* [Comm] postfix+sasl
@ 2004-06-06 15:10 Fateyev Grigory
From: Fateyev Grigory @ 2004-06-06 15:10 UTC (permalink / raw)
  To: community

Здравствуйте!

А что, разве постфикс нет в сизифе? Попытался обновить до 2.х, а apt
хочет прибить postfix-sasl. Есть ли у кого postfix2 собранный с sasl?
Или лучше самому собрать?

Спасибо!

--
Всего наилучшего!
greg@anastasia.ru Григорий.

* Re: [Comm] postfix+sasl
@ 2004-06-07  7:31 ` Reshmakov Roman
From: Reshmakov Roman @ 2004-06-07  7:31 UTC (permalink / raw)
  To: Fateyev Grigory

Hello Fateyev,

Sunday, June 6, 2004, 7:10:32 PM, you wrote:

> [...]

FG> А что, разве постфикс нет в сизифе? Попытался обновить до 2.х, а apt
FG> хочет прибить postfix-sasl. Есть ли у кого postfix2 собранный с sasl?

Дело в том что в Сизифовской сборке постфикса не вкомпилен sasl.
Пришлось тянуть .src.rpm и пересобирать самому.

 Reshmakov                            mailto:ml@rrv.ru

* Re: [Comm] postfix+sasl
@ 2004-06-07  9:48   ` Anton Kvashin
From: Anton Kvashin @ 2004-06-07  9:48 UTC (permalink / raw)
  To: community

Reshmakov Roman пишет:

> [...]
Есть. Пишите в личную почту.

Тоже вариант.
Правим postfix.spec:

make    tidy makefiles \
        CCARGS="$CCARGS -DUSE_SASL_AUTH -I%_includedir/sasl" \
        AUXLIBS="$AUXLIBS -lsasl2" \
        OPT="$OPT" \
        DEBUG=

--
Anton Kvashin

* Re: [Comm] postfix+sasl
@ 2004-06-07 16:50     ` sergey ivanov
From: sergey ivanov @ 2004-06-07 16:50 UTC (permalink / raw)
  To: community

Anton Kvashin wrote:

> [skip]

> Тоже вариант.
> Правим postfix.spec:
>
> make    tidy makefiles \
>        CCARGS="$CCARGS -DUSE_SASL_AUTH -I%_includedir/sasl" \
>        AUXLIBS="$AUXLIBS -lsasl2" \
>        OPT="$OPT" \
>        DEBUG=

А как добавить ещё и SSL?
    Сергей.

* Re: [Comm] postfix+sasl
@ 2004-06-08  7:02       ` Anton Kvashin
From: Anton Kvashin @ 2004-06-08  7:02 UTC (permalink / raw)
  To: community

sergey ivanov пишет:

> А как добавить ещё и SSL?
>    Сергей.

Настривайте Postfix/TLS.

* Re: [Comm] postfix+sasl
@ 2004-06-08 21:45         ` sergey ivanov
From: sergey ivanov @ 2004-06-08 21:45 UTC (permalink / raw)
  To: community

Anton Kvashin wrote:

> Настривайте Postfix/TLS.

    Настраивать, конечно, хорошо.
    Однако предварительно хорошо бы иметь его включенным во время
компиляции. Мне казалось что стандартный Альтлинуксовский постфикс лишен
этих возможностей, - они заблокированы во время компиляции. И, если про
sasl я слышал мнение авторитетных товарищей из Альтлинукс, что это мне
не нужно, а если нужно - то, мол, бери да компилируй сам себе свой
постфикс.
    И вот от вас я увидел впервые конструктивный совет, как именно это
сделать.
    А про ssl/tls, и про то, как вернуть postfix'у отрезанное
авторитетными товарищами, - хотелось бы услышать.
    Или я не прав и TLS/SSL у Альтлинуксовского постфикса не подавлен
как опция во время компиляции?

    С уважением,
       Сергей

[-- Attachment #2: S/MIME Cryptographic Signature --]
[-- Type: application/x-pkcs7-signature, Size: 2551 bytes --]

* Re: [Comm] postfix+sasl
@ 2004-06-09  5:45           ` Anton Kvashin
From: Anton Kvashin @ 2004-06-09  5:45 UTC (permalink / raw)
  To: community

sergey ivanov пишет:

> [...]
> авторитетными товарищами, - хотелось бы услышать.
>    Или я не прав и TLS/SSL у Альтлинуксовского постфикса не подавлен

Вы правы. Необходимо пересобрать Postfix, чтобы включить недостающие в
стандартном пакете опции и собственно получить нужную функциональность.
У меня есть готовый вариант, пишите в личную почту.

