ALT Linux Community general discussions
* [Comm] сервер совместимый с Master 2.4
@ 2004-11-19 13:10 Дворников Михаил
                   ` (2 more replies)
From: Дворников Михаил @ 2004-11-19 13:10 UTC (permalink / raw)
  To: community

Подскажите сервер, полностью совместимый с Мастер 2.4.
На чем остановиться - Intel, AMD, AMD64?
Сколько памяти ставить - 1Гб или более нормально работает ?
Задача примерно базы данных (не Oracle)+ файл сервер,
но купить надо :)
--
С уважением, Дворников Михаил.

* [Comm] Re: сервер совместимый с Master 2.4
@ 2004-11-19 13:47 ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2004-11-19 13:47 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, Nov 19, 2004 at 04:10:00PM +0300, Дворников Михаил wrote:
> Подскажите сервер, полностью совместимый с Мастер 2.4.
> На чем остановиться - Intel, AMD, AMD64?

Вроде известны случаи работы на всём этом ("Pentium и выше,
x86-совместимые").

> Сколько памяти ставить - 1Гб или более нормально работает ?

Сугубо по задачам.

> Задача примерно базы данных (не Oracle)+ файл сервер,
> но купить надо :)

Ну купите с гигом, будет больше двух-трёх сотен мег свопа -- ещё
один поставите.

--

* Re: [Comm] сервер совместимый с Master 2.4
@ 2004-11-19 23:50 ` dm
From: dm @ 2004-11-19 23:50 UTC (permalink / raw)
  To: community

Здравствуйте, Дворников Михаил!

Пятница 19 Ноябрь 2004 16:10, Вы писали:

> Подскажите сервер, полностью совместимый с Мастер 2.4.
> На чем остановиться - Intel, AMD, AMD64?

В любом случае для серьёзного применения, IMHO, лучше Intel.
[В сторону любителей Атлонов: и не надо плевать в монитор! Вам же его
потом мыть! (с) не помню кто]
Сколько ни сталкиваюсь с AMD -- с любыми операционками хоть
какая-нибудь, но проблема вылезает. Как правило, решаемая, но всё же...
А если совсем серьёзно, то надо брать брэндовый сервер, от IBM,
например. IBM-овцы, кстати, свои сервера на работу с Linux тестируют,
как утверждает наш конторский сисадмин, который этим делом специально
озадачивался, поскольку эти сервера у нас работают. Правда, тестируют
их не под ALM, естественно, а под SuSE и RH, но разница тут не
принципиальна, опять-таки, IMHO.

> Сколько памяти ставить - 1Гб или более нормально работает ?
> Задача примерно базы данных (не Oracle)+ файл сервер,
> но купить надо :)

Лучше потратиться на нормальную дисковую подсистему. Разница между IDE и
SCSI гораздо более существенно повлияет на производительность СУБД, чем
разница между полугигом и гигом памяти.

А вообще, гигабайта памяти и Ораклу хватит практически под любую
мыслимую задачу. А уж более лёгким СУБД...

--
-------------------------------------
dm <dead-md at yandex point ru>

* Re: [Comm] сервер совместимый с Master 2.4
@ 2004-11-20  7:49   ` Ткаченко Максим
                     ` (4 subsequent siblings)
From: Ткаченко Максим @ 2004-11-20  7:49 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от 20 Ноябрь 2004 05:50 dm написал(a):
> Сколько ни сталкиваюсь с AMD -- с любыми операционками хоть
> какая-нибудь, но проблема вылезает. Как правило, решаемая, но всё же...
Мдя.. плеваться не буду,  но скажу кое чего.
Купили сервер с двумя оптеронама, ставили там АЛМ2.2 так как надо что бы оракл
работал. Так вот, на соседнем интеле ну никак не запускались явавские проги
что идут с ораклом 8и.... А с оптеронами на ура.. удивился.... :)

* Re: [Comm] сервер совместимый с Master 2.4
@ 2004-11-21  6:16   ` Alexander Bokovoy
                     ` (3 subsequent siblings)
From: Alexander Bokovoy @ 2004-11-21  6:16 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Sat, Nov 20, 2004 at 02:50:10AM +0300, dm wrote:

> [...]
> озадачивался, поскольку эти сервера у нас работают. Правда, тестируют
> их не под ALM, естественно, а под SuSE и RH, но разница тут не
:-) Под ALM их тестирует ALT Linux, если уж на то пошло. Этим летом, в
рамках подготовки ALM 2.4, некоторые модели из ряда xSeries тестировались
на совместимость с ALM 2.4.

