* [Comm] Кроватка ру
@ 2002-12-19 10:18 Andrew Nazarkin
From: Andrew Nazarkin @ 2002-12-19 10:18 UTC (permalink / raw)
  To: Community Altlinux

Приветствую уважаемые!
Столкнулся со страшной бедой: в свое время еле-еле уговорил жену снести,
наконец, дома поделку мастера-самоделкина Билли и поставить линукс.
И теперь на над ним нависла страшная угроза...
Но обо всем по-порядку:
Жена пристрастилась к чатам. Конкрнетно - www.krovatka.ru
А там в мозилле половина функций не пашет :(
Сам чат на сях, все рюшечки - java скрипты.
Я не так давно всех доставал со сборкой java плугина под мозиллу именно
(большей частью) из-за этого.
Но! Сиравно ничего не пашет :(
Нет, т.е. пашет, но далеко не все.
Я уж и местных "админов" чата достал - но они совсем не знают линукса и
помочь ничем не могут.
Жена дала неделю на то, чтобы все заработало - иначе смерть :(((
Хелп! Не дайте умереть!
Писать ответы можно в личку, чтобы не засорять рассылку...

* Re: [Comm] Кроватка ру
@ 2002-12-19 10:44 ` Ilya Palagin
From: Ilya Palagin @ 2002-12-19 10:44 UTC (permalink / raw)
  To: community

Andrew Nazarkin пишет:
> Нет, т.е. пашет, но далеко не все.
> Я уж и местных "админов" чата достал - но они совсем не знают линукса и
> помочь ничем не могут.
Вообще-то "админы" должны понимать, что линукс тут ни причем, все дело в
использовании нестандартных функций ИЕ от некрософта, которые как раз и
надо давить.  Вряд ли кто-то будет что-то переписывать ради вас, может,
вам лучше перейти на irc?

* Re: [Comm] Кроватка ру
@ 2002-12-19 10:45 ` AntonFarygin
From: AntonFarygin @ 2002-12-19 10:45 UTC (permalink / raw)
  To: community

Andrew Nazarkin пишет:

> [...]
>Хелп! Не дайте умереть!
>Писать ответы можно в личку, чтобы не засорять рассылку...

Не засоряя рассылку - совет первый и последний:

рекомендуйте админам этой самой кроватки заюзать Mozilla для Windows. И
посмотреть на свое детище.

С этим, к сожалению, бороться можно только одним способом - поставить
всем своим знакомым и знакомым своих знакомых Mozilla для Windows(или
Linux).

Такое берут только весом. Иначе - никак.

Rgds,
Rider

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 252 bytes --]

* Re: [Comm] Кроватка ру
@ 2002-12-19 10:58   ` Andrew Nazarkin
From: Andrew Nazarkin @ 2002-12-19 10:58 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Thu, 19 Dec 2002 13:45:51 +0300
AntonFarygin <rider@altlinux.com> wrote:

> [...]
> Linux).
>
> Такое берут только весом. Иначе - никак.

Значит, никак... Контингент там, сами догадываетесь, какой... :((

> Rgds,
> Rider

* Re: [Comm] Кроватка ру
@ 2002-12-19 11:09 ` Alexei Bayguzov
From: Alexei Bayguzov @ 2002-12-19 11:09 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Thu, 19 Dec 2002 13:18:20 +0300
Andrew Nazarkin <gnomik@mtv.ru> wrote:

> Хелп! Не дайте умереть!
> Писать ответы можно в личку, чтобы не засорять рассылку...

И ешо совет, отучить супругу от чатов, приучить к IRC.
есть замечательный канал #buktopuha. Пусть развлекается.
Да и познавательный он.

С уважением,
    Алексей
Alexei V. Bayguzov		ITC NSTU
E-mail: mrbond@itc.nstu.ru

* Re: [Comm] Кроватка ру
@ 2002-12-19 11:54     ` AntonFarygin
From: AntonFarygin @ 2002-12-19 11:54 UTC (permalink / raw)
  To: community

Andrew Nazarkin пишет:

>Значит, никак... Контингент там, сами догадываетесь, какой... :((

Догадываюсь. Именно поэтому предлагаю единственное правильное решение.

Смотрите сами - нас здесь (в листе) около тысячи.

У нас у всех есть n-е количество знакомых.

Для того, что бы браузер заметили и стали модифицировать сайты, на мой
взгляд, достаточно 10-15% рынка браузеров.
Что по моим прикидкам около 2-х миллионов пользователей.

