* [Comm] Проблема при переезде на другой винт
@ 2003-07-24  4:12 Роман Тутов
From: Роман Тутов @ 2003-07-24  4:12 UTC (permalink / raw)
  To: community

Доброе утро (вечер/ночь)

Переезжал я сегодня на другой винт и возникла проблема .
Переезжал в первый раз в жизни.  Делал так .

 Подцепил новый винт разбил его на разделы
 форматнул разделы
 примонтировал

 слил с помощью мс на новый винт все файлы что прочитались
 (окромя /dev и /proc. что с ними делать не знаю .но каталоги пустые на
 всякий случай создал )

 отредактировал новый fstab

 сделал бутявую dos дискетку и положил на нее
 Loadlin и само ядро

 гружусь с дискетки
 делаю loadlin linux root=/dev/hda5

 ядро грузиться ,доходит до строки
 init=/sbin/init
 и виснет (либо просто дальше ничего не делает )

 куда копать ?

--
 С уважением Тутов Роман
 Отдел АСУП

Origin: TAMPAX PRO-V! Естественная сила здоpовых волос!

* Re: [Comm] Проблема при переезде на другой винт
@ 2003-07-24  5:03 ` Vitaly Lugovsky
From: Vitaly Lugovsky @ 2003-07-24  5:03 UTC (permalink / raw)
  To: community

* Re: [Comm] Проблема при переезде на другой винт
@ 2003-07-24  5:23 ` nikodim
From: nikodim @ 2003-07-24  5:23 UTC (permalink / raw)
  To: community

> Переезжал я сегодня на другой винт и возникла проблема .
> Переезжал в первый раз в жизни.  Делал так .

Можно технически правильно (в стиле UNIX), но я в таком случае просто
копировал разделы Norton Chost'ом.
Если не хочется пользоваться им, могу посоветовать прогу PartImage:
http://sourceforge.net/projects/partimage/
Сохраняешь ей резервную копию раздела и распаковываешь на другой раздел :)

* Re: [Comm] Проблема при переезде на другой винт
@ 2003-07-24  5:29   ` Mike Lykov
From: Mike Lykov @ 2003-07-24  5:29 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от Четверг 24 Июль 2003 10:03 Vitaly Lugovsky написал:

>  Та-а-ак. Ну что, будут тут ещё хулиганы, гораздые юзерам
> файломанагеры советовать?

Какие еще хулиганы? каждый использует то, что хочет.
Я использую mc.

>  В общем, mc, как и вообще все файломанагеры, сколько их в
> природе есть - *Д*А*В*И*Т*Ь*. Как класс.

Тупо ругаться на зеркало, коли рожа крива, известное дело.
Если у тебя рожа крива, ты выкидываешь( т.е. д*а*в*и*ш*ь) зеркало?

--
Mike
registered linux user #315334

* Re[2]: [Comm] Проблема при переезде на другой винт
@ 2003-07-24  5:42   ` Роман Тутов
From: Роман Тутов @ 2003-07-24  5:42 UTC (permalink / raw)
  To: nikodim

Добрый день nikodim
24 июля 2003 г. в 9:23  вы мне писали на тему
" [Comm] Проблема при переезде на другой винт "

n> Можно технически правильно (в стиле UNIX), но я в таком случае просто
n> копировал разделы Norton Chost'ом.
n> Если не хочется пользоваться им, могу посоветовать прогу PartImage:
n> http://sourceforge.net/projects/partimage/
n> Сохраняешь ей резервную копию раздела и распаковываешь на другой раздел :)
Проблема . Винт весь на бэдах . И все семантиковское на него ругаеться
жутко .Гостом пробовал. Не получаеться

--
 С уважением Тутов Роман
 Отдел АСУП

Origin: Бедность легче пеpеносится, когда имеешь деньги.

* Re: [Comm] Проблема при переезде на другой винт
@ 2003-07-24  5:44     ` Vitaly Lugovsky
From: Vitaly Lugovsky @ 2003-07-24  5:44 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Thu, 24 Jul 2003, Mike Lykov wrote:

> Какие еще хулиганы?

 Такие. Которые новичкам всякие там mc советуют.

> каждый использует то, что хочет.

 А надо использовать то, что рационально и правильно.

> Я использую mc.

 Хулиган. "I like to move it move it", да?
 ЗАЧЕМ нужен mc? Зачем нужны файломанагеры?!?

> Тупо ругаться на зеркало, коли рожа крива, известное дело.

 Ладно бы оно зеркалом было. Но на фиг стену было дерьмом
измазывать? Дерьмо убрать надо. Любой файломанагер по определению
- идеологическая параша. Которую надо давить.

* Re: [Comm] Проблема при переезде на другой винт
@ 2003-07-24  5:53     ` Sergey S. Skulachenko
From: Sergey S. Skulachenko @ 2003-07-24  5:53 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Thu, 24 Jul 2003 10:29:40 +0500
Mike Lykov <combr@vesna.ru> wrote:

> Какие еще хулиганы? каждый использует то, что хочет.
> Я использую mc.

А лучше использовать
/usr/share/doc/HOWTO/HTML/ru/mini/Hard-Disk-Upgrade/index.html
:-)

_____________
С уважением,
С.С.Скулаченко

* Re: [Comm] Проблема при переезде на другой винт
@ 2003-07-24  6:01     ` Прокопьев Евгений
From: Прокопьев Евгений @ 2003-07-24  6:01 UTC (permalink / raw)
  To: community

Роман Тутов пишет:

> [...]
> Проблема . Винт весь на бэдах . И все семантиковское на него ругаеться

Руководство по установке читал? Там переезд, кажется, подробно описано.

--
С уважением, Прокопьев Евгений

* Re: [Comm] Проблема при переезде на другой винт
@ 2003-07-24  6:05   ` nikodim
From: nikodim @ 2003-07-24  6:05 UTC (permalink / raw)
  To: community

> Можно технически правильно (в стиле UNIX), но я в таком случае просто
> копировал разделы Norton Chost'ом.
Конечно же, Norton Ghost'ом. Очепятка :)

* Re: [Comm] Проблема при переезде на другой винт
@ 2003-07-24  6:29       ` Mike Lykov
From: Mike Lykov @ 2003-07-24  6:29 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от Четверг 24 Июль 2003 10:44 Vitaly Lugovsky написал:

>  А надо использовать то, что рационально и правильно.

