* [Comm] ADSL и COM - модемы разнести по интерфейсам
@ 2002-09-13  4:57 Прокопьев Евгений
From: Прокопьев Евгений @ 2002-09-13  4:57 UTC (permalink / raw)
  To: community

Здравствуйте!

Я писал уже о своих проблемах с ADSL и COM. Сейчас проблема более узкая,
но для меня абсолютно непонятная.

Основная проблема в том, что  при настройке этого добра с помощью
DarkConf они оба используют устройство ppp0 (как это может быть, я не
понимаю). Причем по отдельности ADSL-соединение и СОМ-соединение
работают, вместе проверить не удалось, т.к. машина далеко и возможности
для экспериментов ограничены.

Затем сетевые настройки были снесены, ADSL настроен с помощью DarkConf,
а COM-модем с помощью rp3. Появилось 2 устройства: ppp0 и ppp1.

На ppp0 садится то то соединение, которое было установлено первым.
Например я пишу service adsl start и тот работает через ppp0, затем пишу
ifup ppp0 и после этого на ppp1 (!) садится COM-модем. А если проделать
это в обратном порядке, то на ppp0 оказывается COM-модем, а на ppp1 -
ADSL. Если написать подряд ifup ppp0; ifup ppp1 (или наоборот), то
соединение по COM-модему установится, а по второй команде отвалится.

Короче, чем это можно объяснить? И как привязать ADSL и COM к конкретным
устройствам? Если не привязывать, то как писать правила iptables? Они
должны быть различны для ADSL и COM.

Буду благодарен любым идеям
--
С уважением, Прокопьев Евгений

* Re: [Comm] ADSL и COM - модемы разнести по интерфейсам
@ 2002-09-13  5:30 ` Ilya Palagin
From: Ilya Palagin @ 2002-09-13  5:30 UTC (permalink / raw)
  To: community

Прокопьев Евгений wrote:
>И как привязать ADSL и COM к конкретным
> устройствам? Если не привязывать, то как писать правила iptables? Они
> должны быть различны для ADSL и COM.
>
> Буду благодарен любым идеям

Различать COM и ADSL можно, глядя на адреса, которые им присваиваются в
момент их поднятия.
Адреса можно увидеть из ifconfig.

Заставить же, например, соединение на com2 всегда поднимать ppp2
невозможно без переделки ядра, это оно назначает имя ppp* интерфейсу по
запросу pppd и берет первое свободное 0,1,...

* Re: [Comm] ADSL и COM - модемы разнести по интерфейсам
@ 2002-09-13  5:57   ` Прокопьев Евгений
From: Прокопьев Евгений @ 2002-09-13  5:57 UTC (permalink / raw)
  To: community

Ilya Palagin wrote:

> Различать COM и ADSL можно, глядя на адреса, которые им присваиваются в
> момент их поднятия.
> Адреса можно увидеть из ifconfig.

Значит в ip-up.local/ip-down.local писать вызов скрипта, изменяющего
правила iptables? А я надеялся эти правила жестко прописать и грузить из
дампа.

Кстати, а будут ли эти файлы вызываться при поднятии lo и eth0 (не
настроенного, т.к. он нужен только ADSL)?

> Заставить же, например, соединение на com2 всегда поднимать ppp2
> невозможно без переделки ядра, это оно назначает имя ppp* интерфейсу по
> запросу pppd и берет первое свободное 0,1,...

Эх, жалко :-(

И еще, ради интереса (не могу сейчас попробовать, а раньше не
догадался), а что было бы, если бы я оставил первоначальный вариант
настройки - ADSL и COM через ppp0 - и попытался их поднять вместе?

И еще один чайниковский вопрос: а где посмотреть, через какой интерфейс
прошел пакет от/для конкретного процесса?
--
С уважением, Прокопьев Евгений

* [Comm] Re[2]: [Comm] ADSL и COM - модемы разнести по интерфейсам
  @ 2002-09-13  6:33   ` Борис Ревякин
From: Борис Ревякин @ 2002-09-13  6:33 UTC (permalink / raw)
  To: Ilya Palagin

Здравствуйте, Ilya.

