* Re: [Comm] ALD 4.0 в журнале " Хаккер "
@ 2007-10-20 13:35 ` Pavlov Konstantin
From: Pavlov Konstantin @ 2007-10-20 13:35 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Sat, Oct 20, 2007 at 05:39:02PM +0400, Victor wrote:
> [...]
> Ставил просто, без затей, через rpm -U ...
> Получил занятную ругань, типа пакет openoffice.org-core01-2.3.0-9221.i586.rpm
> зависит от openoffice.org-core02, а openoffice.org-core02-2.3.0-9221.i586.rpm
> зависит от openoffice.org-core01.
> После исследования содержимого пакетов и указания --nodeps он, естественно,
> установился и даже работает нормально.
> Может кто объяснит, с чего бы это он ставиться обычным порядком не стал, от
> перекрестных зависимостей, что ли?
> Другой ругани, кроме зависимостей при установке не было. После установки

Видимо потому что этот пакет не для дистрибутива ALT Linux Desktop 4.

--
<sadist> ситуевина: сидит Райдер, работает. Стою я рядом, жду Райдера на
         предмет покурить. Подходит Зерг и с серьезным таким видом

* [Comm] ALD 4.0 в журнале " Хаккер "
@ 2007-10-20 13:39 Victor
From: Victor @ 2007-10-20 13:39 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

[...]

Виктор

* Re: [Comm] ALD 4.0 в журнале " Хаккер "
@ 2007-10-20 13:51   ` Victor
From: Victor @ 2007-10-20 13:51 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

В сообщении от Saturday 20 October 2007 17:35:41 Pavlov Konstantin написал(а):

> Видимо потому что этот пакет не для дистрибутива ALT Linux Desktop 4.
Тогда было бы логично получить ругань типа "гранаты не той системы". А тут
явно было только про зависимости, причем только на пакеты, которые были
перечислены в командной строке rpm.
Или rpm - это уже не стандарт, и всяк может лепить что-то, что не так поймет
Alt?
--
Виктор

* Re: [Comm] ALD 4.0 в журнале " Хаккер "
@ 2007-10-20 14:02     ` sh0ckfile
From: sh0ckfile @ 2007-10-20 14:02 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Sat, Oct 20, 2007 at 17:51 +0400, Victor wrote:

> [...]
> перечислены в командной строке rpm.
> Или rpm - это уже не стандарт, и всяк может лепить что-то, что не так поймет

Не надо ставить пакеты по-одному - надо сделать rpm -Uhv ./*.rpm. Рпм
умный, он смотрит, есть ли удовлетворялки зависимостей во всех пакетах,
перечисленных в параметрах.

--
wbr, sh0ckfile.
FileForum moders team (http://fforum.ru)

* Re: [Comm] ALD 4.0 в журнале " Хаккер "
@ 2007-10-20 14:08   ` Motsyo Gennadi aka Drool
From: Motsyo Gennadi aka Drool @ 2007-10-20 14:08 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Pavlov Konstantin пишет:
> [...]

	Похоже на ООо от инфраресурса, это у них такая нарезка. Причем, считаю
очень удобной, так как кому-то нужено writer, кому-то calc, а кому-то
совершенно не нужен impress или draw.

* Re: [Comm] ALD 4.0 в журнале " Хаккер "
@ 2007-10-20 14:33     ` Хихин Руслан
From: Хихин Руслан @ 2007-10-20 14:33 UTC (permalink / raw)
  To: community

Здравствуйте Victor
  В сообщении от 20 октября 2007 Victor написал(a):
 > Или rpm - это уже не стандарт, и всяк может лепить что-то, что не
 > так поймет
 > Alt?

А с каких пор это стандарт ?