Нет, надо использовать именно то, что каждый хочет использовать.
Если при этом он делает лишнюю работу, или что-то портит - это исключительно
его проблема.
Или ты занимаешься миссионерством? Проповедничеством?
Заботишься о душах заблужших?

>  Хулиган. "I like to move it move it", да?
Ничего подобного. использую так, как мне удобно ;)

>  ЗАЧЕМ нужен mc? Зачем нужны файломанагеры?!?
Затем, что он предоставляет те возможности, которые я хочу видеть.
какие именно - вдаваться в религиозные споры не буду, потому что ты станешь
доказывать, что они мне не нужны, что я все делаю неправильно, и т.п.
но уже сколько времени я делаю ТАК (с помощью mc)  - и пока все нормально,
никто не умер, цели достигаются успешно.

Естественно, что ты, надеюсь, не забываешь о магической компинации Ctrl-O
В любом случае, наличие возможности лучше ее отсутствия.

>  Ладно бы оно зеркалом было.

MC - это именно зеркало, инструмент. каждый применяет его так, как понимает,
что его надо применять ;)

> Но на фиг стену было дерьмом измазывать? Дерьмо убрать надо.

Дерьмо вообще убирать надо, да. но причем тут mc ?

 Любой файломанагер по определению
> - идеологическая параша. Которую надо давить.

Неверно. Давить не надо ничего  - каждый сам себе злобный баклан.

--
Mike
registered linux user #315334

* Re: Re[2]: [Comm] Проблема при переезде на другой винт
@ 2003-07-24  6:30     ` nikodim
From: nikodim @ 2003-07-24  6:30 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]
> :) Проблема . Винт весь на бэдах . И все семантиковское на него ругаеться

А попробуй PartImage. Вроде, он работает, как tar+gzip, т.е. на уровне файлов,
а не секторов.

* Re: [Comm] Проблема при переезде на другой винт
@ 2003-07-24  6:30       ` Mike Lykov
From: Mike Lykov @ 2003-07-24  6:30 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от Четверг 24 Июль 2003 10:53 Sergey S. Skulachenko написал:

> А лучше использовать
> /usr/share/doc/HOWTO/HTML/ru/mini/Hard-Disk-Upgrade/index.html

Это не мне надо писать, для ТАКОГО я mc не использую ;)

--

@ 2003-07-24  6:33       ` nikodim
From: nikodim @ 2003-07-24  6:33 UTC (permalink / raw)
  To: community

>  Хулиган. "I like to move it move it", да?
>  ЗАЧЕМ нужен mc? Зачем нужны файломанагеры?!?

... skip ...

Хватит! Успокойтесь. Человек задал сообществу конкретный технический вопрос,
а в ответ два других гражданина развязали между собой религиозную войну.
Хотите поспорить до хрипоты? Пожалуйста, делайте это не в community :)

* Re: [Comm] Проблема при переезде на другой винт
@ 2003-07-24  6:46         ` Vitaly Lugovsky
From: Vitaly Lugovsky @ 2003-07-24  6:46 UTC (permalink / raw)
  To: community

> Нет, надо использовать именно то, что каждый хочет
> использовать.

 Так не надо.

> Если при этом он делает лишнюю работу, или что-то портит - это
> исключительно  его проблема.

 Не только его, а ещё и как минимум его работодателя. Он должен
озаботиться поиском более эффективного сотрудника, а глупца
отправить на улицу, дабы тот подох с голода и поработал бы тем
самым на благо эволюции.

> Или ты занимаешься миссионерством? Проповедничеством?
> Заботишься о душах заблужших?

 Нет. Забочусь об экономическом благосостоянии индустрии (и,
соответственно, себя любимого). Чем больше глупцов вымрет, и чем
эффективнее выжившие будут горбатиться - тем лучше будет лично
мне.

> Ничего подобного. использую так, как мне удобно ;)

 Не "удобно", а привычно. А то, что это полнейшая, крайняя
степень идиотизма - не замечаешь.

> Затем, что он предоставляет те возможности, которые я хочу
> видеть.

 Хочешь? Одного хотения мало. Головой думать надо, и эмоциям тут
просто не место. Ты работаешь неэффективно, выполняешь за
компутер его работу. Тебя частично или полностью может заменить
компьютер или более рационально мыслящий человек.

> [...]
> делаю неправильно, и т.п. но уже сколько времени я делаю ТАК (с
> помощью mc)  - и пока все нормально, никто не умер, цели

 Не успешно, а на порядки медленнее, чем те же цели у разумного и
эффективного человека.

> Естественно, что ты, надеюсь, не забываешь о магической
> компинации Ctrl-O В любом случае, наличие возможности лучше ее
> отсутствия.

 Хуже. Потому как эта возможность используется бездумно. И
необходимости в ней нет. Вот мне ну совершенно не нужны педали к
компьютеру. И красный кожаный шнурок на сидюководе тоже не нужен.
И если бы вся эта поцня была бы - пообрывал бы, дабы не мешалось.

> MC - это именно зеркало, инструмент. каждый применяет его так,
> как понимает, что его надо применять ;)

 Ну да, наверняка найдётся и дурачок, который дерьмо со стены
будет слизывать, и считать, что так и надо.

> Дерьмо вообще убирать надо, да. но причем тут mc ?

 При том, что mc - дерьмо.

> Неверно. Давить не надо ничего  - каждый сам себе злобный
> баклан.

 Ну тогда давить бакланов. Чтоб не занимали зазря экологическую
нишу.

* Re: [Comm] Проблема при переезде на другой винт
@ 2003-07-24  6:53 ` vic ismakaev
From: vic ismakaev @ 2003-07-24  6:53 UTC (permalink / raw)
  To: community

24 Июль 2003 10:12, Роман Тутов написал:
> [...]
>
>  ядро грузиться ,доходит до строки
>  init=/sbin/init
>  и виснет (либо просто дальше ничего не делает )

Попробуйте загрузиться с первого диска мастера в resque mode ,замонтируйте
рутовую партицию,сделайте chroot в нее,поправьте(если надо) lilo.conf  и
fstab. Запустите lilo.

