* [Comm] courier-imap / cyrus-imap
@ 2004-06-02  8:37 Mike Lykov
From: Mike Lykov @ 2004-06-02  8:37 UTC (permalink / raw)
  To: community

Кто может вкратце рассказать о сравнении courier / cyrus ?
Чем каждый из них хорош или плох? Для чего каждый лучше?
И кто что почему выбрал? ;)

--
Mike Lykov

* Re: [Comm] courier-imap / cyrus-imap
@ 2004-06-02  8:53 ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2004-06-02  8:53 UTC (permalink / raw)
  To: community

Mike Lykov <combr@vesna.ru> writes:

> Кто может вкратце рассказать о сравнении courier / cyrus ?
> Чем каждый из них хорош или плох? Для чего каждый лучше?
> И кто что почему выбрал? ;)

Я выбрал курьер потому что нужны были shared folders и давил тяжелый
груз в виде кучи правил procmail которые было очень лениво
переписывать.

Кроме того все пользователи у меня системные.

--

With Best Regards, Maxim Tyurin
JID:	MrKooll@jabber.pibhe.com

* Re: [Comm] courier-imap / cyrus-imap
@ 2004-06-02  9:04 ` Nick S. Grechukh
From: Nick S. Grechukh @ 2004-06-02  9:04 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от Среда 02 Июнь 2004 11:37 Mike Lykov написал(a):
> Кто может вкратце рассказать о сравнении courier / cyrus ?
> Чем каждый из них хорош или плох? Для чего каждый лучше?
> И кто что почему выбрал? ;)

флеймоопасная тема ;-)

cyrus мощнее и умеет shared folders, в нем есть sieve - фильтрация/сортировка.

я выбрал courier. субъективно: простота и эффективность. легко связывается
exim+maildrop+courier.

--
с уважением,
Nick S. Grechukh

network administrator of
Refractory Trading House

[-- Attachment #2: signature --]

* Re: [Comm] courier-imap / cyrus-imap
@ 2004-06-02  9:42   ` Mike Lykov
From: Mike Lykov @ 2004-06-02  9:42 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от Среда 02 Июнь 2004 14:04 Nick S. Grechukh написал:

> флеймоопасная тема ;-)

А что делать ;) Уточнения - пользователи (пока) в системе, в будущем - ldap ?
какой из них лучше работает с ldap ?

> cyrus мощнее и умеет shared folders, в нем есть sieve -
> фильтрация/сортировка.

Только что прочитал ответ "Я выбрал курьер потому что нужны были shared
folders" ;))))

а фильтрация - это maildrop,  читаю
http://www.firstpr.com.au/web-mail/Postfix-SA-Anomy-Maildrop/

а что есть sieve ?

> я выбрал courier. субъективно: простота и эффективность. легко связывается
> exim+maildrop+courier.

А, то есть он проще, ага.

--

@ 2004-06-02  9:55     ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2004-06-02  9:55 UTC (permalink / raw)
  To: community

Mike Lykov <combr@vesna.ru> writes:

> А что делать ;) Уточнения - пользователи (пока) в системе, в будущем - ldap ?
> какой из них лучше работает с ldap ?

courier работает с ldap без проблем.
cyrus по идее тоже

> Только что прочитал ответ "Я выбрал курьер потому что нужны были shared
> folders" ;))))

Они оба умеют. Просто переход на cyrus требовал от меня гораздо больше
телодвижений чем на courier (переходил с uw-imap).

> а фильтрация - это maildrop,  читаю
> http://www.firstpr.com.au/web-mail/Postfix-SA-Anomy-Maildrop/
>
> а что есть sieve ?

