* [Comm] Запись CD
@ 2003-06-11  3:48 Nick W.Rias
From: Nick W.Rias @ 2003-06-11  3:48 UTC (permalink / raw)
  To: community

Кто что использует для записи CD из под KDE? С помощью X-CD-Roast мне не
удалось записать ни одного диска, который бы прочитался на Windows машине.
Приходиться перегружяться в Win чтобы запустить NERO.
Есть ли что-нибудь подобное по функциональности для X-ов?
Кроме прочего интерфейс X-CD-Roast настолько неудобен, что возможно я просто
не могу им пользоваться.
Использую ALTLinux Junior 2.2

Николай.

* [Comm] Re: Запись CD
@ 2003-06-11  4:15 ` Evgeny Yugov
From: Evgeny Yugov @ 2003-06-11  4:15 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wed, 11 Jun 2003 07:48:54 +0400
"Nick W.Rias" <nwr0@mtts.elcom.ru> wrote:

> [...]
NWR> прочего интерфейс X-CD-Roast настолько неудобен, что возможно я
NWR> просто не могу им пользоваться.Использую ALTLinux Junior 2.2
Попробуйте k3b и arson.

--
With Best regards,
Evgeny Yugov,

* Re: [Comm] Запись CD
@ 2003-06-11  4:38 ` Mike Lykov
From: Mike Lykov @ 2003-06-11  4:38 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от Среда 11 Июнь 2003 08:48 Nick W.Rias написал:
> Кто что использует для записи CD из под KDE? С помощью X-CD-Roast мне не
> удалось записать ни одного диска, который бы прочитался на Windows машине.
> Приходиться перегружяться в Win чтобы запустить NERO.

Может, сначала разобраться? а то так и не получится, если тыкать наугад.

диски записываются? закрываются? потом читаются? какие проблемы?

--
Mike

* Re: [Comm] Запись CD
@ 2003-06-11  5:39 ` Красавин Андрей
From: Красавин Андрей @ 2003-06-11  5:39 UTC (permalink / raw)
  To: community

Nick W.Rias пишет:
> [...]
> Есть ли что-нибудь подобное по функциональности для X-ов?
> Кроме прочего интерфейс X-CD-Roast настолько неудобен, что возможно я просто

А может все-таки попробовать консольный cdrecord? Сначала,
конечно, смущает, что все опции надо набивать ручками (хотя можно
и простецкий скриптик состряпать), но зато никакая гуевая
программа для записи не идет в сравнение с простотой и главное
понятностью, что и как работает в cdrecord.
Вот на всякий случай очень понятная ИМХО дока по этой теме:

http://www.i2r.ru/static/282/out_10125.shtml

--
С уважением, Андрей Красавин

* [Comm] Re: Запись CD
@ 2003-06-11  5:49 ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2003-06-11  5:49 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]

> удалось записать ни одного диска, который бы прочитался на Windows машине.

А какого рода проблемы - диск вообще не читается, или русские имена
файлов в непонятном виде? Под Linux эти диски читаются?

Чтобы нормально писались русские имена, надо в Master Tracks на
страничке "ISO9660 options" установить Input charset в koi8-r либо
cp1251 в зависимости от того, какая кодировка у вас выбрана в Linux.
Output charset тоже нужно поставить такой же - в этой кодировке будут
имена в формате Rock Ridge, которые использует Linux.

Ещё там стоит выключить "Allow 31 character ISO-filenames" и "Allow
ISO-files with a starting period" - почему-то в конфигурации "Rock
Ridge + Joliet" они включены. После этого сохраните эти настройки.

* Re: [Comm] Запись CD
@ 2003-06-11  6:31   ` Nick W.Rias
From: Nick W.Rias @ 2003-06-11  6:31 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от Среда 11 Июнь 2003 08:38 Mike Lykov написал(a):

> Может, сначала разобраться? а то так и не получится, если тыкать наугад.
>
> диски записываются? закрываются? потом читаются? какие проблемы?

1.Диски вроде записываются.
2.В NERO я их никогда не закрываю, поэтому для меня непонятна функция "не
закрывать диск после записи". В NERO такие диски читаются везде. А в
X-CD-Roast надо обязательно закрывать?
3.Непосредственно на компьютере, на котором я записываю диски они читаются, на
других нет.
4.Если на этом же компьютере те же диски (CD-RW) записать с помощью NERO, они
читаются везде. Похоже я плохо разбираюсь в технических тонкостях записи CD,
поэтому и хочется что-нибудь попроще и с более привычным интерфейсом.

