* [Comm] редактор с поддержкой HTML. консоль.
@ 2002-09-18 12:04 unix9
From: unix9 @ 2002-09-18 12:04 UTC (permalink / raw)
  To: community

Есть ли консольный редактор с поддержкой HTML языка????

* [Comm] Re: редактор с поддержкой HTML. консоль.
From: Michael Shigorin @ 2002-09-18 12:10 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wed, Sep 18, 2002 at 04:04:12PM +0400, unix9 wrote:
> Есть ли консольный редактор с поддержкой HTML языка????

vim, например?

* [Comm] Re: [Comm] Re:редактор с поддержкой HTML. консоль.
@ 2002-09-18 12:17   ` unix9
From: unix9 @ 2002-09-18 12:17 UTC (permalink / raw)
  To: community

>vim, например?

Я его попробую, но хочется знать еще варианты.

* Re: [Comm] редактор с поддержкой HTML. консоль.
@ 2002-09-18 12:17 ` Leonid Sysoletin
From: Leonid Sysoletin @ 2002-09-18 12:17 UTC (permalink / raw)
  To: community

Среда, 18 Сентябрь 2002 16:04, unix9 написал:
> Есть ли консольный редактор с поддержкой HTML языка????

emacs

--
Л. Сысолетин,
webmaster@unicon-ms.ru

На безрыбии и кастрюля соловей.

* Re: [Comm] Re: редактор с поддержкой HTML. консоль.
@ 2002-09-18 12:22   ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2002-09-18 12:22 UTC (permalink / raw)
  To: community

> vim, например?
Или emacs :)
--

	With Best Regards, Maxim Tyurin
	mailto: MrKooll@bigfoot.com

* [Comm] Re: [Comm]редактор с поддержкой HTML. консоль.
@ 2002-09-18 12:42   ` unix9
From: unix9 @ 2002-09-18 12:42 UTC (permalink / raw)
  To: community

>emacs

дело в том, что я хочу его задействовать для редактирования страниц на работающем сервере и не хотел бы ставить большие пакеты.

* [Comm] Re: редактор с поддержкой HTML. консоль.
From: Michael Shigorin @ 2002-09-18 13:17 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wed, Sep 18, 2002 at 04:42:07PM +0400, unix9 wrote:
> дело в том, что я хочу его задействовать для редактирования
> страниц на работающем сервере и не хотел бы ставить большие
> пакеты.

Тогда vim.

Но лучше -- cvs или webdav, как мне кажется.

* [Comm] Re: [Comm] Re:редактор с поддержкой HTML. консоль.
@ 2002-09-18 13:29       ` unix9
From: unix9 @ 2002-09-18 13:29 UTC (permalink / raw)
  To: community

>Тогда vim.
>
>Но лучше -- cvs или webdav, как мне кажется.

а где это взять?

* [Comm] Re: редактор с поддержкой HTML. консоль.
@ 2002-09-18 13:53         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2002-09-18 13:53 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wed, Sep 18, 2002 at 05:29:24PM +0400, unix9 wrote:
> а где это взять?

Первых два -- в дистре, последнее -- на freshmeat.net поищите.

* [Comm] ðÏÌØÚÏ×ÁÔÅÌÉ × LDAP
@ 2002-09-18 14:30         ` ôÁÒÁÓ áÂÌÁÍÓËÉÊ
From: ôÁÒÁÓ áÂÌÁÍÓËÉÊ @ 2002-09-18 14:30 UTC (permalink / raw)
  To: community

Здравствуйте Все!

Такое дело:

Хочу настроить авторизацию пользователей через LDAP.
Уже есть работающий LDAP сервер, толпа народу в ou=People.
Пользователи могут входить на разные машины по ssh, ftp, login etc.
Вроде все работает. (спасибо ALM admin guide, OpenLDAP admin guide, etc)

Но.

Насколько я понял useradd, userdel, usermod, groupadd, etc
работать с LDAP не будут.

passwd работает, хотя это не совсем хорошо с точки зрения безопасности.

Вопрос такой:

Есть ли аналоги user*, group*, newusers etc., которые работают с LDAP базой?

Или это надо все писать самому?