> А, то есть он проще, ага.

cyrus монстр по сравнению с courier :)

--

@ 2004-06-02 10:05     ` Alexei Takaseev
From: Alexei Takaseev @ 2004-06-02 10:05 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Wed, 2 Jun 2004 14:42:11 +0500
Mike Lykov <combr@vesna.ru> wrote:

> Только что прочитал ответ "Я выбрал курьер потому что нужны были
> shared folders" ;))))

А в курьере для shared ACL присуствуют? А, вот нашел описание для cyrus:

Пакет функционально пересекается с пакетами uw-imap и courier-imap. Но
имеет от них некоторые отличия:

 - свой формал maildir (поэтому возможно применение только родного
   MDA)

 - почтовые пользователи в системе не создаются, про них знает только
   cyrus-imapd, хотя есть возможность работы и для системных
   пользователей, но такой режим не рекомендуется

 - возможность создания изолированных виртуальных доменов с
   назначением в каждый домен своего администраторов, полномочия
   которых ограничиваются только определенным ихним доменом

 - развитый механизм ACL как для пользовательских папок, так и для
   shared-folders

 - возможность представления определенных (по префиксу) shared-folders в
   виде usenet groups, а равно представление ньюсов в виде папок (есть
   режим работы в качестве простого nntp-прокси)

 - два метода получения почты от MTA: серез вызов программы-доставщика
   deliver и через протокол LMTP (возможны для применения либо через
   unix-sockets либо через TCP, либо оба варианта сразу)

 - при использовании локальной доставки через протокол LMTP поверх TCP
   можно создавать кластерны конфигурации с несколькими SMTP-серверам и
   одним хранилищем почты.

 - наличие проксирующих серверов позволяет создавать конфигурации с
   несколькими frond-end'ами и одним хранилищем почты, таким образом,
   чтобы балансировать нагрузку.

 - имеется встроенная поддержка SIEVE, что позволяет осуществлять
   обработку приходящей посты на сервере без участия клиента,
   автоматически(фильтрация спама, стортировка почты по папкам,
   пересылка на другие ящики и тд). Для прописи SIEVE-правил поднимается
   специальный сервис - sieve(tcp-порт 2000), что позволяет клиентам,
   при достаточной квалификации, самостоятельно формировать правила, или
   же использовать для этого специальный front-end'ы.

Все перечисленные пункты (ну, разве что первый за фичу мало
прокатывает, хотя как посмотреть) и явились для меня причиной
использования cyrus-imapd. Все-таки этот сервер затачивается для
достаточно тяжелых и масштабируемых задач.

http://www.cyrusoft.com/sieve/

> А, то есть он проще, ага.

Это да. В какой-то мере. Но мне проще настроить cyrus :)))

* Re: [Comm] courier-imap / cyrus-imap
@ 2004-06-02 10:10     ` Nick S. Grechukh
From: Nick S. Grechukh @ 2004-06-02 10:10 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от Среда 02 Июнь 2004 12:42 Mike Lykov написал(a):

> А что делать ;) Уточнения - пользователи (пока) в системе, в будущем - ldap
> ? какой из них лучше работает с ldap ?

кажется courier

> Только что прочитал ответ "Я выбрал курьер потому что нужны были shared
> folders" ;))))
>
> а фильтрация - это maildrop,  читаю
> http://www.firstpr.com.au/web-mail/Postfix-SA-Anomy-Maildrop/

да, и к courier прикручивается на раз. а с цирусом - нет.

только вметсо постфикса сильно рекомендую exim.
/me был приятно удивлен читабельностью его конфига, это раз.
достаточно мощный, и при этом интуитвино понятный роутинг почты, это два.

> а что есть sieve ?
это его втроенный язык фильтрации. говорят интересная штука ;-)

> А, то есть он проще, ага.
в смысле: при незнании того и другого, и понимании принципов работы почты
вообще, exim+maildrop+courier (у меня userdb, но на ldap не сложнее) ставится
за одну хак-сессию ~12часов.
на разборки cyrus уйдет наверное больше :-)

p.s. все последующие экземпляры ставятся за полчаса ;-)

p.p.s. на больших нагрузках - фиг его знает. в моем курьеровском ящике лежит
5000 сообщений, 40mb. +еще десяток ящиков общим весом в 300мб.
наверно, это не показатель?

