine:
--       http://conference.osdn.org.ua

* Re: [devel-distro] Наследование профилей в  mkimage-profiles
@ 2012-09-08 22:17               ` Michael Pozhidaev
From: Michael Pozhidaev @ 2012-09-08 22:17 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin; +Cc: Distributions development

Hello, Michael Shigorin!

> [...]
>
> И в любом разе можно бетонировать списки в своём пространстве
> имён, даже если они будут содержать заведомые дубли.

У меня конструктивное предложение: оговорить список базовых пакетных
групп, которые могут быть основой дистрибутивов. Дистрибутивы будут
подбирать их в зависимости от своей специфики. После какого-то момента,
который, желательно, должен наступить пораньше, изменения в этих группах
происходят только в случае расхождения с пакетной базой
репозитория. Это можно использовать безопастно.

Остальные группы находятся в поддержке сборщиков конкретных
дистрибутивов. Их все используют на свой риск, поскольку по умолчанию
сборщик не несёт ответственности за неожиданное изменение своей группы
пакетов. Хорошо, если по файлу со списком можно быстро понять, от какого
дистрибутива он тут появился.

Аналогичное предложение и по скриптам, которые выполняют донастройку
образов.

У?

--

@ 2012-09-09 15:21                 ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2012-09-09 15:21 UTC (permalink / raw)
  To: Distributions development

On Sun, Sep 09, 2012 at 05:17:01AM +0700, Michael Pozhidaev wrote:
> У меня конструктивное предложение: оговорить список базовых
> пакетных групп, которые могут быть основой дистрибутивов.

Скажем так: я на сейчас не готов их формировать сам,
но предложения принимаются.  Можно записать как одно из
требований к условной версии 1.0.

> После какого-то момента, который, желательно, должен наступить
> пораньше, изменения в этих группах происходят только в случае
> расхождения с пакетной базой репозитория.

Надо всё как следует обдумать, перекликается с уже известными
вопросами на тему внутренних/внешних API/ABI и прочими темами
вида "разработка vs стабильность".

> Остальные группы находятся в поддержке сборщиков конкретных
> дистрибутивов. Их все используют на свой риск, поскольку по
> умолчанию сборщик не несёт ответственности за неожиданное
> изменение своей группы пакетов.

Есть предложение пока не пытаться угадать сразу, а помучиться
с тем, что имеется, набить и проанализировать небольшое
количество шишек и решать уже обоснованно.

Альтернативные предложения, разумеется, тоже принимаются :)

--
 ----        Sep 29, Kiev, Ukraine:
--       http://conference.osdn.org.ua

* Re: [devel-distro] Наследование профилей в  mkimage-profiles
@ 2012-09-09 15:31                   ` Michael Pozhidaev
From: Michael Pozhidaev @ 2012-09-09 15:31 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin; +Cc: Distributions development

Hello, Michael Shigorin!

> Скажем так: я на сейчас не готов их формировать сам,
> но предложения принимаются.  Можно записать как одно из
> требований к условной версии 1.0.

Ну попробую собрать что-нибудь своё, пришлю комментарий, что и как
получилось, как лучше всё разложить по группам. Вопрос: как договоримся
определять принадлежность группе конкретному сборщику (дистрибутиву)?

--

@ 2012-09-09 16:59                     ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2012-09-09 16:59 UTC (permalink / raw)
  To: Distributions development

On Sun, Sep 09, 2012 at 10:31:12PM +0700, Michael Pozhidaev wrote:
> Вопрос: как договоримся определять принадлежность группе
> конкретному сборщику (дистрибутиву)?

По сборщикам пока прецедентов не было, можно предложить префикс
в виде логина; по дистрибутивам -- см. conf.d/simply.mk и
features.in/slinux/ (хорошо бы ликвидировать разночтение, btw).

--
 ----        Sep 29, Kiev, Ukraine:
--       http://conference.osdn.org.ua

* Re: [devel-distro] Q: Что кладём в git
  @ 2012-09-09 17:02             ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2012-09-09 17:02 UTC (permalink / raw)
  To: devel-distro

On Sun, Sep 09, 2012 at 03:39:23AM +0700, Michael Pozhidaev wrote:
> Значительно важнее те вопросы, про которые тебе пишу, т.е. что
> влияет на вероятность модификации, которая пройдёт у меня за спиной.

Вот и обдумываю инструментарий, который бы позволил подобное
удобно отслеживать.  Пока даже намёток идей нет, увы.

Как минимум -- можно сравнивать distcfg.mk, часть изменений
по дороге такая проверка отловит (но не в пакаджлистах или
скриптах).

А!!

Можно сравнивать сгенерированные профили :)
Они же специально мелкие и as-needed.

PS: тоже возвращаю в рассылку, т.к. вопрос (и ответ) могут быть
более широко интересны.

--
 ----        Sep 29, Kiev, Ukraine:
--       http://conference.osdn.org.ua