ALT Linux Community general discussions
* [Comm] обзор ALJ 2.2 с точки зрения "обычного пользователя"
@ 2003-04-28  7:06 Mike Lykov
                   ` (6 more replies)
From: Mike Lykov @ 2003-04-28  7:06 UTC (permalink / raw)
  To: community

сначала прочитайте письмо с темой "дизайн дистрибутива.." ;)

(с) Vladimir Yumashev

1.1.
- Интерфейс перегружен значками (особенно панель запуска) и слишком
вычурный.  При этом по умолчанию нет индикатора клавиатуры.  За ним надо
лезть в Центр Управления
+ Шрифты сразу настроены правильно.  Все меню элементы корректно
русифицированы.
- Во многих диалоговых окнах в местах ввода имени файла нет кнопки "Обзор"
или ей подобной.
+ Но есть большие возможности настройки.
- Иногда плохо срабатывает правая кнопка на рабочем столе
- Бывает, что сбиваются шрифты рабочего стола

1.2.
= Операции со значками и окнами по умолчанию отличаются от Windows, но можно
настроить KDE, чтобы все, начиная от поведения оконо и до цвета интерфейса,
совпадало с Windows.
+ Неплоха идея нескольких рабочих столов.
- Иногда "глючит" рабочий стол

1.3.
+ Файловый менеджер построен по принципу Windows Explorer: дерево - слева,
файлы - справа.  Профили просмотра.
- Файловый менеджер перегружен функциональностью
+ Есть быстрый просмотр дерева каталогов через главное меню.
- Файловый менеджер перегружен элементами управления.  Настройки отображения
файлов по умолчанию - не самые удобные и быстрые.
- При таскании файлов левой кнопкой задаются вопросы, что не всегда удобно.
+ Создание файлов и папок - как в Windows.
+ Операции с файлами и папками - как и в Windows: через меню "Правка", левой
кнопкой и правой кнопкой.
= Отображаемый значок - по расширению. Также по расширению - запускаемая
программа для изменения файла.
= Много функций управления отображением.
+ Для опытных пользователей есть командная строка.  Есть Midnight Commander.
- Возможные неудобства работы со сменными накопителями: если не для всех
сменных накопителей (CDROM, ZIP, дискета) были созданы значки или значки
удалены, то начинающий пользователь может испытать трудность с созданием
нового значка.  Если например CD-ROM уже назначен на /dev/cdrom, то ему
трудно будет определить какое устройство соответствует его CD-Writer'у.
- Необходимость объяснить пользователю вопросы монтирования-размонтирования
и почему он не может извлечь CD-ROM, пока он смонтирован.
- Есть корзина, но ее функциональность как у обычной папки, то есть нет
пунктика "Восстановить" и "Очистить корзину"
- В контекстном меню дискеты есть "Форматировать", только он не работает

1.4.
+ Большое количество встроенных приложений.
- Слишком большое количество встроенных приложений.
+ Хотя есть все, что нужно для пользователя. От калькулятора до звукового
проигрывателя. Для большинства общих пользовательских задач уже есть
необходимые простые приложения.
+ Стандартные приложения KDE имеют интерфейс аналогичный интерфейсу
файлового менеджера: строка меню и панель инструментов.
+ Запуск приложений как в Windows: как из аналога "Пуск -> Выполнить", так и
из файлового менеджера и из меню.
+ Панель задач и переключение между задачами - как в Windows.
- В Windows через Пуск->Выполнить запускается любая задача (и консольная и
GUI), в KDE - для консольных задач надо не забыть указать "Запускать в окне
терминала".

1.5.
1.5.1.
+ Простота обновления через Internet с помощью apt-get/synaptic
- Пара apt-get/synaptic слишком заморочены для простого пользователя, если
надо просто обновиться из локальной папки, так как толком не описаны
примеры описания репозитариев для rpm
- Из-за отсутствия нормальной документации - заморочки с synapticом
+ Хотя в-общем использовать apt-get/synaptic очень удобно
- С другой стороны при использовании нескольких репозитариев - не видно, из
какого репозитария какой пакет
- Для простой установки/деинсталляции rpm нет GUI
- Иногда возникают проблемы с установкой своих приложений (например
StarOffice)
- Все-таки многие приложения распространяются в виде исходных текстов - а
для компиляции в Juniorе изначально нет headerов даже для XFree.
1.5.2.
+ Font Installer для пользовательских шрифтов
= Можно сделать пакет со стандартным набором шрифтов
- Некоторые приложения иногда теряют шрифты пользователя
1.5.3.
+ Большие возможности настройки внешнего вида
- Слишком большие возможности настройки внешнего вида и они разнесены в два
пункта в Центре управления
- KDE Control Center слишком перегружен настройками.  Необходимо несколько
режимов: настройки для начинающего, для продвинутого и пр.  Когда меняется
набор того, что можно менять.
1.5.4.
- Не настраивается скорость мыши!!!  А все остальные настройки - фигня
(ускорение мыши - это не то)
- Клавиатура в раскладке RU.CP-1251 не полностью соответствует
"Windows-стандарту"
+ Но хорошо, что хоть есть эта самая "Виндовая" раскладка
1.5.5.
+ Настройка времени
+ Региональные настройки
+ Связывание файлов (по расширению) с программами - очень легко и удобно,
проще, чем в Windows

1.6.
- На плохом уровне. Цельной документации нет. Набор HOWTO, многие из которых
устарели, не заменит учебника или самоучителя по системе.
- Нет единого индекса всей информации по системе. Хотя бы по тем
компонентам, которые поставляются по умолчанию.
- Русскоязычные manы не транслируются с Koi8 на cp1251.
- Многие разделы справки KDE не переведены на русский язык.  Некоторые
разделы содержат недостоверную информацию. Не всегда открывается справка по
F1.
- Многие часто возникающие у пользователей проблемы можно было бы давно
объединить в FAQи.
+ В печатной документации есть интересная информация по вопросам
обработки/прослушивания звука

2.1.
+ Неплохой набор текстовых редакторов
+ Встроенный KWrite и KWord - лучше, чем Блокнот и Write.
- Встроенные приложения несколько сыроваты. KWord иногда сохраняет в формате
RTF так, что потом никто не может прочитать.
+ Встроенный OpenOffice Writer
= У OO Writera непривычный интерфейс.
+ Неплохая совместимость OpenOffice/StarOffice с MS Office

2.2.
+ Неплохая совместимость OpenOffice/StarOffice с MS Office

2.3.
+ KOrganizer
- Отсутствие пакетов/функциональности для совместной работы и совместного
планирования расписаний, совместной работы

2.4.
+ Много разных возможностей и принтеров.
+ Процедура установки принтера - легка и непренужденна

2.5.
+ Возможность шаринга по NFS и SMB
? Проверить эту фичу в сети
+ Есть SMB клиент - возможен обзор сети и подключение к ресурсам

3.1.
+ Можно пользоваться как Konqueror, так и Mozilla.

3.2.
+ Есть и KMail, и Mozilla Messenges и еще разные почтовые клиенты.  У
каждого - свои особенности.
+ Заранее встроен набор клиентов для работы с USENET
+ Удобная утилита конфигурирования для fetchmail, но не-русская.

3.3.
+ Предустановлены ICQ и IRC клиенты

3.4.
+ Хорошая и уже давно отлаженная звонилка kppp
+ Простая и удобная настройка
- не поддерживается callback в качестве клиента, вернее, в настройках -
ничего на эту тему
- "Усредненные" настройки, годные для большинства модемов, но не всегда
уместные: например у одних модемов сброс делается через ATZ, а у других
модемов AT&F.  То есть нет некоторого подобия "профилей" или "драйверов"
модемов

4.4
- Периодические слеты того или иного GUIного приложения

5.1.
+ Широкий ассортимент приложений для просмотра картинок

5.2.
+ Есть и KPDF, и GhostView, и (отдельно) Acrobat Reader
+ HTML файлы просматриваются тем же Konquerorом с использованием KHTML.

5.3.
+ Есть Xine и Noatun.  Но они слишком не удобны в использовании
- Плохая поддержка для форматов типа QuickTIme.  Поддерживается, но с
глюками
- В комплекте нет таких гораздо более удобных и совместимых средств как
MPlayer и avifile, их надо ставить с Masterа или скачивать самостоятельно
+ Зато avifile своими средствами хорошо обеспечивает fullscreen на secondary
monitor
- avifile очень плохо играет mpeg1/2: некорректно показывает длину
+ Поддержка многих TV-tuner карт
+ Поддержка TwinView
- Но настройка TwinView врядли будет под силу "среднему" пользователю: надо
вручную редактировать XF86Config-4, причем информацию искать в Internet, а
не на сайте ALT

5.4.
+ Множество плейеров на любой вкус
+ Поддержка всевозможных форматов
+ Есть простая грабилка CD
- Есть много утилит для грабления/кодирования/проч., но они все в Мастере

5.5.
+ GIMP, но им все и заканчивается

5.6.
? Возможно и есть какой-либо аналог PageMaker, но не в комплекте

5.7.
- Есть какие-то видео-кодеры, но в весьма зачаточном состоянии

5.8.
+ Есть KGet (похож на ReGet/FlashGet) и еще пара утилит
+ Есть утилита для работы по протоколу H.323
- Для пиринговых сетей в комплекте ничего нет

5.9.
+ Большинство оборудования корректно определяется и поддерживается
+ В то числе мышь с колесом
- Иногда возникают проблемы на картах Audigy (судя по сообщениям) и EMU10k

5.10.
+ Есть Сократ (но на Мастере)
+ Есть куча словарей (но на Мастере)

Mike

--
Mike

* Re: [Comm] обзор ALJ 2.2 с точки зрения "обычного пользователя"
@ 2003-04-28  7:45 ` Alexandre Prokoudine
                     ` (2 more replies)
                   ` (5 subsequent siblings)
From: Alexandre Prokoudine @ 2003-04-28  7:45 UTC (permalink / raw)
  To: community

Ок, в порядке комментариев к наблюдениям...