Да, если /dev не скопировали - попробуйте через cp -a .
--
С уважением
Виктор В Исмакаев

* Re: [Comm] Проблема при переезде на другой винт
@ 2003-07-24  6:57         ` Vitaly Lugovsky
From: Vitaly Lugovsky @ 2003-07-24  6:57 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Thu, 24 Jul 2003, nikodim wrote:

> [...]
> между собой религиозную войну. Хотите поспорить до хрипоты?
> Пожалуйста, делайте это не в community :)

 Проблемы этого человека, который задал вопрос, есть прямое
следствие проблем community, точнее, той его части, которая
пропагандирует применение неправильных, идеологически вредных
и эстетически омерзительных средств и инструментов. Так что всё
же, мне кажется, тема весьма актуальна. Корректное разрешение
этого вопроса позволит в дальнейшем избежать многочисленных
проблем большому количеству новичков - что в результате разгрузит
и этот список рассылки. ;)

* Re: [Comm] Проблема при переезде на другой винт
@ 2003-07-24  7:05       ` Pyatnitskich Evgeniy
From: Pyatnitskich Evgeniy @ 2003-07-24  7:05 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Thu, 24 Jul 2003 09:44:22 +0400 (MSD)
Vitaly Lugovsky <vsl@ontil.ihep.su> wrote:

>  Ладно бы оно зеркалом было. Но на фиг стену было дерьмом
> измазывать? Дерьмо убрать надо. Любой файломанагер по определению
> - идеологическая параша. Которую надо давить.

Аргументировали бы, почему, а не ругались.

P.S. Ну, то, что зеркалировать винты с помощью
mc -- это наверное перебор. :)

--
      ---Regards, P.E.M. <pem@nm.ru>---

* Re: [Comm] Проблема при переезде на другой винт
@ 2003-07-24  7:16 ` "KoLyA"
From: "KoLyA"  @ 2003-07-24  7:16 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]

>  ядро грузиться ,доходит до строки
>  init=/sbin/init
>  и виснет (либо просто дальше ничего не делает )

копать /dev, конечно Ж-)
все что в нем верни на место
а /proc пустой, туда монтируется procfs

* Re[2]: [Comm] Проблема при переезде на другой винт
@ 2003-07-24  7:41           ` "KoLyA"
From: "KoLyA"  @ 2003-07-24  7:41 UTC (permalink / raw)
  To: community

>  Проблемы этого человека, который задал вопрос, есть прямое

проблемы этого человека есть следствие использования инструмента неподходящего для _конкретной_ задачи зеркалирования винта. но, возможно, прекрасно подходящего для _других_ задач

> следствие проблем community, точнее, той его части, которая
> пропагандирует применение неправильных, идеологически вредных

а зачем mc включен в мастер?

кривыми руками и без mc он убил бы свой винт :-)
а с нормальным /dev/hands и рабочим /dev/brain пользоваться можно чем угодно.
возможно с некоторым (возможно достаточно большим) опытом к отдельно взятым личностям приходит субъективное восприятие mc как неудобного, и "неправильного, идеологически вредного" инструмента. но чем оправдано обобщение _личного_ опыта на остальное прогрессивное человечество?
даже если вы правы (я процентов согласен на 50 , но это неважно) - в соответствии с идеологией чловек должен _сам_ к этому прийти. если на _конкретный_ вопрос не отвечают по существу, а отправляют курить маны, это правильно; пусть учится искать ответы. здесь тем более :-)

> и эстетически омерзительных средств и инструментов.

хм. еще более субъективно. имхо windowmaker - красиво; и fluxbox тоже; и гном - красиво (иногда :-); а kde - нет. и icewm - эстетически неприемлемо. это субъективное имхо, с которым сейчас не согласится большАя часть community

* Re: [Comm] Проблема при переезде на другой винт
@ 2003-07-24  7:44           ` Ткаченко Максим
From: Ткаченко Максим @ 2003-07-24  7:44 UTC (permalink / raw)
  To: community

[-- Attachment #1: signed data --]
[-- Type: text/plain, Size: 206 bytes --]

В сообщении от 24 Июль 2003 13:46 Vitaly Lugovsky написал(a):
Развели флейм.... ответьте на вопрос, и все.

--
С уважением, администратор Ё-лайн,
Сейчас прослушивается песенка:

[-- Attachment #2: signature --]

* Re: [Comm] Проблема при переезде на другой винт
@ 2003-07-24  7:51           ` Mike Lykov
From: Mike Lykov @ 2003-07-24  7:51 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от Четверг 24 Июль 2003 11:46 Vitaly Lugovsky написал:

>  Так не надо.

Надо.
и что, кто правее?

> [...]
> озаботиться поиском более эффективного сотрудника, а глупца
> отправить на улицу, дабы тот подох с голода и поработал бы тем

Пусть отправит. Это опять же то же самое - если человек делает работу
неэффективно - то он сам виноват, будет отправлен на улицу.
но какая разница, _с помощью чего_ он так неэффективно ее делает?

По результатам надо смотреть, а не по инструментам.
запрещать (давить) инструменты  - неверно.

>  Нет. Забочусь об экономическом благосостоянии индустрии (и,
> соответственно, себя любимого).

Прекрасно, и меня, значит, тоже.

>  Не "удобно", а привычно. А то, что это полнейшая, крайняя
> степень идиотизма - не замечаешь.

Не замечаю никакого идиотизма. И товарищ Иказа, видимо, тоже не замечал ;)

>  Хочешь? Одного хотения мало. Головой думать надо, и эмоциям тут
> просто не место.

Головой думать надо всегда - копаешь ты яму, или работаешь с mc (или без
него).

> Тебя частично или полностью может заменить
> компьютер или более рационально мыслящий человек.

Вот когда заменит - тогда да, можно сказать, что я работал неэффективно.

>  Не успешно, а на порядки медленнее, чем те же цели у разумного и
> эффективного человека.

Видимо, начальника такая скорость усраивает.
Правда, я выигрываю на том, что начальник не знает, какая скорость вообще
может быть достижима ;)

>  Хуже. Потому как эта возможность используется бездумно.

Почему ты тысячам людей сразу отказываешь в разуме? Может, кто-то использует
mc полезно!

>  Ну да, наверняка найдётся и дурачок, который дерьмо со стены
> будет слизывать, и считать, что так и надо.