В догонку:
%changelog
* Sun Apr 25 2004 Alexei Takaseev <taf@altlinux.ru> 1:2.0.20-alt1.1
- Enable SASL2 support
- Add TLS/SSL support

Спасибо, Алексей.

--
Anton Kvashin

* Re: [Comm] postfix+sasl
@ 2004-06-09 12:17             ` Fateyev Grigory
From: Fateyev Grigory @ 2004-06-09 12:17 UTC (permalink / raw)
  To: community

Здравствуйте, Anton Kvashin!
09 Июня 2004г. в 11:45 Вы написали:

> [...]
>
> стандартном пакете опции и собственно получить нужную
> функциональность. У меня есть готовый вариант, пишите в личную почту.

Я пересобрал данный пакет но файла /usr/lib/postfix/smtp-sasl таки не
появился! Может его и не должно быть?

--
Всего наилучшего!
greg@anastasia.ru Григорий.

* Re: [Comm] postfix+sasl
@ 2004-06-09 13:28           ` Alexei Takaseev
From: Alexei Takaseev @ 2004-06-09 13:28 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Tue, 08 Jun 2004 17:45:06 -0400
sergey ivanov <seriv@parkheights.dyndns.org> wrote:

> [...]
> авторитетными товарищами, - хотелось бы услышать.
>     Или я не прав и TLS/SSL у Альтлинуксовского постфикса не подавлен

Как он может быть подавлен, если его в ванильном postfix нет и никогда
небыло? SSL/TLS прикладывается к нему сторонним патчем. Более подробно
смотрите srpm из Дедала. Там и SASL включен, там и TLS есть (смотрите
хидеры моего письма)

* Re: [Comm] postfix+sasl
@ 2004-06-09 13:30               ` Alexei Takaseev
From: Alexei Takaseev @ 2004-06-09 13:30 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Wed, 9 Jun 2004 16:17:06 +0400
Fateyev Grigory <greg@anastasia.ru> wrote:

> Я пересобрал данный пакет но файла /usr/lib/postfix/smtp-sasl таки не
> появился! Может его и не должно быть?

Да, его быть не должно. Постфикс моей "сборки" имеет SASL в неотрываемом
виде.

* Re: [Comm] postfix+sasl
@ 2004-06-10  4:46               ` Anton Kvashin
From: Anton Kvashin @ 2004-06-10  4:46 UTC (permalink / raw)
  To: community

Fateyev Grigory пишет:

>Я пересобрал данный пакет но файла /usr/lib/postfix/smtp-sasl таки не
>появился! Может его и не должно быть?

Для smtp-аутентификации используется cyrus-sasl. Чтобы использовать этот
модуль, необходимо в /etc/postfix/main.cf
smtpd_sasl_auth_enable = yes
В /usr/lib/sasl2/smtpd.conf (SASL version 2) вам необходимо определить
как сервер будет проверять валидность паролей пользователей.

postfix/smtpd[5860]: 97030E4E1: client=****[****], sasl_method=PLAIN,
sasl_username=username
           ^^^^^^
           вот что должно быть

* Re: [Comm] postfix+sasl
@ 2004-06-10  8:49                 ` Fateyev Grigory
From: Fateyev Grigory @ 2004-06-10  8:49 UTC (permalink / raw)
  To: community

10 Июня 2004г. в 10:46 Вы написали:

> [...]
> В /usr/lib/sasl2/smtpd.conf (SASL version 2) вам необходимо определить
>
> как сервер будет проверять валидность паролей пользователей.

А какую из строк?
#  -o smtpd_tls_wrappermode=yes -o smtpd_sasl_auth_enable=yes
#  -o smtpd_enforce_tls=yes -o smtpd_sasl_auth_enable=yes

Открыл первую строку и...
# telnet localhost 25
Trying 127.0.0.1...
Connected to localhost.
Escape character is '^]'.
Connection closed by foreign host.