On Mon, 28 Apr 2003 12:06:47 +0500
Mike Lykov <combr@vesna.ru> wrote:

> сначала прочитайте письмо с темой "дизайн дистрибутива.." ;)

уже ;)

> 1.1.
> - Интерфейс перегружен значками (особенно панель запуска) и
> слишком вычурный.  При этом по умолчанию нет индикатора
> клавиатуры.  За ним надо лезть в Центр Управления

Перегружен пиктограммами -- это как?

> - Иногда "глючит" рабочий стол

Поподробнее, пожалуйста

> - Файловый менеджер перегружен функциональностью

Например?

> - При таскании файлов левой кнопкой задаются вопросы, что не
> всегда удобно.

А чем это отличается от стандартного поведения "Праведника"? :-)

>- Есть корзина, но ее функциональность как у обычной папки, то есть
>нет пунктика "Восстановить" и "Очистить корзину"

Неправда, пункт "Очистить корзину" есть. А зачем нужен пункт
"Восстановить", если не секрет? :)

> + Большое количество встроенных приложений.
> - Слишком большое количество встроенных приложений.

Так, уважаемый... :-)
Давайте уже объясняйте, что это за встроенные приложения такие :-)

>- С другой стороны при использовании нескольких репозитариев - не
>видно, из какого репозитария какой пакет

Зачем?

> - Для простой установки/деинсталляции rpm нет GUI

Зачем?

> - Иногда возникают проблемы с установкой своих приложений
> (например StarOffice)

Какие?

> - Все-таки многие приложения распространяются в виде исходных
> текстов - а для компиляции в Juniorе изначально нет headerов даже
> для XFree.

На втором диске

> - Некоторые приложения иногда теряют шрифты пользователя

А точнее?

> + Большие возможности настройки внешнего вида
> - Слишком большие возможности настройки внешнего вида и они
> разнесены в два пункта в Центре управления

А не логично?

> [...]
> несколько режимов: настройки для начинающего, для продвинутого и
> пр.  Когда меняется набор того, что можно менять.

Поменяйте

> - Клавиатура в раскладке RU.CP-1251 не полностью соответствует
> "Windows-стандарту"

Это как? И что это за стандарт такой?

> - Русскоязычные manы не транслируются с Koi8 на cp1251.

а постаивть пакет с ними же в кодировке cp1251?

> - Многие разделы справки KDE не переведены на русский язык.

Не хотите помочь? :-)

> - Встроенные приложения несколько сыроваты. KWord иногда сохраняет
> в формате RTF так, что потом никто не может прочитать.

Это Kword встроенный? :) Используйте OpenOffice.org

> + KOrganizer
> - Отсутствие пакетов/функциональности для совместной работы и
> совместного планирования расписаний, совместной работы

MrProject?

> - В комплекте нет таких гораздо более удобных и совместимых
> средств как MPlayer и avifile, их надо ставить с Masterа или
> скачивать самостоятельно

Вот с этим сам полностью согласен

> - Есть много утилит для грабления/кодирования/проч., но они все в
> Мастере
>
> 5.5.
> + GIMP, но им все и заканчивается

А что должно быть...?

> 5.6.
> ? Возможно и есть какой-либо аналог PageMaker, но не в комплекте

По этому пункту я в пред. письме уже проходился...

> 5.7.
> - Есть какие-то видео-кодеры, но в весьма зачаточном состоянии

"works for me" (С)

> 5.10.
> + Есть Сократ (но на Мастере)

Отдельная тема для обсуждения

--
Alexandre Prokoudine
ALT Linux Documentation Team

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 481 bytes --]

* Re: [Comm] обзор ALJ 2.2 с точки зрения "обычного пользователя"
@ 2003-04-28  7:51 ` Andrey Golovin
                   ` (4 subsequent siblings)
From: Andrey Golovin @ 2003-04-28  7:51 UTC (permalink / raw)
  To: community

На 2003.04.28 11:06 Mike Lykov написал:

> сначала прочитайте письмо с темой
> "дизайн дистрибутива.." ;)

Офигели?
Сравниваете Линь и Винь, ставите
плюсики и равно за совпадение с Винь (а
на фига вы с неё уходили) и половину
минусов - за большую функциональность.
В talk-room с этим очередным членомерением.

* Re: [Comm] обзор ALJ 2.2 с точки зрения " обычного пользователя"
@ 2003-04-28  8:13   ` Mike Lykov
                       ` (2 more replies)
From: Mike Lykov @ 2003-04-28  8:13 UTC (permalink / raw)
  To: community

> Офигели?

нет, просто человек поставил ALJ и попытался посмотреть на него глазами
стороннего виндовс-пользователя. Имеет право ;)
Это все конечно можно исправить патчами|настройками|разьяснениями, но...
Дистрибутив он на то и дистрибутив, чтобы все ставилось сразу и правильно.

> В talk-room с этим очередным членомерением.

никакого членомерения. это из серии "поставил - что увидел, то и пишу".
я же просил, поменьше эмоций.

--
Mike

* Re: [Comm] обзор ALJ 2.2 сточки зрения "обычногопользователя"
@ 2003-04-28  8:20   ` Mike Lykov
                       ` (2 more replies)
From: Mike Lykov @ 2003-04-28  8:20 UTC (permalink / raw)
  To: community

> А чем это отличается от стандартного поведения "Праведника"? :-)

а в нем задаются?
вопрос - можно ли в кде настроить так, чтобы "перетащил - и вопрос не
задавался"?

> Неправда, пункт "Очистить корзину" есть. А зачем нужен пункт
> "Восстановить", если не секрет? :)

это когда файлы взлетят из корзины на свои места до удаления.
есть такое? а нужно?

> Так, уважаемый... :-)
> Давайте уже объясняйте, что это за встроенные приложения такие :-)

Видимо (напомниаю, что писал это не я - я просто взялся довести это до
сведения широкой аудитории) это те приложения, которые идут с дистрибутивом
;)

> Зачем?

как? достал какой-то посторонний рпм. хочет установить. используя GUI. как?

> Поменяйте

как он пишет, настраивается "ускорение" мыши, а не скорость передвижения. или
поменять что? скорость? которая не настраивается?

напоминаю - поменьше эмоций, если все же _скорость_ настраивается - где?

> Вот с этим сам полностью согласен

А как насчет индикатора клавиатуры, показываемого сразу ? по умолчанию чтобы
присутствовал?

> "works for me" (С)

я что-то не припомню. как можно сграбить двд и засунуть его в divx  (в
мастере, например?)

> Отдельная тема для обсуждения

давайте. где? ;)

--
Mike

* Re: [Comm] обзор ALJ 2.2 с точки зрения " обычного пользователя"
@ 2003-04-28  8:24     ` Alexey I. Froloff
                         ` (2 more replies)
From: Alexey I. Froloff @ 2003-04-28  8:24 UTC (permalink / raw)
  To: community

* Mike Lykov <combr@vesna.ru> [030428 12:20]:
> нет, просто человек поставил ALJ и попытался посмотреть на него глазами
> стороннего виндовс-пользователя. Имеет право ;)
Стрелять за такое надо. На другую сисему надо смотреть свежими
глазами.

> Это все конечно можно исправить патчами|настройками|разьяснениями, но...
> Дистрибутив он на то и дистрибутив, чтобы все ставилось сразу и правильно.
Что есть "правильно"?

--
Regards, Alexey I. Froloff
AIF5-RIPN, AIF5-RIPE

* Re: [Comm] обзор ALJ 2.2 с точки зрения "  обычного пользователя"
@ 2003-04-28  8:41       ` Mike Lykov
From: Mike Lykov @ 2003-04-28  8:41 UTC (permalink / raw)
  To: community

> Стрелять за такое надо. На другую сисему надо смотреть свежими
> глазами.

читай постинг про "обычного пользователя". это экспериментаторам хорошо
смотреть "свежими глазами".

Но ведь вся суть в том, чтобы вывести дистрибутив ALT Linux J|M на ту орбиту,
чтобы "обычные пользователи" покупали и не плевались?

> Что есть "правильно"?

без необьяснимых недоработок|неясностей|требования патчей...
запускаешь - и работает.
конечно, перед запуском читая инструкцию и запуская так, как там написано ;)

пример - почему по умолчанию в кде не выводится индикатор языка клавиатуры?