Найдется. А тебе-то что? Пусть, если ему нравится.
Или ты его хочешь загнать железной рукой в светлое будущее?

>  При том, что mc - дерьмо.

Я это отрицаю. И что теперь?

>  Ну тогда давить бакланов. Чтоб не занимали зазря экологическую
> нишу.

Дави ;) Только сначала определись, кто это такие. "пользователи mc - бакланы"
- это только лично твое мнение, и вряд ли ты с ним кого-то успешно задавишь.

--

@ 2003-07-24  7:55       ` Andriy Dobrovol's'kii
From: Andriy Dobrovol's'kii @ 2003-07-24  7:55 UTC (permalink / raw)
  To: community

Vitaly Lugovsky wrote:

> [...]
> измазывать? Дерьмо убрать надо. Любой файломанагер по определению
> - идеологическая параша. Которую надо давить.

Виталий и Михаил, для подобной переписки есть курилка или личный
обмен. Пожалуйста.

--
Rgrds,
Andriy

* Re[2]: [Comm] Проблема при переезде на другой винт
@ 2003-07-24  8:00             ` Vitaly Lugovsky
From: Vitaly Lugovsky @ 2003-07-24  8:00 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Thu, 24 Jul 2003, "KoLyA"  wrote:

> проблемы этого человека есть следствие использования
> инструмента неподходящего для _конкретной_ задачи
> зеркалирования винта. но, возможно, прекрасно подходящего для
> _других_ задач

 Так в том и дело, что этот инструмент никак не подходит ни для
каких задач, но результатом его применения становятся крайне
дурные и вредные привычки. Так что изжывать надо.

> а зачем mc включен в мастер?

 Затем, что очень много инфицированных этими самыми дурными
привычками. Слишком многие пришли в юникс с DOS-ов или
Windows-ов, где эти глупости старательно культивировались долгие
годы.

> [...]
> как неудобного, и "неправильного, идеологически вредного"
> инструмента. но чем оправдано обобщение _личного_ опыта на

 Это не личный опыт - это объективный анализ. Личного опыта у
меня и нет - я файломанагеры никогда не пользовал.

> даже если вы правы (я процентов согласен на 50 , но это
> неважно) - в соответствии с идеологией чловек должен _сам_ к
> этому прийти.

 И арифметику человек сам должен себе сочинить, и язык свой
выдумать? Зачем? Есть же объективные знания, есть наука.

> [...]
> icewm - эстетически неприемлемо. это субъективное имхо, с
> которым сейчас не согласится большАя часть community

 И я не соглашусь. Для меня эстетически неприемлимо то, что
нерационально. Файломанагеры - нерациональны, отсюда и такая
эмоциональная составляющая моего к ним отношения. С KDE, кстати,
та же история.

* Re: [Comm] Проблема при переезде на другой винт
@ 2003-07-24  8:01   ` Andriy Dobrovol's'kii
From: Andriy Dobrovol's'kii @ 2003-07-24  8:01 UTC (permalink / raw)
  To: community

nikodim wrote:

> Можно технически правильно (в стиле UNIX), но я в таком случае просто
> копировал разделы Norton Chost'ом.
Не говорите глупостей. Человек поленился прочесть нужный ЧаВо и
пошел по граблям. А Вы ещё и издеваетесь.

> Если не хочется пользоваться им, могу посоветовать прогу PartImage:
> http://sourceforge.net/projects/partimage/
> Сохраняешь ей резервную копию раздела и распаковываешь на другой раздел :)
Поговаривают о ее глючности. Вы сколько винтов ей обновили? (Вопрос
в качестве информационного)

Rgrds,
Andriy

* Re: [Comm] Проблема при переезде на другой винт
@ 2003-07-24  8:08             ` Vitaly Lugovsky
From: Vitaly Lugovsky @ 2003-07-24  8:08 UTC (permalink / raw)
  To: community

> Надо.
> и что, кто правее?

 Тот, у кого ружьё.

> [...]
> работу неэффективно - то он сам виноват, будет отправлен на
> улицу. но какая разница, _с помощью чего_ он так неэффективно

 Угу. Но то, что я тут, и в других местах, пишу про файломанагеры
- скорее для тех самых, работодателей, чтоб знали, кого и за что
выгонять, а не для того, чтоб спасти от этой участи кого либо. ;)

> По результатам надо смотреть, а не по инструментам.
> запрещать (давить) инструменты  - неверно.

 Почему же? Не будет ведь рабочий на завод со своим станком
приходить...

> Не замечаю никакого идиотизма.

 Это свидетельствует о значительной ограниченности либо
зашоренности мышления. Или о неспособности к формальному анализу
и оптимизации.

> И товарищ Иказа, видимо, тоже не замечал ;)

 де Иказа - вообще тот ещё кю. Безграмотен, выезжает на
чрезмерном энтузиазме.

> Головой думать надо всегда - копаешь ты яму, или работаешь с mc
> (или без него).

 Надо. Но почему не думают? Думали бы - не было бы никаких там
mc.

> Вот когда заменит - тогда да, можно сказать, что я работал
> неэффективно.

 Просто твой работодатель не в курсе, что компутер тебя заменить
может. Надо, чтоб кто либо ему об этом рассказал.

> Видимо, начальника такая скорость усраивает. Правда, я
> выигрываю на том, что начальник не знает, какая скорость вообще
> может быть достижима ;)

 Вот вот. Это уже воровство получается. Разбазаривание сцлстцьскй
собстнсци.

> Почему ты тысячам людей сразу отказываешь в разуме?

 Дык это блин факт. Экспериментальный.

> Может, кто-то использует mc полезно!

 Нет. Никто. Никогда. Опровергнуть это моё утверждение, кстати,
проще простого - показать хотя бы один пример разумного
применения файломанагеров. До сих пор, однако, никому это не
удалось.

> Найдется. А тебе-то что? Пусть, если ему нравится.

 А мне не нравится, что оно воняет.

> Или ты его хочешь загнать железной рукой в светлое будущее?

 На фига? Лучше я дурачка в дурку сдам, и буду жить в чистоте.

> Я это отрицаю. И что теперь?

 А ты докажи. Строго. Или хотя бы на примере.

