* [Comm] Нужен аналог 3D-Max под Линукс, или лучше.
@ 2002-10-15 11:45 Eryomin Denis Leontievich
From: Eryomin Denis Leontievich @ 2002-10-15 11:45 UTC (permalink / raw)
  To: community

Доброго здоровья всем участникам рассылки!

Ребята, помогите определить сабж, если он конечно существует. Возникла недавно необходимость
в переходе полностью на Линукс,  теперь нужно довольно быстро компенсировать недостающую
деталь в моих потребностях.

Заранее благодарен.

* Re: [Comm] Нужен аналог 3D-Max под Линукс, или лучше.
@ 2002-10-15 12:13 ` jin
From: jin @ 2002-10-15 12:13 UTC (permalink / raw)
  To: community

Eryomin Denis Leontievich пишет:
> [...]
недавно необходимость
| в переходе полностью на Линукс,  теперь нужно довольно быстро
Из нормальных платных - марья, из таких - блендер и еще куча всяких
мелких финтифлюшек

* Re: [Comm] Нужен аналог 3D-Max под Линукс, или лучше.
@ 2002-10-15 12:16 ` Vitaly Lugovsky
From: Vitaly Lugovsky @ 2002-10-15 12:16 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, 15 Oct 2002, Eryomin Denis Leontievich wrote:

> [...]
> в переходе полностью на Линукс,  теперь нужно довольно быстро компенсировать недостающую

 3Ds, естественно, нету, но есть нечто значительно лучшее - Maya.
Естественно, за соответствующие деньги.

* Re: [Comm] Нужен аналог 3D-Max под Линукс, или лучше.
@ 2002-10-15 13:15 ` Андрей Великоредчанин
From: Андрей Великоредчанин @ 2002-10-15 13:15 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]

>в переходе полностью на Линукс,  теперь нужно довольно быстро компенсировать недостающую

Не уверен на счет мощности, но equinox мне понравился. www.exuinox3d.com

* Re: [Comm] Нужен аналог 3D-Max под Линукс, или лучше.
@ 2002-10-15 18:12   ` Sergey B.
From: Sergey B. @ 2002-10-15 18:12 UTC (permalink / raw)
  To: community

>  3Ds, естественно, нету, но есть нечто значительно лучшее - Maya.
> Естественно, за соответствующие деньги.
СПб. м.Василеостровская. 6 линия. диск с Майей под линух стоит 50р.  =)

* Re: [Comm] Нужен аналог 3D-Max под Линукс, или лучше.
@ 2002-10-16  8:31     ` Eryomin Denis Leontievich
From: Eryomin Denis Leontievich @ 2002-10-16  8:31 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, 15 Oct 2002 22:12:24 +0400
"Sergey B." <noc@mail.spbnit.ru> wrote:

> СПб. м.Василеостровская. 6 линия. диск с Майей под линух стоит 50р.  =)

Очень хорошо, но вот только я из Владивостока :), но наверное стоит на рынке поискать.
Этот диск , который ты имеешь ввиду - пиратская штамповка?

* Re: [Comm] Нужен аналог 3D-Max под Линукс, или лучше.
@ 2002-10-16 10:46       ` Sergey B.
From: Sergey B. @ 2002-10-16 10:46 UTC (permalink / raw)
  To: community

> Очень хорошо, но вот только я из Владивостока :), но наверное стоит на
> рынке поискать. Этот диск , который ты имеешь ввиду - пиратская штамповка?
да.

* Re: [Comm] Нужен аналог 3D-Max под Линукс, или лучше.
@ 2002-10-16 12:12     ` Vitaly Lugovsky
From: Vitaly Lugovsky @ 2002-10-16 12:12 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, 15 Oct 2002, Sergey B. wrote:

> СПб. м.Василеостровская. 6 линия. диск с Майей под линух стоит 50р.  =)

 А сколько стоит совесть? ;)

* Re: [Comm] Нужен аналог 3D-Max под Линукс, или лучше.
@ 2002-10-16 12:21       ` Sergey B.
From: Sergey B. @ 2002-10-16 12:21 UTC (permalink / raw)
  To: community

>  А сколько стоит совесть? ;)
если вспомнить сколько я за свою жизь пиратских компашек купил (как
музыкальных так и с софтом) + мп3 музыки накачал, то могу предположить, что у
меня совсем нет совести... :-\

