* [Comm] настройка irda
@ 2008-02-01 11:01 Roman V. Tutov
From: Roman V. Tutov @ 2008-02-01 11:01 UTC (permalink / raw)
  To: community

сам irda на com2. com1 свободен
ядро воде как видет и самы комы и irda
Serial: 8250/16550 driver $Revision: 1.90 $ 4 ports, IRQ sharing enabled
serial8250: ttyS1 at I/O 0x2f8 (irq = 3) is a NS16550A
pnp: Device 00:0d activated.
00:0d: ttyS0 at I/O 0x3f8 (irq = 4) is a 16550A

nsc-ircc, chip->init
nsc-ircc, Found chip at base=0x02e
nsc-ircc, driver loaded (Dag Brattli)
nsc_ircc_open(), can't get iobase of 0x2f8
nsc-ircc, Found chip at base=0x02e
nsc-ircc, driver loaded (Dag Brattli)
nsc_ircc_open(), can't get iobase of 0x2f8
pnp: Device 00:13 disabled.

но после irattach ttyS1 -s получаю

ttyS1: LSR safety check engaged!
и вопли в логи что порт невозможно открыть

лезу в биос переключаю на другой com - такая-же ерунда
Это как понимать ?  ядро не умеет использовать этот самый NS16550A ?

на мастере 2.4 все работало как-то само . т.е я поправил только
/etc/sysconfig/irda  и все

* Re: [Comm] настройка irda
@ 2008-02-01 11:47 ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2008-02-01 11:47 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, Feb 01, 2008 at 02:01:03PM +0300, Roman V. Tutov wrote:
> [...]
> nsc-ircc, Found chip at base=0x02e
> nsc-ircc, driver loaded (Dag Brattli)
> nsc_ircc_open(), can't get iobase of 0x2f8

Попробуйте выполнить команды:

rmmod nsc-ircc
setserial /dev/ttyS1 uart none
modprobe nsc-ircc

Проблема в том, что эмулируемый чипом IrDA COM-порт занимается
драйвером последовательного порта, в результате драйвер nsc-ircc не
может получить к нему доступ.

Если драйвер nsc-ircc после этого заработает - вот вариант настройки,
позволяющий избежать лишних ошибок при загрузке:

1. Вписать в файл /etc/modprobe.d/blacklist-local (создав его при
   необходимости) строку:

blacklist nsc-ircc

   После этого модуль nsc-ircc не будет автоматически загружаться при
   запуске udevd (который сейчас выполняется на ранней стадии
   загрузки).

2. Создать исполняемый скрипт /etc/rc.d/rc.serial (не забудьте chmod
   755) со следующим содержимым:

#!/bin/sh
setserial /dev/ttyS1 uart none
modprobe nsc-ircc

   Этот файл вызывается из /etc/rc.d/rc.sysinit при загрузке системы и
   предназначен для инициализации нестандартных последовательных
   портов (хотя в данном случае приходится применять его для
   отключения ошибочно опознанных портов по стандартным адресам).

> но после irattach ttyS1 -s получаю
>
> ttyS1: LSR safety check engaged!
> и вопли в логи что порт невозможно открыть

Драйвер nsc-ircc отключает PnP-устройство при неудачной загрузке, в
результате порт, ранее обнаруженный драйвером 8250 по стандартному
адресу, перестаёт работать.

При использовании драйвера nsc-ircc запускать irattach не нужно - этот
драйвер сам регистрирует сетевое устройство irda.

* Re: [Comm] настройка irda
@ 2008-02-01 12:11   ` Alexey I. Froloff
From: Alexey I. Froloff @ 2008-02-01 12:11 UTC (permalink / raw)

* Sergey Vlasov <vsu@> [080201 14:49]:
> setserial /dev/ttyS1 uart none
> modprobe nsc-ircc
А можно это в pre-install запихать?

Sir Raorn.

