* [Comm] непонятная ошибка apt...
@ 2003-01-19 13:13 Unatine
From: Unatine @ 2003-01-19 13:13 UTC (permalink / raw)
  To: ALTLinux Common

привет!!!

достал благодарря хорошим людям новый Сизиф... и сделал дома
нормально репозитарий. Некоторое время apt работал нормально,
т.е. поиск, установка, удаление...

и вдруг почему стал выдавать при работе с репозитарием такое:

unatine@unatine ~ $ sudo apt-cache search gnome
ВНИМАНИЕ: Для пакета 'drakconf' имеются две записи с разными
зависимостями. Обычно это означает ошибку упаковщика. ВНИМАНИЕ:
Для пакета 'mandrake_desk' имеются две записи с разными
зависимостями. Обычно это означает ошибку упаковщика. E: Dynamic
MMap ran out of room E: Dynamic MMap ran out of room
E: При обработке transcode (NewVersion1) возникла ошибка
E: Ошибка MergeList
/var/lib/apt/lists/_home_unatine_repo_ALTLinux_Sisyphus_i586_bas
e_pkglist.classic E: Unable to write mmap - msync (14 Bad
address)

при любом действии... даже поиске... никакого dist-upgrade не
делалось, только пару библиотек установил через него с теми
зависимостями что он указал.

версии apt:
apt-0.3.19cnc55-alt3
apt-conf-Master-1.1-alt1
libapt-0.3.19cnc55-alt3

как с этим быть? и из-за чего могло такое случиться...

--
WBW, Unatine
e-mail: unatine@pisem.net

* Re: [Comm] непонятная ошибка apt...
@ 2003-01-19 13:45 ` Amodeus
From: Amodeus @ 2003-01-19 13:45 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от 19 Январь 2003 16:13 Unatine написал:
> [...]
> apt-conf-Master-1.1-alt1
> libapt-0.3.19cnc55-alt3
>
> как с этим быть? и из-за чего могло такое случиться...
Устраняется такая проблема грубым вмешательством, т.е.
rpm -e имя_пакета_версия_пакета
где версия_пакета - версия того пакета, которая старее! Более
свежую надо оставить! И так для каждого пакета с такой
проблемой!
Кстати, на www.atmsk.ru кажется эта проблема рассматривалась!
--
Amodeus
Saratov Linux User Group

* Re: [Comm] непонятная ошибка apt...
@ 2003-01-19 14:19   ` Unatine
From: Unatine @ 2003-01-19 14:19 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Sun, 19 Jan 2003 16:45:05 +0300
Amodeus <amodeus@pisem.net> wrote:

> [...]
> где версия_пакета - версия того пакета, которая старее! Более
> свежую надо оставить! И так для каждого пакета с такой
хм.. наверно не совсем понятно обяснил...  проблема не в том что
что-то нужно удалить и так далее (то что rpm -e все удаляет
знаю). проблема в том что apt ВООБЩЕ перестал работать с
локальным репозитарием. ни поиск, ни проверка не проходят. все
завершается такой ошибкой...

попробую запустить еще раз genbasedir, но что-то подсказывает что
это не в этом дело:(

> Кстати, на www.atmsk.ru кажется эта проблема рассматривалась!
поищу... спасибо!

--

@ 2003-01-19 14:29     ` Amodeus
From: Amodeus @ 2003-01-19 14:29 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от 19 Январь 2003 17:19 Unatine написал:
> [...]
> все завершается такой ошибкой...
> попробую запустить еще раз genbasedir, но что-то подсказывает
Видимо я недообъяснил!
После удаления повторных пакетов, АПТ начинает нормально
работать! Он просто не понимает, когда в базе стоят два пакета с
одинаковыми названиями и разными версиями!
--
Amodeus
Saratov Linux User Group

* Re: [Comm] непонятная ошибка apt...
@ 2003-01-19 18:04       ` Unatine
From: Unatine @ 2003-01-19 18:04 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Sun, 19 Jan 2003 17:29:56 +0300

> Видимо я недообъяснил!
> После удаления повторных пакетов, АПТ начинает нормально
> работать! Он просто не понимает, когда в базе стоят два пакета
> с одинаковыми названиями и разными версиями!