Т.е. - каждому из нас нужно напрямую или через друзей/знакомых поставить
всего по две тысячи экземпляров Mozilla.

При чем я почти на 100% уверен, что в этом листе есть лица, производящие
и продающие компьюетры.  У них поле деятельности шире - просто напросто
достаточно поставить программу Mozilla для Windows или Linux и прописать
под иконкой: "Internet".

Mozilla распространять можно свободно. Наверняка среди нас есть люди,
имеющие знакомых производителей компакт дисков и другого софта.
Почему-бы не посоветовать им на свои компакт-диски в нагрузку положить
копию mozilla для Windows или Linux ?

Достаточно примерно полугода такого активного распространения... и
кроватку будут вынуждены переделать. Что, кстати, совсем не сложно. Ибо
IE зачастую понимает стандарты DOM, а все (или почти все) расширения IE
можно написать используя DOM.

Кстати, заработает не только в IE, но и в Opera, Konqueror и других
браузерах.

@ 2002-12-19 13:29       ` Pyatnitskich Evgeniy
From: Pyatnitskich Evgeniy @ 2002-12-19 13:29 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Thu, 19 Dec 2002 14:54:03 +0300
> [...]

> Т.е. - каждому из нас нужно напрямую или через друзей/знакомых поставить
> всего по две тысячи экземпляров Mozilla.

Всего-то :-)

--
      ---Regards, P.E.M. <pem@rbcmail.ru>---

* [Comm] Re[2]: [Comm] Кроватка ру
@ 2002-12-19 13:50       ` Aleks
From: Aleks @ 2002-12-19 13:50 UTC (permalink / raw)
  To: AntonFarygin

Здравствуйте, уважаемые!

   ... много поскипано ...

> [...]
A> можно написать используя DOM.
A> Кстати, заработает не только в IE, но и в Opera, Konqueror и других

Я, например, продаю компы, обслуживаю кучу знакомых и незнакомых, и
все такое... Но не рискну всем им ставить Мозиллу. Зачем мне лишние
проблемы? Они ведь все начнут мне звонить, а я что - буду ссылаться (в
контексте) - на криворуких программеров "кроватки" ? Хмм...
Простите, я не программист, мало в этом смыслю, вот глупый вопрос:

А возможно наоборот, сделать так, чтоб Мозила понимала то, что понимает
IE ?

        Aleks                            mailto:aleks@proff.ru

* Re: [Comm] Re[2]: [Comm] Кроватка ру
@ 2002-12-19 14:09         ` AntonFarygin
From: AntonFarygin @ 2002-12-19 14:09 UTC (permalink / raw)
  To: community

Aleks пишет:

> [...]
>проблемы? Они ведь все начнут мне звонить, а я что - буду ссылаться (в
>контексте) - на криворуких программеров "кроватки" ? Хмм...

А они будут звонить? ;-)
Я сильно сомневаюсь. Во всяком случае можно сказать, что эти проблемы -
на том самом сайте.

>Простите, я не программист, мало в этом смыслю, вот глупый вопрос:
>
>А возможно наоборот, сделать так, чтоб Мозила понимала то, что понимает
>IE ?

Сделать можно все, но вестись на поводу у M$ - ошибка. Для этого
придумали www.w3c.org

@ 2002-12-19 14:23         ` Dmytro O. Redchuk
From: Dmytro O. Redchuk @ 2002-12-19 14:23 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Community

On Thu, Dec 19, 2002 at 04:50:53PM +0300, Aleks wrote:

> А возможно наоборот, сделать так, чтоб Мозила понимала то, что понимает
> IE ?
Просто есть стандарты, среди них DOM (Document Object Model) -- и нет
смысла привязываться к микрософту, который постоянно чихает на стандарты,
то на одни, то на другие, то на все сразу, паразитируя на тех
пользователях, которые ему доверились.

--
  _,-=._              /|_/|
  `-.}   `=._,.-=-._.,  @ @._,

La-dee-dee, la-dee-dah.

* Re: [Comm] Re[2]: [Comm] Кроватка ру
@ 2002-12-19 14:36           ` Andrew Nazarkin
From: Andrew Nazarkin @ 2002-12-19 14:36 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Thu, 19 Dec 2002 16:23:15 +0200
"Dmytro O. Redchuk" <dor@kiev-online.net> wrote:

> [...]
> стандарты, то на одни, то на другие, то на все сразу, паразитируя на
> тех пользователях, которые ему доверились.

