ALT Linux Community general discussions
From: Vitaly Lugovsky <vsl@ontil.ihep.su>
To: <community@altlinux.ru>
Subject: Re: [Comm] Re: Дефрагментация Шапируса
Date: Tue, 1 Oct 2002 11:46:47 +0400 (MSD)

On Tue, 1 Oct 2002, Oleg N. Kayunov wrote:

>     На определённых уровнях - и пытается и отвечает.

 Не было ещё такого.

> Пример - парадокс Ольберса: "Почему ночное небо - тёмное?"
> Ответ: "Потому что Вселенная нестационарна - расширяется."

 Данный ответ из факта не следует. В него вложен огромный массив других
фактов. И если рассматривать массив целиком, то уж ни о каком
"объяснении", ни о каком "почему?" и речи быть не может - вся информация
уже внутри системы, остаётся её только выделить.

> Классическая модель - вечной и стационарной Вселенной ответить на это не
> могла.

 А модели вообще ни на что отвечать не обязаны. Они должны давать
предсказание, и заканчиваться ровно в том месте, где предсказание
обламывается. При том, внутри той области, где всё получается корректно,
модели продолжают жить - естественно, если это научные модели, а не
философские или религиозные бредни.

>     На вопрос "Почему наблюдается менделевское расщепление признаков?"
> успешно ответила генетика.

 И после чего она на этот вопрос ответила? Вовсе не сразу после опытов
Менделя. Потребовалось множество других фактов - ровно столько, чтоб во
всём массиве оказался достаточно устойчивый ответ.

>     Если "в среднем", то изначально уже имеем не один факт, а достаточно
> "жирный объём фактов".

 Он не достаточно жирный - поскольку измеряется только один параметр. Мы
не видим его корреляции с другими (возможно, скрытыми, неочевидными)
параметрами.

>     От какой, простите, области эти знания весьма далеки?

 От Теории Оптимизации Параллельного Доступа К Блиновому Накопителю
Данных. ;)

> От сфрагистики, что ли? Тогда - да.
> А вот к теме разговора (и к самим разговаривающим) эти знания ИМХО
> довольно таки близки.

 Нет. Это лишь перечисление ряда параметров, которые ВОЗМОЖНО влияют на
результат.

>     И почему это обоснования могут быть только эмпирические?

 Могут быть и численные - но их нет. Пока есть только эмпирическое
словоблудие, без строгого расчёта, без хорошей экспериментальной базы.

>      Это-то понятно. Но как-то проще запустить программку и подождать
> пока она наведёт порядок _внутри_  раздела нежели
> добывать/выделять/покупать раздел/диск/гига-кассету(ы) и гонять
> туда-сюда backup/mkfs/restore.

 Никак не проще. Обычно, при правильной организации труда, места на
экстренный сброс данных как минимум с одного раздела всегда хватает.

> И уже поэтому последняя процедура намного
> менее распространена, нежели дефрагментация в соответствующих ОС.

 Да ну? Куда не посмотрю - везде бэкап всячески практикуется.
Дефрагментацию последний раз видел лет 7 назад, когда случайно DOS на
глаза попался. Так что экспериментальную базу по этому параметру можно
считать достаточно обширной, не меньшей, чем у виндузятников с их FAT-ом.

>     Отчего же обязательно илююзия-то?

 От того, что полного "объяснения" не бывает никогда. Вообще.

> Если объяснение - обоснованное, доказательное (без микролептонов,
> использования "принципа оптимизма" (для теоремы Ферма) и т.п.)? А нас,
> вроде как, обучали (более или менее квалифицированно) отличать
> обоснованное/доказанное от не такого.

 Ну учили, и что? Не шибко просто проверять до мелочи каждое обоснование.

> Я даже философов (по образованию)
> в советское время встречал таких, которые это умели делать. Об их
> отношении к тогдашней "философии" - умолчу. Оно вытекает из.

 Увы, сейчас большинство технарей - и те не в состоянии разобраться, где у
нас обоснование ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ, а где - спекуляции, экстраполяция из
недостаточно качественной теории, некорректная аналогия, и т.п. На этом
фоне нет никакого резона доверять эмпирическим рассуждениям.

>     Но мы стремительно близимся к talk-room содержанию.

 Эт точно...

>     А вопрос-то сугубо технический и многих вроде как беспокоит - я уже
> не раз натыкался на переживания насчёт отсутствия дефранментаторов, да и
> самого это как-то беспокоило. А коли убедят что не нужны - то и ладушки.

 Ну вот об этом мы и говорим - единственно достойным аргументом за/против
дефрагментации может быть лишь очень серьёзное экспериментальное
исследование влияния фрагментации на производительность как можно большего
класса приложений, в самых разных условиях - от "почти однозадачной"
рабочей станции до перегруженного мейнфрейма или тяжелого файлсервера.
Сейчас таких данных, по крайней мере, систематизированных, собранных в
одном месте, просто нет. Остаётся лишь то слабенькое эмпирическое
обоснование и личное мнение каждого, проводившего свои, частные измерения,
в своей области.

  parent reply	other threads:[~2002-10-01  7:46 UTC|newest]