Вы писали 13 сентября 2002 г., 9:30:07:

IP> Заставить же, например, соединение на com2 всегда поднимать ppp2
IP> невозможно без переделки ядра, это оно назначает имя ppp* интерфейсу по
IP> запросу pppd и берет первое свободное 0,1,...

Если я не ошибаюсь, то это не совсем так. Есть возможность поднимать
ррр на требуемом порту. Как не помню, сам не пользовал. Но пролетало
по рассылке (довольно давно правда).

 Борис                          mailto:br@gin.ru

* Re: [Comm] Re: ADSL и COM - модемы разнести по интерфейсам
  @ 2002-09-13 11:24           ` Прокопьев Евгений
From: Прокопьев Евгений @ 2002-09-13 11:24 UTC (permalink / raw)
  To: community

Michael Shigorin wrote:

> Как не знаете?  В модем эзернет идет или что?

ppp over ethernet - больше ничего умного сказать не могу

> Это PPtP-шные что ли заморочки насчет без-IP?

ага

> route -n покажите-ка.

Показал бы, если б мог все, что хочу смотреть, но машина далеко, я туда
пишу, какие кнопки нажать, а мне результаты шлют :-)

Вот просто route

Kernel IP routing table
Destination     Gateway         Genmask         Flags Metric Ref    Use
Iface
80.80.111.84    *               255.255.255.255 UH    0      0        0 ppp0
80.80.111.87    *               255.255.255.255 UH    0      0        0 ppp1
127.0.0.0       *               255.0.0.0       U     0      0        0 lo
default         80.80.111.87    0.0.0.0         UG    0      0        0 ppp1

> Почитать в manpage, я ж не помню :-)

> Подумайте "со стороны задачи" (как класса-1, так и класса-2) над
> вопросом: "каким маршрутом должнен двигаться пакет на хост
> a.b.c.d?".  (понятно, что "думает"-то ядро, но -- "посмотрите")
>
> И как это соотносится с сейчас имеющимся (я так полагаю) default
> route, _обязательной_ чертой которого является наличие gateway
> device.

Может я неправильно думаю, но кто мешает отправлять пакеты на default, а
если не вышло (firewall не пустил), то по другому допустимому маршруту.
Или такого не бывает?

Как тогда должна работать маршрутизация? Попробуйте, пожалуйста,
объяснить на пальцах, я слишком плохо в этом понимаю

Кстати, а нельзя ли к Мозилле/Галеону прикрутить что-то вроде
подключений, как это делается в IE?

> Если не ошибаюсь, это смахивает на эмуляцию xDSL вручную ;-(
> Не скажу точных слов, но т.к. схожие задачи решаются при
> использовании тарелок etc, не попробовать ли подсмотреть там,
> если так надо?

Да нет, все решения ориентированы на то, что входящий трафик больше, но
не наоборот

--
С уважением, Прокопьев Евгений

* [Comm] Re[2]: [Comm] Re[2]: [Comm] ADSL и COM - модемы разнести по интерфейсам
  @ 2002-09-13 11:40       ` Борис Ревякин
From: Борис Ревякин @ 2002-09-13 11:40 UTC (permalink / raw)
  To: Ilya Palagin

Здравствуйте, Ilya.

Вы писали 13 сентября 2002 г., 13:48:25:

IP> в смысле - можно поднять ppp3, если ppp0-ppp2 отсутствуют? Интересно
IP> было бы узнать, как.

Да, это я и имел в виду, но как убей не помню.

 Борис                          mailto:br@gin.ru

* [Comm] Re: ADSL и COM - модемы разнести по интерфейсам
@ 2002-09-13 11:48             ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2002-09-13 11:48 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, Sep 13, 2002 at 03:24:25PM +0400, Прокопьев Евгений wrote:
> ppp over ethernet - больше ничего умного сказать не могу

PPPoE.  Родом с roaringpenguin.com -- может, там что пишут
умного?

(PPPoE-шные ;-)

> [...]

> default, а если не вышло (firewall не пустил), то по другому
> допустимому маршруту.  Или такого не бывает?