	Угу. А мелкософт грозится выпустить ослика под линух...

> --
>   _,-=._              /|_/|
>   `-.}   `=._,.-=-._.,  @ @._,
>      `._ _,-.   )      _,.-'
>         `    G.m-"^m`m'        Dmytro O. Redchuk
>

> La-dee-dee, la-dee-dah.

* Re: [Comm] Кроватка ру
@ 2002-12-19 15:18 ` Vadim Vinichenko
From: Vadim Vinichenko @ 2002-12-19 15:18 UTC (permalink / raw)
  To: community

Andrew Nazarkin пишет:

<skipped/>

> [...]
> Сам чат на сях, все рюшечки - java скрипты.
> Я не так давно всех доставал со сборкой java плугина под мозиллу именно

Java plugin к JavaScript никакого отношения не имеет.

> Но! Сиравно ничего не пашет :(
> Нет, т.е. пашет, но далеко не все.
> Я уж и местных "админов" чата достал - но они совсем не знают линукса и
> помочь ничем не могут.

Если скрипты написаны для DOM (IE5.x и выше) или имеют отдельную ветку
выполнения для DOM, то несовместимость с Mozilla в большинстве случаев
проистекает из одного из двух источников (или обоих вместе):

* различие в расчете размеров блока с полями - выглядит как "съехавшие"
или наползающие друг на друга блоки;

* различный механизм передачи событий (и различие свойств объекта
события) - выглядит, как отсутствие требуемой реакции на действия
пользователя.

Если скрипты написаны аккуратно, то учесть оба варианта для обоих
случаев достаточно просто.

(В обоих случаях рекомендациям W3C следует именно Mozilla. В IE6.0 есть
режим соответствия стандартам, в котором блоки (но не события!) ведут
себя, "как в Mozilla". Этот режим включается с помощью указания для
страницы DTD специального вида, но 5.x этого все равно не понимают.)

К сожалению, упомянутая Вами Кроватка - случай дремучий. Похоже
(посмотрел бегло), там код только для браузеров 4.x, чего и MS давно не
рекомендует, хотя в новых версиях IE поддерживает. Судя по Вашему отзыву
об админах и виденному мной коду, можно предположить, что
скриптописатель у них давно потерялся. Увы...

<skipped/>

Вадим

* Re: [Comm] Re[2]: [Comm] Кроватка ру
@ 2002-12-19 16:44             ` AntonFarygin
From: AntonFarygin @ 2002-12-19 16:44 UTC (permalink / raw)
  To: community

Andrew Nazarkin пишет:

>	Угу. А мелкософт грозится выпустить ослика под линух...

ну и что? Вы думаете он будет работать?

Я видел в свое время ослика под Solaris. Лучше бы я его не видел ;-)

@ 2002-12-19 16:54   ` Maxim A. Telegin
From: Maxim A. Telegin @ 2002-12-19 16:54 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Thu, 19 Dec 2002 18:18:27 +0300
Vadim Vinichenko <vnv@14000.ru> wrote:

> [...]

> об админах и виденному мной коду, можно предположить, что
> скриптописатель у них давно потерялся. Увы...

Я тоже писал админам этого сайта и вот какой ответ получил:

Что такое "стандарт W3C"? Нет такого стандарта. Есть рекомендации,
на которые все давно наплевали, включая Linux-разработчиков. Потому
как сделать что-нибудь динамическое не вылазя за определенные в
W3C рамки физически невозможно.

Касательно Мозилы, Опер и т.д.... Пусть они сначала научатся корректно
отрабатывать javascript и слои. После этого можно будет под них
оптимизировать движок. Пока же это физически невозможно.

С уважением, Ю.Медницкий

* Re: [Comm] Кроватка ру
@ 2002-12-19 17:54     ` AntonFarygin
From: AntonFarygin @ 2002-12-19 17:54 UTC (permalink / raw)
  To: community

Maxim A. Telegin пишет:

>On Thu, 19 Dec 2002 18:18:27 +0300
>Vadim Vinichenko <vnv@14000.ru> wrote:

<поскипано>

> [...]
>отрабатывать javascript и слои. После этого можно будет под них
>оптимизировать движок. Пока же это физически невозможно.

Мда... по моему Ю. Меднецкий совсем по другому трактует корректность
обработки javascript и слоев.
Mozilla обрабатывает слои максимально корректно. Во всяком случае она
правильно показывает стандарты ;-)

А вот у IE со слоями действительно плохо. Особенно с позиционированием.