--
с уважением,
Nick S. Grechukh

network administrator of
Refractory Trading House

[-- Attachment #2: signature --]

* Re: [Comm] courier-imap / cyrus-imap
@ 2004-06-02 10:15       ` Mike Lykov
From: Mike Lykov @ 2004-06-02 10:15 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от Среда 02 Июнь 2004 15:10 Nick S. Grechukh написал:

> только вметсо постфикса сильно рекомендую exim.
> /me был приятно удивлен читабельностью его конфига, это раз.
> достаточно мощный, и при этом интуитвино понятный роутинг почты, это два.

Нет уж, тут извините. %))) Тут изменений я делать не собираюсь в ближайшем
будушем.
Конфиг у него тоже прекрасно читаемый, да и с рутингом пока все нормально.

> [...]
> ставится за одну хак-сессию ~12часов.
> на разборки cyrus уйдет наверное больше :-)

Спасибо всем, подозреваю, что выбрать (courier)

--

@ 2004-06-02 10:15       ` Alexei Takaseev
From: Alexei Takaseev @ 2004-06-02 10:15 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Wed, 2 Jun 2004 13:10:02 +0300
"Nick S. Grechukh" <ngrechukh@ua.fm> wrote:

> да, и к courier прикручивается на раз. а с цирусом - нет.

И не нужен он cyrus'у. У него свой доставщик, куда как более мощный.

> p.p.s. на больших нагрузках - фиг его знает. в моем курьеровском ящике
> лежит 5000 сообщений, 40mb. +еще десяток ящиков общим весом в 300мб.
> наверно, это не показатель?

/me смотри на развестое дерево клюквы под названием shared-folders, в
которое затолкана фидошка ~120 тыс. сообщений.

* Re: [Comm] courier-imap / cyrus-imap
@ 2004-06-02 10:20       ` Mike Lykov
From: Mike Lykov @ 2004-06-02 10:20 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от Среда 02 Июнь 2004 15:05 Alexei Takaseev написал:

 cyrus-imapd. Все-таки этот сервер затачивается для
> достаточно тяжелых и масштабируемых задач.

В моем случае задачи, наоборот, простые. Так что спасибо за разьяснения $)

--

@ 2004-06-02 10:28         ` Alexei Takaseev
From: Alexei Takaseev @ 2004-06-02 10:28 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Wed, 2 Jun 2004 13:28:50 +0300

> maildrop+courier универсальнее?..

Примерно на том же уровне.

> обусловлено собственной базой юзеров. на ldap делается без проблем.

cyrus-imapd работает с LDAP без каких-либо граблей. Но вот как назначить
на конкретный домен отдельного домено-локального админа в курьере я так
и не нашел. И чтобы этот домено-локальный админ в чужих доменах даже
носа сунуть не мог.

* Re: [Comm] courier-imap / cyrus-imap
@ 2004-06-02 10:28       ` Nick S. Grechukh
From: Nick S. Grechukh @ 2004-06-02 10:28 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]

>    виде usenet groups, а равно представление ньюсов в виде папок (есть
>    режим работы в качестве простого nntp-прокси)
вот это интересно. надо будет попробовать для альтовских рассылок.

--
с уважением,
Nick S. Grechukh

network administrator of
Refractory Trading House

[-- Attachment #2: signature --]

* Re: [Comm] courier-imap / cyrus-imap
@ 2004-06-02 10:30           ` Alexei Takaseev
From: Alexei Takaseev @ 2004-06-02 10:30 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Wed, 2 Jun 2004 13:33:17 +0300

> ну я ж говорю, мне смотреть пока не на чем.
>
> интересно, как справился бы с этой фидошкой курьер?..

Не знаю. Но у знакомого на весьма нестаром архиве (что-то ~10000
сообщений) ALT-рассылок курьер задумывается достаточно глубоко.