--
  А ещё говорят так  (fortune):

Chemist who falls in acid is absorbed in work.
С уважением Хихин Руслан

[-- Attachment #2: This is a digitally signed message part. --]

* Re: [Comm] ALD 4.0 в журнале " Хаккер "
@ 2007-10-20 17:29       ` Андрей Черепанов
From: Андрей Черепанов @ 2007-10-20 17:29 UTC (permalink / raw)
  To: hihin, ALT Linux Community general discussions

20 октября 2007 Хихин Руслан написал:
> [...]
>
>   В сообщении от 20 октября 2007 Victor написал(a):
>  > Или rpm - это уже не стандарт, и всяк может лепить что-то, что не

С тех пор, как вошёл в LSB. ;)

--
Андрей Черепанов
ALT Linux

* Re: [Comm] ALD 4.0 в журнале " Хаккер "
@ 2007-10-20 17:59       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2007-10-20 17:59 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Sat, Oct 20, 2007 at 06:02:43PM +0400, sh0ckfile@gmail.com wrote:
> Не надо ставить пакеты по-одному - надо сделать rpm -Uhv ./*.rpm.

Почти, только со звёздочкой лучше поаккуратнее -- например,
openoffice*.rpm :)

 ----       Oct 26--27, Kiev, Ukraine:
--       http://conference.osdn.org.ua

* Re: [Comm] ALD 4.0 в журнале " Хаккер "
@ 2007-10-20 18:15       ` Victor
From: Victor @ 2007-10-20 18:15 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

В сообщении от Saturday 20 October 2007 18:02:43 sh0ckfile@gmail.com
написал(а):
> Не надо ставить пакеты по-одному - надо сделать rpm -Uhv ./*.rpm. Рпм
> умный, он смотрит, есть ли удовлетворялки зависимостей во всех пакетах,
> перечисленных в параметрах.
А *.rpm разве работает иначе, нежели тупое перечисление всех пакетов в
командной строке за один раз?

--
Виктор

* Re: [Comm] ALD 4.0 в журнале " Хаккер "
@ 2007-10-20 18:26         ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2007-10-20 18:26 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Sat, Oct 20, 2007 at 10:15:49PM +0400, Victor wrote:
> А *.rpm разве работает иначе, нежели тупое перечисление всех пакетов в
> командной строке за один раз?
Нет, а что?

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(8):

>ps: куплю билеты на матч ldv--rider, т.к. пока изложенные ими
>позиции существенно противоречат друг другу ;[
Организуем на linuxfest. Билеты в танцевальный партер -- $50.
		-- aen in devel-kernel@

* Re: [Comm] ALD 4.0 в журнале " Хаккер "
@ 2007-10-20 18:27     ` Mikhail A. Pokidko
From: Mikhail A. Pokidko @ 2007-10-20 18:27 UTC (permalink / raw)
  To: hisbreht, ALT Linux Community general discussions

20.10.07, Victor написал(а):
> Или rpm - это уже не стандарт, и всяк может лепить что-то, что не так поймет
> Alt?
Врядли rpm должен за пользователя думать а тот ли это дистрибутив да
еще и искать, а не лежит ли поблизости нужных пакетов. Если Вы ставите
пакеты собранные третьей стороной, извольте сами думать над
совместимостью, хотя в данном случае достаточно указать rpm -Uvh
name1.rpm name2.rpm name3.rpm.

--

ALTLinux Team
xmpp: solar AT solar.net.ru

* Re: [Comm] ALD 4.0 в журнале " Хаккер "
@ 2007-10-20 18:33         ` Mike Shuvalov
From: Mike Shuvalov @ 2007-10-20 18:33 UTC (permalink / raw)
  To: hisbreht, ALT Linux Community general discussions

В сообщении от Saturday 20 October 2007 22:15:49 Victor написал(а):
> В сообщении от Saturday 20 October 2007 18:02:43 sh0ckfile@gmail.com

> А *.rpm разве работает иначе, нежели тупое перечисление всех пакетов в
> командной строке за один раз?