> Дави ;) Только сначала определись, кто это такие. "пользователи
> mc - бакланы"  - это только лично твое мнение, и вряд ли ты с
> ним кого-то успешно задавишь.

 Бакланы - это те, кто выполняет свою работу не с максимально
возможной эффективностью. Сойдёт такое определение?

* Re[3]: [Comm]Проблема при переезде на другой винт
@ 2003-07-24  8:28               ` "KoLyA"
From: "KoLyA"  @ 2003-07-24  8:28 UTC (permalink / raw)
  To: community

>  Так в том и дело, что этот инструмент никак не подходит ни для
> каких задач

почему? я так не считаю

>  Затем, что очень много инфицированных этими самыми дурными
> привычками. Слишком многие пришли в юникс с DOS-ов или
> Windows-ов, где эти глупости старательно культивировались долгие
> годы.

ну в голом досе работать неудобно совершенно. это тебе не консоль. и нортон - штука удобная. а фар - еще удобнее (тогда я в консоли еще не работал). сейчас для меня шеллом  пользоваться удобнее. а mc - почему бы и нет.

>  Это не личный опыт - это объективный анализ. Личного опыта у
> меня и нет - я файломанагеры никогда не пользовал.

ха-ха. кто такой сахаров я не знаю, но письмо подпишу. так что ли?

>  И арифметику человек сам должен себе сочинить, и язык свой
> выдумать? Зачем? Есть же объективные знания, есть наука.

а зачем, еще раз повторю, человека отправляют бродить по гуглю искать ответы, которые _известны_ тем кто его туда послал? затем чтоб сам разобрался.

> [...]
> нерационально. Файломанагеры - нерациональны, отсюда и такая
> эмоциональная составляющая моего к ним отношения. С KDE, кстати,

"эстетически" - я говорил о красоте. а рациональность к эстетике имеет мало отношения, на самом деле. хоть icewm и некрасиво, а на 32мб только с ним и работал.

mc нерационален? не все время ж в нем работать. запустил и закрыл.

конкретная задача раздать права доступа: сменить владельца и группу на kolya:dmusers, user +rw -x, группа +rw -x, other -rwx.
chmod и chown _не_ катит. потому что список файлов не формализуем. 6-7 каталогов с подкаталогами и еще 15-20 файлов. общей маски нет. написать скриптик конечно можно, но проще набрать mc, отметить все это дело и сделать advanced chown. это рациональнее, быстрее и проще. после чего f10 и продолжаем.

* Re[4]: [Comm]Проблема при переезде на другой винт
@ 2003-07-24  8:41                 ` "KoLyA"
From: "KoLyA"  @ 2003-07-24  8:41 UTC (permalink / raw)
  To: community

вот блин. не учите меня жить.

использование xcdroast по вашему тоже идеологически неправильно. а имхо, если б он сам писал, то было бы неправильно. а поскольку он использует mkisofs+cdrecord, то как раз в рамках идеологии unixway: компьютер делает за меня работу, согласитесь что два (или даже 5) клика мышкой проще чем вспоминать и набирать ключи cdrecord, особенно если я пишу сидюки не так часто и придется лезть в доки чтобы вспомнить. вот это нерационально. пусть компьютер сам вспоминает какие ключи указать.
по вашему получается, что даже самописный скриптик, который  выполняет однотипные задачи, получив минимум параметров, идеологически неправильно. я, типа, сам должен знать все ключи всех используемых команд.

* [Comm] Re: Проблема при переезде на другой винт
@ 2003-07-24  8:44   ` Evgeny Yugov
From: Evgeny Yugov @ 2003-07-24  8:44 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Thu, 24 Jul 2003 13:23:53 +0800

Да хватит разврата! (с) Анек.

Я не редактировал сей "документ"(это кусок переписки) мож кто возмется и
выложит на atmsk:

" Косяк однако. linux-овый dump заточен под ext2/ext3 fs.
Он знает сруктуру файловой системы и напрямую лазит к ней, минуя vfs.
В данном случае можно перенести tar-ом:

tar cvsSplf -  * | ( cd /mnt/hda3; tar xsSpf - )

обрати внимание на ключ 'l' в первом вызове tar (stay in local file
system when creating an archive)"

Данный метод позволяет скопировать /dev и /proc
Далее:

"Вообще перенос с одного винта на другой выглядит примерно так:
Например старый винт - это /dev/hdb, новый - /dev/hdc. Перенос лучше
выполнять загрузившись с другого диска (repair disk, инсталяционный
cdrom в repair mode), или в крайнем случае - из single mode (чтоб не
было всяких процессов, которые в момент переноса могут писать в
какие-нибудь файлы - например в log-и)

- создаем точки монтирования для старого и нового диска:
mkdir /mnt/old /mnt/new

- монтируем дерево каталогов старого диска:

mount /dev/hdbN /mnt/old
mount /dev/hdbK /mnt/old/usr

- разбиваем на разделы новый винт, создаем на нем файловые системы,
монтируем дерево каталогов нового винта:

fdisk /dev/hdc
mkfs.ext3 -j -L root -M /    /dev/hdcN
mkfs.ext3 -j -L usr  -M /usr /dev/hdcK

mount /dev/hdcN /mnt/new
mount /dev/hdcK /mnt/new/usr

- переносим файлы:
cd /mnt/old; tar cvsSp --exclude lost+found -f - * | (cd /mnt/new; tar
xsSpf -)

- на новом диске правим fstab и lilo.conf
cd /mnt/new/etc
vim lilo.conf
vim fstab

- устанавливаем на новый винт загрузчик:
 lilo -r /mnt/new

- размонтируем файловые системы, вытаскиваем винты, etc...

- грузимся с нового винта

Я эту операцию проделывал раз 5 или 6 (перенос на винт бОльшей ёмкости,
перенос системы с дохнущего винта, etc)"

Копирайты:
Dmitry Borowskoy
System administrator
Bacup IT Company

--
With Best regards,
Evgeny Yugov,

* [Comm] Re: Проблема при переезде на другой винт
@ 2003-07-24  8:56       ` Vitaly Ostanin
From: Vitaly Ostanin @ 2003-07-24  8:56 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Thu, 24 Jul 2003 09:44:22 +0400 (MSD)
Vitaly Lugovsky <vsl@ontil.ihep.su> wrote:

<skipped/>

>  Хулиган. "I like to move it move it", да?
>  ЗАЧЕМ нужен mc? Зачем нужны файломанагеры?!?