* Re: [Comm] courier-imap / cyrus-imap
@ 2004-06-02 10:33         ` Nick S. Grechukh
From: Nick S. Grechukh @ 2004-06-02 10:33 UTC (permalink / raw)
  To: community

@ 2004-06-02 10:47           ` Nick S. Grechukh
From: Nick S. Grechukh @ 2004-06-02 10:47 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]
> на конкретный домен отдельного домено-локального админа в курьере я так
> и не нашел. И чтобы этот домено-локальный админ в чужих доменах даже
ldap acl?

--
с уважением,
Nick S. Grechukh

network administrator of
Refractory Trading House

[-- Attachment #2: signature --]

* Re: [Comm] courier-imap / cyrus-imap
@ 2004-06-02 11:02             ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2004-06-02 11:02 UTC (permalink / raw)
  To: community

Alexei Takaseev <alexei@taf.ru> writes:

> Не знаю. Но у знакомого на весьма нестаром архиве (что-то ~10000
> сообщений) ALT-рассылок курьер задумывается достаточно глубоко.

Это какой-то не тот курьер :)
Я в свой положил архив community - работает.
При первом заходе после подписки будет думать т.к. он создает ссылки.
Потом нормально.
--

@ 2004-06-02 11:17             ` Alexei Takaseev
From: Alexei Takaseev @ 2004-06-02 11:17 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Wed, 2 Jun 2004 13:47:03 +0300

> ldap acl?

Как ты это себе представляешь? Пользователь прошел процедуру
аутентификации и для курьера он теперь "свой" со всеми своими
полномочиями. Как запретить ему операции с чужим доменом?

Да, кстати, еще я так и не понял механизм работы дисковых квот на
почтовые ящики/папки/подпапки в курьере.  Он что, для этого использует
механизм дисковых квот ОС? А как быть тогда с туевой хучей виртуальных
доменов? А в случае когда нужно назначать дисковые квоты для отдельных
папок и подпапок?

* Re: [Comm] courier-imap / cyrus-imap
@ 2004-06-02 11:44               ` Nick S. Grechukh
From: Nick S. Grechukh @ 2004-06-02 11:44 UTC (permalink / raw)
  To: community

> Как ты это себе представляешь? Пользователь прошел процедуру
> аутентификации и для курьера он теперь "свой" со всеми своими
> полномочиями. Как запретить ему операции с чужим доменом?
не совсем понял. какие именно операции?

я предполагаю, что для администрирования юзеров и доменов используем
лдап-клиент, или веб  интерфейс к тому же лдап.

--
с уважением,
Nick S. Grechukh

network administrator of
Refractory Trading House

[-- Attachment #2: signature --]

* Re: [Comm] courier-imap / cyrus-imap
@ 2004-06-02 11:46                 ` Alexei Takaseev
From: Alexei Takaseev @ 2004-06-02 11:46 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Wed, 2 Jun 2004 14:44:06 +0300

> не совсем понял. какие именно операции?

К примеру, изменение содержимого пользовательских папок. Изменение
квот на размеры папок и подобное.

> я предполагаю, что для администрирования юзеров и доменов используем
> лдап-клиент, или веб  интерфейс к тому же лдап.

А, понял. В cyrus все делается через IMAP :)

* Re: [Comm] courier-imap / cyrus-imap
@ 2004-06-02 11:47               ` Klimchev Konstantin
From: Klimchev Konstantin @ 2004-06-02 11:47 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wed, 2 Jun 2004 20:17:57 +0900
Alexei Takaseev <alexei@taf.ru> wrote:

> Да, кстати, еще я так и не понял механизм работы дисковых квот на
> почтовые ящики/папки/подпапки в курьере.

Maildir++

> Он что, для этого использует
> механизм дисковых квот ОС?

Можно и дисковыми квотами пользоваться.

--
Best Regards, Konstantin Klimchev
(mailto:koka@atvc.ru    jabber:koka@jabber.atvc.ru)

* Re: [Comm] courier-imap / cyrus-imap
@ 2004-06-02 11:53                 ` Mike Lykov
From: Mike Lykov @ 2004-06-02 11:53 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от Среда 02 Июнь 2004 16:47 Klimchev Konstantin написал:

> Maildir++

Что это?