ЗЫ: Поставил из Мастера CDbakeoven. Записал пару дисков, вроде читаются везде.
Но его как будто не очень хвалят. К тому же ему обязательно надо создать ISO
образ, а мне бы записывать "слёту". Хотя это и не такой большой недостаток,
кроме лишнего места на диске и затрат времени. NERO имеет функцию "проверить
диск после записи", в какой нибудь Х-овой прожигалке это реализовано? Или чем
можно проверить записанный диск.

Николай.

* Re: [Comm] Запись CD
@ 2003-06-11  6:40   ` Пушкин Сергей Алексеевич
From: Пушкин Сергей Алексеевич @ 2003-06-11  6:40 UTC (permalink / raw)
  To: community

Однажды, в Wed, 11 Jun 2003 09:39:16 +0400
Красавин Андрей запустил в Инет такого червя:

> [...]
КА> и простецкий скриптик состряпать), но зато никакая гуевая
КА> программа для записи не идет в сравнение с простотой и
\x1a\x10> главное
КА> понятностью, что и как работает в cdrecord.

Полностью поддерживаю!!! Пара скриптов по одной строчке сэкономит
кучу времени! И нервов...

--
С уважением, Пушкин Сергей aka Stalker
Linux user #302651

UIN: 35113025
JID: stalker@jabber.ru

XMMS шуршит: СD Аудио трек 06

Лучше пузо от пива, чем горб от работы.

* [Comm] [JT]Запись CD
@ 2003-06-11  6:53     ` Evgeny Yugov
From: Evgeny Yugov @ 2003-06-11  6:53 UTC (permalink / raw)
  To: Пушкин
	Сергей
	Алексеевич

Здравствуйте Пушкин,

Wednesday, June 11, 2003, 1:40:28 PM, you wrote:
> [...]
\x1a\x10>> главное

ПСА> Полностью поддерживаю!!! Пара скриптов по одной строчке сэкономит
ПСА> кучу времени! И нервов...
Фигу... гуя рулит... аль сноси WMaker ;o)))))

--
With Best regards,
Evgeny Yugov,
MTS, programmer of Advanced Technologies Departament.
Registered Linux User #316667
mailto:yugov@scs-900.ru

Origin: Вопросы психиатора всегда какие-то странные...

* Re: [Comm] Запись CD
@ 2003-06-11  6:55     ` Nick W.Rias
From: Nick W.Rias @ 2003-06-11  6:55 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от Среда 11 Июнь 2003 10:40 вы написали:
> Однажды, в Wed, 11 Jun 2003 09:39:16 +0400
> Красавин Андрей запустил в Инет такого червя:

> Полностью поддерживаю!!! Пара скриптов по одной строчке сэкономит
> кучу времени! И нервов...

Спасибо Андрею за ссылку. Буду разбираться...

Николай.

* Re: [Comm] [JT]Запись CD
@ 2003-06-11  8:13       ` Красавин Андрей
From: Красавин Андрей @ 2003-06-11  8:13 UTC (permalink / raw)
  To: community

Evgeny Yugov пишет:
> Здравствуйте Пушкин,

> \x1a\x10>> можно
> \x1a\x10>> главное

> Фигу... гуя рулит... аль сноси WMaker ;o)))))

Хех, пока я запущу иксы, потом запущу гуеву конфигурялку, потом
начну разбираться в опциях, потом начну задавать как и Николай
вопросы... ;-) А прочитав указанную Николаю доку, мне теперь
приходится запускать только один скриптик, причем не надо из-за
этого поднимать иксы, учитывая слабость моей машинки... Если Вы,
конечно, подразумеваете удобство и наглядность для пользователя,
то тут я не буду спорить дабы не разводить флейм: у каждого ведь
свои вкусы.

--

@ 2003-06-11 15:33     ` Sergey Degtyaryov
From: Sergey Degtyaryov @ 2003-06-11 15:33 UTC (permalink / raw)
  To: community

Nick W.Rias wrote:

> [...]
> образ, а мне бы записывать "слёту". Хотя это и не такой большой недостаток,

Это Вы его не заметили. Их есть.

--
Сергей Дегтярев

* Re: [Comm] Запись CD
@ 2003-06-11 16:04       ` Sergey S. Skulachenko
From: Sergey S. Skulachenko @ 2003-06-11 16:04 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wed, 11 Jun 2003 19:33:48 +0400
Sergey Degtyaryov <maga@sovesti.net> wrote:

> Это Вы его не заметили. Их есть.

С одним приводом, "слёту"?