Затем, что я не знаю способа, например, в bash, видеть содержимое
каталога в удобном виде сразу по переходе в него.

А также запускать просмотр и редактирование файлов одной
кнопкой.

PS Постарайтесь не хамить в ответ, пожалуйста.

<skipped/>

--
Regards, Vyt
mailto:  vyt@vzljot.ru

* Re: [Comm] Re: Проблема при переезде на другой винт
@ 2003-07-24  9:06         ` Vitaly Lugovsky
From: Vitaly Lugovsky @ 2003-07-24  9:06 UTC (permalink / raw)
  To: community

* [Comm] Re: Проблема при переезде на другой винт
@ 2003-07-24  9:17           ` Vitaly Ostanin
From: Vitaly Ostanin @ 2003-07-24  9:17 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Thu, 24 Jul 2003 13:06:43 +0400 (MSD)
Vitaly Lugovsky <vsl@ontil.ihep.su> wrote:

<skipped/>

>  А я не вижу ни одной реальной постановки задачи, требующей от
> пользователя просмотра содержимого каталога.

Для выяснения, что вообще в этом каталоге есть. Чем не задача?

> Пользователю
> вообще до фени должны быть все эти "файлы", и уж тем более до
> фени они должны быть программисту.
>
> ЗЫ: все остальные ответы - в talk-room, подчиняюсь решению
> коммунити...

Я туда не пойду, сорри :) Если мои вопросы совсем не по
существу, можно здесь проигнорировать :)

<skipped/>

--
Regards, Vyt
mailto:  vyt@vzljot.ru

* Re: Re[2]: [Comm] Проблема при переезде на другой винт
@ 2003-07-24 11:11     ` Максим Ярушин
From: Максим Ярушин @ 2003-07-24 11:11 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Thu, 24 Jul 2003 15:11:59 +0400
Роман Тутов <tutov@empils.ru> wrote:

> Добрый день "KoLyA"
> 24 июля 2003 г. в 11:16  вы мне писали на тему
> " [Comm] Проблема при переезде на другой винт "

> Спасибо .Вы единственный конкретно ответили на
> поставленный вопрос . Все остальные ушли куда-то в флейм :(
>
> Достаточно ли будет его (/dev)просто скопировать ?

IMHO, /dev копируется "cp -dPr /dev"

Успехов! Максим

* Re[2]: [Comm] Проблема при переезде на другой винт
@ 2003-07-24 11:11   ` Роман Тутов
From: Роман Тутов @ 2003-07-24 11:11 UTC (permalink / raw)
  To: "KoLyA"

> [...]

поставленный вопрос . Все остальные ушли куда-то в флейм :(

Достаточно ли будет его (/dev)просто скопировать ?

ЗЫ. Отвечаю спорящим : mc я использовал потому что мне нужно было
перебрать и пересортировать огромное количество файлов . многие не
читались , а многие мне просто небыли нужны (например старые и уже неактуальный
бэкапы баз ). наиболее удобный инструмент для этого - это mc . Все и
хватит споров . мне так удобнее и нагляднее .

--
 С уважением Тутов Роман
 Отдел АСУП

Origin: Free E-male.

* Re[3]: [Comm] Проблема при переезде на другой винт
@ 2003-07-24 11:20     ` "KoLyA"
From: "KoLyA"  @ 2003-07-24 11:20 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]
> поставленный вопрос . Все остальные ушли куда-то в флейм :(
>
> Достаточно ли будет его (/dev)просто скопировать ?

скопировать by mc - не знаю
если мс будет копировать nodes а не содержимое устройств - то да. ну cp тоже никто не отменял.

> [...]
> читались , а многие мне просто небыли нужны (например старые и уже неактуальный
> бэкапы баз ). наиболее удобный инструмент для этого - это mc .

вот именно для наведения порядка на винте (и только для этого как сейчас я понимаю) коммандеры самый удобный инструмент.

* Re: Re[2]: [Comm] Проблема при переезде на другой винт
@ 2003-07-24 11:20     ` Mike Lykov
From: Mike Lykov @ 2003-07-24 11:20 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от Четверг 24 Июль 2003 16:11 Роман Тутов написал:

> Достаточно ли будет его (/dev)просто скопировать ?

Сначала, прежде чем что-то делать, надо понять, что такое /dev , для чего
нужен и откуда берется.

--

@ 2003-07-24 11:22     ` vic ismakaev
From: vic ismakaev @ 2003-07-24 11:22 UTC (permalink / raw)
  To: community

24 Июль 2003 17:11, Роман Тутов написал:
> [...]
> поставленный вопрос . Все остальные ушли куда-то в флейм :(
>
> Достаточно ли будет его (/dev)просто скопировать ?
Буквально сегодня перставляли с одного винта на другой.
cp -a /old_disk/dev /new_disk/dev

--
С уважением
Виктор В Исмакаев

* Re[4]: [Comm]Проблема при переезде на другой винт
@ 2003-07-24 11:35       ` "KoLyA"
From: "KoLyA"  @ 2003-07-24 11:35 UTC (permalink / raw)
  To: community

> Сначала, прежде чем что-то делать, надо понять, что такое /dev , для чего
> нужен и откуда берется.

попробует - узнает.

в данном случае достаточно знать что все элементы каталога /dev есть специальные файлы. и их можно создать с помощь mknod а можно скопировать. можно даже заархивировать tar'ом и распаковать на новый диск. грубо говоря, это ярлыки к вызовам ядра.

* Re[2]: [Comm] Проблема при переезде на другой винт
@ 2003-07-24 11:46   ` Роман Тутов
From: Роман Тутов @ 2003-07-24 11:46 UTC (permalink / raw)
  To: vic ismakaev

Добрый день vic ismakaev
24 июля 2003 г. в 10:53  вы мне писали на тему
" [Comm] Проблема при переезде на другой винт "

vi> Попробуйте загрузиться с первого диска мастера в resque mode ,замонтируйте
vi> рутовую партицию,сделайте chroot в нее,поправьте(если надо) lilo.conf  и
vi> fstab. Запустите lilo.
Так нету мастера :(

vi> Да, если /dev не скопировали - попробуйте через cp -a .

