ALT Linux Community general discussions
* [Comm] Fedora Core 3 VS ALT Linux Master
@ 2005-06-03 11:51 Maxim Bodyansky
From: Maxim Bodyansky @ 2005-06-03 11:51 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Доброго времени суток!

Вопрос знатокам обоих систем из сабжа:
  Какие есть значительные отличия Мастера от Федоры,
  подвигающие пользоваться именно этим дистрибьютивом?

В аннотации написано про "безопастность" и
"лучшие межпакетные зависимости". А как это проявляется
в реальной повседневности? И что даёт эти преимущества
дистрибьютиву?

Чего в Федоре есть такого полезного и нужного, чего не видать ALM?

Любителей пофлеймить прошу попить чаю и прогуляться перед написанием
ответа ;)

--
WBR, Maximbo
JID: maximbo@jabber.ru

* [Comm] Re: Fedora Core 3 VS ALT Linux Master
@ 2005-06-03 12:35 ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-06-03 12:35 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Fri, Jun 03, 2005 at 03:51:50PM +0400, Maxim Bodyansky wrote:
> В аннотации написано про "безопастность" и "лучшие межпакетные
> зависимости". А как это проявляется в реальной повседневности?

Меньше болит в процессе эксплуатации.

> И что даёт эти преимущества дистрибьютиву?

Дистрибутиву -- понижение затрат на использование.
Администратору -- больше свободного времени.

> Чего в Федоре есть такого полезного и нужного, чего не видать ALM?

Ммм... марка RH.

Это если "чего не видать".

Если "чего нет" -- по словам людей, которым доверяю по этому
вопросу, стабильность федоры бывает выше стабильности сизифа
(NB: сравнивали с сизифом, не ALM); поддержка обновлениями
по факту более консистентная.

> Любителей пофлеймить прошу попить чаю и прогуляться перед
> написанием ответа ;)

А чего тут флеймить, вечная бета vs дистр без QA -- это всегда
интересный вопрос, ответить на который можно только по своим
задачам и на основании своего опыта.

--

* Re: [Comm] Re: Fedora Core 3 VS ALT Linux Master
@ 2005-06-03 15:33   ` Maxim Bodyansky
From: Maxim Bodyansky @ 2005-06-03 15:33 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, Jun 03, 2005 at 03:35:27PM +0300 Michael Shigorin wrote:

> Меньше болит в процессе эксплуатации.

> Дистрибутиву -- понижение затрат на использование.
> Администратору -- больше свободного времени.

  Блин, я не чётко расставил смысловые акценты.
  Переписываю:
    Из-за чего у дистрибьютива появляются эти преимущества?

  Для меня, к примеру, изначально ALT был дистрибьютивом с
отличной руссификацией и основанный на apt. Потом к этим
отличиям добавился Хешер, кора удобных макросов для сборки RPM
и buildreq.
  Какие ещё отличительные возможности есть у ALT ?

> Ммм... марка RH.

Самый сильный аргумент. И самый расплывчатый.

> Это если "чего не видать".
>
> Если "чего нет" -- по словам людей, которым доверяю по этому
> вопросу, стабильность федоры бывает выше стабильности сизифа
> (NB: сравнивали с сизифом, не ALM);

Ещё бы ;)

> поддержка обновлениями
> по факту более консистентная.

Эммм, более обязательная?

> А чего тут флеймить, вечная бета vs дистр без QA -- это всегда

В роли вечной бетты выступает Федора?
И что такое QA? :)

> интересный вопрос, ответить на который можно только по своим
> задачам и на основании своего опыта.

Вот как раз про этот опыт я и спросил.

--

@ 2005-06-03 19:36     ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-06-03 19:36 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, Jun 03, 2005 at 07:33:12PM +0400, Maxim Bodyansky wrote:
> Из-за чего у дистрибьютива появляются эти преимущества?

А.  Из-за правильного выбора стратегических направлений и
успешной по ним работы квалифицированных людей, а также
наличия всё той же удачи.  Наверное.

(гм... чего-то умного сказал, что ли...)

> [...]
> отличиям добавился Хешер, кора удобных макросов для сборки RPM
> и buildreq.  Какие ещё отличительные возможности есть у ALT ?

К хорошему быстро привыкаешь и уже не замечаешь... поэтому сейчас
мне легче перечислить те недостатки, которые мешают и над
которыми надо работать, чем те достоинства, которые должны
быть везде. :)

Ещё здесь есть sandman, создаётся (уже есть) -- alterator.

Но при всём этом многое из того, что ценно здесь -- это не
большие "ломти", а маленькие полезные патчики, ресурсы, обычная
кропотливая работа над тем, чтобы софтинки-то работали получше.
Где-то это автодетект кодировки/локали, а где-то -- чрут и
отрывание административных привилегий.

> Самый сильный аргумент. И самый расплывчатый.

Каков вопрос, таков ответ. :)

> Эммм, более обязательная?

Если есть проблема с безопасностью или функционированием,
мне /кажется/ (возможно, это просто следствие спама в bugtraq@ и
того, что наши-то обновления у меня сами накатываются почти
молча), что там кучность задержки с решением выше, а усреднённая
задержка -- меньше.

Впрочем, здесь теперь не на что жаловаться -- потому что любой
из команды может исправить проблему в рамках backports@ и после
тестирования там -- рекомендовать в updates.

> В роли вечной бетты выступает Федора?

Да.  По-моему -- RH*.0, вот тут сегодня товарищи убеждали, что
всё-таки .1; различие простое -- .0 взрывается на ровном месте,
на .1 жить бывало можно, но не критичными системами.  Поскольку
стабилизировались обычно .2.

> И что такое QA? :)

Quality Assurance -- ОТК.

> Вот как раз про этот опыт я и спросил.

Так трудно передать нечёткие ощущения.  Опять же они могут
совершенно не накладываться на другую ситуацию.