--

@ 2004-06-02 12:19                   ` Klimchev Konstantin
From: Klimchev Konstantin @ 2004-06-02 12:19 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wed, 2 Jun 2004 16:53:07 +0500

Чтоб че-нить не так не сказать, лучше ссылка: http://www.inter7.com/courierimap/README.maildirquota.html

--

@ 2004-06-02 12:23                   ` Nick S. Grechukh
From: Nick S. Grechukh @ 2004-06-02 12:23 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от Среда 02 Июнь 2004 14:46 Alexei Takaseev написал(a):

> К примеру, изменение содержимого пользовательских папок. Изменение
> квот на размеры папок и подобное.

> А, понял. В cyrus все делается через IMAP :)

все-таки при использовании courier получается как-то ближе к unix-way.
уточнять?

--
с уважением,
Nick S. Grechukh

network administrator of
Refractory Trading House

[-- Attachment #2: signature --]

* Re: [Comm] courier-imap / cyrus-imap
@ 2004-06-02 12:35                     ` Nick S. Grechukh
From: Nick S. Grechukh @ 2004-06-02 12:35 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от Среда 02 Июнь 2004 15:19 Klimchev Konstantin написал(a):

> Чтоб че-нить не так не сказать, лучше ссылка:
> http://www.inter7.com/courierimap/README.maildirquota.html

именно.
беспокоит другое: afair квоту применяет maildrop.
но можно наполнить imap folder из mua: в kmail копируем локальный inbox в imap
inbox. в этом случае mda не будет задействован, => :-(.

сам courier смотрит на квоту?

--
с уважением,
Nick S. Grechukh

network administrator of
Refractory Trading House

[-- Attachment #2: signature --]

* Re: [Comm] courier-imap / cyrus-imap
@ 2004-06-02 12:47                       ` Klimchev Konstantin
From: Klimchev Konstantin @ 2004-06-02 12:47 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wed, 2 Jun 2004 15:35:53 +0300
"Nick S. Grechukh" <ngrechukh@ua.fm> wrote:

> сам courier смотрит на квоту?
ну, по крайней мере у меня - да

--

@ 2004-06-02 16:29       ` Aleksey Avdeev
From: Aleksey Avdeev @ 2004-06-02 16:29 UTC (permalink / raw)
  To: community

Maxim Tyurin пишет:

> courier работает с ldap без проблем.
> cyrus по идее тоже

> Они оба умеют. Просто переход на cyrus требовал от меня гораздо больше
> телодвижений чем на courier (переходил с uw-imap).

   courier - не умеет вешать на сообщения IMAP флаги пользователя
(только стандартные).

--

С уважением. Алексей.

* Re: [Comm] courier-imap / cyrus-imap
@ 2004-06-02 16:47         ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2004-06-02 16:47 UTC (permalink / raw)
  To: community

"Aleksey Avdeev" <solo@solin.spb.ru> writes:
\scip
>    courier - не умеет вешать на сообщения IMAP флаги пользователя
> (только стандартные).

А что подразумевается под "флаги пользователя"?

--

@ 2004-06-02 17:25           ` Aleksey Avdeev
From: Aleksey Avdeev @ 2004-06-02 17:25 UTC (permalink / raw)
  To: community

Maxim Tyurin пишет:
> "Aleksey Avdeev" <solo@solin.spb.ru> writes:
> \scip

> А что подразумевается под "флаги пользователя"?

   Я так обозвал флаги в отклике FLAGS отличающиеся от системных
(пункт 6.2.6  в
<http://www.podgoretsky.com/ftp/Docs/Internet/Semenov/4/44/imap4443.htm>)
  - Mozilla ими активно пользуется при отметки сообщений (и оутглюк
- кажется тоже).

PS:
<http://lists.altlinux.ru/pipermail/community/2003-September/099038.html>
и <http://lists.altlinux.ru/pipermail/community/2003-August/095372.html>