_____________
С уважением,
С.С.Скулаченко

* Re: [Comm] Запись CD
@ 2003-06-11 16:32         ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2003-06-11 16:32 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wed, Jun 11, 2003 at 08:04:53PM +0400, Sergey S. Skulachenko wrote:

> С одним приводом, "слёту"?

pipe еще никто не отменял
--

With Best Regards, Maxim Tyurin
JID:	MrKooll@jabber.pibhe.com

* Re: [Comm] Запись CD
@ 2003-06-11 16:35         ` Sergey Degtyaryov
From: Sergey Degtyaryov @ 2003-06-11 16:35 UTC (permalink / raw)
  To: community

Sergey S. Skulachenko wrote:

> С одним приводом, "слёту"?

Ну, у меня два привода, но при записи с HDD, второй вроде не
участвует =)
После набора файлов, жмете "записать" (не уверен за правильность,
сам жму на небольшую иконку слева), в появившемся диалоге в правой
верхней части combobox -- burn, test and burn, blabla, в т.ч. "Write
On The Fly"
Ну, по крайней мере утром был.
Имеется в виду запись без создания ISO. Хотя в окне статистики бегут
два индикатора (обычно один) -- creating iso и burning.
Что происходит на самом деле -- сказать не могу.

--
Сергей Дегтярев

* [Comm] Re: Запись CD
@ 2003-06-11 17:41   ` Oleg N. Kayunov
From: Oleg N. Kayunov @ 2003-06-11 17:41 UTC (permalink / raw)
  To: community

Evgeny Yugov пишет:

> [...]
    Неоднократно писАл. Вполне успешно читались под Виндами. Сходу.
Может повнимательнее почитать подсказки к опциям файловой системы?
К сожалению я не уверен, что у меня сейчас именно такая, выверенная
Виндами, конфигурация, потому вынужден ограничиться столь дидактической
рекомендаций вместо приведения списка значений опций.

>Приходиться перегружяться в Win чтобы запустить

    Мастер 2.2.
ИМХО - не должно бы отличаться применительно кобсуждаемому вопросу.

>Попробуйте k3b и arson.

    А вот с этими у меня ничего хорошего так и не получилось. Ни разу.
Такие дела.

--
== В действительности все обстоит совершенно иначе чем на самом деле. ==
	BR, Oleg N. Kayunov.

* [Comm] Re: Запись CD
@ 2003-06-11 17:48     ` Oleg N. Kayunov
From: Oleg N. Kayunov @ 2003-06-11 17:48 UTC (permalink / raw)
  To: community

Пушкин Сергей Алексеевич пишет:

> [...]
>\x1a\x10> можно
>\x1a\x10> главное
>

>Полностью поддерживаю!!! Пара скриптов по одной строчке сэкономит

    Мда? И в части выбора максимально возможного количества/объема
директорий способных влезть на диск? При страховке скажем - вполне
типичная задача. Что в ГУИ XCDRoast-а решается просто и понятно, а
главное - быстро. . Выбором мышкой.
Парой скриптов по одной строчке ну никак не отделаешся.

--
== В действительности все обстоит совершенно иначе чем на самом деле. ==
	BR, Oleg N. Kayunov.

* Re: [Comm] Re: Запись CD
@ 2003-06-11 18:07       ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2003-06-11 18:07 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wed, Jun 11, 2003 at 09:48:32PM +0400, Oleg N. Kayunov wrote:

> [...]
> главное - быстро. . Выбором мышкой.
> Парой скриптов по одной строчке ну никак не отделаешся.

du
--

@ 2003-06-11 23:43     ` Arcady V. Ivanov
From: Arcady V. Ivanov @ 2003-06-11 23:43 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]

>\x1a\x10> можно
>\x1a\x10> главное
>

>Полностью поддерживаю!!! Пара скриптов по одной строчке сэкономит

Не могу не согласиться. Мне за день приходится делать как минимум одну
копию. Гуёвые программы - это просто пожиратели времени жизни.

Вот скриптик, который прошёл долгую обточку временем, обладает
рядом очевидных разработчику недостатков, но работает в руках малообученных
юзеров довольно успешно.
Если кто что добавит или исправит, буду признателен за комментарии.

--
SY. Arcady. mailto:arc@help0.ru, WWW - http://www.help0.ru, Instant messenger : arc@jabber.ru

[-- Attachment #2: X-image.sh --]
[-- Type: application/x-sh, Size: 3450 bytes --]

* [Comm] Re: Запись CD
@ 2003-06-12  0:16         ` Oleg N. Kayunov
From: Oleg N. Kayunov @ 2003-06-12  0:16 UTC (permalink / raw)
  To: community

Maxim Tyurin пишет:

>du

    И что?
Оный du сам подберет наиболее плотно входящий на болванку СПИСОК оглавлений?
Что-то я не в курсе _таких_ его возможностей.
Хотя в иные моменты охотно его использую.