--
 С уважением Тутов Роман
 Отдел АСУП

Origin: Дети в школу собирались - мылись, брились, похмелялись...

* Re: Re[2]: [Comm] Проблема при переезде на другой винт
@ 2003-07-24 12:03     ` vic ismakaev
From: vic ismakaev @ 2003-07-24 12:03 UTC (permalink / raw)
  To: community

24 Июль 2003 17:46, Роман Тутов написал:
> [...]
> ,замонтируйте vi> рутовую партицию,сделайте chroot в нее,поправьте(если
> надо) lilo.conf  и vi> fstab. Запустите lilo.
По идее - любой дистр подойдет с reque mode.
Нужно просто загрузиться и зачрутиться

@ 2003-07-24 12:26       ` Andriy Dobrovol's'kii
From: Andriy Dobrovol's'kii @ 2003-07-24 12:26 UTC (permalink / raw)
  To: community

vic ismakaev wrote:

> По идее - любой дистр подойдет с reque mode.
> Нужно просто загрузиться и зачрутиться

И всётаки, Вы бы прочли ЧаВо по перезду на новый диск и за 5 минут
получили рабочую систему со старого диска...

--
Rgrds,
Andriy

* Re: [Comm] Проблема при переезде на другой винт
@ 2003-07-24 12:28     ` Sergey S. Skulachenko
From: Sergey S. Skulachenko @ 2003-07-24 12:28 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]

> поставленный вопрос . Все остальные ушли куда-то в флейм :(
>
> Достаточно ли будет его (/dev)просто скопировать ?

Поразительное упорство. Это несколько строк из
/usr/share/doc/HOWTO/HTML/ru/mini/Hard-Disk-Upgrade, которые Вы
так и не прочли, видимо, считая флеймом:

> cp -a /bin /boot /dev /etc /home /lib /lost+found /mnt /root
> /sbin /tmp /usr /var /new-disk
>
>    (напишите все это в одной строке)
>
>    Последний каталог - /new-disk - это назначение команды cp.
> Все остальные каталоги - источники. Таким образом, мы копируем
> все каталоги из списка в /new-disk.

Успехов Вам!

_____________
С уважением,
С.С.Скулаченко

* Re: [Comm] Проблема при переезде на другой винт
@ 2003-07-24 13:13   ` Mikhail Arkhipov
From: Mikhail Arkhipov @ 2003-07-24 13:13 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от Четверг 24 Июль 2003 09:03 Vitaly Lugovsky написал(a):

> [...]
>
>  В общем, mc, как и вообще все файломанагеры, сколько их в
> природе есть - *Д*А*В*И*Т*Ь*. Как класс.

 Не в обиду, но MC красив своей простотой. Кто вырос на ДОСЕ
(а до него ПК большинству только могли присниться) думаю его
обожествляют. А насчет давить, то давайте вернемся в приснопамятные
времена СМ-3 (или немного ранее) и вспомним, как вводили программы
с пульта управления в восьмеричной системе. Или с бумажных носителей.
В общем, если кого и нало давить, то только тех, кто выпускает ТАКУЮ,
документацию. Для справки - см. книги из коробки АЛМ 2.2. Как говорится,
информация к размышлению. Хвосты надо подчищать, а то за державу обидно.

С уважением, Михаил.

* Re: [Comm] Проблема при переезде на другой винт
@ 2003-07-24 13:39       ` Mikhail Arkhipov
From: Mikhail Arkhipov @ 2003-07-24 13:39 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от Четверг 24 Июль 2003 09:44 Vitaly Lugovsky написал(a):

> [...]
> измазывать? Дерьмо убрать надо. Любой файломанагер по определению
> - идеологическая параша. Которую надо давить.

Уже теплее. Добираемся до сути. Сидя в МС легче воспользоваться услугой
под названием Hot Key, чем набивать команду. Или это совсем игнорируется?
Довольно часто очень полезно видеть оперативную обстановку в каталоге,
чем тупо давать ls каждые 2-3 минуты. И вообще, каждая программа имеет право
на существование пока хоть один человек ею пользуется, пусть даже это будет
ее автор.

ВОПРОС: Как к Linux можно привлечь внимание того, кого до сих пор учат
DOS + NC + TP, если задавить "удобства". Если далее развить мысль, то и
иксы тоже долой?

С уважением, Михаил.

* Re[2]: [Comm] Проблема при переезде на другой винт
@ 2003-07-24 13:48         ` "KoLyA"
From: "KoLyA"  @ 2003-07-24 13:48 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]
>
> ВОПРОС: Как к Linux можно привлечь внимание того, кого до сих пор учат
> DOS + NC + TP, если задавить "удобства". Если далее развить мысль, то и

конечно
а то еще кто-нибудь запустит xcdroast вместо того чтобы терпеливо набивать (а их еще помнить надо, я обычно во второй консоли маны держу) все ключи mkisofs и cdrecord. или текст начнет писать в gedit или kate вместо идеологически правильного vi. и мозиллу включит вместо wget. и т.д.

p.s. все мной вышесказанное следует считать антитезой :-)

* Re: [Comm] Проблема при переезде на другой винт
@ 2003-07-24 13:53           ` Mikhail Arkhipov
From: Mikhail Arkhipov @ 2003-07-24 13:53 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от Четверг 24 Июль 2003 10:57 Vitaly Lugovsky написал(a):

> [...]
> этого вопроса позволит в дальнейшем избежать многочисленных
> проблем большому количеству новичков - что в результате разгрузит

Полностью согласен с тем, что решение подобных вопросов должно
быть вынесено на "Доску Почета", на которую можно будет дать
ссылку интересующимся.  Думаю существенная разгрузка произойдет.

С уважением, Михаил.

* Re: [Comm] Проблема при переезде на другой винт
@ 2003-07-24 14:00             ` Mikhail Arkhipov
From: Mikhail Arkhipov @ 2003-07-24 14:00 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от Четверг 24 Июль 2003 11:41 KoLyA написал(a):
> [...]
А может быть стоит рассмотреть вопрос включения драйверов  /dev/hands и
/dev/brain  с очередном релизе? Полезные вещи получатся, прямо в стиле
Win - программа лучше знает, что юзеру надо.

Михаил.

