* [Comm] GUI для форматирование флешек
@ 2009-10-26 15:39 Alisher
From: Alisher @ 2009-10-26 15:39 UTC (permalink / raw)
  To: community

Здравствуйте. Недавно поднимался вопрос по поводу аналога
kfloppy, вот решил сам сделать. Если кому интересно,
попробуйте. Критика приветствуется. Файл во вложении.
Зависимости: python, pyqt4, pykde4. Это обертка для mkdosfs,
mke2fs и dd.

* Re: [Comm] GUI для форматирование флешек
@ 2009-10-26 15:44 ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2009-10-26 15:44 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, Oct 26, 2009 at 09:39:46PM +0600, Alisher wrote:
> Файл во вложении.
Вызывающе неверная информация.

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(6):

[hasher] это такая пакеторубка, которой можно не глядя скормить
практически любой пакет, не заглядывая в него.
		-- ldv in devel@

* Re: [Comm] GUI для форматирование флешек
@ 2009-10-26 15:49   ` Alisher
From: Alisher @ 2009-10-26 15:49 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

[-- Attachment #1: Type: Text/Plain, Size: 271 bytes --]

В сообщении от Понедельник 26 октября 2009 21:44:08
автор Andrey Rahmatullin написал:

> Вызывающе неверная информация.

Сори)
Ссылка на всякий случай:
http://www.rapidshare.ru/1226718

[-- Attachment #2: kflash.tar.gz --]
[-- Type: application/x-compressed-tar, Size: 3635 bytes --]

* Re: [Comm] GUI для форматирование флешек
@ 2009-10-26 15:51 ` Denis Nazarov
From: Denis Nazarov @ 2009-10-26 15:51 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Monday 26 October 2009 20:39:46 Alisher wrote:
> [...]
> попробуйте. Критика приветствуется. Файл во вложении.
> Зависимости: python, pyqt4, pykde4. Это обертка для mkdosfs,

что-то вложений не наблюдается

* Re: [Comm] GUI для форматирование флешек
@ 2009-10-26 17:11   ` Alisher
From: Alisher @ 2009-10-26 17:11 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

> Чем не устроил gparted?
Сложен, и права рута требует (Более для продвинутых
пользователей). А иногда необходимо просто форматнуть).
Хотелось облегчить. Плохо?

* Re: [Comm] GUI для форматирование флешек
  @ 2009-10-26 17:26       ` Alisher
From: Alisher @ 2009-10-26 17:26 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

> Приятная штучка. От gparted в положительную сторону как я понимаю
>  отличается тем, что не отображает обычные жесткие диски в списке устройств
>  для форматирования и запускается от имени простого пользователя. Правда
>  простым пользователем отформатировать флешку не получилось (что наверное
>  логично)
По идее не логично) Буду смотреть дальше.
>  - в консоли появилось сообщение /dev/sdb1: permission denied,
>  хотя сама программа дала сообщение "завершено успешно".
>
> Еще замечание - при подключении новых устройств/отключении старых не
> обновляется список доступных устройств - нужно или обновлять автоматически,
> или добавить кнопку "refresh".

Ок. Спасибо.

* Re: [Comm] GUI для форматирование флешек
@ 2009-10-26 17:31       ` Alisher
From: Alisher @ 2009-10-26 17:31 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

> Нет, конечно! Просто хотелось узнать почему.

Просто недавно знакомому ставил Альт. И он спросил чем флешку форматировать
можно. Решил не пугать его gparted) Потому как он с компьютером не особо.

* Re: [Comm] GUI для форматирование флешек
@ 2009-10-26 17:44 ` Motsyo Gennadi aka Drool
From: Motsyo Gennadi aka Drool @ 2009-10-26 17:44 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Alisher пишет:
> Зависимости: ...pykde4...

	А что, без этого никак? :(

* Re: [Comm] GUI для форматирование флешек
@ 2009-10-26 17:51   ` Alisher
From: Alisher @ 2009-10-26 17:51 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

В сообщении от Понедельник 26 октября 2009 23:44:58 автор Motsyo Gennadi aka
Drool написал:

> 	А что, без этого никак? :(
информацию об устройствах берет из solid. Парсить lshal для меня
затруднительно) Но если есть варианты я бы с удовольствием рассмотрел, как
отвязать от кде.