Это уже динамическая маршрутизация, в общем случае.

> Как тогда должна работать маршрутизация? Попробуйте,
> пожалуйста, объяснить на пальцах, я слишком плохо в этом
> понимаю

Почитайте или книжку по TCP/IP, или поищите нечто вроде multi
interface routing на linuxdoc.org...

> Кстати, а нельзя ли к Мозилле/Галеону прикрутить что-то вроде
> подключений, как это делается в IE?

??!? мож dial-on-demand надо, а не "к браузеру"?

> Да нет, все решения ориентированы на то, что входящий трафик
> больше, но не наоборот

"Поменяться ролями" с провом не получается?

* Re: [Comm] Re: ADSL и COM - модемы разнести по интерфейсам
@ 2002-09-13 16:00           ` Ilya Palagin
From: Ilya Palagin @ 2002-09-13 16:00 UTC (permalink / raw)
  To: community

Michael Shigorin wrote:

> [...]
 >
 > Не скажу точных слов, но т.к. схожие задачи решаются при
 > использовании тарелок etc, не попробовать ли подсмотреть там, если

Михаил, по-моему вы несколько усложняете проблему.  Я понимаю ситуацию
так: их сервер соединяется с провайдером по ADSL. C другой стороны на
модемы,
подключенные к COM-портам, подключаются клиенты и
имеют халявный интернет.  При этом необходимо
фильтровать трафик при помощи iptables.  А его правила привязаны к
именам интерфейсов, которые могут меняться в любой момент.
Например, сервер дозвонился до провайдера и поднял, таким
образом, ppp0. Затем позвонил я и поднял ppp1. Потом связь на ppp0
оборвалась и, пока ADSL восстанавливал соединение, на
другом COM -е соединился В.Пупкин и поднял ppp0.  Т.е. после установки
связи по ADSL в интернет будет смотреть уже ppp2 и нужно менять правила
iptables. А для этого надо определять, где же теперь idsl, а
где - клиенты на COM-ах, что элементарно делается при помощи
скрипта с вызовом ifconfig и проверкой IP адресов интерфейсов.

* Re: [Comm] ADSL и COM - модемы разнести по интерфейсам
  @ 2002-09-13 16:11         ` Ilya Palagin
From: Ilya Palagin @ 2002-09-13 16:11 UTC (permalink / raw)
  To: community

Прокопьев Евгений wrote:

> Нельзя ли подробнее (со ссылкой)? И кто такой ethereal ?

ethereal - продвинутый анализатор трафика (sniffer), покажет не только
протоколы
и порты, но и читабельное содержимое пакетов (включая пароли, если они
передаются открытым текстом :-)

apt-get install ethereal

* Re: [Comm] Re: ADSL и COM - модемы разнести по интерфейсам
@ 2002-09-13 16:30           ` Ilya Palagin
From: Ilya Palagin @ 2002-09-13 16:30 UTC (permalink / raw)
  To: community

Michael Shigorin wrote:

> [...]
>
> И как это соотносится с сейчас имеющимся (я так полагаю) default
> route, _обязательной_ чертой которого является наличие gateway

А вот здесь действительно может возникнуть проблема,  надо
отслеживать, чтобы default route был через
тот адрес, где в данный момент сидит ADSL.  Для этого
(если вы получаете динамический адрес от провайдера)
лучше в /etc/ppp/options указать nodefaultroute и делать из скрипта
  route add default gw <адрес интерфейса с ADSL> каждый раз, когда
поднимается ppp.  Иначе может получиться так, что default route
будет на клиента, который соединился на COM в тот момент, когда
связь по ADSL отсутствовала.

Впрочем, если по ADSL вы получаете статический адрес (что вряд ли),
то команду с route нужно выполнить только один раз перед
началом работы.

мне в этом отношении проще, т.к. у нас ISDN, а он имеет свой
похаченный pppd (ipppd) и, соответственно, поднимает не ppp, а
ippp, который ни с чем не спутаешь :-)

> Если не ошибаюсь, это смахивает на эмуляцию xDSL вручную ;-(
>
> Не скажу точных слов, но т.к. схожие задачи решаются при
> использовании тарелок etc, не попробовать ли подсмотреть там,
> если так надо?