*.rpm в отличаи от openoffice*.rpm начнет ставить ВСЕ пакеты, а не только
openoffice.

--
Mike Shuvalov

* Re: [Comm] ALD 4.0 в журнале " Хаккер "
@ 2007-10-20 19:03           ` sh0ckfile
From: sh0ckfile @ 2007-10-20 19:03 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Sat, Oct 20, 2007 at 22:33 +0400, Mike Shuvalov wrote:
> *.rpm в отличаи от openoffice*.rpm начнет ставить ВСЕ пакеты, а не только
> openoffice.

Ну это-то само собой разумеется... Не думал просто, что на ксакепвском
диске все рмпки ООо вальнут в общей дире приложений, где и остальные...
У меня на всех софтверных дисках опенофис лежит в отдельной директории,
и внутри неё можно делать хоть rpm -Uhv *
:)

--

@ 2007-10-20 19:12           ` Victor
From: Victor @ 2007-10-20 19:12 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

В сообщении от Saturday 20 October 2007 22:26:57 Andrey Rahmatullin
написал(а):

> Нет, а что?
Весь фокус в том, что я именно перечислил все пакеты в командной строке и
получил эту самую ошибку. В качестве неудовлетворенной зависимости
фигурировали только пакеты, присутствующие в командной строке.

Кстати, чем-то это напомнило ситуацию с grub2 (кстати, альтовским), который
выдавал ошибку о конфликте с отсутствующим в системе grub.
Что-то проглючивает в rpm.

Я вполне представлял себе, что пакеты не альтовские и могут работать
неправильно. И проблему я решил (хотя не совсем корректно). Но вопрос остался
(в порядке нездорового любопытства). Внятного ответа на него я вроде как так
и не получил.

Кстати, перекрестные ссылки в rpm вообще допустимы?
В смысле ставятся пакеты "a" и "b", причем "а" зависит от "b", а "b", в свою
очередь, зависит от "a".
--
Виктор

* Re: [Comm] ALD 4.0 в журнале " Хаккер "
@ 2007-10-20 19:18             ` Victor
From: Victor @ 2007-10-20 19:18 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

В сообщении от Saturday 20 October 2007 23:03:16 sh0ckfile@gmail.com
написал(а):
> [...]
> У меня на всех софтверных дисках опенофис лежит в отдельной директории,
> и внутри неё можно делать хоть rpm -Uhv *

Там все опеноффисовские рпмки были в своем отдельном архиве.
Я их перечислил в командной строке, только потому, что так их потом удобнее
оттуда удалять, если какой-то из них затребует несусветных зависимостей при
том, что сам окажется нафиг не нужен, просто привычка ставить именно так.
Так что можно было рисовать хоть *, сути дела это не меняет.

--
Виктор

* Re: [Comm] ALD 4.0 в журнале " Хаккер "
@ 2007-10-20 19:33             ` Damir Shayhutdinov
From: Damir Shayhutdinov @ 2007-10-20 19:33 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

> Весь фокус в том, что я именно перечислил все пакеты в командной строке и
> получил эту самую ошибку. В качестве неудовлетворенной зависимости
> фигурировали только пакеты, присутствующие в командной строке.
По-моему, Вас подводит Ваша память. Если несложно, пожалуйста, удалите
эти пакеты из системы (через apt-get), а потом попытайтесь поставить
вышеприведенным способом, при этом запишите получившуюся командную
строку, а также сообщение rpm об ошибке.

О результатах эксперимента хотелось бы прочитать здесь.

> Кстати, чем-то это напомнило ситуацию с grub2 (кстати, альтовским), который
> выдавал ошибку о конфликте с отсутствующим в системе grub.
> Что-то проглючивает в rpm.
А насколько часто вы пользуетесь --nodeps?

> Кстати, перекрестные ссылки в rpm вообще допустимы?
> В смысле ставятся пакеты "a" и "b", причем "а" зависит от "b", а "b", в свою
> очередь, зависит от "a".
Да, допустимы. И ставить такие пакеты надо в одну транзакцию. То есть
указывать в командной строке оба пакета.