* Re[2]: [Comm]Проблема при переезде на другой винт
@ 2003-07-24 14:20               ` "KoLyA"
From: "KoLyA"  @ 2003-07-24 14:20 UTC (permalink / raw)
  To: community

я имел в виду, что человек начинавший еще с дос 3.0. и работавший с dos/win
вплоть до последнего времени (и продолжающий время от времени работать в
оффтопике потому что для работы это надо) имеет некоторые привычки, в
частности использования файломанагеров. со временем люди перерастают эти
привычки, и понимают что это детство, что консоль в сто раз удобнее любого
манагера (опять же не всегда) - но до этого надо дорасти. для меня коммандер
вещь в некоторых случаях полезная, возможно, это пройдет. но до этого надо
дорасти.
а то что здесь говорят, напоминает мне обучение плаванию трехлетнего ребенка
- кинуть его в открытое море без плавсредств, и уплыть - а ты плыви, типа.
выплывешь, молодец, не выплывешь - значит ламер был.
я к тому что все начинают с чего-то, и мс в данном случае спасательный круг
для перешедших с доса.

* Re: [Comm]Проблема при переезде на другой винт
@ 2003-07-24 14:52                 ` Mikhail Arkhipov
From: Mikhail Arkhipov @ 2003-07-24 14:52 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от Четверг 24 Июль 2003 18:20 KoLyA написал(a):

/skipped

> [...]
> плыви, типа. выплывешь, молодец, не выплывешь - значит ламер был.
> я к тому что все начинают с чего-то, и мс в данном случае спасательный круг

Про  /dev/hands и /dev/brain это конечно шутка. А с открытым морем согласен.
Вообще интересно было бы посмотреть на современного Linux-гуру c паяльником в
руках около эсемок. В мою бытность на вычислительном центре это было в порядке
вещей. Это к тому, что все мы в чем-то ламеры ушастые в мире компьютеров. И
надо честно в этом признаться хотя бы зеркалу, а не охаивать чей то выбор,
пусть он и в корне ошибочен. А уж послать искать в Google ... что-то это
сильно напоминает... Помнить надо, что многие приходят с вопросами впервые,
и такие вещи воспринимаются понятно как.

С уважением, Михаил.

* Re: [Comm] Проблема при переезде на другой винт
@ 2003-07-25  3:17     ` nikodim
From: nikodim @ 2003-07-25  3:17 UTC (permalink / raw)
  To: community

> Поговаривают о ее глючности. Вы сколько винтов ей обновили? (Вопрос
> в качестве информационного)

Пока два - рабочий и домашний компы (правда, ФС ext2, другие не пробовал).

* Re: Re[2]: [Comm] Проблема при переезде на другой винт
@ 2003-07-25  3:20               ` nikodim
From: nikodim @ 2003-07-25  3:20 UTC (permalink / raw)
  To: community

>  Это не личный опыт - это объективный анализ. Личного опыта у
> меня и нет - я файломанагеры никогда не пользовал.

Простите, но как можно судить о чем-либо без личного опыта?
ИМХО, это самоуверенность. Не самое хорошее качество человека :(

> [...]
> нерационально. Файломанагеры - нерациональны, отсюда и такая
> эмоциональная составляющая моего к ним отношения. С KDE, кстати,

Ну вот, еще развернем войну на тему, какой оконный менеджер круче :((
.

* Re: Re[4]: [Comm]Проблема при переезде на другой винт
@ 2003-07-25  3:26                   ` nikodim
From: nikodim @ 2003-07-25  3:26 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]
> параметров, идеологически неправильно. я, типа, сам должен знать все ключи

Да, получается, что рассуждения нашего фундаменталиста зашли в тупик :)

.

* Re: [Comm] Проблема при переезде на другой винт
@ 2003-07-25  3:33               ` nikodim
From: nikodim @ 2003-07-25  3:33 UTC (permalink / raw)
  To: community

> Бакланы - это те, кто выполняет свою работу не с максимально
> возможной эффективностью. Сойдёт такое определение?

Кто всегда выполняет работу с наибольшей эффективностью, не доживет
и до 30 лет. Сердечко не выдержит, или нервы :(
Don't worry, take it easy :))

Мы же в России :)
Или ты не русский? А, мужик?

* Re: Re[2]: [Comm] Проблема при переезде на другой винт
@ 2003-07-25  6:15                 ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2003-07-25  6:15 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, Jul 25, 2003 at 11:20:07AM +0800, nikodim wrote:
> Ну вот, еще развернем войну на тему, какой оконный менеджер круче :((

Запросто. Только в talk-room
--

With Best Regards, Maxim Tyurin
JID:	MrKooll@jabber.pibhe.com

* Re: [Comm] Проблема при переезде на другой винт
@ 2003-07-25  8:42       ` Andriy Dobrovol's'kii
From: Andriy Dobrovol's'kii @ 2003-07-25  8:42 UTC (permalink / raw)
  To: community

nikodim wrote:

> Пока два - рабочий и домашний компы (правда, ФС ext2, другие не пробовал).

Спасибо. Может и правда уже работает.

--
Rgrds,
Andriy

* Re: [Comm]Проблема припереезде на другой винт
@ 2003-07-25 16:19                     ` Mikhail Arkhipov
From: Mikhail Arkhipov @ 2003-07-25 16:19 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от Пятница 25 Июль 2003 07:26 nikodim написал(a):

> Да, получается, что рассуждения нашего фундаменталиста зашли в тупик :)
>
> .

Костры фендаменталистов осветили Европу в XXX веке.

С уважением, Михаил.

* Re: [Comm]Проблема припереезде на другой винт
@ 2003-07-28  1:57                       ` nikodim
From: nikodim @ 2003-07-28  1:57 UTC (permalink / raw)
  To: community

> Костры фендаменталистов осветили Европу в XXX веке.

В каком веке ??? Не понял ...

* Re: [Comm]Проблема припереезде на другой винт
@ 2003-07-28 13:27                         ` Mikhail Arkhipov
From: Mikhail Arkhipov @ 2003-07-28 13:27 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от Понедельник 28 Июль 2003 05:57 nikodim написал(a):

> В каком веке ??? Не понял ...

 Без паники. Это не тридцатый, а три икса, т.е. средневековье.

С уважением, Михаил.