* Re: [Comm] Нужен аналог 3D-Max под Линукс, или лучше.
@ 2002-10-16 16:32 ` Sinom
From: Sinom @ 2002-10-16 16:32 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]
> в переходе полностью на Линукс,  теперь нужно довольно быстро компенсировать недостающую

Народ тут про Maya вещает, что ж, я буду про Blender вещать. Как всем
известно, недавно эту программулинку освободили, заплатив выкуп в 100
000 евро, и вот теперь он GPL. Скажу честно, он уступает Maya, и
довольно сильно. Но майя это все-таки промышленная разработка на ней
снимались "Шрек", и "Корпорация монстров", и одному человеку постичь её
возможности в принципе не реально. Для идеальной работы с ней нужен
целый штат сотрудников. Blender же очень особая вешь, его возможностей
вполне хватит чтобы сделать рекламный ролик для местного городского
телевидения, а если сильно постараться, то не стыдно такой ролик будет
показать и по первому каналу. А уж для дома, так то вообще заглаза
возможностей хватит. Главной его особенностью является интерфейс, пока
таториал до конца не выполнишь, ничего сделать не сможешь. Преимущества
у такого интерфейса очень большие (сравниваю с 3DMax). Другая
отличительная черта, это  возможность писать в нем игрушки. Хотя мне не
удалось опробовать эту функцию, но я видел две игрушки созданные таким
образом. Весит он на удивление мало - около 3Mb. IMHO у него большие
перспективы, тем более сейчас.

У меня есть видеоролики, есть картинки, есть две игрушки, созданные с его
помощью, и есть сам Blender (правда старая версия), если нужно, могу все
это богатство куда-нибудь выложить.

--
Роман

* [Comm] Re[2]: [Comm] Нужен аналог 3D-Max под Линукс, или лучше.
@ 2002-10-16 16:56   ` W.Kondratev
From: W.Kondratev @ 2002-10-16 16:56 UTC (permalink / raw)
  To: Sinom

А что POV-Ray никто не вспоминает? Я простой програмер, и в графике не
разбираюсь совершенно (так что прошу пинать и не стесняться ;)), но
немного поковырялся - и был впечатлён. Гораздо удобнее строить сцену
на формальном языке, чем мышкой чего-то там цеплять...

* Re: [Comm] Re[2]: [Comm] Нужен аналог 3D-Max под Линукс, или лучше.
@ 2002-10-16 16:58     ` Sinom
From: Sinom @ 2002-10-16 16:58 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]
> немного поковырялся - и был впечатлён. Гораздо удобнее строить сцену
> на формальном языке, чем мышкой чего-то там цеплять...

Хм, надо попробовать...

* Re: [Comm] Нужен аналог 3D-Max под Линукс, или лучше.
@ 2002-10-16 17:32   ` Vitaly Lugovsky
From: Vitaly Lugovsky @ 2002-10-16 17:32 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Thu, 17 Oct 2002, Sinom wrote:

> У меня есть видеоролики, есть картинки, есть две игрушки, созданные с его
> помощью, и есть сам Blender (правда старая версия), если нужно, могу все
> это богатство куда-нибудь выложить.

 Было бы добренько.

* Re: [Comm] Re[2]: [Comm] Нужен аналог 3D-Max под Линукс, или лучше.
@ 2002-10-16 17:40     ` Vitaly Lugovsky
From: Vitaly Lugovsky @ 2002-10-16 17:40 UTC (permalink / raw)
  To: Sinom

On Wed, 16 Oct 2002, W.Kondratev wrote:

> А что POV-Ray никто не вспоминает?

 Рендерер. Не моделлер. Не из той рок-оперы.

> [...]
> немного поковырялся - и был впечатлён. Гораздо удобнее строить сцену
> на формальном языке, чем мышкой чего-то там цеплять...

 Конечно. Я тут уже писал про это дело - мир несовершеннен, реальность
плохо формализуется. То, что по настоящему красиво - да, поддаётся
простому математическому описанию. Но иногда нужно и всякую дрянь мерзкую
рисовать - человечишек там всяких, и т.п.

