* [Comm] linking problem question (somelib.la not found)
@ 2002-11-19  7:08 Igor Moskalev
From: Igor Moskalev @ 2002-11-19  7:08 UTC (permalink / raw)
  To: community

Здравствуйте!

После долгих поисков в man и google решил все же спросить у уважаемого
сообщества... В общем, решил я тут собрать gnome2 (из Сизифа не могу
ставить, да и интересно самому попробовать). На этапе сборки gtk+
получаю вот такую ошибку:

libtool: link: warning: `/usr/lib/libgobject-2.0.la' seems to be moved
grep: /usr/lib/libgmodule-2.0.la: No such file or directory
sed: can't read /usr/lib/libgmodule-2.0.la: No such file or directory

В ld.so.conf добавлен путь, где лежит библиотека (/usr/local/gnome/lib),
PKG_CONFIG_PATH содержит те же директории, пытался разобраться с
libtool, но безуспешно -- библиотеки ищутся в /usr/lib ....

Подскажите пожалуйста, как разрешить эту проблему -- очень уж хочется
добиться своего..

Спасибо.

 Игорь Москалев

 "Пусть я дурак, но позвольте мне убедиться в этом самому..." (c) Pp

* Re: [Comm] linking problem question (somelib.la not found)
@ 2002-11-19 14:13 ` Ruslan N. Balkin
From: Ruslan N. Balkin @ 2002-11-19 14:13 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, 19 Nov 2002 01:08:15 -0600 (CST)
Igor wrote:

> [...]
> PKG_CONFIG_PATH содержит те же директории, пытался разобраться с
> libtool, но безуспешно -- библиотеки ищутся в /usr/lib ....
Ничего не понял, могу только предположить, что сначала библиотека устанавливалась в один каталог, потом в другой, а в первом - следы остались. Либо наоборот, устанавливалась в первый и руками перетаскивалась во второй. Или какое-то подобное насилие. Но это лишь навскидку, в работе libtool я почти не разбираюсь.

В любом случае, я бы посоветовал делать примерно так:
1) Скачивается какой-либо скрипт для построения gnome2 из исходников/cvs.
(Я использовал cvsgnome от Ali Akcaagac, который ныне предал Gnome2 и ушел на KDE), были и другие скрипты (Garnome, кажется).
2) Прописываете в скрипт пути к архивам, запускаете, собираете скриптом (по меньшей мере, с cvsgnome такое возможно).
Либо вместо 2) смотрится, какое окружение при сборке, копируется в файл, и вызывается руками.

Лично я делал prefix=/opt/gnome2, и там у меня разве что только особой копии gcc не было. Свой automake, autoconf, pkgconfig, libpopt. И, надо сказать, попытки с третьей все заработало. Первые две попытки провалились именно из-за того, что в системе были уже свои pkgconfig, 2 automake и 2 autoconf.

В общем, как я понял, у вас возникают схожие с моими проблемы. У меня все решилось при использовании корректного build environment.

Балькин Руслан.

[-- Attachment #2: For security, this message has been digitally signed. --]

* Re: [Comm] linking problem question (somelib.la not found)
@ 2002-11-19 15:56   ` Igor Moskalev
From: Igor Moskalev @ 2002-11-19 15:56 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, 19 Nov 2002, Ruslan N. Balkin wrote:

> seems to be moved
> directory
> file or directory

> (/usr/local/gnome/lib),
> ldconfig делали?

Да, конечно...

> разобраться с
> Ничего не понял, могу только предположить, что сначала
> библиотека устанавливалась в один каталог, потом в
> другой, а в первом - следы остались.

Да нет, библиотека сразу ставилась в директории нового gnome.

>Либо наоборот,
> устанавливалась в первый и руками перетаскивалась во
> второй. Или какое-то подобное насилие. Но это лишь
> навскидку, в работе libtool я почти не разбираюсь.

В общем, насколько я понял, при линковке ищется некая библиотека *.la и
ищется она в стандартном месте (в данном случае в /usr/lib) и надо
как-то указать линкеру, чтобы он дополнительно смотрел еще и в других
местах. Вот этого я сделать не могу. Самое интересное, что shared
библиотеки (.so) им находятся там, где надо.