* Re: [Comm] настройка irda
@ 2008-02-01 12:18     ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2008-02-01 12:18 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, Feb 01, 2008 at 03:11:42PM +0300, Alexey I. Froloff wrote:
> * Sergey Vlasov <vsu@> [080201 14:49]:
> А можно это в pre-install запихать?

Может не сработать при загрузке, если в этот момент ещё не успел
создаться /dev/ttyS1.

* Re: [Comm] настройка irda
@ 2008-02-01 12:36   ` tutov
From: tutov @ 2008-02-01 12:36 UTC (permalink / raw)
  To: community

[skip]
> [...]
>
> При использовании драйвера nsc-ircc запускать irattach не нужно - этот
> драйвер сам регистрирует сетевое устройство irda.

Сделал все как учили в результате в лог получил запись
IrDA: Registered device irda0
но само устройство отсутствует по пути /dev/irda0 ???
видимо устройство нужно создать ?

И еще я теперь с помощью irdadump смотреть обнаруживаеться -ли
устройство не смогу ?

* Re: [Comm] настройка irda
@ 2008-02-01 13:53     ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2008-02-01 13:53 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, Feb 01, 2008 at 03:36:55PM +0300, tutov@aston.ru wrote:
> [skip]

> Сделал все как учили в результате в лог получил запись
> IrDA: Registered device irda0
> но само устройство отсутствует по пути /dev/irda0 ???
> видимо устройство нужно создать ?

Нет - irda0 регистрируется как сетевой интерфейс, файл устройства для
него не используется.  Такой же интерфейс создаётся и после выполнения
irattach при использовании SIR-устройств на COM.

Кстати, irda0 должен быть виден в выводе /sbin/ifconfig -a (только не
надо пытаться назначить этому интерфейсу IP-адрес - возможность
передавать IP-пакеты через IrDA есть (IrLAN, IrNET), но для этого
создаются отдельные интерфейсы, эмулирующие либо Ethernet, либо PPP).

> И еще я теперь с помощью irdadump смотреть обнаруживаеться -ли
> устройство не смогу ?

Сможете - irdadump работает на уровне сетевых интерфейсов, способ
подключения IrDA-адаптера для него не важен.

* Re: [Comm] настройка irda
@ 2008-02-01 14:15       ` tutov
From: tutov @ 2008-02-01 14:15 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Sergey Vlasov пишет:
> [...]
> создаются отдельные интерфейсы, эмулирующие либо Ethernet, либо PPP).
>

> Нет - irda0 регистрируется как сетевой интерфейс, файл устройства для
Да в сетевых интерфейсах он появился . Но мне нужен порт а не сетевой
интерфейс . :(
хочу телефон как модем заюзать

> Сможете - irdadump работает на уровне сетевых интерфейсов, способ
> подключения IrDA-адаптера для него не важен.

irdadump ничего не выводит . т.е вообще

Нужноли понимать это так , что все заработало и мне терь нужно
разобраться как этим пользоваться ? :)

* Re: [Comm] настройка irda
@ 2008-02-01 15:52         ` Victor
From: Victor @ 2008-02-01 15:52 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

В сообщении от Friday 01 February 2008 17:15:10 tutov@aston.ru написал(а):
> Да в сетевых интерфейсах он появился . Но мне нужен порт а не сетевой
> интерфейс . :(
> хочу телефон как модем заюзать
Насколько я помню, для этого существует ircommХ. Чтобы оно появилось, надо
загрузить модули ircomm и ircomm-tty.
Чтобы они грузились сами при старте системы, надо их прописать в /etc/modules
(по крайней мере у меня без этого они автоматом не грузятся).
Телефон в этом случае будет или на /dev/ircomm0, или на /dev/ircomm1.