* Re: [Comm] GUI для форматирование флешек
@ 2009-10-26 17:53 ` Андрей Черепанов
From: Андрей Черепанов @ 2009-10-26 17:53 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

26 октября 2009 Alisher написал:
> [...]
> попробуйте. Критика приветствуется. Файл во вложении.
> Зависимости: python, pyqt4, pykde4. Это обертка для mkdosfs,
Чем не устроил gparted?

--
Андрей Черепанов
ALT Linux

* Re: [Comm] GUI для форматирование флешек
@ 2009-10-26 18:08     ` Starodumoff Ilya
From: Starodumoff Ilya @ 2009-10-26 18:08 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от Понедельник 26 октября 2009 22:51:33 автор Alisher написал:

> информацию об устройствах берет из solid. Парсить lshal для меня
> затруднительно) Но если есть варианты я бы с удовольствием рассмотрел, как
> отвязать от кде.
import dbus

например тут http://dannipenguin.livejournal.com/206645.html
еще почитать тут http://www.marcuscom.com/hal-spec/hal-spec.html например

и так далее
Стародумов Илья

* Re: [Comm] GUI для форматирование флешек
@ 2009-10-26 18:11     ` Андрей Черепанов
From: Андрей Черепанов @ 2009-10-26 18:11 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

@ 2009-10-26 18:22       ` Alisher
From: Alisher @ 2009-10-26 18:22 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

> import dbus
>
> например тут http://dannipenguin.livejournal.com/206645.html
> еще почитать тут http://www.marcuscom.com/hal-spec/hal-spec.html например
>
> и так далее

Спасибо, то что нужно. Но я питон только 2 недели как изучаю) так что на
изучение более подробно нужно время.

* Re: [Comm] GUI для форматирование флешек
@ 2009-10-26 19:17       ` Alisher
From: Alisher @ 2009-10-26 19:17 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

> в консоли появилось сообщение /dev/sdb1: permission denied,
>  хотя сама программа дала сообщение "завершено успешно".
Вас не затруднит дать вывод ls -l /dev/sdb1? И входит ли пользователь в группу
floppy?

* Re: [Comm] GUI для форматирование флешек
@ 2009-10-26 19:28       ` Alisher
From: Alisher @ 2009-10-26 19:28 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

[-- Attachment #1: Type: Text/Plain, Size: 199 bytes --]

> Еще замечание - при подключении новых устройств/отключении старых не
> обновляется список доступных устройств - нужно или обновлять автоматически,
> или добавить кнопку "refresh".

С кнопочкой)

[-- Attachment #2: kflash.tar.gz --]
[-- Type: application/x-compressed-tar, Size: 3556 bytes --]

* Re: [Comm] GUI для форматирование флешек
  @ 2009-10-26 20:45           ` Alisher
From: Alisher @ 2009-10-26 20:45 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

В сообщении от Вторник 27 октября 2009 02:28:02 автор Anton Moiseev написал:

> brw-r----- 1 root disk 8, 17 2009-10-26 23:19 /dev/sdb1

> brw-r----- 1 root disk 8, 16 2009-10-26 23:19 /dev/sdb

> раньше не входил, сейчас добавил, но эффекта это не дало.
Судя по выводу у вас он должен входить в группу disk. Как сделать дистро-не
зависимым я пока не знаю. На дебиан проверили, работает и на альте тоже.

* Re: [Comm] GUI для форматирование флешек
  @ 2009-10-26 22:02               ` Alexey Rusakov
From: Alexey Rusakov @ 2009-10-26 22:02 UTC (permalink / raw)
  To: community

В Втр, 27/10/2009 в 00:18 +0300, Anton Moiseev пишет:
> [...]
> нужно уже лезть в системные политики создания устройтв для флешек.
>
> Решить эту проблему внутри программы мне кажется все равно никак не
> получится и в общем это не ее задача - в лучшем случае можно делать
> проверку на возможность записи в форматируемое устройство и в случае
> невозможности это сделать сообщить об ошибке с рекомендацией сделать
> устройство /dev/sdXX доступным для записи средствами дистрибутива. Или
> другой вариант - попросить права рута на выполнение команды (опять в
> некоторых проблемах может вылезти проблема с группой sudousers).
Вообще-то как раз для таких случаев придумывался PolicyKit.

