Denis S. Filimonov wrote > > > Есть ли аналоги user*, group*, newusers etc., которые работают с LDAP > > > базой? > > А зачем? > например затем чтобы rpm, добавляя/удаляя пользователей и группы, делал > это правильным образом. Я бы так не делал. (я и не делал так) Опасно это. Здесь есть две крайности: держать всех пользователей в passwd и держать всех в LDAP. Первая крайность нас не интересует. Вторая крайность опасна, потому что часть пользователей требуются ещё до поднятия сети, если они не доступны, то до соединения с LDAP сервером может и не дойти. Поэтому понятно, что часть пользователей надо держать в файлах. По-моему, разумным решением будет держать всех "живых" пользователей в LDAP, а всех "системных" (в т.ч. тех, которые создаются rpm) --- в файлах. Соответственно, для rpm всех этих user* group* для LDAP и т.д. не надо, а "живых" пользователей можно "делать" с помощью gq. -- Best Regards! | Когда вам платят за работу, надо по крайней мере Alexey Voinov | делать вид, что вы работаете... | Б.Виан "Осень в Пекине" voins@voins.program.ru voins@online.ru vns@altlinux.ru