--

@ 2003-04-28  8:41     ` Andrey Golovin
From: Andrey Golovin @ 2003-04-28  8:41 UTC (permalink / raw)
  To: community

На 2003.04.28 12:13 Mike Lykov написал:

> нет, просто человек поставил ALJ и
> [...]
У меня одна эмоция - достали идиотскими
сравнениями. Если переберетесь в talk-room
- готов побеседовать на эти темы.
Заодно объясню почему я перешел не на
АЛМ/АЛЮ 2.2, а на МДК9.1

* Re: [Comm] обзор ALJ 2.2 с точки зрения " обычного пользователя"
@ 2003-04-28  8:46       ` Anatoly A. Yakushin
From: Anatoly A. Yakushin @ 2003-04-28  8:46 UTC (permalink / raw)
  To: community

Alexey I. Froloff пишет:
> * Mike Lykov <combr@vesna.ru> [030428 12:20]:

> Стрелять за такое надо. На другую сисему надо смотреть свежими
> глазами.
Не, стрелять не надо :)
"Бить не надо, а не вникнут, разъяснять ..." (с) В. Высоцкий

> Что есть "правильно"?
Хотя, честно говоря, разъяснять уже как-то надоело. В talk-room ?

--
Rgrds,
Anatoly A. Yakushin aka DOC

* Re: [Comm] обзор ALJ 2.2 сточки зрения "обычногопользователя"
@ 2003-04-28  9:06     ` Antonio
From: Antonio @ 2003-04-28  9:06 UTC (permalink / raw)
  To: community

* Re: [Comm] [JT] обзор ALJ 2.2 с точки зрения " обычного пользователя"
@ 2003-04-28  9:10         ` Alexey I. Froloff
From: Alexey I. Froloff @ 2003-04-28  9:10 UTC (permalink / raw)
  To: community, talk-room

* Anatoly A. Yakushin <yakushin@umail.ru> [030428 12:59]:
> Не, стрелять не надо :)
> "Бить не надо, а не вникнут, разъяснять ..." (с) В. Высоцкий
"Расставление плюсиков" совершенно не лечится...

> Хотя, честно говоря, разъяснять уже как-то надоело.
Как обычно произошла типичная подменя понятий, перепутали тёплое
с мягким. "Мне так удобно" vs. "я _так_ привык и ничему новому
учиться не хочу". Я за последние несколько месяцев таких
разговоров уже начитался выше головы... Впечатление довольно
удручающее...

> В talk-room ?
Йес ай ду, а толку?

--

@ 2003-04-28  9:11   ` Konstantin Vinokurov
From: Konstantin Vinokurov @ 2003-04-28  9:11 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от 28 Апрель 2003 10:45 Alexandre Prokoudine
написал(a):

< skipped >

> Зачем?

Для свЕдения: такая и эдакая прога на дисках 1 и 2, а вот
растакую надо выкачивать из сети + библиотеку со 2-го диска :)

< skipped >

* Re: [Comm] обзор ALJ 2.2 с точки зрения "  обычного пользователя"
@ 2003-04-28  9:55         ` Sergey Degtyaryov
From: Sergey Degtyaryov @ 2003-04-28  9:55 UTC (permalink / raw)
  To: community

Mike Lykov wrote:

> [...]
>
> пример - почему по умолчанию в кде не выводится индикатор языка клавиатуры?

Потому, что многие им не пользуются?

--
Сергей Дегтярев

* Re: [Comm] обзор ALJ 2.2 с точки зрения "обычного пользователпользователя"
@ 2003-04-28  9:58   ` Андрей Новосёлов
From: Андрей Новосёлов @ 2003-04-28  9:58 UTC (permalink / raw)
  To: ALTLinux

В Пнд, 28.04.2003, в 10:45, Alexandre Prokoudine написал:

> [...]
Многие в Англии считают, что в Европе "нестандартные" машины из-за того,
что у них (в Европе) руль неправильный... ;-)
> Это как? И что это за стандарт такой?
Как то кто-то из святостарцев на вопрос о уповании к справедливости
господней, уточнил, что лучше этого не делать, ибо всё, что дано нам -
лишь по милости божьей, а по справедливости уже бы многих и не было...
Перекликается с этим и анекдот, когда "новый русский" взял себе на штат
БОМЖа, и когда у первого начались проблемы, бомж возмутился: не за мой
счёт.
Любят славяне шару... Я как то поставил знакомым Юниора, причём там
винтик 2 Гига и свёл количество программ до минимума. Меня спросили, а
сколько бы это стоило, если ставить на винду тот же набор программ (по
кругу решаемых задач). У меня вышло в районе 3500 у.е. Как бы я не
относился к MS, если я хочу пользоваться их продуктом, я должен платить.
Линукс предлагает любому не полный, но очень обширный набор средств,
если так употребимо,- "по милости". Никто не мешает человеку приобрести
программы под тот же Линукс, которые позволят решать в сотни раз больше
задач, но при этом платно.
Я не раз наблюдал, как под Вынью, поставив Корел или Адоб, люди
выполняли по две или три операции, ибо для большего надо учиться. Мне
кажется, что когда человек начинает с "0", ему всё равно, чему учиться.
А пытаться давать экспертную оценку чему либо, надо начинать с
непредвзятости. Когда человек впервые видит компьютер и ему равно
неведомы Винды и Линукс, - оценка относительно объективна. Я помню, как
когда-то совершенно искренне написал в эту рассылку, удивляясь, о чём
можно говорить, когда есть ....  и ..., через месяца 4 я сам посмеялся
над собой ;-) Я был нелеп и наивен из-за ограниченности своей точки
зрения. Я очень рад, что существует многое из-перечисленного в
"анализе". Думаю, что и сам автор через некоторое время переведёт многие
недостатки в разряд достоинств.
"На прогулке в тюрьме: вот мы тут с тобой идём, а на самом деле сидим!"
Всё относительно!
--
С наилучшими пожеланиями, Андрей.

* Re: [Comm] обзор ALJ 2.2 с точки зрения "обычного пользователя"
@ 2003-04-28 10:05   ` Alexandre Prokoudine
From: Alexandre Prokoudine @ 2003-04-28 10:05 UTC (permalink / raw)
  To: community

Andrey <cap_@rambler.ru> wrote:

> тем более меня удивляет агрессивная реакция некоторых людей, а
> особенно из состава команды ALT Linux... по идее они должны бы вам
> и вашему товарищу спасибо сказать за "usability testing" и хорошо
> структуированные коментарии, а не придираться к словам.

Агрессивная? Нет.
Хорошо структурированные? От комментариев воздержусь.
Спасибо? Да.

--

@ 2003-04-28 10:18           ` Mike Lykov
From: Mike Lykov @ 2003-04-28 10:18 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от 28 Апрель 2003 14:55 Sergey Degtyaryov написал:
> Потому, что многие им не пользуются?

А как они догадываются о текущей раскладке?

--

@ 2003-04-28 10:29     ` Alexandre Prokoudine
From: Alexandre Prokoudine @ 2003-04-28 10:29 UTC (permalink / raw)
  To: community

Mike Lykov <combr@vesna.ru> wrote:

> как он пишет, настраивается "ускорение" мыши, а не скорость
> передвижения. или поменять что? скорость? которая не
> настраивается?

Сменить порог смещения курсора?

> напоминаю - поменьше эмоций, если все же _скорость_ настраивается
> - где?

Я -- животное хладнокровное. Обвинять меня в горячности бессмысленно

--

@ 2003-04-28 10:39 ` Andrey
                   ` (3 subsequent siblings)
From: Andrey @ 2003-04-28 10:39 UTC (permalink / raw)
  To: community

Михаил

Вы правильно сделали что послали эти заметки. Нет сомнений что команда
ALT Linux
проделала огромную работу, и не только с точки зрения русскоязычных
пользователей
(я несколько раз встерчал лестные отзывы в англоязычных  статьях  -
обзорах дистрибутивов)
[...]

Уважаемые, давайте по меньше эмоций и комментарии по существу!

Всего
Андрей

@ 2003-04-28 10:54       ` Mike Lykov
From: Mike Lykov @ 2003-04-28 10:54 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от 28 Апрель 2003 15:29 Alexandre Prokoudine написал:

> Сменить порог смещения курсора?

Насколько я помню, в виндовс под "скоростью мыши" подразумевается количестов
точек, на которое сместится курсор при проезде колесом, например, 1 см.

где можно настроить это?

--

@ 2003-04-28 11:28             ` Sergey Degtyaryov
From: Sergey Degtyaryov @ 2003-04-28 11:28 UTC (permalink / raw)
  To: community

Mike Lykov wrote:

> А как они догадываются о текущей раскладке?

При помощи xxkb и флажка в заголовке окна.
Уверен, не я один так делаю.

--
Сергей Дегтярев

* Re: [Comm] обзор ALJ 2.2 с точки зрения "    обычного пользователя"
@ 2003-04-28 11:38               ` Mike Lykov
From: Mike Lykov @ 2003-04-28 11:38 UTC (permalink / raw)
  To: community

> При помощи xxkb и флажка в заголовке окна.
> Уверен, не я один так делаю.

см. выше. почему это не включается по дефолту при установке?