--
/ Alexander Bokovoy

* Re: [Comm] сервер совместимый с Master 2.4
@ 2004-11-21  8:32   ` Igor V.Marenkov aka some_x
                     ` (2 subsequent siblings)
From: Igor V.Marenkov aka some_x @ 2004-11-21  8:32 UTC (permalink / raw)
  To: community

dm wrote:

>Сколько ни сталкиваюсь с AMD -- с любыми операционками хоть
>какая-нибудь, но проблема вылезает. Как правило, решаемая, но всё же...

Да, а вот с intel`ами, наверно, можно делать что угодно, с любыми
операционками и никогда, никакой проблемы, тем более не решаемой, не
вылезет. :-)

* Re: [Comm] сервер совместимый с Master 2.4
                     ` (2 preceding siblings ...)
@ 2004-11-21 12:10   ` Gleb Kulikov
From: Gleb Kulikov @ 2004-11-21 12:10 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от Суббота 20 Ноябрь 2004 05:50 dm написал:
> [...]
> Сколько ни сталкиваюсь с AMD -- с любыми операционками хоть
> какая-нибудь, но проблема вылезает. Как правило, решаемая, но всё же...

Попробуйте выдавливать на процеасор *нормальное* (соотвтетсвующее
рекомендациям производителя) количество термопасты. А не как "птичка
накакала".  Право, удивитесь -- все проблемы, как рукой...

--
						Салют, /GLeb

UIN: 15341920
jabber://gleb@asd.iao.ru
netmail: 2:5005/78

* процессоры AMD (было: [Comm] сервер совместимый с Master 2.4)
@ 2004-11-21 21:12     ` dm
From: dm @ 2004-11-21 21:12 UTC (permalink / raw)
  To: community

Здравствуйте, Gleb Kulikov!

Воскресенье 21 Ноябрь 2004 15:10, Вы писали:

> Попробуйте выдавливать на процеасор *нормальное* (соотвтетсвующее
> рекомендациям производителя) количество термопасты. А не как "птичка
> накакала".  Право, удивитесь -- все проблемы, как рукой...

Не так всё просто. И с матерями под Атлоны проблем больше, и чисто
софтовые бывают, в общем, нельзя всё на охлаждение валить.

И ещё: когда для организации покупается сервер, который будет работать в
режиме нон-стоп в течении нескольких лет, обслуживая инфопотребности
нескольких муниципальных служб города одновременно, мне менее всего
хочется лично заниматься выдавливанием термопасты на его процессор.
Применять самосбор для серьёзных целей -- это не дело. Есть уважаемый
производитель, есть модель сервера, которая протестирована на
совместимость именно с тем, что я буду на ней гонять... В этом случае
уже не так важно, какой фирмы процессор. Но Intel'ам я всё равно
доверяю больше :-)

--
-------------------------------------
dm <dead-md at yandex point ru>

* Re: [Comm] сервер совместимый с Master 2.4
@ 2004-11-22  7:12     ` Aleksander N. Gorohovski
From: Aleksander N. Gorohovski @ 2004-11-22  7:12 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Sun, 21 Nov 2004 18:10:55 +0600, Gleb Kulikov <glebus@asd.iao.ru> wrote:

> Попробуйте выдавливать на процеасор *нормальное* (соотвтетсвующее
> рекомендациям производителя) количество термопасты. А не как "птичка
> накакала".  Право, удивитесь -- все проблемы, как рукой...

Простите, а как регулярно надо "выдавливать", что-бы полегчало?

* Re: [Comm] сервер совместимый с Master 2.4
@ 2004-11-22  8:03         ` Aleksander N. Gorohovski
From: Aleksander N. Gorohovski @ 2004-11-22  8:03 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, 22 Nov 2004 10:27:05 +0200, Мар'ян Петришин <maryanp@ukr.net>
wrote:

> Да не надо лапшу вешать - АМД работает также хорошо как и Интел.