Посмотрел на webmin от Mandrake, что-то не очень, слишком много всего в куче, а мне нужен лишь один LDAP users manager.

Спасибо.

---

Абламский Тарас.

Волгоградский Государственный Университет
математический факультет
кафедра вычислительной механики.

* Re: [Comm] Пользователи в LDAP
@ 2002-09-19  5:34           ` vic ismakaev
From: vic ismakaev @ 2002-09-19  5:34 UTC (permalink / raw)
  To: community

18 Сентябрь 2002 20:30, Тарас Абламский написал:
> [...]
>
> Вопрос такой:
>
> Есть ли аналоги user*, group*, newusers etc., которые работают с LDAP
А зачем?
Через графическую/вэб морду заводите/удаляйте/модифицируйте пльзователей.
По крону запускайте скрипт проверяющий измения в ЛДАП и запускающий
соответствующие команды.Хоть это и не кузяво,но работоспособно.

Жаль что через pam_ldap нельзя.
А еще хотелось бы иметь Active LDAP server,который сам могбы вызывать нужные
команды. В 2.1 такую возможность еще не реализовали?
> Или это надо все писать самому?

--
С уважением
Виктор В Исмакаев

* Re: [Comm] Пользователи в LDAP
@ 2002-09-19  6:03             ` Denis S. Filimonov
From: Denis S. Filimonov @ 2002-09-19  6:03 UTC (permalink / raw)
  To: community

19 Сентябрь 2002 12:34, vic ismakaev написал:

> А зачем?
например затем чтобы rpm, добавляя/удаляя пользователей и группы, делал это правильным образом.

> [...]
> А еще хотелось бы иметь Active LDAP server,который сам могбы вызывать
> нужные команды. В 2.1 такую возможность еще не реализовали?

не совсем понятно как это должно работать в общем случае - проблема с домашними каталогами.
если это /home расшареный по nfs, то все хорошо, а если какой-нибудь /var/lib/psql... хотя, наверно, не страшно.

я писал useradd для заведения пользователей в ldap для своей ситуации: несколько машин с общим /home и использующими pam_ldap и nss_ldap.
но закончить руки никак не дойдут :(, есть только useradd, да и то не все ключи понимает.
могу прислать если хотите поковыряться :-)

* Re[2]: [Comm] ðÏÌØÚÏ×ÁÔÅÌÉ × LDAP
@ 2002-09-19 10:04               ` ôÁÒÁÓ áÂÌÁÍÓËÉÊ
From: ôÁÒÁÓ áÂÌÁÍÓËÉÊ @ 2002-09-19 10:04 UTC (permalink / raw)
  To: community

> например затем чтобы rpm, добавляя/удаляя пользователей и группы, делал это правильным образом.

Где вять эту графическую/веб морду и как она (они) называются?
Если имеется ввиду gq, то она показалась мне не очень удобной для этих целей. Потом возникла необходимость добавлять сразу толпу пользователей и здесь пригодилась бы newusers.

В этом нет необходимости все работает и так. Т. е. если я добавляю юзера в базу LDAP то он тут же может работать.

Так все-таки нельзя. (Но passwd то сделали)

> не совсем понятно как это должно работать в общем случае - проблема с домашними каталогами.
> если это /home расшареный по nfs, то все хорошо, а если какой-нибудь /var/lib/psql... хотя, наверно, не страшно.

У меня по nfs.

> [...]
> но закончить руки никак не дойдут :(, есть только useradd, да и то не все ключи понимает.
> могу прислать если хотите поковыряться :-)

Да, я бы посмотрел. Шлите на AblamskyTL@mail.ru
Но есть такое подозрение, что полезней было бы заставить pam_ldap и обычные user*,group* работать так как надо.

Да, кстати, наверное все когда ставили ALM 2.0 (или Junior 2.0) обратили внимание, что предлагается авторизация пользователей через

- Локальные файлы
- LDAP
- NIS

Так вот, я вчера решил попробовать второе -- не работает.
(как оказалось позже NIS тоже работать не должен)
Разобрался в чем дело: Оказывается инсталятор пытается установить пакет chkauth и потом использовать /usr/sbuin/chkauth
Но, такого пакета нет ни в Мастере, ни в Junior. Нет вообше на altlinux. (я искал с помощью search.altlinux.ru и google).