или включается?

--
Mike

* Re: [Comm] обзор ALJ 2.2 с точки зрения "    обычного пользователя"
@ 2003-04-28 11:45                 ` Alexandre Prokoudine
                                     ` (2 more replies)
From: Alexandre Prokoudine @ 2003-04-28 11:45 UTC (permalink / raw)
  To: community

> см. выше. почему это не включается по дефолту при установке?
>
> или включается?

Не включается. Не всем нужно. Ещё есть апплет gswitchit для панели
GNOME. А некоторые вроде меня вообще не пользуются
индикаторами раскладки.

--

@ 2003-04-28 12:00                   ` Mike Lykov
From: Mike Lykov @ 2003-04-28 12:00 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от 28 Апрель 2003 16:45 Alexandre Prokoudine написал:

> Alexandre Prokoudine
> ALT Linux Documentation Team

Окей. а как насчет пункта фака - "если вам нужен индикатор раскдадки, то.." ?
есть такой?

а сам фак включен в одну из книжек? в какую?

--

@ 2003-04-28 12:11                     ` Alexandre Prokoudine
From: Alexandre Prokoudine @ 2003-04-28 12:11 UTC (permalink / raw)
  To: community

Mike Lykov <combr@vesna.ru> wrote:

> Окей. а как насчет пункта фака - "если вам нужен индикатор
> раскдадки, то.." ? есть такой?
>
> а сам фак включен в одну из книжек? в какую?

Я подумаю...

--

@ 2003-04-28 12:14                     ` Dmitry S Kiselev
From: Dmitry S Kiselev @ 2003-04-28 12:14 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, 28 Apr 2003 17:00:09 +0500
Mike Lykov <combr@vesna.ru> wrote:

> Окей. а как насчет пункта фака - "если вам нужен индикатор раскдадки, то.." ?
> есть такой?
>
> а сам фак включен в одну из книжек? в какую?

Если все фичи системы описывать, то коробка с мастером в дверь проходить не будет.
И стоить будет как паровоз.

--
WBR, Dmitry S Kiselev
E-Mail: salvatore@alawar.com

* Re: [Comm] обзор ALJ 2.2 сточки зрения "    обычного пользователя"
@ 2003-04-28 12:35                       ` Mike Lykov
From: Mike Lykov @ 2003-04-28 12:35 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от 28 Апрель 2003 17:11 Alexandre Prokoudine написал:

> Я подумаю...

Ну наконец-то! хоть чего-то добился, хоть кого-то надоумил подумать... ;))

Есть еще многое, над чем тут можно подумать.
буду рад, если следующаяя версия обзора будет встречена более благожелательно
;)

Спасибо за терпение ;)

From: Mike Lykov @ 2003-04-28 12:35 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от 28 Апрель 2003 17:14 Dmitry S Kiselev написал:

> Если все фичи системы описывать, то коробка с мастером в дверь проходить не
> будет. И стоить будет как паровоз.

А как же без описания-то?

осваивать методом тыка?

--
Mike

* [JT] Re: [Comm] обзор ALJ 2.2 сточки зрения "    обычного пользователя"
@ 2003-04-28 12:51                         ` Alexandre Prokoudine
From: Alexandre Prokoudine @ 2003-04-28 12:51 UTC (permalink / raw)
  To: community

Mike Lykov <combr@vesna.ru> wrote:

> осваивать методом тыка?

В приснопамятном 2000 году не испытывал никаких проблем при загрузке
xxkb из меню icewm, притом что о Linux практически ничего не знал.

--

@ 2003-04-28 13:04                   ` Mikhael Korneev
From: Mikhael Korneev @ 2003-04-28 13:04 UTC (permalink / raw)
  To: community

см. выше. почему это не включается по дефолту при установке?

>Не включается. Не всем нужно. Ещё есть апплет gswitchit для панели
>GNOME. А некоторые вроде меня вообще не пользуются
>индикаторами раскладки.

Скажу мое мнение. У меня их 2 - мнение человека и мение админа (да
простят меня админы за такое разделение :)).

Мнение как человека: хотите ставьте, хотите нет - я индикатором не
пользуюсь. Верите или нет -  я на память помню в какой раскладке работаю.
Мнение как админа: нужна обязательно, т.к. 99% моих пользователей не
могут/не хотят/не должны работать без индикатора клавиатуры. И включать
его каждому, кому ставишь систему как минимум напряжно :-(.

--
С уважением, Корнеев Михаил aka Voldar

* Re: [JT] Re: [Comm] обзор ALJ 2.2 сточки зрения "    обычного пользователя"
@ 2003-04-28 13:19                           ` Mike Lykov
From: Mike Lykov @ 2003-04-28 13:19 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от 28 Апрель 2003 17:51 Alexandre Prokoudine написал:

> В приснопамятном 2000 году не испытывал никаких проблем при загрузке
> xxkb из меню icewm, притом что о Linux практически ничего не знал.

прекрасно, у тебя iq=200, видимо.

но людям-то как быть? дистрибутив для людей или для гениев, которые имеют
повышенную интуицию?

в общем, хватит ;)

--
Mike

* Re: [JT] Re: [Comm] обзор ALJ 2.2 сточки зрения "    обычного пользователя"
@ 2003-04-28 13:29                             ` Alexey I. Froloff
From: Alexey I. Froloff @ 2003-04-28 13:29 UTC (permalink / raw)
  To: community

* Mike Lykov <combr@vesna.ru> [030428 17:22]:
> но людям-то как быть? дистрибутив для людей или для гениев, которые имеют
> повышенную интуицию?
Дистрибутив - для людей умеющих читать документацию, а не для
гоблинов, которые только и могут, что мышой возить...

P.S. Ой, этот толкрум или я ошибся?

--
Regards, Alexey I. Froloff
AIF5-RIPN, AIF5-RIPE
  Inform-Mobil, Ltd. System Adminitrator
       http://www.inform-mobil.ru/
Tel: +7(095)504-4709, Fax: +7(095)513-1006

* [Comm] Re: [Comm] обзор ALJ 2.2 с точки зрения "    обычного пользователя"
@ 2003-04-28 14:04                   ` SiD
From: SiD @ 2003-04-28 14:04 UTC (permalink / raw)
  To: Alexandre Prokoudine

Здравствуйте, Alexandre.

AP> Не включается. Не всем нужно. Ещё есть апплет gswitchit для панели
AP> GNOME. А некоторые вроде меня вообще не пользуются
AP> индикаторами раскладки.

А некоторые не знают как включить и по этому не пользуются...

--
С уважением,
 SiD

* Re: [JT] Re: [Comm] обзор ALJ 2.2 сточки зрения "    обычного пользователя"
@ 2003-04-28 14:14                             ` Dmitry S Kiselev
From: Dmitry S Kiselev @ 2003-04-28 14:14 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, 28 Apr 2003 18:19:16 +0500
Mike Lykov <combr@vesna.ru> wrote:

> прекрасно, у тебя iq=200, видимо.
>
> но людям-то как быть? дистрибутив для людей или для гениев, которые имеют
> повышенную интуицию?

В дистрибутиве просто гора документации.

[salvatore@kds RPMS.master]$ ls | sort | grep -m 20 "\-doc\-"
bash-doc-2.05b-alt4.i586.rpm
bind-doc-9.2.2.rc1-alt2.i586.rpm
bzip2-doc-1.0.2-alt6.i586.rpm
cvs-doc-1.11.2-alt3.i586.rpm
ddd-doc-html-3.3.1-alt4.i586.rpm
ddd-doc-ps-3.3.1-alt4.i586.rpm
distcc-doc-0.15-alt3.i586.rpm
docbook-style-dsssl-doc-1.77-alt2.noarch.rpm
docbook-style-xsl-doc-1.59.1-alt1.noarch.rpm
fidoconf-doc-0.15-alt0.10.i586.rpm
gawk-doc-3.1.1-alt4.i586.rpm
gcc2.96-doc-2.96-alt3.i586.rpm
gcc3.2-doc-3.2.1-alt2.i586.rpm
gdam-doc-0.942-alt1.i586.rpm
ghc-doc-5.04.1-alt3.i586.rpm
gnome-doc-tools-2.0-alt3.noarch.rpm
golded+-doc-1.1.5-alt0.pre.20021026.8.i586.rpm
gtk-doc-0.10-alt1.noarch.rpm
iceB-doc-html-5.35-alt1.i586.rpm
iptraf-doc-2.7.0-alt2.i586.rpm

> в общем, хватит ;)

На всю оставшуюся жизнь хватит :)

--
WBR, Dmitry S Kiselev
E-Mail: salvatore@alawar.com

* Re: [Comm] Re: [Comm] обзор ALJ 2.2 с точки зрения "    обычного пользователя"
@ 2003-04-28 14:55                     ` aen
From: aen @ 2003-04-28 14:55 UTC (permalink / raw)
  To: community

SiD пишет:

>Здравствуйте, Alexandre.

>А некоторые не знают как включить и по этому не пользуются...

Хм. Вы таких лично знаете? И не сказали им -- как?