и в логах появились ошибки:
Jun 10 12:08:21 home postfix/smtpd[9503]: TLS engine: do need at least
RSA _or_ DSA cert/key data Jun 10 12:08:21 home postfix/smtpd[9503]:
connect from localhost.localdomain[127.0.0.1] Jun 10 12:08:21 home
postfix/smtpd[9503]: tls_engine not running
Так понял нет ключа.

Создал его по этой статье:
http://yocum.org/faqs/postfix-tls-sasl.html

Jun 10 12:40:07 home postfix/smtpd[11889]: connect from
localhost.localdomain[127.0.0.1] Jun 10 12:40:07 home
postfix/smtpd[11889]: setting up TLS connection from
localhost.localdomain[127.0.0.1] Jun 10 12:40:16 home
postfix/smtpd[11889]: SSL_accept error from
localhost.localdomain[127.0.0.1]: -1 Jun 10 12:40:16 home
postfix/smtpd[11889]: 11889:error:140760FC:SSL
routines:SSL23_GET_CLIENT_HELLO:unknown protocol:s23_srvr.c:641:

Я так понимаю моя главная проблема "connect from
localhost.localdomain[127.0.0.1]" -- а должен быть мой домен.

Что я не докрутил?
/etc/postfix/main.cf прикреплён к письму.

--
Всего наилучшего!
greg@anastasia.ru Григорий.

[-- Attachment #2: main.txt --]
[-- Type: text/plain, Size: 1840 bytes --]

queue_directory = /var/spool/postfix

command_directory = /usr/sbin

daemon_directory = /usr/lib/postfix

mail_owner = postfix

default_privs = postman

myhostname = home.greg.com.ru

mydomain = greg.com.ru

myorigin = $mydomain

inet_interfaces = $myhostname, localhost

mydestination = localhost, $myhostname, localhost.$mydomain, $config_directory/mydestination

mynetworks = 62.33.35.36, 127.0.0.0/8

canonical_maps = hash:/etc/postfix/canonical

default_transport = smtp

alias_maps = hash:/etc/postfix/aliases

alias_database = hash:/etc/postfix/aliases

mailbox_command = /usr/bin/procmail -a $DOMAIN -d $LOGNAME

mailbox_transport = cyrus

disable_vrfy_command = yes

smtpd_banner = $myhostname ESMTP $mail_name

debug_peer_level = 2

debugger_command =

allow_mail_to_commands = alias

smtpd_etrn_restrictions = permit_mynetworks, reject

smtpd_helo_required = yes

notify_classes = policy,protocol,resource,software

sendmail_path = /usr/sbin/sendmail

newaliases_path = /usr/bin/newaliases

mailq_path = /usr/bin/mailq

setgid_group = postdrop

manpage_directory = /usr/share/man

sample_directory = /etc/postfix/samples

readme_directory = /etc/postfix/README_FILES

smtp_sasl_auth_enable = yes
smtp_sasl_password_maps = hash:/etc/postfix/saslpass
smtp_sasl_password_options = noplaintext

smtpd_recipient_restrictions =
  permit_sasl_authenticated,
  permit_mynetworks,
  reject_unauth_destination
unknown_local_recipient_reject_code = 450

smtp_use_tls = yes
smtpd_use_tls = yes
smtp_tls_note_starttls_offer = yes
smtpd_tls_key_file = /etc/postfix/ssl/smtpd.pem
smtpd_tls_cert_file = /etc/postfix/ssl/smtpd.pem
smtpd_tls_CAfile = /etc/postfix/ssl/smtpd.pem
smtpd_tls_loglevel = 1
smtpd_tls_received_header = yes
smtpd_tls_session_cache_timeout = 3600s
tls_random_source = dev:/dev/urandom

* Re: [Comm] postfix+sasl
@ 2004-06-10  9:54                   ` Anton Kvashin
From: Anton Kvashin @ 2004-06-10  9:54 UTC (permalink / raw)
  To: community

Fateyev Grigory пишет:

> А какую из строк?
>
>#  -o smtpd_tls_wrappermode=yes -o smtpd_sasl_auth_enable=yes
>#  -o smtpd_enforce_tls=yes -o smtpd_sasl_auth_enable=yes

Могу предположить (поскольку связку Postfix/TLS не настраивал) из
/etc/services
smtps           465/tcp                         # SMTP over SSL (TLS)