так... просмотрел весь rpm -qa|sort... нет одинаковых, но с
разными версиями... даже ядер...самое интересное что еще вчера
вечером и сегодня утром нормально работал... а сейчас... :(

сделал даже rpm --rebuilddb, то же самое осталось

сделал strace -ff -o apt_err apt-cache search gnome2
вот окончание лога:

gettimeofday({1042998971, 275558}, NULL) = 0
close(6)                                = 0
msync(0x2b141000, 4211208, MS_SYNC)     = -1 EFAULT (Bad address)
munmap(0x2b141000, 4194304)             = 0
ftruncate(5, 4211208)                   = 0
close(5)                                = 0
close(4)                                = 0
write(2, "E: ", 3)                      = 3
write(2, "Dynamic MMap ran out of room", 28) = 28
write(2, "\n", 1)                       = 1
write(2, "E: ", 3)                      = 3
write(2, "Dynamic MMap ran out of room", 28) = 28
write(2, "\n", 1)                       = 1
write(2, "E: ", 3)                      = 3
write(2, "Error occured while processing t"..., 54) = 54
write(2, "\n", 1)                       = 1
write(2, "E: ", 3)                      = 3
write(2, "Problem with MergeList /var/lib/"..., 104) = 104
write(2, "\n", 1)                       = 1
write(2, "E: ", 3)                      = 3
write(2, "Unable to write mmap - msync (14"..., 45) = 45
write(2, "\n", 1)                       = 1
munmap(0x2aace000, 4096)                = 0
_exit(100)                              = ?

вот на msync и падает:( непонятно почему... то ли что-то с
железом, то ли с базок, то ли с самим apt :(

можно конечно ручками из Сизифа все обновить, но помня какой он
мне список предлагал, что-то не очень хочется:(

--

@ 2003-01-19 18:21         ` Amodeus
From: Amodeus @ 2003-01-19 18:21 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от 19 Январь 2003 21:04 Unatine написал:
> вот на msync и падает:( непонятно почему... то ли что-то с
> железом, то ли с базок, то ли с самим apt :(
>
> можно конечно ручками из Сизифа все обновить, но помня какой
> он мне список предлагал, что-то не очень хочется:(
Это уже следствия ошибки!
Судя по приведённым выводам самого АПТа можно судить, что два
пакета действительно присутствуют...следовательно...надо искать
именно те пакеты, на которые он ругается(АПТ в смысле)!
--
Amodeus
Saratov Linux User Group

* Re: [Comm] непонятная ошибка apt...
@ 2003-01-19 19:40 ` Someone Unknown
From: Someone Unknown @ 2003-01-19 19:40 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]
> /var/lib/apt/lists/_home_unatine_repo_ALTLinux_Sisyphus_i586_bas
> e_pkglist.classic E: Unable to write mmap - msync (14 Bad

Скорее всего, стОит просто снести drakconf и mandrake_desk с --nodeps, а
потом сделать apt-get -f install. Пусть сам свои проблемы решит.

* Re: [Comm] непонятная ошибка apt...
@ 2003-01-19 19:41           ` Unatine
From: Unatine @ 2003-01-19 19:41 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Sun, 19 Jan 2003 21:21:07 +0300

> Это уже следствия ошибки!
> Судя по приведённым выводам самого АПТа можно судить, что два
> пакета действительно присутствуют...следовательно...надо искать
>
> именно те пакеты, на которые он ругается(АПТ в смысле)!

unatine@unatine ~ $ rpm -q drakconf mandrake_desk
drakconf-0.70-alt9
mandrake_desk-8.1-alt4

дело не в тех "ВНИМАНИЕ"... их когда все работало вчера целый
список вываливался и ничего, все работало и устанавливалось.
пакетов с одинаковыми названиями в базе нету. ни одного.

буду сейчас разбираться...