> irdadump ничего не выводит . т.е вообще
>
> Нужноли понимать это так , что все заработало и мне терь нужно
> разобраться как этим пользоваться ? :)
Вообще-то должен быть как минимум постоянно повторяющийся вывод, похожий на
этот:
15:34:57.363337 xid:cmd e41384fa > ffffffff S=6 s=0 (14)
15:34:57.463247 xid:cmd e41384fa > ffffffff S=6 s=1 (14)
15:34:57.563160 xid:cmd e41384fa > ffffffff S=6 s=2 (14)
15:34:57.663070 xid:cmd e41384fa > ffffffff S=6 s=3 (14)
15:34:57.762974 xid:cmd e41384fa > ffffffff S=6 s=4 (14)
15:34:57.862885 xid:cmd e41384fa > ffffffff S=6 s=5 (14)
15:34:57.966794 xid:cmd e41384fa > ffffffff S=6 s=* localhost hint=0400 [
Computer ] (25)

Computer, насколько я понимаю, это сам адаптер.
Если в поле зрения есть другое устройство, то его строчка будет среди этих
дополнительно.

Можно попробовать перед запуском irdadump дать два раза команду

service irda restart

Если первая строка вывода (из двух) в обоих случаях будет вида

Shutting down IrDA: Service irattach is not running.             [PASSED]

то, значит, irda не работает, ибо не стартован сервис..
Если в первой строчке будет в конце [DONE], то все вроде нормально.
Можно, конечно, учинить проверку более по науке, но мне этот способ кажется
более наглядным.
--
Виктор

* Re: [Comm] настройка irda
@ 2008-02-01 16:23         ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2008-02-01 16:23 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, Feb 01, 2008 at 05:15:10PM +0300, tutov@aston.ru wrote:
> irdadump ничего не выводит . т.е вообще

Ещё нужно выполнить команду

echo 1 > /proc/sys/net/irda/discovery

Обычно это делает irattach (при запуске с опцией -s), но в данном
случае irattach не используется, поэтому включить обнаружение
устройств придётся вручную.

* Re: [Comm] настройка irda
@ 2008-02-01 16:28           ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2008-02-01 16:28 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, Feb 01, 2008 at 06:52:04PM +0300, Victor wrote:
> [...]
>
> Shutting down IrDA: Service irattach is not running.             [PASSED]
>
> то, значит, irda не работает, ибо не стартован сервис..

Это верно для случая, когда SIR-адаптер подключается через COM-порт
(хотя встречаются и USB-IrDA, которые на самом деле содержат
преобразователь USB-COM и адаптер IrDA для последовательного порта -
для таких устройств тоже используется irattach).  Однако есть и
адаптеры, имеющие собственные драйверы, работающие без использования
irattach - для них запуск сервиса irda не требуется (правда, тогда
нужно где-то делать echo 1 > /proc/sys/net/irda/discovery).

* Re: [Comm] настройка irda
@ 2008-02-01 16:55             ` Victor
From: Victor @ 2008-02-01 16:55 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от Friday 01 February 2008 19:28:36 Sergey Vlasov написал(а):
> Это верно для случая, когда SIR-адаптер подключается через COM-порт
Насколько я понял, исходно рассматривался именно такой случай, с подключением
через ком.
> [...]
> адаптеры, имеющие собственные драйверы, работающие без использования
> irattach - для них запуск сервиса irda не требуется (правда, тогда
Учитывая, что все USB IRDA, которые я видел, требуют запуска оного сервиса, то
могу заключить из вышеизложенного, что поделки на чипах от SigmaTel STIr4200
относятся к первому типу, т.е. являются двойными преобразователями
USB-COM-IRDA
--
Виктор

* Re: [Comm] настройка irda
@ 2008-02-01 17:06               ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2008-02-01 17:06 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, Feb 01, 2008 at 07:55:03PM +0300, Victor wrote:
> [...]
> могу заключить из вышеизложенного, что поделки на чипах от SigmaTel STIr4200
> относятся к первому типу, т.е. являются двойными преобразователями

Тьфу, написал чушь... перепутал с inputattach (там похожая ситуация -
нужно повесить line discipline на терминальное устройство, больше
демон ничего не делает - вся обработка происходит в ядре).

irattach irda0 -s запускать всё-таки нужно.