* Re: [Comm] Re[2]: [Comm] ADSL и COM - модемы разнести по интерфейсам
  @ 2002-09-15 22:44       ` Oleg Gints
From: Oleg Gints @ 2002-09-15 22:44 UTC (permalink / raw)
  To: community

Ilya Palagin wrote:

> в смысле - можно поднять ppp3, если ppp0-ppp2 отсутствуют? Интересно
> было бы узнать, как.

Попробуйте опцию pppd unit. В man pppd про нее упоминания нет, но ее можно
встретить в исходниках.
Для ppp3:

unit 3

Олег Гинц

* Re: [Comm] Re: ADSL и COM - модемы разнести по интерфейсам
@ 2002-09-16  5:51               ` Прокопьев Евгений
From: Прокопьев Евгений @ 2002-09-16  5:51 UTC (permalink / raw)
  To: community

Доброе утро, Михаил. Рабочая неделя началась? :-)

> Это уже динамическая маршрутизация, в общем случае.
> Почитайте или книжку по TCP/IP, или поищите нечто вроде multi
> interface routing на linuxdoc.org...

Там такого не нашел. Но в
file:///usr/share/doc/HOWTO/HTML/en/Adv-Routing-HOWTO.html прочитал, что
iproute2 позволяет иметь несколько таблиц маршутизации, а также фразу о
том, что бывает "routing based on user id (yes!), MAC address, source IP
address, port, type of service, time of day or content". Как создать
таблицу, я понял (почему-то это может делать только root), а вот как ее
дальше использовать - нет. Если я правильно понял, мне предложили
подумать над этим самостоятельно: "It is left as an exercise for the
reader to implement this in ip-up.". Куда копать дальше?

> ??!? мож dial-on-demand надо, а не "к браузеру"?

Смысл таков: в винде можно при работающем ADSL подключиться к провайдеру
с помощью "соединения". Если в качестве такового выбрать не ADSL, а
COM-модем, то браузер будет работать через него, не мешая ADSL. Так вот,
возможно ли что-то подобное в линуксе?

> "Поменяться ролями" с провом не получается?

Это как? Платить не за входящий трафик, а за исходящий, и соответственно
сделать так, чтоб исходящий был быстрее? Если так, то не подходит,
сейчас-то мы не платим за исходящий :-), а скорость вполне терпимая

--

@ 2002-09-16 15:01             ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2002-09-16 15:01 UTC (permalink / raw)
  To: Ilya Palagin

On Fri, Sep 13, 2002 at 11:00:10PM +0700, Ilya Palagin wrote:
> так: их сервер соединяется с провайдером по ADSL. C другой
> стороны на модемы, подключенные к COM-портам, подключаются
> клиенты и имеют халявный интернет.  При этом необходимо

Аааааа, ну если так -- сразу бы и сказали :-)

Тогда все проще, действительно -- и ключевое слово "unit" из
исходников уже процитировали :-)

* [Comm] Re: ADSL и COM - модемы разнести по интерфейсам
@ 2002-09-16 15:04                 ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2002-09-16 15:04 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, Sep 16, 2002 at 09:51:49AM +0400, Прокопьев Евгений wrote:
> Доброе утро, Михаил. Рабочая неделя началась? :-)

А что делать... :)

В общем случае, если Илья прав -- я все проехал :-)

> Смысл таков: в винде можно при работающем ADSL подключиться к
> провайдеру с помощью "соединения". Если в качестве такового

Ой 8-)

> выбрать не ADSL, а COM-модем, то браузер будет работать через
> него, не мешая ADSL. Так вот, возможно ли что-то подобное в
> линуксе?