* Re: [Comm] ALD 4.0 в журнале " Хаккер "
@ 2007-10-20 20:52     ` Alexey Rusakov
From: Alexey Rusakov @ 2007-10-20 20:52 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Sat, 20 Oct 2007 17:08:17 +0300
Motsyo Gennadi aka Drool wrote:

> 	Похоже на ООо от инфраресурса, это у них такая нарезка. Причем, считаю
> очень удобной, так как кому-то нужено writer, кому-то calc, а кому-то
> совершенно не нужен impress или draw.
А овчинка выделки стоит? По идее writer, calc и так далее должны оказаться
не очень большими пакетами, всё основное лежит в core.

--
  Alexey "Ktirf" Rusakov
  GNOME Project

* Re: [Comm] ALD 4.0 в журнале " Хаккер "
@ 2007-10-21  5:25               ` Алексей Синицын
From: Алексей Синицын @ 2007-10-21  5:25 UTC (permalink / raw)
  To: hisbreht, ALT Linux Community general discussions

20.10.07, Victor<hisbreht@rambler.ru> написал(а):
> [...]
> том, что сам окажется нафиг не нужен, просто привычка ставить именно так.
> Так что можно было рисовать хоть *, сути дела это не меняет.

 На всякий случай: чисто случайно не прямо из архива ставили?

* Re: [Comm] ALD 4.0 в журнале " Хаккер "
@ 2007-10-21  8:33             ` Gleb Kulikov
From: Gleb Kulikov @ 2007-10-21  8:33 UTC (permalink / raw)
  To: hisbreht, ALT Linux Community general discussions

В сообщении от Воскресенье 21 октября 2007 Victor написал:
> Кстати, чем-то это напомнило ситуацию с grub2 (кстати, альтовским), который
> выдавал ошибку о конфликте с отсутствующим в системе grub.
> Что-то проглючивает в rpm.

Да нет, с mkinitrd он конфликтует.

PS: с нормальным пакетом груб, по прежнему, никак?

--
      Салют, /GLeb

UIN: 15341920
jabber://gleb@asd.iao.ru
sip://2387245@sipnet.ru			(telephony)
skype://gleb_kulikov.tomsk		(telephony)
sip://20000204@sip.pctel.ru		(telephony)
netmail: 2:5005/78

* Re: [Comm] ALD 4.0 в журнале " Хаккер "
@ 2007-10-21 11:51               ` Victor
From: Victor @ 2007-10-21 11:51 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

В сообщении от Saturday 20 October 2007 23:33:44 Damir Shayhutdinov
написал(а):