Rgrds, AEN

* Re: [Comm]  " "
@ 2003-04-28 15:35     ` Denis Smirnov
From: Denis Smirnov @ 2003-04-28 15:35 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, Apr 28, 2003 at 01:13:43PM +0500, Mike Lykov wrote:

> [...]
 > Дистрибутив он на то и дистрибутив, чтобы все ставилось сразу и правильно.

"Правильно" и "Привычно для пользователей Windows" это сильно разные
понятия.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info

* Re: [Comm] обзор ALJ 2.2 ст очки зрения "    обыч ного пользователя"
@ 2003-04-28 15:41                       ` Denis Smirnov
From: Denis Smirnov @ 2003-04-28 15:41 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, Apr 28, 2003 at 07:14:11PM +0700, Dmitry S Kiselev wrote:

> Если все фичи системы описывать, то коробка с мастером в дверь проходить не будет.
> И стоить будет как паровоз.

Это преувеличение.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info

* [Comm] Re: [Comm] Re: [Comm] обзор ALJ 2.2 с точки зрения "    обычного пользователя"
@ 2003-04-28 15:52                       ` SiD
From: SiD @ 2003-04-28 15:52 UTC (permalink / raw)
  To: aen

Здравствуйте, aen.

a> Хм. Вы таких лично знаете? И не сказали им -- как?

Ok. Признаюсь. Я не знаю как можно показать индикатор раскладки.
В винде все просто... Да еще и PuntoSwitcher помогает...

--
С уважением,
 SiD

* Re: [Comm] Re: [Comm] Re: [Comm] обзор ALJ 2.2 с точки зрения "    обычного пользователя"
@ 2003-04-28 16:07                         ` Roman Bogorodskiy
From: Roman Bogorodskiy @ 2003-04-28 16:07 UTC (permalink / raw)
  To: community

SiD wrote:

> Ok. Признаюсь. Я не знаю как можно показать индикатор раскладки.
> В винде все просто... Да еще и PuntoSwitcher помогает...

А что такое PuntoSwitcher?

-Roman Bogorodskiy [Novel]

* Re: [Comm] обзор ALJ 2.2 с точки зрения "обычного пользователя"
                   ` (2 preceding siblings ...)
@ 2003-04-28 16:21 ` Maxim Tyurin
                   ` (2 subsequent siblings)
From: Maxim Tyurin @ 2003-04-28 16:21 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, Apr 28, 2003 at 12:06:47PM +0500, Mike Lykov wrote:
<scip>
Перестал читать после первого "как и в Windows"
Если хочется все как в Windows - то надо сидеть в ней.
--

With Best Regards, Maxim Tyurin
JID:	MrKooll@jabber.pibhe.com

* [Comm] Re: [Comm] Re: [Comm] Re: [Comm] обзор ALJ 2.2 с точки зрения "    обычного пользователя"
@ 2003-04-28 16:39                           ` SiD
From: SiD @ 2003-04-28 16:39 UTC (permalink / raw)
  To: Roman Bogorodskiy

Здравствуйте, Roman.

RB> А что такое PuntoSwitcher?

Программа для автоматического переключения раскладки клавиатуры.
Например забыл я переключить раскладку. Печатаю текст а получается у
меня не текст а "Дштгч" какой нить... Нажимаю клавишу и текст "Дштгч"
превращается в "Linux".

Но там еще куча функций, смена регистра текста, транслитерация текста,
обратная транслитерация, кейлогер, примочки для работы с текстом в
буфере обмена...

Подробнее на http://punto.ru/switcher

Аналоги - программы "Опечатка" и "Keyboard Ninja".

Вы не подскажите как поставить этот индикатор раскладки клавиатуры в
линуксе?

--
С уважением,
 SiD

* Re: [Comm] обзор ALJ 2.2 с точки зрения "обычного пользователя"
                   ` (3 preceding siblings ...)
@ 2003-04-28 16:42 ` Vitaly Lugovsky
From: Vitaly Lugovsky @ 2003-04-28 16:42 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, 28 Apr 2003, Mike Lykov wrote:

> [...]
> пользователя, если
> надо просто обновиться из локальной папки, так как толком не

 Пользователю НЕ НАДО обновляться не из репозитория. НИКОГДА.

* Re: [Comm] Re: [Comm] Re: [Comm] Re: [Comm] обзор ALJ 2.2 с точки зрения "    обычного пользователя"
@ 2003-04-28 16:49                             ` Igor Solovyov
From: Igor Solovyov @ 2003-04-28 16:49 UTC (permalink / raw)
  To: community

Hi!
On Mon, 28 Apr 2003 20:39:22 +0400
SiD <meze@mail.kubtelecom.ru> wrote:

> [...]
> текст а получается у меня не текст а "Дштгч" какой нить...
> Нажимаю клавишу и текст "Дштгч" превращается в "Linux".

Вообще-то ничего нажимать не нужно, там автоматом все делается.
:-))

--
Best regards!
Igor Solovyov

* Re: [Comm] обзор ALJ 2.2 с точки зрения "обычного пользователя"
@ 2003-04-28 16:49   ` Vitaly Lugovsky
From: Vitaly Lugovsky @ 2003-04-28 16:49 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, 28 Apr 2003, Andrey wrote:

> [...]
> идее они должны бы вам и вашему товарищу спасибо сказать за
> "usability testing" и хорошо структуированные коментарии, а не

 Это очень плохо, когда разработчики прислушиваются к мнению
подобных юзеров, и в результате делают не качественный продукт,
а закос под виндовс и под весь его врождённый идиотизм.

* Re: [Comm] обзор ALJ 2.2 с точки зрения " обычного пользователя"
@ 2003-04-28 16:55             ` Vitaly Lugovsky
From: Vitaly Lugovsky @ 2003-04-28 16:55 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, 28 Apr 2003, Mike Lykov wrote:

> А как они догадываются о текущей раскладке?

 Они же склерозом не страдают, в основном...

* Re: [Comm] обзор ALJ 2.2 с точки зрения " обычного пользователя"
@ 2003-04-28 16:57                 ` Vitaly Lugovsky
From: Vitaly Lugovsky @ 2003-04-28 16:57 UTC (permalink / raw)
  To: community

> см. выше. почему это не включается по дефолту при установке?
>
> или включается?

 У всех привычки РАЗНЫЕ. Требовать, чтоб по умолчанию было так,
как удобно лишь весьма небольшому количеству юзеров -
непростительное хамство.

* Re: [Comm] обзор ALJ 2.2 сточки зрения "    обычного пользователя"
@ 2003-04-28 16:58                         ` Vitaly Lugovsky
From: Vitaly Lugovsky @ 2003-04-28 16:58 UTC (permalink / raw)
  To: community

> А как же без описания-то?

 А электронная документация на что?

 Тем более для таких идиотских, нелепых, никому не интересных
фичей, как индикаторы раскладки...

* [Comm] Re: [Comm] Re: [Comm] Re: [Comm] Re: [Comm] обзор ALJ 2.2 с точки зрения "    обычного пользователя"
@ 2003-04-28 17:17                               ` SiD
From: SiD @ 2003-04-28 17:17 UTC (permalink / raw)
  To: Igor Solovyov

Здравствуйте, Igor.

IS> Вообще-то ничего нажимать не нужно, там автоматом все делается.
IS> :-))

Можно и так. Но иногда переключается в не нужном месте... Например при
вводе пароля.

--
С уважением,
 SiD

* Re: [Comm]  " "
@ 2003-04-28 19:40                           ` Denis Smirnov
From: Denis Smirnov @ 2003-04-28 19:40 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, Apr 28, 2003 at 08:58:44PM +0400, Vitaly Lugovsky wrote:

 >  Тем более для таких идиотских, нелепых, никому не интересных
 > фичей, как индикаторы раскладки...

Индикатор раскладки вещь нужна, IMHO. Но единственный индикатор, который
мне нравился, был в досовских русификаторах -- когда менялся цвет бордюра
экрана. Индикаторы a-la Windows не имеют права на существования, ибо
требуют передвигать фокус внимания.

Лампочки на клавиатуре, кстати, тоже давить надо:
 - Caps Lock надо удавить вообще, на кнопку повесить то же переключение
   раскладки
 - Scroll Lock, клавиша нужна, индикатор _на клавиатуре_ нет, причём
   по-умолчанию (если нажат не с shift'ом), то действовать должен токльо
   пока удерживается.
 - Num Lock, это вообще издевательство над пользователем, IMHO.
   Единственное где от него есть прок, так это на чисто цифровых
   клавиатурах (скажем интерфейсик какой-нибудь кассовый), и то, NumLock
   должен быть под под кнопкой '0', и работать только будучи в нажатом
   состоянии. Да и вообще для большинства пользователей цифровая
   клавиатура не нужна, лучше бы вместо неё просто точпад или трекбол был.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info

* Re: [Comm]  "здесь был когда-то subject..."
@ 2003-04-28 20:42                             ` Denis G. Samsonenko
From: Denis G. Samsonenko @ 2003-04-28 20:42 UTC (permalink / raw)
  To: community

Hi!

В сообщении от 29 Апрель 2003 02:40 Denis Smirnov написал(a):
>  - Num Lock, это вообще издевательство над пользователем, IMHO.