Стоп.  _И_ модем, и ADSL глядят в инет? (ау, Илья -- тогда не
проехал :)

* Re: [Comm] ADSL и COM - модемы разнести по интерфейсам
@ 2002-09-17  4:56           ` Pavel N.Solovyov
From: Pavel N.Solovyov @ 2002-09-17  4:56 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, 13 Sep 2002 23:11:26 +0700
Ilya Palagin <tux@fioc.kz> wrote:

> [...]
> протоколы
> и порты, но и читабельное содержимое пакетов (включая пароли, если они

Не находит apt-get этот самый ethereal!
Ручной поиск в дистрибутиве и на сайте Альлинукса тоже не
увенчался успехом. :((
Где он спрятан, этот ethereal??

Спасибо. Павел.

* Re: [Comm] ADSL и COM - модемы разнести по интерфейсам
@ 2002-09-17  5:08             ` Ilya Palagin
From: Ilya Palagin @ 2002-09-17  5:08 UTC (permalink / raw)
  To: community

Pavel N.Solovyov wrote:

> Не находит apt-get этот самый ethereal!
> Ручной поиск в дистрибутиве и на сайте Альлинукса тоже не
> увенчался успехом. :((
> Где он спрятан, этот ethereal??
>
> Спасибо. Павел.

Что-то у вас не так с настройками:

$ apt-cache search ethereal
ethereal-usermode - Usermode integration for ethereal
ethereal-kde - KDE integration for ethereal and ethereal-usermode
ethereal-gnome - Gnome integration for ethereal and ethereal-usermode
ethereal-gtk+ - GTK+ GUI for ethereal package
ethereal-base - ethereal base package

А лежит все это в Sisyphus/i586/RPMS.master

* Re: [Comm] ADSL и COM - модемы разнести по интерфейсам
@ 2002-09-17  6:15               ` Pavel N.Solovyov
From: Pavel N.Solovyov @ 2002-09-17  6:15 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, 17 Sep 2002 12:08:23 +0700
Ilya Palagin <tux@fioc.kz> wrote:

> Что-то у вас не так с настройками:
> А лежит все это в Sisyphus/i586/RPMS.master

Спасибо.
В Сизифусе нашёл. Буду разбираться с апт-ом.
Успехов. Павел.

* Re: [Comm] ADSL и COM - модемы разнести по интерфейсам
@ 2002-09-17  8:41               ` Sergey Plyukhin
From: Sergey Plyukhin @ 2002-09-17  8:41 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, Sep 17, 2002 at 12:08:23PM +0700, Ilya Palagin wrote:

> [...]
> ethereal-gtk+ - GTK+ GUI for ethereal package
> ethereal-base - ethereal base package
>
> А лежит все это в Sisyphus/i586/RPMS.master

а у меня почему-то
apt-get install ethereal
Извините, но следующие пакеты имеют неудовлетворенные зависимости:
ethereal-gtk+: Depends: usermode (>= 1.37), однако не может быть установлен
E: Извините, `битые' пакеты

хочет usermode а на
apt-get install usermode

Это обычно означает, что пакет был указан как зависимость и
никогда не публиковался, больше не поддерживается или вообще отсутствует
в источниках, перечисленных в sources.list
Тем не менее, следующие пакеты заменяют его:
consolehelper
E: Для пакета usermode не найдено подходящего кандидата для установки

С наилучшими пожеланиями-
Сергей Плюхин=

* Re: [Comm] ADSL и COM - модемы разнести по интерфейсам
@ 2002-09-17  8:49                 ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2002-09-17  8:49 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, Sep 17, 2002 at 09:41:11PM +1300, Sergey Plyukhin wrote:

> [...]
> Извините, но следующие пакеты имеют неудовлетворенные зависимости:
> ethereal-gtk+: Depends: usermode (>= 1.37), однако не может быть установлен

Да, это известная ошибка. Исправлю на этой неделе, как только появится
время.

--
/ Alexander Bokovoy
---

* Re: [Comm] ADSL и COM - модемы разнести по интерфейсам
@ 2002-09-17  8:56                 ` Ilya Palagin
From: Ilya Palagin @ 2002-09-17  8:56 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]
> consolehelper
> E: Для пакета usermode не найдено подходящего кандидата для установки

Надо дописать то, на нехватку чего жалуется apt-get.
apt-get install ethereal usermode