Т.е. в  /etc/postfix/master.cf должны быть срока, отвечающая за сервис
smtps:
smtps  inet    n       -       -       -       -       smtpd -o
smtpd_tls_wrappermode=yes -o smtpd_sasl_auth_enable=yes

Ссылка: http://www.multik.ru/linux/ispmailv2/

* Re: [Comm] postfix+sasl
@ 2004-06-10 12:19                     ` Fateyev Grigory
From: Fateyev Grigory @ 2004-06-10 12:19 UTC (permalink / raw)
  To: community

10 Июня 2004г. в 15:54 Вы написали:

> [...]
> smtps  inet    n       -       -       -       -       smtpd -o
> smtpd_tls_wrappermode=yes -o smtpd_sasl_auth_enable=yes

Спасибо, SMTP работает! Но теперь fetchmail письма куда то выбрасывает
после скачивания. fetchmail->postfix->procmail, так вот в логах procmail
письма не приходят, значит postfix их кушает. Как проверить куда он их
кидает?

--
Всего наилучшего!
greg@anastasia.ru Григорий.

* Re: [Comm] postfix+sasl
@ 2004-06-11  5:58                       ` Anton Kvashin
From: Anton Kvashin @ 2004-06-11  5:58 UTC (permalink / raw)
  To: community

Fateyev Grigory пишет:

>Спасибо, SMTP работает! Но теперь fetchmail письма куда то выбрасывает
>после скачивания.

Каждое принятое сообщение, fetchmail, затем обычно пересылается по SMTP
на порт 25 локальной машины, на которой он запущен (localhost). Затем
почта доставляется локально системным транспортным агентом (MDA). Все
механизмы управления доставкой (например, файлы .forward),
обрабатываются системным MDA, и после этого срабатвают агенты локальной
доставки почты. Если порт 25 не доступен, а fetchmail знает о надежном
локальном MDA, то этот MDA и будет использован для локальной доставки.

>fetchmail->postfix->procmail, так вот в логах procmail
>письма не приходят, значит postfix их кушает. Как проверить куда он их
>кидает?

Cмотрите вывод команды:
postconf | grep mail_spool_directory
postconf | grep mailbox_command

Procmail должен вызываться автоматически посредством механизма файла
.forward во время поступления почты. Альтернативно он может вызываться
непосредственно из мейлера. При вызове, procmail в первую очередь
устанавливает значения по умолчанию некоторых переменных окружения,
читает почту из stdin, разделяет заголовок и тело письма, а затем, при
отсутствии аргументов в командной строке, читает файл $HOME/.procmailrc.
В соответствии с рецептами обработки почтовое сообщение помещается в
нужный почтовый ящик (и не только). Если файл рецептов отсутствует или
его обработка завершилась неудачей, сообщение сохраняется в почтовом
ящике, заданном по умолчанию.

mailbox_command=/usr/bin/procmail -d "USER"

Опция -d recipient. Включает режим явной доставки локальному пользователю. Это возможно только если procmail имеет права root или procmail уже выполняется с euid и egid получателя.Procmail получает идентификатор получателя и читает только файл $HOME/.procmailrc получателя (если его нет, доставка производится как для обычной почты).

* Re: [Comm] postfix+sasl
@ 2004-06-12 10:57                         ` Fateyev Grigory
From: Fateyev Grigory @ 2004-06-12 10:57 UTC (permalink / raw)
  To: community

Здравствуйте, Anton Kvashin!
11 Июня 2004г. в 11:58 Вы написали:

Антон, спасибо за полное описание, оно помогло более или менее разложить
весь механизм "по полочкам".
Но главный вопрос пока не ясен, куда пропадает почта полученная
fetchmail, или правильнее, как диагностировать проблему? Только замечу,
с postfix 1 такой проблемы не было.

> Cмотрите вывод команды:
> postconf | grep mail_spool_directory
> postconf | grep mailbox_command
# postconf | grep mail_spool_directory
mail_spool_directory = /var/mail
[root@home root]# postconf | grep mailbox_command
mailbox_command = /usr/bin/procmail -a $DOMAIN -d $LOGNAME
mailbox_command_maps =
впрочем я здесь ни чего не трогал, всё по умолчанию.

> Procmail должен вызываться автоматически посредством механизма файла
> .forward во время поступления почты. Альтернативно он может
> вызываться
|IFS='  ' && exec /usr/bin/procmail USER=<greg>
вывод файла ~/.forward -- взято из доков по procmail

Всего наилучшего!
greg@anastasia.ru Григорий.