--
  Alexey "Ktirf" Rusakov
  GNOME Project

[-- Attachment #2: Эта часть сообщения подписана цифровой подписью --]

* Re: [Comm] GUI для форматирование флешек
@ 2009-10-27  5:14               ` alisher_faiz
From: alisher_faiz @ 2009-10-27  5:14 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

> [...]
>  другой вариант - попросить права рута на выполнение команды (опять в
>  некоторых проблемах может вылезти проблема с группой sudousers).

Со временем у меня появляются новые вопросы) Есть устройство /dev/sdXX скажем,
писать в него может только рут. Так вот, каким образом тогда КДЕ монтирует его
и пишет в него? Возможно кто-нибудь знает ответ и направит меня в нужную
сторону?

* Re: [Comm] GUI для форматирование флешек
@ 2009-10-27  6:10   ` AShen
From: AShen @ 2009-10-27  6:10 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On 26.10.2009 20:53, Андрей Черепанов wrote:
> Чем не устроил gparted?
Ну к примеру несколько дней назад он у меня на 16Гб флэшке сутки
создавал ext2. :(
Окончания я так и не дождался, плюгул и у форматнул под vfat на офтопике
за 5 минут ...

* Re: [Comm] GUI для форматирование флешек
@ 2009-10-27 11:21                 ` Roman Lesnichenko
From: Roman Lesnichenko @ 2009-10-27 11:21 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

27.10.2009 07:14, alisher_faiz@rambler.ru пишет:

> [...]
> и пишет в него? Возможно кто-нибудь знает ответ и направит меня в нужную
consolehelper ?

Роман.

ЗЫ Могу и ошибаться

* Re: [Comm] GUI для форматирование флешек
@ 2009-10-27 15:43       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2009-10-27 15:43 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Mon, Oct 26, 2009 at 08:12:36PM +0300, Anton Moiseev wrote:
> Правда простым пользователем отформатировать флешку не
> получилось (что наверное логично) - в консоли появилось
> сообщение /dev/sdb1: permission denied

Это проблема Вашего дистрибутива.

* Re: [Comm] GUI для форматирование флешек
@ 2009-10-28  8:25                 ` Alexey Rusakov
From: Alexey Rusakov @ 2009-10-28  8:25 UTC (permalink / raw)
  To: community

В Втр, 27/10/2009 в 11:14 +0600, alisher_faiz@rambler.ru пишет:

> [...]
> и пишет в него? Возможно кто-нибудь знает ответ и направит меня в нужную
Не знаю за KDE, а GNOME умеет без повышения привилегий подключать тома,
для которых есть строчка в /etc/fstab, содержащая опцию users.

--

@ 2009-11-02  6:34   ` alisher
From: alisher @ 2009-11-02  6:34 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

[-- Attachment #1: Type: Text/Plain, Size: 223 bytes --]

Drool написал:

> 	А что, без этого никак? :(
Без pykde4. Но нужно python-modules-dbus и pyqt4.

[-- Attachment #2: qfflash.py.tar.gz --]
[-- Type: application/x-compressed-tar, Size: 3368 bytes --]

* Re: [Comm] GUI для форматирование флешек
From: Michael Shigorin @ 2009-11-02 18:38 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Mon, Nov 02, 2009 at 12:34:29PM +0600, alisher wrote:
> Без pykde4. Но нужно python-modules-dbus и pyqt4.

А не хотите git освоить?

* Re: [Comm] GUI для форматирование флешек
@ 2009-11-02 19:36       ` Alisher
From: Alisher @ 2009-11-02 19:36 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

В сообщении от Вторник 03 ноября 2009 00:38:27 автор Michael Shigorin написал:

> А не хотите git освоить?

Т.е. поднять свой сервер?  Если иное, то где можно почитать?

* Re: [Comm] GUI для форматирование флешек
@ 2009-11-02 19:47         ` Motsyo Gennadi aka Drool
From: Motsyo Gennadi aka Drool @ 2009-11-02 19:47 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Alisher пишет:

> Т.е. поднять свой сервер?  Если иное, то где можно почитать?