ЗЫ: есть реализация некоторого подмножества pov-ray на OCaml-е. Что
удивляет - оно, неоптимизированное, на 20% отстаёт по скорости от
оригинального pov-ray...

* Re: [Comm] POV-Ray (was: Нужен аналог 3D-Max под Линукс, или лучше)
@ 2002-10-17  4:24     ` Grigory Batalov
From: Grigory Batalov @ 2002-10-17  4:24 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wed, 16 Oct 2002 20:56:56 +0400
"W.Kondratev" <vk@ecosoft.ru> wrote:

> [...]
> немного поковырялся - и был впечатлён. Гораздо удобнее строить сцену
> на формальном языке, чем мышкой чего-то там цеплять...

  Прошу протестировать POV-Ray 3.5:
ftp://ftp.altlinux.ru/pub/distributions/ALTLinux/Sisyphus/i586/RPMS.classic/povray-common-3.5-alt1.1.i586.rpm
ftp://ftp.altlinux.ru/pub/distributions/ALTLinux/Sisyphus/i586/RPMS.classic/povray-3.5-alt1.1.i586.rpm

  Возможно, проще будет перекомпилировать:
ftp://ftp.altlinux.ru/pub/distributions/ALTLinux/Sisyphus/i586/../SRPMS.classic/povray-3.5-alt1.1.src.rpm
Тогда может понадобиться удалить BuildRequires, ибо оно расчитано
на текущий Сизиф.

--
 Баталов Григорий,
 системный администратор

* Re: [Comm] Re[2]: [Comm] Нужен аналог 3D-Max под Линукс, или лучше.
@ 2002-10-17  5:01     ` Андрей Великоредчанин
From: Андрей Великоредчанин @ 2002-10-17  5:01 UTC (permalink / raw)
  To: community

W.Kondratev wrote:

>А что POV-Ray никто не вспоминает?

Я думаю, что про него все в курсе, тоьлко вопрос-то был не об этом.
Человеку нужен аналог 3DS Max, а povray - render-engine. Кроме него,
кстати, я нашел еще такую отличную вещь как LightFlow. Отличная штука!!!
Скрипты пишуться на языке python.

> [...]
>немного поковырялся - и был впечатлён. Гораздо удобнее строить сцену
>на формальном языке, чем мышкой чего-то там цеплять...

Это простые сцены строить удобнее, но вот со сложными, ИМХО, удобнее
работать визуально.

* Re: [Comm] Нужен аналог 3D-Max под Линукс, или лучше.
@ 2002-10-17  5:58   ` Alexey I. Froloff
From: Alexey I. Froloff @ 2002-10-17  5:58 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Thu, Oct 17, 2002 at 12:32:23AM +0800, Sinom wrote:
> Blender же очень особая вешь, его возможностей вполне хватит
> чтобы сделать рекламный ролик для местного городского
> телевидения, а если сильно постараться, то не стыдно такой
> ролик будет показать и по первому каналу.
Добавлю, что QuakeForge Team (в лице Deek) хотят использовать
Blender для создания QFM - QuakeForge Model.

Если они возьмутся его развивать - будет очень здорово. Код у
этих ребят получается очень качественый...

--
Sir Raorn, Inform-Mobil System Adminitrator.
AIF5-RIPN, AIF5-RIPE

* [Comm] Re[2]: [Comm] Нужен аналог 3D-Max под Линукс, или лучше.
@ 2002-10-18  8:32   ` Maxim Britov
From: Maxim Britov @ 2002-10-18  8:32 UTC (permalink / raw)
  To: Sinom

S> помощью, и есть сам Blender (правда старая версия), если нужно, могу все
(C) Дмитрий Бородаенко
Из его колонки в газете
"Через два года небытия возобновилась разработка программы
трехмерной графики Moonlight3D - не такой навороченной, как
недавно освобожденный Blender, но гораздо более простой в
использовании"

--
MaxBritov
Minsk

* Re: [Comm] Нужен аналог 3D-Max под Линукс, или лучше.
@ 2002-10-18 15:37 ` Sergey Lizogub
From: Sergey Lizogub @ 2002-10-18 15:37 UTC (permalink / raw)
  To: community; +Cc: dendur

Только-что на  http://freshmeat.net/ появилось сообщение о новой
версии  AC3D -  AC3D 3.4 - http://freshmeat.net/releases/100539/

С уважением, Сергей Лизогуб

* Re: [Comm] Нужен аналог 3D-Max под Линукс, или лучше.
@ 2002-10-22 14:07     ` Sinom
From: Sinom @ 2002-10-22 14:07 UTC (permalink / raw)
  To: community

>  Было бы добренько.