Да. Давно пора убрать с дополнительной цифровой клавиатуры эти
курсорные стрелки, их там всё равно пользовать неудобно. Оставить
только цифры, т.к. там их очень удобно набирать, если кончно нужно
набрать число, а не всего одну цифру.

--
Best regards,

Denis.

---------------
earthsea@ngs.ru

* Re: [Comm] обзор ALJ 2.2 с точки зрения " обычного пользователя"
                   ` (4 preceding siblings ...)
@ 2003-04-28 21:21 ` Alexander Dymo
From: Alexander Dymo @ 2003-04-28 21:21 UTC (permalink / raw)
  To: community

> 1.1.
> - Во многих диалоговых окнах в местах ввода имени файла нет кнопки "Обзор"
> или ей подобной.
Это не отностится к проблемам дистрибутива. Обращайтесь к разработчикам
конкретных программ.

> - Иногда плохо срабатывает правая кнопка на рабочем столе
> - Бывает, что сбиваются шрифты рабочего стола
Если рабочий стол - KDE, то прямая дорога на
http://bugs.kde.org
или то же самое меню Help | Report Bug (доступно для всех KDE приложений)

http://bugs.kde.org

> 1.3.
> - Файловый менеджер перегружен функциональностью
Разработчики KDE не считают это проблемой.
См. http://www.osnews.com/story.php?news_id=2997

> - Файловый менеджер перегружен элементами управления.  Настройки
> отображения файлов по умолчанию - не самые удобные и быстрые.
Нельзя угодить всем

> - При таскании файлов левой кнопкой задаются вопросы, что не всегда удобно.
Настраивается в Konqueror Settings | Behavior  | Ask Confirmation For

> [...]
> созданием нового значка.  Если например CD-ROM уже назначен на /dev/cdrom,
> то ему трудно будет определить какое устройство соответствует его
Настраивается в Control Center | Desktop | Behavior | Devices

> Необходимость объяснить пользователю вопросы
> монтирования-размонтирования и почему он не может извлечь CD-ROM, пока он
> смонтирован.
На уровне простой логики - нельзя размонтировать, т.к. возможно
использеутся программами, соответственно, нельзя вынуть, пока смонтирован.

> - Есть корзина, но ее функциональность как у обычной папки, то есть нет
> пунктика "Восстановить" и "Очистить корзину"
Есть "Очистить корзину" (KDE 3.1.1).

> - В контекстном меню дискеты есть "Форматировать", только он не работает
Это уже к ALTLinux

> [...]
> GUI), в KDE - для консольных задач надо не забыть указать "Запускать в окне
Нет никаких отличий между консольной и графической программой под Unix,
соотв. флажок необходим.

> - Некоторые приложения иногда теряют шрифты пользователя
К разработчикам приложений...

> 1.5.3.
> + Большие возможности настройки внешнего вида
> - Слишком большие возможности настройки внешнего вида и они разнесены в два
> пункта в Центре управления
Вообще-то в 4 ;).
> - KDE Control Center слишком перегружен настройками.  Необходимо несколько
> режимов: настройки для начинающего, для продвинутого и пр.  Когда меняется
> набор того, что можно менять.
С этим не согласны разработчики KDE. Основная политика - лучшая категоризация
настроек, но не их сокрытие! См. выше ссылку на osnews или статьи на
dot.kde.org.

> 1.5.4.
> - Не настраивается скорость мыши!!!  А все остальные настройки - фигня
> (ускорение мыши - это не то)
/etc/X11/XF86Config

> - Многие разделы справки KDE не переведены на русский язык.  Некоторые
> разделы содержат недостоверную информацию. Не всегда открывается справка по
> F1.
Перевод документации и интерфейса осуществляется на добровольных началах
командами переводчиков. Присоединяйтесь (www.kde.ru) и улучшайте переводы.
ALT Linux здесь опять не причем.

> - Встроенные приложения несколько сыроваты. KWord иногда сохраняет в
> формате RTF так, что потом никто не может прочитать.
Фильтр экспорта в RTF в новой версии кардинально улучшен.

> + KOrganizer
> - Отсутствие пакетов/функциональности для совместной работы и совместного
> планирования расписаний, совместной работы
Eсть MrProject, Evolution. KDE-шные groupware приложения стоит ожидать
к концу этого года.

> [...]
> уместные: например у одних модемов сброс делается через ATZ, а у других
> модемов AT&F.  То есть нет некоторого подобия "профилей" или "драйверов"
Добавить wishlist на bugs.kde.org а еще лучше сделать самому ;)

> - Периодические слеты того или иного GUIного приложения
К разработчикам приложения...

> ? Возможно и есть какой-либо аналог PageMaker, но не в комплекте
Scribus, KWord-1.3

--
Alexander Dymo
Ukrainian State Maritime Technical University, IT Department

* Re[2]: [Comm]  " "
@ 2003-04-29  3:11                             ` ASA
From: ASA @ 2003-04-29  3:11 UTC (permalink / raw)
  To: Denis Smirnov

Hello Denis,

Tuesday, April 29, 2003, 12:40:15 AM, you wrote:

DS>    состоянии. Да и вообще для большинства пользователей цифровая
DS>    клавиатура не нужна, лучше бы вместо неё просто точпад или трекбол был.
????
Я NumLock не юзаю обычно, но периодически создаются ситуации,
когда мне быстрее и удобнее набирать цифры с правой части
клавиатуры.

--
Best regards,
 ASA                            mailto:llb@udm.ru

* Re: [Comm] Re: [Comm] Re: [Comm] Re: [Comm] Re: [Comm] обзор ALJ 2.2 с точки зрения "    обычного пользователя"
@ 2003-04-29  3:45                                 ` Gosha
From: Gosha @ 2003-04-29  3:45 UTC (permalink / raw)
  To: community

Hi!
On Mon, 28 Apr 2003 21:17:28 +0400

> Можно и так. Но иногда переключается в не нужном месте... Например при
> вводе пароля.

Это точно, есть такая фигня. :-)))

--

@ 2003-04-29  3:54                               ` Mike Lykov
From: Mike Lykov @ 2003-04-29  3:54 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от 29 Апрель 2003 01:42 Denis G. Samsonenko написал:

> [...]
> курсорные стрелки, их там всё равно пользовать неудобно. Оставить
> только цифры, т.к. там их очень удобно набирать, если кончно нужно

Фига с два. Видимо, те, кто такого требуют, начали пользоваться компьютером
недавно и не застали 84-клавишную клавиатуру, где стрелок посередине не было.
По моему, так неудобнее стрелок посередине придумать невозможно.

Стрелка вниз почему-то посередине, а до клавиши Home долго тянуться надо.

И вообще, я погляжу, в яростном рвении уже начали клавиатуру переделывать ;)

--

@ 2003-04-29  5:38   ` Mike Lykov
From: Mike Lykov @ 2003-04-29  5:38 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от 29 Апрель 2003 02:21 Alexander Dymo написал:

Вам, Александр, спасибо ;)

"Миш. Передай, плиз этому товарисчу, что это самая
толковая критика из всего, что я получал.

> Subject: Re: [Comm] обзор ALJ 2.2 с точки зрения
" обычного пользователя"

--

@ 2003-04-29  8:19                         ` Alexandre Prokoudine
From: Alexandre Prokoudine @ 2003-04-29  8:19 UTC (permalink / raw)
  To: community

Denis Smirnov <mithraen@freesource.info> wrote:

> Это преувеличение.

Отнюдь. Спорить не советую. У меня железный аргумент -- моя подпись
внизу :-)

--
JabberID: avp@altlinux.org

@ 2003-04-29  8:21                             ` Alexandre Prokoudine
From: Alexandre Prokoudine @ 2003-04-29  8:21 UTC (permalink / raw)
  To: community

SiD <meze@mail.kubtelecom.ru> wrote:

> Вы не подскажите как поставить этот индикатор раскладки клавиатуры
> в линуксе?

Никак. Но можно постараться быть чуточку внимательнее -- от этого не
умирают.

--
Alexandre Prokoudine
ALT Linux Documentation Team
JabberID: avp@altlinux.org

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 481 bytes --]

* Re[2]: [Comm] [JT] "ÚÄÅÓØ ÂÙÌ ËÏÇÄÁ-ÔÏ subject..."
@ 2003-04-29 12:22                                 ` Denis G. Samsonenko
From: Denis G. Samsonenko @ 2003-04-29 12:22 UTC (permalink / raw)
  To: Mike Lykov

Hi!

Tuesday, April 29, 2003, 9:54:11 AM, you wrote:

> Фига с два. Видимо, те, кто такого требуют, начали пользоваться компьютером
> недавно и не застали 84-клавишную клавиатуру, где стрелок посередине не было.

Ну, я начал со Spectrum48, там и 84 клавиш не было.
А до спектрума были Электроника МК61 и МК85, которые у меня до сих пор
живы.

А потом была ИСКРА 1030.11, на клавиатуре которой была кнопка резет,
такая маленькая, красная в верхнем левом углу. А корпус самой клавы
был чёрный. :)

> По моему, так неудобнее стрелок посередине придумать невозможно.

Не знаю. Как только эти стрелочки появились, сразу стал ими
пользоваться. А числа действительно удобнее на цифровой клавиатуре
набирать, т.к. положение ладони менять не надо -- все цифры с пределах
дисигаемости пальцев одной руки.