> [...]
> строку, а также сообщение rpm об ошибке.
>
> О результатах эксперимента хотелось бы прочитать здесь.
Легко.
# rpm -U openoffice.org-base-2.3.0-9221.i586.rpm
openoffice.org-calc-2.3.0-9221.i586.rpm
openoffice.org-core01-2.3.0-9221.i586.rpm
openoffice.org-core02-2.3.0-9221.i586.rpm
openoffice.org-core03-2.3.0-9221.i586.rpm
openoffice.org-core03u-2.3.0-9221.i586.rpm
openoffice.org-core04-2.3.0-9221.i586.rpm
openoffice.org-core04u-2.3.0-9221.i586.rpm
openoffice.org-core05-2.3.0-9221.i586.rpm
openoffice.org-core05u-2.3.0-9221.i586.rpm
openoffice.org-core06-2.3.0-9221.i586.rpm
openoffice.org-core07-2.3.0-9221.i586.rpm
openoffice.org-core08-2.3.0-9221.i586.rpm
openoffice.org-core09-2.3.0-9221.i586.rpm
openoffice.org-core10-2.3.0-9221.i586.rpm
openoffice.org-draw-2.3.0-9221.i586.rpm
openoffice.org-emailmerge-2.3.0-9221.i586.rpm
openoffice.org-gnome-integration-2.3.0-9221.i586.rpm
openoffice.org-graphicfilter-2.3.0-9221.i586.rpm
openoffice.org-headless-2.3.0-9221.i586.rpm
openoffice.org-impress-2.3.0-9221.i586.rpm
openoffice.org-javafilter-2.3.0-9221.i586.rpm
openoffice.org-kde-integration-2.3.0-9221.i586.rpm
openoffice.org-math-2.3.0-9221.i586.rpm
openoffice.org-onlineupdate-2.3.0-9221.i586.rpm
openoffice.org-pyuno-2.3.0-9221.i586.rpm
openoffice.org-testtool-2.3.0-9221.i586.rpm
openoffice.org-writer-2.3.0-9221.i586.rpm
openoffice.org-xsltfilter-2.3.0-9221.i586.rpm
error: failed dependencies:
        openoffice.org-core01 is needed by openoffice.org-base-2.3.0-9221
        openoffice.org-core01 is needed by openoffice.org-calc-2.3.0-9221
        openoffice.org-core02 is needed by openoffice.org-core01-2.3.0-9221
        openoffice.org-core03 is needed by openoffice.org-core01-2.3.0-9221
        openoffice.org-core04 is needed by openoffice.org-core01-2.3.0-9221
        openoffice.org-core05 is needed by openoffice.org-core01-2.3.0-9221
        openoffice.org-core06 is needed by openoffice.org-core01-2.3.0-9221
        openoffice.org-core07 is needed by openoffice.org-core01-2.3.0-9221
        openoffice.org-core08 is needed by openoffice.org-core01-2.3.0-9221
        openoffice.org-core01 is needed by openoffice.org-core02-2.3.0-9221
        openoffice.org-core01 is needed by openoffice.org-core03-2.3.0-9221
        openoffice.org-core03u is needed by openoffice.org-core03-2.3.0-9221
        openoffice.org-core01 is needed by openoffice.org-core03u-2.3.0-9221
        openoffice.org-core03 is needed by openoffice.org-core03u-2.3.0-9221
        openoffice.org-core01 is needed by openoffice.org-core04-2.3.0-9221
        openoffice.org-core04u is needed by openoffice.org-core04-2.3.0-9221
        openoffice.org-core01 is needed by openoffice.org-core04u-2.3.0-9221
        openoffice.org-core04 is needed by openoffice.org-core04u-2.3.0-9221
        openoffice.org-core01 is needed by openoffice.org-core05-2.3.0-9221
        openoffice.org-core05u is needed by openoffice.org-core05-2.3.0-9221
        openoffice.org-core01 is needed by openoffice.org-core05u-2.3.0-9221
        openoffice.org-core05 is needed by openoffice.org-core05u-2.3.0-9221
        openoffice.org-core01 is needed by openoffice.org-core06-2.3.0-9221
        openoffice.org-core01 is needed by openoffice.org-core07-2.3.0-9221
        openoffice.org-core01 is needed by openoffice.org-core08-2.3.0-9221
        openoffice.org-core01 is needed by openoffice.org-core09-2.3.0-9221
        openoffice.org-core01 is needed by openoffice.org-core10-2.3.0-9221
        openoffice.org-core01 is needed by openoffice.org-draw-2.3.0-9221
        openoffice.org-pyuno is needed by openoffice.org-emailmerge-2.3.0-9221
        openoffice.org-core01 is needed by
openoffice.org-gnome-integration-2.3.0-9221
        openoffice.org-core01 is needed by
openoffice.org-graphicfilter-2.3.0-9221
        openoffice.org-core01 is needed by openoffice.org-headless-2.3.0-9221
        openoffice.org-core01 is needed by openoffice.org-impress-2.3.0-9221
        openoffice.org-core01 is needed by
openoffice.org-javafilter-2.3.0-9221
        openoffice.org-core01 is needed by
openoffice.org-kde-integration-2.3.0-9221
        openoffice.org-core01 is needed by openoffice.org-math-2.3.0-9221
        openoffice.org-core01 is needed by
openoffice.org-onlineupdate-2.3.0-9221
        openoffice.org-core01 is needed by openoffice.org-pyuno-2.3.0-9221
        openoffice.org-core01 is needed by openoffice.org-testtool-2.3.0-9221
        openoffice.org-core01 is needed by openoffice.org-writer-2.3.0-9221
        openoffice.org-core01 is needed by
openoffice.org-xsltfilter-2.3.0-9221