--

@ 2003-01-20 15:23 ` CityHawk
From: CityHawk @ 2003-01-20 15:23 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Sun, 19 Jan 2003 16:13:40 +0300
Unatine <unatine@fromru.com> wrote:

> версии apt:
> apt-0.3.19cnc55-alt3
> apt-conf-Master-1.1-alt1
> libapt-0.3.19cnc55-alt3

Перед работой с новым сизифом надо обновлять апт и рпм. Ручками... Это
утомительно, но оправдывает себя при безглючной работе. У меня,
например, апт версии 0.5.4. (ALM2.2b)
--
Best regards...
SuchkovEA (a.k.a. CityHawk)

* Re: [Comm] непонятная ошибка apt...
@ 2003-01-20 16:23   ` Unatine
From: Unatine @ 2003-01-20 16:23 UTC (permalink / raw)
  To: community

CityHawk wrote:

> Перед работой с новым сизифом надо обновлять апт и рпм.
> Ручками... Это утомительно, но оправдывает себя при безглючной
> работе. У меня, например, апт версии 0.5.4. (ALM2.2b)

согласен.... были такие мысли... но после того как увидел на что
rpm завязан...:( перехотелось ручками... боюсь вообще убить
систему... тогда вообще переустанавливать придется... :( чего
очень не хочется...

--

@ 2003-01-20 16:43     ` CityHawk
From: CityHawk @ 2003-01-20 16:43 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, 20 Jan 2003 19:23:02 +0300

> [...]
> rpm завязан...:( перехотелось ручками... боюсь вообще убить
> систему... тогда вообще переустанавливать придется... :( чего

А надо... Иначе не получится.
Обычно в одну директорию копируются прибл. 10 пакетов (libapt, librpm и
все остальное что apt&rpm хотят). А потом rpm -U <полный список пакетов>

--
Best regards...
SuchkovEA (a.k.a. CityHawk)

* Re: [Comm] непонятная ошибка apt...
@ 2003-01-20 17:01       ` Unatine
From: Unatine @ 2003-01-20 17:01 UTC (permalink / raw)
  To: community

CityHawk wrote:

> А надо... Иначе не получится.
> Обычно в одну директорию копируются прибл. 10 пакетов (libapt, librpm и
> все остальное что apt&rpm хотят). А потом rpm -U <полный список пакетов>
эх... ладно... кроме этого мыслей нету... ну кроме как еще
попробовать apt через --force переустановить...
ночь длинная если что....

просто rpm еще кажется новую glibc требует.... котору тоже
обновлять... и fileutils... и так далее....  все ключевые
пакеты... этого и боюсь...

--

@ 2003-01-20 17:21         ` CityHawk
From: CityHawk @ 2003-01-20 17:21 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, 20 Jan 2003 20:01:29 +0300
Unatine <unatine@fromru.com> wrote:

> эх... ладно... кроме этого мыслей нету... ну кроме как еще
> попробовать apt через --force переустановить...
> ночь длинная если что....

Ни в коем разе!!! apt очень злопамятен - вспомнит это преступление
потом.

> просто rpm еще кажется новую glibc требует.... котору тоже
> обновлять... и fileutils... и так далее....  все ключевые
> пакеты... этого и боюсь...

Ничего страшного не произойдет если --nodeps не говорить. Я понимаю, что
это "полсизифа" на винт перетащить, но лучше так, чем таким аптом
калечить систему!

--
Best regards...
SuchkovEA (a.k.a. CityHawk)

* Re: [Comm] непонятная ошибка apt...
@ 2003-01-21  4:28   ` Pyatnitskich Evgeniy
From: Pyatnitskich Evgeniy @ 2003-01-21  4:28 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, 20 Jan 2003 18:23:30 +0300
CityHawk <CityHawk@mail.ru> wrote:

> Перед работой с новым сизифом надо обновлять апт и рпм. Ручками... Это
> утомительно, но оправдывает себя при безглючной работе. У меня,
> например, апт версии 0.5.4. (ALM2.2b)

А что, обязательно ручками? А почему, скажем, не:
sudo apt-get install apt rpm?

--
      ---Regards, P.E.M. <pem@rbcmail.ru>---