	Вам тонко намекают сопровождать свою софтинку в альте :)

* Re: [Comm] GUI для форматирование флешек
  @ 2009-11-03  4:29       ` alisher
From: alisher @ 2009-11-03  4:29 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

В сообщении от Вторник 03 ноября 2009 01:43:16 автор Gennadi написал:
> trigger = QtCore.pyqtSignal()

Надо эту строчку закоментировать, я про нее забыл)

* Re: [Comm] GUI для форматирование флешек
@ 2009-11-03  4:30           ` alisher
From: alisher @ 2009-11-03  4:30 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

В сообщении от Вторник 03 ноября 2009 01:47:57 автор Motsyo Gennadi aka Drool
написал:

> 	Вам тонко намекают сопровождать свою софтинку в альте :)
не откажусь)

* Re: [Comm] GUI для форматирование флешек
@ 2009-11-03 21:04             ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2009-11-03 21:04 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Tue, Nov 03, 2009 at 10:30:59AM +0600, alisher wrote:
> [...]

Необязательно, есть куча всяких github.com.  Просто и брать
удобней, и изменения посмотреть, и подсказать чего.

> не откажусь)

Вообще-то когда предлагаю сопровождать, то предлагаю сопровождать :)
Другое дело, что лиха беда началом.

* Re: [Comm] GUI для форматирование флешек
@ 2009-12-02  9:06             ` Rinat Bikov
From: Rinat Bikov @ 2009-12-02  9:06 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Здравствуйте!
А вы не планируете добавить в qfflash индикацию прогресса выполнения
полного форматирования флешки?
Это возможно, используя fdisk -l + dd bs=m seek=n count=1
Где m можно достать из вывода fdisk (размер блока),  n постоянно
увеличивать, максимальное значение n также можно получить из fdisk.
Если вы не хотите этим заниматься, это могу сделать я.

--
С уважением, Ринат Биков.

Если хочешь, чтобы человек делал то, что тебе нужно - цени его и
сделай так, чтобы он ценил тебя...

* Re: [Comm] GUI для форматирование флешек
@ 2009-12-02 13:58               ` Rinat Bikov
From: Rinat Bikov @ 2009-12-02 13:58 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

В общем, немного исправленный вариант, с прогресс-баром (но улучшить
ещё можно :)).

--
С уважением, Ринат Биков.

Если хочешь, чтобы человек делал то, что тебе нужно - цени его и
сделай так, чтобы он ценил тебя...

[-- Attachment #2: qfflash.py.bz2 --]
[-- Type: application/x-bzip2, Size: 2685 bytes --]

* Re: [Comm] GUI для форматирование флешек
@ 2009-12-02 21:58                 ` Rinat Bikov
From: Rinat Bikov @ 2009-12-02 21:58 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions, alisher_faiz

Вот ещё немного исправленная версия.
Изменения:
- теперь полное форматирование флешки исполняется в потоке
(прогресс-бар и основное окно программы не зависают)
- при закрытии прогресс-бара прекращается полное форматирование флешки
- теперь к метке тома не добавляются кавычки
- теперь работает галочка "Метка тома" (точнее, при снятии чек-бокса
имя тому назначаться не будет)
- вывод вызываемых процессов на stderr отлавливается и никак не используется
- добавлена возможность форматировать флешку в fat16 (для флешек малого размера)
- добавлено предупреждение о будущем имени тома (имя обрезается до 11 символов)
- размер окон теперь нельзя изменять

P.S. По идее и быстрое форматирование можно сделать в потоке, если нужно.
P.P.S. Прошу тестировать :).

--
С уважением, Ринат Биков.

Если хочешь, чтобы человек делал то, что тебе нужно - цени его и
сделай так, чтобы он ценил тебя...

[-- Attachment #2: qfflash.tar.bz2 --]
[-- Type: application/x-bzip2, Size: 4836 bytes --]

* Re: [Comm] GUI для форматирование флешек
@ 2009-12-03 10:18                   ` Rinat Bikov
From: Rinat Bikov @ 2009-12-03 10:18 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions, alisher_faiz