Извините, если наступил на больной мазоль.

@ 2004-11-22  8:16         ` Aleksander N. Gorohovski
From: Aleksander N. Gorohovski @ 2004-11-22  8:16 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, 22 Nov 2004 17:01:15 +0800, Ivan Fedorov <ns@altlinux.ru> wrote:

> Мне хватает одного раза, перед установкой кулера... раз в год я меняю
> кулер... а процессор менять лень...
>
> PS: Кулер меняю потому что у меня достаточно грязно, и они долго не
> живиут...
>
> PPS: Я себе вместе с первым атлоном купил в радиомагазине тюбик КПТ-8 -
> доволен как слон.

Да, зарядка это здорово!
(подьем, наклон с системным и над системным блоком, раз, два, три,
опять таки, разминка рук с отверткой, тюбиком КПТ-8, процессором, кулером
...)
:-)
p.s.
Прошу прощенье, честное слово никого ни хочу обидеть.

* Re: [Comm] сервер совместимый с Master 2.4
@ 2004-11-22  8:27       ` Мар'ян Петришин
From: Мар'ян Петришин @ 2004-11-22  8:27 UTC (permalink / raw)
  To: community

@ 2004-11-22  9:01       ` Ivan Fedorov
From: Ivan Fedorov @ 2004-11-22  9:01 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]

живиут...

PPS: Я себе вместе с первым атлоном купил в радиомагазине тюбик КПТ-8 -

[-- Attachment #2: OpenPGP digital signature --]

* Re: [Comm] сервер совместимый с Master 2.4
@ 2004-11-22  9:39           ` Gleb Kulikov
From: Gleb Kulikov @ 2004-11-22  9:39 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от Понедельник 22 Ноябрь 2004 14:16 Aleksander N. Gorohovski
написал:
> [...]
> (подьем, наклон с системным и над системным блоком, раз, два, три,
> опять таки, разминка рук с отверткой, тюбиком КПТ-8, процессором, кулером

Требуйте у фирмы-сборщика (продавца), соблюдения технологии и компенсации
морального и прочего ущерба.
--
						Салют, /GLeb

UIN: 15341920
jabber://gleb@asd.iao.ru
netmail: 2:5005/78

* Re: [Comm] сервер совместимый с Master 2.4
@ 2004-11-22  9:55 ` Mike Lykov
From: Mike Lykov @ 2004-11-22  9:55 UTC (permalink / raw)
  To: community

замечательный вопрос для hardware@ . еще не подписывались?

--
Mike Lykov

* Re: [Comm] сервер совместимый с Master 2.4
                     ` (3 preceding siblings ...)
@ 2004-11-22  9:56   ` Mike Lykov
From: Mike Lykov @ 2004-11-22  9:56 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от Суббота 20 Ноябрь 2004 03:50 dm написал:

> Сколько ни сталкиваюсь с AMD -- с любыми операционками хоть
> какая-нибудь, но проблема вылезает.

Сколько ни сталкивался - никаких проблем. Вы, может, что-то неправильно
готовите?

Не надо же на основании собственных рук распускать слухи.. ;)

--
Mike Lykov

* Re: [Comm] сервер совмести_____ __ Master 2.4
@ 2004-11-22 10:06     ` Alex Gorbachenko
From: Alex Gorbachenko @ 2004-11-22 10:06 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Sun, 21 Nov 2004 09:16:02 +0300
Alexander Bokovoy <ab@altlinux.org> wrote:

> :-) Под ALM их тестирует ALT Linux, если уж на то пошло. Этим летом, в
> рамках подготовки ALM 2.4, некоторые модели из ряда xSeries тестировались
> на совместимость с ALM 2.4.

x345, видимо, забыли протестировать. ибо установка alm24 на них требует определённых плясок с бубном. надеюсь, что x365 не обошли вниманием.

--- Sylpheed Claws 0.9.12cvs158.3
* Origin: Низведение плюшками.