--

@ 2003-06-12  5:35           ` Dmytro O. Redchuk
From: Dmytro O. Redchuk @ 2003-06-12  5:35 UTC (permalink / raw)
  To: Sergey Degtyaryov; +Cc: community

On Wed, Jun 11, 2003 at 08:35:42PM +0400, Sergey Degtyaryov wrote:
> [...]
> два индикатора (обычно один) -- creating iso и burning.
> Что происходит на самом деле -- сказать не могу.
Думаю, что именно это и происходит.
mkisofs делает образ диска и бросает его на stdout (где его и ловит
cdrecord), а на stderr в это же время летит "процентАж" создания образа.

"Я так думаю..." (с) Рубик, "Мимино"

--
  _,-=._              /|_/|
  `-.}   `=._,.-=-._.,  @ @._,

* Re: [Comm] Re: Запись CD
@ 2003-06-12  7:10           ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2003-06-12  7:10 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Thu, Jun 12, 2003 at 04:16:09AM +0400, Oleg N. Kayunov wrote:
<scip>
>    И что?
> Оный du сам подберет наиболее плотно входящий на болванку СПИСОК оглавлений?
> Что-то я не в курсе _таких_ его возможностей.
> Хотя в иные моменты охотно его использую.

Тогда mkisofs -print-size
--

@ 2003-06-12  8:39     ` KoLyA
From: KoLyA @ 2003-06-12  8:39 UTC (permalink / raw)
  To: community

я xcdroast пользовался, в некоторых случаях удобно. а иногда удобнее mkisofs в консоли. под виндой все читалось вроде.

на крайняк в wine или vmware или win4lin запустить неро и сделать исошку. а потом ее консольным cdrecord закатать (извращение конечно). но перегружаться то зачем?

* Re: [Comm] Запись CD
@ 2003-06-12  9:46     ` Aleksey Korotkov
From: Aleksey Korotkov @ 2003-06-12  9:46 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wed, 11 Jun 2003 10:31:48 +0400
"Nick W.Rias" <nwr0@mtts.elcom.ru> wrote:

NWR> Похоже я плохо разбираюсь в технических тонкостях записи CD,
NWR> поэтому и хочется что-нибудь попроще и с более привычным интерфейсом.

Почитайте для начала:

http://www.cdrfaq.org/

дабы понимать суть процесса.

--
With best regards,
Aleksey Korotkov

mailto:ziga@uni.udm.ru

* Re: [Comm] Re: Запись CD
@ 2003-06-12  9:46       ` Aleksey Korotkov
From: Aleksey Korotkov @ 2003-06-12  9:46 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wed, 11 Jun 2003 21:48:32 +0400
"Oleg N. Kayunov" <okayunov@mtu-net.ru> wrote:

ONK>     Мда?

Мда.

ONK> И в части выбора максимально возможного количества/объема
ONK> директорий способных влезть на диск?

И в части.

ONK> Парой скриптов по одной строчке ну никак не отделаешся.

Тут вообще скрипты не нужны. Одна команда:

mkisofs -q -r -J -print-size my_data/

Опции, помимо -print-size, указывать те же, что будут
использованы при создании iso-образа. Размер выдаётся
в секторах; делим полученное число на 512 -- получаем в MB.

--
With best regards,
Aleksey Korotkov

mailto:ziga@uni.udm.ru

* [Comm] Re: Запись CD
@ 2003-06-13 21:12             ` Oleg N. Kayunov
From: Oleg N. Kayunov @ 2003-06-13 21:12 UTC (permalink / raw)
  To: community

Maxim Tyurin пишет:

>On Thu, Jun 12, 2003 at 04:16:09AM +0400, Oleg N. Kayunov wrote:
><scip>

>Тогда mkisofs -print-size

       И чем, кроме разве что  большей точности это отличается от
использоавания du?
Комбинации имен директорий таки придется набирать вручную.
А уж если там ещё потребуется исключать отдельные файлы/поддиректории....
Тогда как в ГУИ - ткнул мышкой два раза (выбор файла/(под)директории и
нужная
клавиша) на файл/(под)декторию и один (для всех них) раз на закладке.
       Ну есть же разница-то?!
       А в более простых случаях я и cdrecord в командной строке использую
- когда дольше гулять по кнопках XCDRoast-а.

	Нет, конечно, все это (что нужно для подпора) можно написать в скрипте
использую dialog,
но получится всего лишь имитация ГУИ.  Так чего ж ради корячиться? Разве
что ради работы
на машине, где X-ы запускать негде.