> Стрелка вниз почему-то посередине, а до клавиши Home долго тянуться надо.

А мне как раз не удобно, что стрелка вниз на цифровой клавиатуре
внизу. Так что сколько людей, столько и мнений.

> И вообще, я погляжу, в яростном рвении уже начали клавиатуру переделывать ;)

Да не, просто я специально немного преувеличил, когда писал ответ на
пост, где предлагалось убрать NumLock и всю цифровую клавиатуру
заодно. :)

Best regards,

Denis

----------
earthsea@ngs.ru

* Re: [Comm]  " "
@ 2003-04-29 14:13                               ` Denis Smirnov
From: Denis Smirnov @ 2003-04-29 14:13 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, Apr 29, 2003 at 08:11:16AM +0500, ASA wrote:

> ????
> Я NumLock не юзаю обычно, но периодически создаются ситуации,
> когда мне быстрее и удобнее набирать цифры с правой части
> клавиатуры.

Я же не сказал, что для _всех_ пользователей.

Интересно -- а какие ситуации?

P.S. Может пойдём с вопросами эргономики в толкрум?

--
С уважением, Денис

http://freesource.info

* Re: [Comm]  " subject..."
@ 2003-04-29 14:17                                 ` Denis Smirnov
From: Denis Smirnov @ 2003-04-29 14:17 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, Apr 29, 2003 at 08:54:11AM +0500, Mike Lykov wrote:

 > Фига с два. Видимо, те, кто такого требуют, начали пользоваться компьютером
 > недавно и не застали 84-клавишную клавиатуру, где стрелок посередине не было.
 > По моему, так неудобнее стрелок посередине придумать невозможно.

Дык. Правда мне вот кажется, что и стрелки не нужны (время отнимают). Я
как-то на одному ноуте видел удобный джойстик под указательным пальцем
(между клавиш FTG кажется), мне этот подход очень понравился. При моей
скорости печати (русский текст >250, на текстах программ, ясное дело,
сильно выше) время на перенос рук очень напрягает.

 > Стрелка вниз почему-то посередине, а до клавиши Home долго тянуться надо.

Я и говорю -- уродство эта клавиатура :)

 > И вообще, я погляжу, в яростном рвении уже начали клавиатуру переделывать ;)

Эргономика рулит!

--
С уважением, Денис

http://freesource.info

* Re: [Comm] обзор ALJ 2.2 с точки зрения "обычного пользователя"
                   ` (5 preceding siblings ...)
@ 2003-04-29 15:43 ` Sergey Kuznetsov
From: Sergey Kuznetsov @ 2003-04-29 15:43 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]

>- Слишком большие возможности настройки внешнего вида и они
>разнесены в два пункта в Центре управления

Воображаю статью "Сравнение велосипеда с мотоциклом":

+ мотоцикл ездит быстро
- мотоцикл ездит слишком быстро
= удобная конструкция - можно отвинтить от мотоцикла мотор, чтобы
получилось точное подобие велосипеда.

Простите, Mike, но вам самому не смешно? Если человек попробовал
работать в Linux и захотел сделать его точной копией Windows, то
я вынужден согласиться с Луговским: _такое_ действительно не
лечится.  В далеком 1999 я себе поставил  Corel Linux, абсолютно
ублюдочный (по сегодняшним меркам) дистрибутив, смененный очень
быстро на Mandrake 7.0 RE. Но стоявший в этом уродце KDE 1.2 (или
даже 1.1) по операциям с окнами _уже_тогда_ уделывал ВСЕ
существовавшие версии Windows. Я пИсал кипятком от автовсплытия
окон (при наведении на мыша на чуть видимый краешек окна) и от
возможности повесить окно поверх всех. С той поры мне приходилось
сидеть и за win98, и за WinME, и за Win2000, и за WinХР, но эти
фичи не появились _до_сих_пор. А уж о сворачивании окошка в
заголовок(по клику средней кнопкой) с автоматическим его
разворачиванием при _наведении_ на него мыша даже мечтать не
приходится. Мне искренне, без ёрничества, жаль вашего знакомого,
но ему и впрямь стоит остаться под Windows. Эта система для него.
А я, когда приходится работать под Windows в консоли, плююсь и
матюгаюсь по поводу чудовищного неудобства работы в
тамошней командной строке.

P.S.	Лошадь сказала, взглянув на верблюда:
	Какая гигантская лошадь-ублюдок
	Верблюд же вскричал: "Да лошадь разве ты?
	Ты просто-напросто верблюд недоразвитый!"
	И знал лишь бог седобородый
	Что это животные разной породы
					(В.Маяковский)

С уважением,
Сергей

* Re: [Comm]  " subject..."
@ 2003-04-29 19:25                                   ` Sergey Degtyaryov
From: Sergey Degtyaryov @ 2003-04-29 19:25 UTC (permalink / raw)
  To: community

Denis Smirnov пишет:
> [...]
>
> Я и говорю -- уродство эта клавиатура :)
>
>  > И вообще, я погляжу, в яростном рвении уже начали клавиатуру переделывать ;)

У меня клавиши Up\Down\Left\Right под левой рукой.

--
С уважением, Сергей Дегтярев
XMMS : Messer Chups - Metaluna 4 - Не отвечает

* Re: [Comm]  " subject..."
@ 2003-04-29 21:02                                     ` Denis Smirnov
From: Denis Smirnov @ 2003-04-29 21:02 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, Apr 29, 2003 at 11:25:55PM +0400, Sergey Degtyaryov wrote:

 > У меня клавиши Up\Down\Left\Right под левой рукой.

Это что за клавиатура такая?

--
С уважением, Денис

http://freesource.info

* Re: [Comm]  " subject..."
@ 2003-04-30 15:14                                       ` Sergey Degtyaryov
From: Sergey Degtyaryov @ 2003-04-30 15:14 UTC (permalink / raw)
  To: community

Denis Smirnov wrote:

> On Tue, Apr 29, 2003 at 11:25:55PM +0400, Sergey Degtyaryov wrote:
>
>  >> Эргономика рулит!
>  > У меня клавиши Up\Down\Left\Right под левой рукой.
>
> Это что за клавиатура такая?

BTC 8112
http://www.btc.ru/product/kb-usb.htm#2

--
Сергей Дегтярев

* [Comm] Re: обзор ALJ 2.2 сточки зрения "обычногопользователя"
@ 2003-05-02 16:54     ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2003-05-02 16:54 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, Apr 28, 2003 at 01:20:41PM +0500, Mike Lykov wrote:
> [...]

(ну никто ж не заставлял их все ставить!)

> Видимо (напомниаю, что писал это не я - я просто взялся довести
> это до сведения широкой аудитории) это те приложения, которые
> идут с дистрибутивом ;)

Ну знаете. :)

> как? достал какой-то посторонний рпм. хочет установить.
> используя GUI. как?

используя GUI. :)

если серьезно -- IMCO вероятность успешной установки
_постороннего_ rpm'а обратно пропорциональна минимум квадрату
желания сделать это "используя GUI".

А для своих, которые точно встанут -- есть Synaptic :)

> как он пишет, настраивается "ускорение" мыши, а не скорость
> передвижения. или поменять что? скорость? которая не
> настраивается?

Ускорение (acceleration) тоже где-то настраивается.  Даже в KDE
ЕМНИП.

Логично.  повесите багрепорт на http://bugs.altlinux.ru?

--

* [Comm] Re: обзор ALJ 2.2 с точки зрения "обычного пользователя"
@ 2003-05-02 16:56   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2003-05-02 16:56 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, Apr 28, 2003 at 11:51:12AM +0400, Andrey Golovin wrote:
> Офигели?

[skip]

Вообще это письмо _менее_ соответствует правилам рассылки, нежели
то, на которое Вы отвечали.  Насколько я могу судить.

Будьте добры, примите это во внимание.

--

* [Comm] Re: обзор ALJ 2.2 с точки зрения " обычного пользователя"
@ 2003-05-02 16:59       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2003-05-02 16:59 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, Apr 28, 2003 at 12:24:35PM +0400, Alexey I. Froloff wrote:
> Стрелять за такое надо. На другую сисему надо смотреть свежими
> глазами.

Сэр, но не всегда ведь получается.  Я бы сказал, никогда не
получается; altera natura она и est.

Насчет "все" поспорю, но в остальном -- золотые слова.

> Что есть "правильно"?

Это так, как ты вот, как майнтейнер, допилишь то, что от тебя
зависит, с тем, чтобы все было в полном аккурате и ажуре и чудно
вместе стыковалось и работало.

А не являлось кучкой собранных тарболов.

--

* [Comm] Re: обзор ALJ 2.2 с точки зрения "    обычного пользователя"
@ 2003-05-02 17:03                       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2003-05-02 17:03 UTC (permalink / raw)
  To: community; +Cc: Aleksey Novodvorsky

On Mon, Apr 28, 2003 at 06:55:17PM +0400, aen wrote:
> [...]

Ну ты известный маньяк, давящий подписью :-)

> Хм. Вы таких лично знаете? И не сказали им -- как?