* Re: [Comm] сервер совмести_____ __ Master 2.4
@ 2004-11-22 10:18       ` Alexey I. Froloff
From: Alexey I. Froloff @ 2004-11-22 10:18 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

* Alex Gorbachenko <agent_007@> [041122 13:09]:
> x345, видимо, забыли протестировать. ибо установка alm24 на них
> требует определённых плясок с бубном. надеюсь, что x365 не
> обошли вниманием.
Ну, насколько ты помнишь, единственная проблема возникла с
ServeRAID-6i, да и то это не проблема самого инсталллера, а
устаревшая база PCI IDs...

Это я к тому, что на тестируемых xSeries вполне могли быть более
другие контроллеры...

--
Regards, Sir Raorn.
-------------------
> Грабли - оно штука занятная: не узнаешь, пока не наступишь. :-)
Пользуйтесь граблеискателем. :)
		-- ldv in sisyphus@

* Re: [Comm] сервер совместимый с Master 2.4
                     ` (4 preceding siblings ...)
@ 2004-11-22 12:02   ` Roman V. Tutov
From: Roman V. Tutov @ 2004-11-22 12:02 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от 20 Ноябрь 2004 02:50 dm написал(a):
> [...]
>
> А вообще, гигабайта памяти и Ораклу хватит практически под любую
> мыслимую задачу. А уж более лёгким СУБД...

ну насчет памяти для легких СУБД позвольте с вами не согласиться .
MS SQL2000 легко и непринужденно у нас выжирает до 4х гигов да и было что
сервак останавлевался от того , что закончилась память .Хотя относиться ли
mssql к легким субд точно не знаю .

И как показывает мой опыт скорость сервера баз данных на прямую зависит от
количества оперативки на борту .Ибо есть такое понятие как дисковый кеш и
линуха стараеться в него запихнуть пол-винта ;)

PS а что за сервер такой с ide ?
--
Тутов Роман Викторович
Системный администратор

* Re: [Comm] сервер совместимый с Master 2.4
@ 2004-11-22 19:22     ` dm
From: dm @ 2004-11-22 19:22 UTC (permalink / raw)
  To: community

Здравствуйте, Roman V. Tutov!

Понедельник 22 Ноябрь 2004 15:02, Вы писали:

> ну насчет памяти для легких СУБД позвольте с вами не согласиться .
> MS SQL2000 легко и непринужденно у нас выжирает до 4х гигов

Мы говорим о серверах, работающих под Linux? Если да, то причём здесь
MSSQL? Про него можно много всяких жутиков порассказать :-)
Кстати, упомянутое поведение MSSSQL имеет место случайно не при работе в
интересах 1C:Бухгалтерии? Если так, то и вовсе удивляться нечему :-)

Если же говорить про Oracle, то на полугигабайте оперативки ему при
больших объёмах выбираемых данных ещё может быть тесновато, но больше
гигабайта нужно только для экстремальных применений. Ни PostgreSQL, ни,
тем более, MySQL такие объёмы вообще не нужны.

> И как показывает мой опыт скорость сервера баз данных на прямую
> зависит от количества оперативки на борту.

В том-то и дело, что не напрямую. Только до некоторого предела,
определяемого СУБД и софтом, который на нём крутится.

> Ибо есть такое понятие как
> дисковый кеш и линуха стараеться в него запихнуть пол-винта ;)

Linux ничего не старается. Он просто пишет в кэш всё, что надо и не
надо, пока есть свободная память под кэш. И так же непринуждённо
сбрасывает этот кэш, когда требуется оперативка приложениям.
Свои данные СУБД кэшируют, как правило, самостоятельно. И потребность
СУБД в памяти, главным образом, определяется тем, какие объёмы данных
ей приходится выбирать одновременно. Если писать в банковском опердне
запросы с декартовыми произведениями таблицы проводок на саму себя, то
не хватит никакой памяти. А если софт написан нормально, то никаких
космических затрат не будет.

> PS а что за сервер такой с ide ?

Если человек задаёт вопросы, какой сервер ему выбирать и сколько памяти
ставить, он вполне может и не понять юмора этого Вашего вопроса. Мало
ли...

--
dm <dead-md at yandex point ru>