Такой пакет есть только в Mandrake, что в принципе естественно.

Видимо это баг. Притом понятно как его исправить.
Кому об этом надо сообщить?

Удачи.

Абламский Тарас.

* [Comm] Re: Пользователи в LDAP
@ 2002-09-19 11:36                 ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2002-09-19 11:36 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Thu, Sep 19, 2002 at 02:04:20PM +0400, Тарас Абламский wrote:
> [...]
>
> Такой пакет есть только в Mandrake, что в принципе естественно.
>
> Видимо это баг. Притом понятно как его исправить.

http://bugs.altlinux.ru

заранее спасибо

* Re: [Comm] ðÏÌØÚÏ×ÁÔÅÌÉ × LDAP
@ 2002-09-19 12:20                   ` ôÁÒÁÓ áÂÌÁÍÓËÉÊ
From: ôÁÒÁÓ áÂÌÁÍÓËÉÊ @ 2002-09-19 12:20 UTC (permalink / raw)
  To: community

> http://bugs.altlinux.ru
>
> заранее спасибо

Всегда рад помочь.
Уже отправил. Надеюсь что меня поймут.(случайно досталось 3dwm т.к. он первый в списке, а оставить поле пустым нельзя).
Я не нашел там раздела который касался бы инсталятора, естественно пакета chkauth там нет вообще.

> --
>  ---- WBR, Michael Shigorin <mike@altlinux.ru>
>   ------ Linux.Kiev http://www.linux.kiev.ua/

Удачи.
Тарас.

PS
Кстати chkauth -- это простой perl скрипт который цепляется к LDAP (NIS) серверу
и если все в порядке то изменяет соответствующие конфигурационные файлы.
Его совсем несложно приспособить под альтовские дистрибутивы. Странно что его вообще нет.

PPS
А вот user*, group* это совсем другая проблема. Может быть по этой причине сделано так, чтобы нельзя было авторизировать пользователей через LDAP сразу после (или во время) установки системы.

* Re: [Comm] Пользователи в LDAP
@ 2002-09-20 10:06                     ` Anton V. Boyarshinov
From: Anton V. Boyarshinov @ 2002-09-20 10:06 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Thu, 19 Sep 2002 16:20:59 +0400
"Тарас Абламский" <ablamskytl@mail.ru> wrote:

> [...]
> т.к. он первый в списке, а оставить поле пустым нельзя). Я не
> нашел там раздела который касался бы инсталятора, естественно

Там есть раздел installer

Антон
--
mailto:boyarsh@mail.ru
mailto:boyarsh@ru.echo.fr

* Re: [Comm] Пользователи в LDAP
@ 2002-09-21  9:36               ` Alexey Voinov
From: Alexey Voinov @ 2002-09-21  9:36 UTC (permalink / raw)
  To: community

Denis S. Filimonov wrote
> например затем чтобы rpm, добавляя/удаляя пользователей и группы, делал
> это правильным образом.
Я бы так не делал. (я и не делал так)
Опасно это. Здесь есть две крайности: держать всех пользователей в passwd
и держать всех в LDAP. Первая крайность нас не интересует. Вторая
крайность опасна, потому что часть пользователей требуются ещё до поднятия
сети, если они не доступны, то до соединения с LDAP сервером может и не
дойти. Поэтому понятно, что часть пользователей надо держать в файлах.

По-моему, разумным решением будет держать всех "живых" пользователей в
LDAP, а всех "системных" (в т.ч. тех, которые создаются rpm) --- в файлах.
Соответственно, для rpm всех этих user* group* для LDAP и т.д. не надо, а
"живых" пользователей можно "делать" с помощью gq.