* Re: [Comm] настройка irda
@ 2008-02-01 17:08             ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2008-02-01 17:08 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, Feb 01, 2008 at 07:28:36PM +0300, Sergey Vlasov wrote:

> [...]
> irattach - для них запуск сервиса irda не требуется (правда, тогда
> нужно где-то делать echo 1 > /proc/sys/net/irda/discovery).

Враньё - запускать всё-таки надо (причём /etc/sysconfig/irda по
умолчанию содержит параметры как раз для такой конфигурации, нужно
только поставить IRDA=yes).  Вот что получается, когда начинаешь
вспоминать то, что настраивал где-то на чужом железе год назад :)

* Re: [Comm] настройка irda
@ 2008-02-01 17:15               ` Victor
From: Victor @ 2008-02-01 17:15 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от Friday 01 February 2008 20:08:59 Sergey Vlasov написал(а):

> [...]
> только поставить IRDA=yes).  Вот что получается, когда начинаешь
> вспоминать то, что настраивал где-то на чужом железе год назад :)
А я уже начал было сомневаться в собственных знаниях об IRDA под линуксом :)
--
Виктор

* Re: [Comm] настройка irda
@ 2008-02-04 10:53           ` tutov
From: tutov @ 2008-02-04 10:53 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Sergey Vlasov пишет:

> [...]
>
> Обычно это делает irattach (при запуске с опцией -s), но в данном
> случае irattach не используется, поэтому включить обнаружение

Все заработало . ну в смысле ком-порт обьявился . и rdadump телефон видит
но при загрузке модуля ircomm-tty ядро падает с громким грохотом ..или
бывает
что модуль загружаеться - а при попытке запустить pppd система падает .
Я в печали :(

* Re: [Comm] настройка irda
@ 2008-02-04 11:21             ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2008-02-04 11:21 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, Feb 04, 2008 at 01:53:54PM +0300, tutov@aston.ru wrote:

> [...]
> бывает
> что модуль загружаеться - а при попытке запустить pppd система падает .

Сообщения от ядра в студию (или сразу в багзиллу).

Падает именно на modprobe ircomm-tty?

* Re: [Comm] настройка irda
@ 2008-02-09 16:54   ` Alexey I. Froloff
From: Alexey I. Froloff @ 2008-02-09 16:54 UTC (permalink / raw)

* Sergey Vlasov <vsu@> [080201 14:49]:
> Проблема в том, что эмулируемый чипом IrDA COM-порт занимается
> драйвером последовательного порта, в результате драйвер nsc-ircc не
> может получить к нему доступ.
Сделал всё как написано здесь и на
http://thinkwiki.org/wiki/How_to_make_use_of_IrDA

# modprobe nsc-ircc dongle_id=0x09 io=0x2f8 irq=3 dma=3

В dmesg такое:

nsc-ircc 00:0b: activated
nsc-ircc, chip->init
nsc-ircc, Found chip at base=0x164e
nsc-ircc, driver loaded (Dag Brattli)
IrDA: Registered device irda0
nsc-ircc, Using dongle: IBM31T1100 or Temic TFDS6000/TFDS6500
nsc-ircc, chip->init
nsc-ircc, Found chip at base=0x02e
nsc-ircc, driver loaded (Dag Brattli)
nsc_ircc_open(), can't get iobase of 0x2f8

В irdadump вижу:

16:52:46.791689 xid:cmd e58d6430 > ffffffff S=6 s=5 (14)
16:52:47.790307 xid:cmd e58d6430 > ffffffff S=6 s=* centaurus hint=0400 [ Computer ] (25)
16:52:49.288160 xid:cmd e58d6430 > ffffffff S=6 s=0 (14)
16:52:50.153596 xid:cmd e58d6430 > ffffffff S=6 s=1 (14)

Телефон не обнаруживается.

# grep 2f8 /proc/ioports
02f8-02ff : nsc-ircc

Sir Raorn.