Или в сокращенном варианте (только core)
# rpm -U openoffice.org-core01-2.3.0-9221.i586.rpm
[...]

Я тут посмотрел и подумал, может дело в том, что у пакетов пустые PROVIDES?
Или с наименованием пакетов что-то не то?
Хотя никаких "сломанных" зависимостей после установки не наблюдается.
Тот же synaptic показывает, что все нормально.
> А насколько часто вы пользуетесь --nodeps?
Очень редко, и когда можно избежать, не пользуюсь. После него слишком часто
synaptic ругается на "сломанные пакеты".

--
Виктор

* Re: [Comm] ALD 4.0 в журнале " Хаккер "
@ 2007-10-21 12:13                 ` Damir Shayhutdinov
From: Damir Shayhutdinov @ 2007-10-21 12:13 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

> Легко.
> # rpm -U openoffice.org-base-2.3.0-9221.i586.rpm
> openoffice.org-calc-2.3.0-9221.i586.rpm

А если rpm -ihv ? Что-нибудь меняется?

Просто такое ощущение, что ругается он при удалении, а не при установке.

* Re: [Comm] ALD 4.0 в журнале " Хаккер "
@ 2007-10-21 12:34                   ` Victor
From: Victor @ 2007-10-21 12:34 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

В сообщении от Sunday 21 October 2007 16:13:48 Damir Shayhutdinov написал(а):

> А если rpm -ihv ? Что-нибудь меняется?
>
> Просто такое ощущение, что ругается он при удалении, а не при установке.
Никаких изменений. Вывод тот же.
--
Виктор

* Re: [Comm] ALD 4.0 в журнале " Хаккер "
@ 2007-10-21 12:59                     ` Damir Shayhutdinov
From: Damir Shayhutdinov @ 2007-10-21 12:59 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

> Никаких изменений. Вывод тот же.

А если apt-get install *.rpm?

* Re: [Comm] ALD 4.0 в журнале " Хаккер "
@ 2007-10-21 15:08                       ` Victor
From: Victor @ 2007-10-21 15:08 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

В сообщении от Sunday 21 October 2007 16:59:30 Damir Shayhutdinov написал(а):

> А если apt-get install *.rpm?
А так прокатило без вопросов.
--
Виктор

* Re: [Comm] ALD 4.0 в журнале " Хаккер "
@ 2007-10-27 15:39     ` Sergey
From: Sergey @ 2007-10-27 15:39 UTC (permalink / raw)
  To: hisbreht, ALT Linux Community general discussions

On Saturday 20 October 2007, Victor wrote:

> Или rpm - это уже не стандарт, и всяк может лепить что-то, что не так поймет
> Alt?

RPM, конечно же, не стандарт. Это пакетный менеджер. В Alt он достаточно сильно
модифицирован, особенно в плане скриптов. Возможно, более-менее одинаковой будет
следующая версия RPM, там есть представители многих linux-дистрибьюторов, в том
числе и Дмитрий Левин от Alt Linux: http://rpm5.org/team.php

В Alt следует ставить пакеты через apt, если не пытаться самостоятельно выбирать
все пакеты по зависимостям.

--
С уважением, Сергей
a_s_y@sama.ru