Пойти чтоли на кроватку посмотреть... какая она динамическая настолько,
что ее нельзя реализовать средствами w3c.org

По поводу наплевательства Linux разработчиков на стандарты он конечно
хватил. Но - т.к. это все таки была личная переписка, то не стоит об
этом шуметь.

Но не все и не совсем туго... пишите письма ;-) Как достанет (или
кто-нить поможет) - сделают.

Rgds,
Rider

P.S. Меня больше беспокоят сайты, которые изначально разрабатываются под
IE. Исключительно под IE. О чем честно предупреждают на входе на сайт и
посылают с другим браузером. С ними может побороться только масса
пользователей - больше ничего.

@ 2002-12-19 18:11     ` Vadim Vinichenko
From: Vadim Vinichenko @ 2002-12-19 18:11 UTC (permalink / raw)
  To: community

Maxim A. Telegin пишет:

> [...]
> на которые все давно наплевали, включая Linux-разработчиков. Потому
> как сделать что-нибудь динамическое не вылазя за определенные в

Формально насчет статуса документов W3C г-н Медницкий прав (хотя какое
отношение к данной проблеме имеют Linux-разработчики - неясно). Но если
их движок - это то, что видно на new.krovatka.ru (в области, требующие
регистрации, я не ходил), то граждане в рамки W3C еще и не влезали. JS
там - архаика, не отвечающая никаким рекомендациям, изданным после 1998
г., включая рекомендации от MS. Похоже, что (с)1997 в этом коде
полностью соответствует действительности:-)

Вадим

* [Comm] Re[2]: [Comm] Кроватка ру
@ 2002-12-19 18:34   ` Maksim Otstavnov
From: Maksim Otstavnov @ 2002-12-19 18:34 UTC (permalink / raw)
  To: community

Hello AntonFarygin,

> [...]

A> Linux).

A> Такое берут только весом. Иначе - никак.

Райдер, я не согласен по содержанию. Ответить, в чем там суть,
невозможно, не поглядев на эти скрипты. Javascript стандартизован, так
что ответить, кто виноват, можно однозначно.

Соответственно, претензия к Web-мастеру "у вас вот этот скрипт не
проходит джаваскриптовский тест" гораздо весомее, чем "ваша страничка
не работает в браузере XYZ a.b".

--
-- Maksim

* [Comm] Re[2]: [JT] Кроватка ру
@ 2002-12-19 19:24       ` ASA
From: ASA @ 2002-12-19 19:24 UTC (permalink / raw)
  To: Vadim Vinichenko

Hello Vadim,

> [...]
VV> г., включая рекомендации от MS. Похоже, что (с)1997 в этом коде
VV> полностью соответствует действительности:-)
Тогда  мне  известно  конкретное  имя  автора этих скриптов (вся
Кроватка  в  96-97  гг.  писалась  одним человеком при небольшой
помощи  второго)  -  Артем  Подстрешный.  А в его грамотности (в
частности,   приобретенной  в  ходе  работы  над  Кроваткой)  ни
тогдашние  времена,  ни сейчас я не сомневаюсь. Другое дело, что
тогдашние стандарты сейчас, конечно, неприменимы :)

 ASA                            mailto:llb@udm.ru

* [Comm] Re[2]: [Comm] Кроватка ру
@ 2002-12-19 19:29     ` ASA
From: ASA @ 2002-12-19 19:29 UTC (permalink / raw)
  To: Maxim A. Telegin

Hello Maxim,

> [...]

MAT> Что такое "стандарт W3C"? Нет такого стандарта. Есть рекомендации,
MAT> на которые все давно наплевали, включая Linux-разработчиков. Потому
Смелое заявление. Даже чересчур смелое.

MAT> как сделать что-нибудь динамическое не вылазя за определенные в
MAT> W3C рамки физически невозможно.
Луговского на них нет...

MAT> Касательно Мозилы, Опер и т.д.... Пусть они сначала научатся корректно
MAT> отрабатывать javascript и слои. После этого можно будет под них
Чья  бы  корова  мычала...  сунуть их, что ли на демосайт w3c (с
применением  css2)  и  предложить  им  посмотреть  его  из  IE и
Мозиллы...

MAT> оптимизировать движок. Пока же это физически невозможно.
М-ммм. Лично для меня физически невозможна другая вещь - пойти и
набить морду за такое пренебрежение к не-IE браузерам.