Я -- знаю.  И всем не скажешь -- достанет.  Автоматизировать надо :)

Как раз по пункту про индикатор я согласен с оратором польностью.
Если кто не верит -- ищите мои парумесяцевназадние вопросы насчет
"а не включить ли grp_led:scroll в коробку?".

--

* [Comm] Re: обзор ALJ 2.2 с точки зрения " обычного пользователя"
@ 2003-05-02 17:10                   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2003-05-02 17:10 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, Apr 28, 2003 at 08:57:03PM +0400, Vitaly Lugovsky wrote:
> У всех привычки РАЗНЫЕ. Требовать, чтоб по умолчанию было так,
> как удобно лишь весьма небольшому количеству юзеров -
> непростительное хамство.

Ну хорошо.  Меня можно посчитать за юзера, которому _надо_.
Иначе к вечеру в десктопах уже слегка путаюсь.

В данном случае лично мне кажется, что это скорее ляп aka
недоработка, нежели сознательное отключение фичи.

--

* [Comm] Re: обзор ALJ 2.2 с точки зрения " обычного пользователя"
@ 2003-05-02 17:11               ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2003-05-02 17:11 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, Apr 28, 2003 at 08:55:25PM +0400, Vitaly Lugovsky wrote:
>  Они же склерозом не страдают, в основном...

И регистры помнят?  И программки установленные?

Я вроде не сильно страдаю, но МАШИНА должна РАБОТАТЬ.  А у меня и
поважнее дел есть, чем раскладки в голове держать / выяснять
после отошел_на_пять_минут на совещание.

--

* Re: [Comm] Re: обзор ALJ 2.2 с точки зрения " обычного пользователя"
@ 2003-05-02 19:29                 ` Vitaly Lugovsky
From: Vitaly Lugovsky @ 2003-05-02 19:29 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, 2 May 2003, Michael Shigorin wrote:

> И регистры помнят?  И программки установленные?

 Не стоит сравнивать. Язык переключается обычно быстро и не
надолго.

> Я вроде не сильно страдаю, но МАШИНА должна РАБОТАТЬ.

 Вот именно.

> А у меня и поважнее дел есть, чем раскладки в голове держать / выяснять
> после отошел_на_пять_минут на совещание.

 Вот после первой же нажатой кнопки и выяснится - что таки
быстрее, чем переводить взгляд в угол экрана. Вот если б цвет
фона менялся - другое дело, это было бы удобно.

* [Comm] Re: обзор ALJ 2.2 с точки зрения " обычного пользователя"
@ 2003-05-02 19:55                   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2003-05-02 19:55 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, May 02, 2003 at 11:29:31PM +0400, Vitaly Lugovsky wrote:
> Не стоит сравнивать. Язык переключается обычно быстро и не
> надолго.

Надо-надо.  У меня, скажем, xxkb навсю используется и помнить,
какое из нескольких десятков имеющихся (и парочки свежевылезших
:) с какой из трех раскладок работает -- не собираюсь.

> Вот после первой же нажатой кнопки и выяснится - что таки
> быстрее, чем переводить взгляд в угол экрана.

А если это на дальнем хосте (или коллеги плотно пригрузили канал)
или у меня все слегка свопится, потому как машина таки работает?
;-)

Особенно если там странный vim на странной фре, который и
langmap-то не понимает.

> Вот если б цвет фона менялся - другое дело, это было бы удобно.

Только такое счастье было у меня только в консоли под патченым
linux-2.0.3x :(

Что ли попробовать уговорить Паскаля сделать иксы идеальными --
отпинать народ на тему xkb-хука в ма-аленький регистрик? ;-)

--

* [Comm] Re[2]: [Comm] Re: обзор ALJ 2.2 с точки зрения " обычного пользователя"
@ 2003-05-02 20:19                   ` Maksim Otstavnov
From: Maksim Otstavnov @ 2003-05-02 20:19 UTC (permalink / raw)
  To: community

Hello Vitaly,

Friday, May 02, 2003, 11:29:31 PM, you wrote:

VL>  Вот после первой же нажатой кнопки и выяснится - что таки
VL> быстрее, чем переводить взгляд в угол экрана. Вот если б цвет
VL> фона менялся - другое дело, это было бы удобно.

Или курсора. Что еще круче.

--
-- Maksim

* Re: [Comm] Re:
@ 2003-05-02 22:16                         ` Denis Smirnov
From: Denis Smirnov @ 2003-05-02 22:16 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, May 02, 2003 at 08:03:52PM +0300, Michael Shigorin wrote:

 > Как раз по пункту про индикатор я согласен с оратором польностью.
 > Если кто не верит -- ищите мои парумесяцевназадние вопросы насчет
 > "а не включить ли grp_led:scroll в коробку?".

А я вот думаю -- может сделать раскладку, где переключателем и индикатором
таки является caps lock (всё равно он нафиг никому не нужен)?

--
С уважением, Денис

http://freesource.info

* Re: [Comm] Re:
@ 2003-05-02 22:19                     ` Denis Smirnov
From: Denis Smirnov @ 2003-05-02 22:19 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, May 02, 2003 at 10:55:18PM +0300, Michael Shigorin wrote:

 > Что ли попробовать уговорить Паскаля сделать иксы идеальными --
 > отпинать народ на тему xkb-хука в ма-аленький регистрик? ;-)

Это было бы очень полезно. Мне кажется, что это вообще лучшее возможное
решение проблемы отображения текущей раскладки.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info

* [Comm] Re: [Comm]
@ 2003-05-02 22:22                     ` Denis Smirnov
From: Denis Smirnov @ 2003-05-02 22:22 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Sat, May 03, 2003 at 12:19:21AM +0400, Maksim Otstavnov wrote:

 > Или курсора. Что еще круче.

Интересная идея. Только вот тоненький он, обычно. И чёрный. Да и народ
будет ругаться точно так же, как и на разноцветные закладки в OS/2,
"цветасто", мол.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info

* [Comm] Re:
@ 2003-05-03  0:56                           ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2003-05-03  0:56 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Sat, May 03, 2003 at 02:16:30AM +0400, Denis Smirnov wrote:
> [...]
> А я вот думаю -- может сделать раскладку, где переключателем и
> индикатором таки является caps lock (всё равно он нафиг никому

Переключателем -- уже есть.  А индикаторы у нас (пока) все в
пролете :)

--

* Re: [Comm] обзор ALJ 2.2 сточки зрения "обычногопользователя"
@ 2003-05-03 15:00       ` Sergey Kuznetsov
From: Sergey Kuznetsov @ 2003-05-03 15:00 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, 2 May 2003 19:54:31 +0300
Michael Shigorin <mike@osdn.org.ua> wrote:

> Ускорение (acceleration) тоже где-то настраивается.  Даже в KDE
> ЕМНИП.

Option      "Resolution" "200" в конфиге X'ов. Хотя кто-то и еще
круче настраивал, но мне и этого хватает.

С уважением,
Сергей

* Re: [Comm] Re: обзор ALJ 2.2 с точки зрения " обычного пользователя"
@ 2003-05-05 11:04                     ` Борис Ревякин
From: Борис Ревякин @ 2003-05-05 11:04 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, 2 May 2003 22:55:18 +0300
Michael Shigorin <mike@osdn.org.ua> wrote:

> отпинать народ на тему xkb-хука в ма-аленький регистрик? ;-)

Да!

--
С уважением,
  нач.ОАСУ ЗАО "Урупский ГОК"

* [Comm] Re: обзор ALJ 2.2 с точки зрения "обычного пользователя"
@ 2003-05-06 14:13     ` Alexey Tourbin
From: Alexey Tourbin @ 2003-05-06 14:13 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, Apr 28, 2003 at 08:49:49PM +0400, Vitaly Lugovsky wrote:
>  Это очень плохо, когда разработчики прислушиваются к мнению
> подобных юзеров, и в результате делают не качественный продукт,
> а закос под виндовс и под весь его врождённый идиотизм.

А под что ещё можно/предлагается закосить KDE?

* Re: [Comm] Re: обзор ALJ 2.2 с точки зрения "обычного пользователя"
@ 2003-05-06 19:36       ` Vitaly Lugovsky
From: Vitaly Lugovsky @ 2003-05-06 19:36 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, 6 May 2003, Alexey Tourbin wrote:

> А под что ещё можно/предлагается закосить KDE?

 А что, обязательно косить? Своей гойловы за плечами нет?

"Умом выделяться надо" (c) ;)

* [Comm] Re: обзор ALJ 2.2 с точки зрения "обычного пользователя"
@ 2003-05-07 11:27         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2003-05-07 11:27 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, May 06, 2003 at 11:36:56PM +0400, Vitaly Lugovsky wrote:
>  А что, обязательно косить? Своей гойловы за плечами нет?
> "Умом выделяться надо" (c) ;)

1) не всегда есть чем
2) не всегда это требуется

Вообще-то до тех пор, пока не пытаются всех загнать в KDE,
возможность раздавать его народу для уменьшения *своей* головной
боли и непродуктивной траты времени *меня* более чем устраивает.

Начинающие желать странного направляются в более другом
направлении, естественно -- но обычно уже позже.

PS: давайте конструктивнее.