> [...]
> (Garnome, кажется).
> 2) Прописываете в скрипт пути к архивам, запускаете,
> собираете скриптом (по меньшей мере, с cvsgnome такое

Я пробовал какой-то скрипт, но не пошло. Что мне не понравилось в таком
подходе, так это невозможность понять, что же не так (он просто сказал,
что "произошла ошибка"). На самом деле я пытаюсь собрать Гном согласно
инструкции на http://karubik.de/gig/2.0/

> Либо вместо 2) смотрится, какое окружение при сборке,
> копируется в файл, и вызывается руками.
>
> Лично я делал prefix=/opt/gnome2, и там у меня разве что
> только особой копии gcc не было.

Я также делаю. Более того, пробовал еще и явно указать --libdir, но не
помогло.

>Свой automake, autoconf,
> pkgconfig, libpopt.

Ну как-то это не правильно... Нельзя же для сборки одного пакета (пусть
и большого) создавать копию дистрибутива в директории сборки этого
пакета :-) Думается мне, что можно сделать проще...

> [...]
> automake и 2 autoconf.
>
> В общем, как я понял, у вас возникают схожие с моими
> проблемы. У меня все решилось при использовании

Думаю, что те же..
Спасибо за ответ, будем копать дальше, как только разберусь, обязательно
сообщу (если кто-то раньше в этой рассылке не надоумит).

@ 2002-11-19 16:27     ` Ruslan N. Balkin
From: Ruslan N. Balkin @ 2002-11-19 16:27 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, 19 Nov 2002 09:56:20 -0600 (CST)
Igor Moskalev wrote:

> [...]
> подходе, так это невозможность понять, что же не так (он просто сказал,
> что "произошла ошибка"). На самом деле я пытаюсь собрать Гном согласно
Мне cvsgnome жутко понравился, очень жаль, что автор перестал над ним работать. У такого подхода (build-скрипты) есть огромное преимущество - экономия времени. А у такой реализации, как в cvsgnome (bzcat |tar, cvs update, autogen && make, make install, tar | bz2) - 5х шаговой - куча преимуществ IMHO. На любой стадии можно killall cvsgnome, выполнить шаг "ручками", и продолжить процесс.

> Ну как-то это не правильно... Нельзя же для сборки одного пакета (пусть
> и большого) создавать копию дистрибутива в директории сборки этого
> пакета :-) Думается мне, что можно сделать проще...
Чтобы не было конфликтов с системными библиотеками, приходится.. Я сначала пробовал с Мастеровскими библиотеками подружить gnome2, долго мучался, даже часть собрал, в результате были постоянные крэши.

Вот только gnome2 все равно не мой windowmanager. После WindowMaker жутко неудобно работать... А еще эти поменянные местами ОК и Cancel. Хотя на вкус и цвет...

@ 2002-11-19 17:26       ` Igor Moskalev
From: Igor Moskalev @ 2002-11-19 17:26 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]

> bz2) - 5х шаговой - куча преимуществ IMHO. На любой
> стадии можно killall cvsgnome, выполнить шаг "ручками", и

Ну раз он не поддерживается, то мне уже этого удобства не увидеть, а
жаль... :-(

> Чтобы не было конфликтов с системными библиотеками,
> приходится.. Я сначала пробовал с Мастеровскими
> библиотеками подружить gnome2, долго мучался, даже часть
> собрал, в результате были постоянные крэши.

Да я вроде убил старый Гном и библиотеки его тоже... хотя, надо проверить.

> Вот только gnome2 все равно не мой windowmanager. После
> WindowMaker жутко неудобно работать... А еще эти
> поменянные местами ОК и Cancel. Хотя на вкус и цвет...

Да я согласен, что WM - рулёз :-) Я и сам в нем работаю. Просто
антиалиасинга хочется :-) Собственно, это одна из немногих причин
существования на моей машине Гном и КДЕ :-) Ну еще их красота и
возможность сменить среду.

@ 2002-11-19 17:59         ` aen
From: aen @ 2002-11-19 17:59 UTC (permalink / raw)
  To: community

Igor Moskalev wrote:

> [...]
>>

>Да я вроде убил старый Гном и библиотеки его тоже... хотя, надо проверить.

>Да я согласен, что WM - рулёз :-) Я и сам в нем работаю. Просто

В WM из Sisyphus есть антиалиасинг (см. README.ALT) :-)

Rgrds, AEN