MAT> С уважением, Ю.Медницкий

 ASA                            mailto:llb@udm.ru

* ya.ru Was: [Comm] Кроватка ру
@ 2002-12-19 23:43 ` Someone Unknown
From: Someone Unknown @ 2002-12-19 23:43 UTC (permalink / raw)
  To: community

Вспомнилось... По поводу http://ya.ru
В ослике строка поиска выравнивается по центру экрана, в Konqueror - по левой
границе. Насколько я понимаю, дело в том, что в HTML конструкция <table>
вложена в <td align=center>. Кто в данном случае прав - ослик или Konqueror?

* Re: ya.ru Was: [Comm] Кроватка ру
@ 2002-12-20  9:24   ` Vitaly Ostanin
From: Vitaly Ostanin @ 2002-12-20  9:24 UTC (permalink / raw)
  To: community

Someone Unknown <someone_lists@bk.ru> wrote:

> [...]
> что в HTML конструкция <table> вложена в <td align=center>. Кто
> в данном случае прав - ослик или Konqueror?

Не правы программисты студии Лебедева:
http://validator.w3.org/check?uri=http%3A%2F%2Fya.ru%2F

<skipped/>

--
Regards, Vyt
mailto:  vyt@vzljot.ru

* Re: [Comm] Кроватка ру
@ 2002-12-20 10:06       ` Aleksey Korotkov
From: Aleksey Korotkov @ 2002-12-20 10:06 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Thu, 19 Dec 2002 20:54:09 +0300
> [...]

A> P.S. Меня больше беспокоят сайты, которые изначально разрабатываются под
A> IE. Исключительно под IE. О чем честно предупреждают на входе на сайт и

Бывает ещё интереснее -- проверяют браузер и не пускают,
если не IE. А в коде ничего нет такого, что не может показать
другой браузер.

--
With best regards,
Aleksey Korotkov

mailto:ziga@uni.udm.ru

* Re: [Comm] Кроватка ру
@ 2002-12-20 12:56           ` Egor Grebnev
From: Egor Grebnev @ 2002-12-20 12:56 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Friday 20 December 2002 16:16, AntonFarygin wrote:
> Аргумент - железный: зачем, если всего три процента пользователей
> пользуется другими браузерами а везде стоит IE.

Недавно на одном сайте видел объявление ещё круче: "т.к. количество
пользователей Netscape не превышает 10%..."

Думаю, это был дизайн двухлетней давности.

Но и здесь народ можно понять: NN4.x испортил человечеству столько крови, что
подумать страшно.

* [Comm] Re[2]: [Comm] Кроватка ру
@ 2002-12-20 13:07             ` Половников Денис
From: Половников Денис @ 2002-12-20 13:07 UTC (permalink / raw)
  To: Egor Grebnev

Здравствуйте, Egor.

Вы писали 20 декабря 2002 г., 15:56:34:

> [...]

EG> Думаю, это был дизайн двухлетней давности.

EG> Но и здесь народ можно понять: NN4.x испортил человечеству столько крови, что
Да она нормально и в Опере не робит... Я вот когда свой чат делал дак
проверял чтоб он работал под всеми броузерами. Фиг его знает что у
людей стоит а ты делаеш для них так что все должно работать...

С уважением,
 Половников Денис

* Re: [Comm] Re[2]: [Comm] Кроватка ру
@ 2002-12-20 13:14     ` AntonFarygin
From: AntonFarygin @ 2002-12-20 13:14 UTC (permalink / raw)
  To: community

Maksim Otstavnov пишет:

>Райдер, я не согласен по содержанию. Ответить, в чем там суть,
>невозможно, не поглядев на эти скрипты. Javascript стандартизован, так
>что ответить, кто виноват, можно однозначно.

Максим, ты путаешь - JavaScript и Document Object Model. JavaScript он
везде (почти уверен) одинаков. Вся проблема - в том, что работать с
объектами документа из JS можно в разных браузерах по разному. В IE -
есть некоторые навороты, позволяющие немного шире управлять объектами.
Те сайты, на которых это используется - не работают в других браузерах.

>Соответственно, претензия к Web-мастеру "у вас вот этот скрипт не
>проходит джаваскриптовский тест" гораздо весомее, чем "ваша страничка
>не работает в браузере XYZ a.b".

Нет таких тестов.

@ 2002-12-20 13:16         ` AntonFarygin
From: AntonFarygin @ 2002-12-20 13:16 UTC (permalink / raw)