--
Best Regards!           | Когда вам платят за работу, надо по крайней мере
Alexey Voinov           | делать вид, что вы работаете...
                        |                         Б.Виан "Осень в Пекине"
voins@voins.program.ru
voins@online.ru
vns@altlinux.ru

* Re: [Comm] Пользователи в LDAP
@ 2002-09-27 13:01           ` sergey
From: sergey @ 2002-09-27 13:01 UTC (permalink / raw)
  To: community

Тарас Абламский пишет:

> [...]
|
|Но.
|
|Насколько я понял useradd, userdel, usermod, groupadd, etc

smbldap-tools на http://samba.IDEALX.org/ - подкорректировать
smbldap_conf.pm, spec - на предмет путей, всяких dn=,cn=,dc= ... - по
умолчанию, smbldap-useradd.pl (напутано с группами)

> [...]
|
|Посмотрел на webmin от Mandrake, что-то не очень, слишком много всего в
куче, а мне нужен лишь один LDAP users manager.

syslog.conf:
local4.*                -/var/log/ldap/slapd.log

ln -s /etc/openldap/ldap.conf /etc/ldap.conf

/etc/openldap/ldap.conf:
host    127.0.0.1
base    o=mycompany,c=ua
ssl     no
pam_password    md5
rootbinddn
cn=admin,o=mycompany,c=ua

#port 389
#SIZELIMIT      12
#TIMELIMIT      15
#DEREF          never
#pam_filter objectclass=posixAccount
pam_filter objectclass=account
pam_login_attribute=uid
pam_template_login_attribute uid
pam_template_login
nobody

nss_base_passwd ou=Peoples,o=mycompany,c=ua?one
nss_base_shadow ou=Peoples,o=mycompany,c=ua?one
nss_base_group  ou=Groups,o=mycompany,c=ua?one

/etc/openldap/slapв.conf:
include /etc/openldap/schema/core.schema
include /etc/openldap/schema/cosine.schema
include /etc/openldap/schema/inetorgperson.schema
include /etc/openldap/schema/nis.schema
include
/etc/openldap/schema/samba.schema

pidfile         /var/run/slapd.pid
argsfile        /var/run/slapd.args
access to attrs=userPassword
by dn="cn=admin,o=mycompany,c=ua" write
by self write
by anonymous auth
by * none
access to * by * read
#    by self write
#    by users read
#    by anonymous auth
database        ldbm
suffix          "o=meatkomb,c=ua"
rootdn          "cn=admin,o=mycompany,c=ua"
password-hash {MD5}
rootpw  {MD5}Xr4ilOzQ4Pq123op0qbuaQ==
directory       /var/lib/ldap/bases
#loglevel 768
loglevel 0
lastmod off
cachesize 100
dbcachesize 1000
dbnosyncindex objectClass,uid,uidNumber,gidNumber     eq
index cn,mail,surname,givenname
eq,subinitial

/etc/nsswitch.conf:
~
passwd:     files ldap nisplus nis
shadow:     tcb ldap files nisplus nis
group:      files ldap nisplus nis
~

/etc/pam.d/system-auth:
#%PAM-1.0
auth    required        /lib/security/pam_env.so
auth    sufficient      /lib/security/pam_ldap.so
auth    required        /lib/security/pam_tcb.so shadow fork nullok
use_first_pass
account sufficient      /lib/security/pam_ldap.so
account required        /lib/security/pam_tcb.so shadow fork
password        required        /lib/security/pam_passwdqc.so
min=disabled,24,12,8,7 max=40 passphrase=3 match=4 similar=deny
random=42 enforce=users retry=3
password        sufficient      /lib/security/pam_ldap.so use_authtok
password        required        /lib/security/pam_tcb.so use_authtok
shadow fork prefix=$2a$ count=8 write_to=tcb
session required        /lib/security/pam_env.so
session required        /lib/security/pam_ldap.so
session required        /lib/security/pam_tcb.so
session required        /lib/security/pam_limits.so

/etc/pam.d/system-auth-use_first_pass:
#%PAM-1.0
auth    required        /lib/security/pam_env.so
auth    sufficient      /lib/security/pam_ldap.so use_first_pass
auth    required        /lib/security/pam_tcb.so shadow fork nullok
use_first_pass
password        sufficient      /lib/security/pam_ldap.so use_first_pass
password        required        /lib/security/pam_tcb.so use_authtok
shadow fork prefix=$2a$ count=8 write_to=tcb
session required        /lib/security/pam_env.so

Конфигурации рабочие, смотреть логи ОБЯЗАТЕЛЬНО
С ув. Serj.