Здесь: http://den.law.krasu.ru/blender/
Пока только картинки и сам блендер. Скоро положу видики.

--
Роман

* Re: [Comm] Re[2]: [Comm] Нужен аналог 3D-Max под Линукс, или лучше.
@ 2002-10-22 18:11       ` Vitaly Lipatov
From: Vitaly Lipatov @ 2002-10-22 18:11 UTC (permalink / raw)
  To: community

On 16 Октябрь 2002 21:40, Vitaly Lugovsky wrote:

>  Рендерер. Не моделлер. Не из той рок-оперы.
А truevision к нему из Сизифа?

--
Lav
Виталий Липатов

* Re: [Comm] Нужен аналог 3D-Max под Линукс, или лучше.
@ 2002-11-05 10:39   ` Андрей Великоредчанин
From: Андрей Великоредчанин @ 2002-11-05 10:39 UTC (permalink / raw)
  To: community

Привет!

Sinom wrote:

> [...]
>помощью, и есть сам Blender (правда старая версия), если нужно, могу все

Ну как - выложил?

* Re: [Comm] Нужен аналог 3D-Max под Линукс, или лучше.
@ 2002-11-05 10:41     ` Андрей Великоредчанин
From: Андрей Великоредчанин @ 2002-11-05 10:41 UTC (permalink / raw)
  To: community

Андрей Великоредчанин wrote:

> Привет!

> Ну как - выложил?

Упс! Извиняюсь! Хотел мылом отправить.

* Re: [Comm] Нужен аналог 3D-Max под Линукс, или лучше.
@ 2002-11-05 13:55       ` Sergey Bezuglov
From: Sergey Bezuglov @ 2002-11-05 13:55 UTC (permalink / raw)
  To: community

> Упс! Извиняюсь! Хотел мылом отправить.
ничего страшного :) если он выложил, то урелом потом поделись, плиз... :)
--
--- noc --- North-Western Akademy of Public Administration [NWAPA_302]

* Re: [Comm] Нужен аналог 3D-Max под Линукс, или лучше.
@ 2002-11-05 14:04         ` Андрей Великоредчанин
From: Андрей Великоредчанин @ 2002-11-05 14:04 UTC (permalink / raw)
  To: community

Sergey Bezuglov wrote:

>ничего страшного :) если он выложил, то урелом потом поделись, плиз... :)

Частично-то он уже выложил - картинки и краткий мануал на русском
(http://den.law.krasu.ru/blender/). Но он обещал еще видео и игрушки
созданные на bltnder выложить.
И что-то у меня этот сервер сегодня не отвечает. :(

* Re: [Comm] Нужен аналог 3D-Max под Линукс, или лучше.
@ 2002-11-05 16:32           ` Sinom
From: Sinom @ 2002-11-05 16:32 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]
> созданные на bltnder выложить.
> И что-то у меня этот сервер сегодня не отвечает. :(

Да, про видики забыл. Хорошо, что напомнили. Кстати, сайт не мой...
Притензии не ко мне... Хотя можно и мне... Я их передам... :-)

* Re: [Comm] Нужен аналог 3D-Max под Линукс, или лучше.
@ 2002-11-06 16:31             ` Sinom
From: Sinom @ 2002-11-06 16:31 UTC (permalink / raw)
  To: community

> Да, про видики забыл. Хорошо, что напомнили. Кстати, сайт не мой...
> Притензии не ко мне... Хотя можно и мне... Я их передам... :-)

Сегодня положил видики. Игр я в своих развалах почему-то не нашел,
значит их пока не будет. Кратко опишу суть игр: 1) Нечто отдаленно
напоминающее мортал комбат; 2) лягушка прыгает через дорогу и нужно не
попасть под машину. Как нйду - выложу.
http://den.law.krasu.ru/blender/
Да, вы правы, Денисовская XPень действительно работает через раз.

--
Роман