* Re: [Comm] postfix+sasl
@ 2004-06-15  9:24                           ` Anton Kvashin
From: Anton Kvashin @ 2004-06-15  9:24 UTC (permalink / raw)
  To: community

Fateyev Grigory пишет:

>Но главный вопрос пока не ясен, куда пропадает почта полученная
>fetchmail, или правильнее, как диагностировать проблему? Только замечу,
>с postfix 1 такой проблемы не было.

Покажите $HOME/.fetchmailrc

--
Anton Kvashin

* Re: [Comm] postfix+sasl
@ 2004-06-16 11:18                             ` Fateyev Grigory
From: Fateyev Grigory @ 2004-06-16 11:18 UTC (permalink / raw)
  To: community

15 Июня 2004г. в 15:24 Вы написали:

> Покажите $HOME/.fetchmailrc

set postmaster "greg"
set bouncemail
set no spambounce
set properties ""
poll mail.anastasia.ru with proto POP3
    user 'greg' there with password 'pass' is 'greg' here

--
Всего наилучшего!
greg@anastasia.ru Григорий.

* Re: [Comm] postfix+sasl
@ 2004-06-16 11:45                               ` Anton Kvashin
From: Anton Kvashin @ 2004-06-16 11:45 UTC (permalink / raw)
  To: community

Fateyev Grigory пишет:

> [...]
>set properties ""
>poll mail.anastasia.ru with proto POP3
>    user 'greg' there with password 'pass' is 'greg' here

set logfile /home/greg/.fetchmail/fetchmail.log
defaults mda "/usr/bin/procmail -d %T" #почта передается непосредственно
доставочному агенту (у вас procmail) минуя порт 25.
И попробуйте, если остановить postfix (нет порта 25), fetchmail разрулит
почту на procmail?
Смотрите логи. И логи postfix.

--
Anton Kvashin

* Re: [Comm] postfix+sasl
@ 2004-06-19 10:18                                 ` Fateyev Grigory
From: Fateyev Grigory @ 2004-06-19 10:18 UTC (permalink / raw)
  To: community

16 Июня 2004г. в 17:45 Вы написали:

> [...]
> непосредственно доставочному агенту (у вас procmail) минуя порт 25.
> И попробуйте, если остановить postfix (нет порта 25), fetchmail

После анализа, пришёл к выводу: виноват postfix, если отдавать напрямую
procmail, то всё в порядке. Так же заметил, что нет SASL-AUTH при входе
на telnet, хотя письма нормально уходят. Буду мучать postfix, авось
что-то сделаю :)

Спасибо всем!

--
Всего наилучшего!
greg@anastasia.ru Григорий.

* Re: [Comm] postfix+sasl
@ 2004-06-20 12:37                                   ` Fateyev Grigory
From: Fateyev Grigory @ 2004-06-20 12:37 UTC (permalink / raw)
  To: community

Здравствуйте, Fateyev Grigory!
19 Июня 2004г. в 14:18 Вы написали:

> [...]
> напрямую procmail, то всё в порядке. Так же заметил, что нет SASL-AUTH
> при входе на telnet, хотя письма нормально уходят. Буду мучать

В дополнение вот какую ошибку выловил:
Jun 20 16:33:25 home postfix/smtp[11517]: unable to dlopen
/usr/lib/sasl2/libgssapiv2.so.2: /usr/lib/sasl2/libgssapiv2.so.2: cannot
open shared object file: No such file or directory Jun 20 16:33:25 home
postfix/smtp[11517]: unable to dlopen
/usr/lib/sasl2/libldapauxprop.so.2: /usr/lib/sasl2/libldapauxprop.so.2:

@ 2004-06-20 13:35                                     ` Fateyev Grigory
From: Fateyev Grigory @ 2004-06-20 13:35 UTC (permalink / raw)
  To: community

20 Июня 2004г. в 16:37 Вы написали:

> [...]
> /usr/lib/sasl2/libldapauxprop.so.2:
> /usr/lib/sasl2/libldapauxprop.so.2: cannot open shared object file: No

Доставил эти два плагина и ошибки вроде исчезли!

--
Всего наилучшего!
greg@anastasia.ru Григорий.