* [Comm] Японский язык - его ввод и редактирование
@ 2002-11-25  8:57 Andrey A. Jelnin
From: Andrey A. Jelnin @ 2002-11-25  8:57 UTC (permalink / raw)
  To: community

[Японский язык - его ввод и редактирование]
Подскажите, знающие, какие есть удобные утилиты

--
Written under -< Blind Guardian - Spread Your Wing >- playing in xmms
----

* Re: [Comm] Японский язык - его ввод и редактирование
@ 2002-11-25  9:40 ` A.L. Klyutchenya
From: A.L. Klyutchenya @ 2002-11-25  9:40 UTC (permalink / raw)
  To: community

25 Ноябрь 2002 11:57, Andrey A. Jelnin написал:
> [Японский язык - его ввод и редактирование]
> Подскажите, знающие, какие есть удобные утилиты

Кате :-)

--
ВсехБлаг!       А. Л. Клютченя
 mail:	asoneofus@kde.ru

* Re: [Comm] Японский язык - его ввод и редактирование
@ 2002-11-25  9:52   ` Andrey A. Jelnin
From: Andrey A. Jelnin @ 2002-11-25  9:52 UTC (permalink / raw)
  To: community

> Кате :-)

А поподробнее

--
Written under -< Blind Guardian - Noldor (Dead Winter Reigns) >- playing in xmms
----
Jaa mata,
Администратор веб-узла ОАО "Гипросвязь"      Andrey A. Jelnin aka BsoD
e-mail: <bsod@gs7.saminfo.ru>
icq: 112600159

* [Comm] Китайский ввод (было:  Японский язык - его ввод и редактирование)
@ 2002-11-25 13:02 ` Sergey Lizogub
From: Sergey Lizogub @ 2002-11-25 13:02 UTC (permalink / raw)
  To: community

Кстати, а как китайский ввод?
Можно, конечно, в Emacs-е, но альтовский Emacs почему-то
поддерживает только сокращенные иероглифы.
Сергей Лизогуб

* Re: [Comm] Китайский ввод (было:  Японский язык - его ввод и редактирование)
@ 2002-11-25 13:05   ` aen
From: aen @ 2002-11-25 13:05 UTC (permalink / raw)
  To: community

Sergey Lizogub wrote:

>Кстати, а как китайский ввод?
>Можно, конечно, в Emacs-е, но альтовский Emacs почему-то
>поддерживает только сокращенные иероглифы.
>Сергей Лизогуб

Наша политика такова: мы поддерживаем то, в чем разбираемся.
Если Вы хоть немного разбираетесь в китайском и гоовы нам помочь, то мы
будем его поддерживать.

Rgrds, AEN

* Re: [Comm] Японский язык - его ввод и редактирование
@ 2002-11-25 15:21 ` Vitaly Lugovsky
From: Vitaly Lugovsky @ 2002-11-25 15:21 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, 25 Nov 2002, Andrey A. Jelnin wrote:

> [Японский язык - его ввод и редактирование]
> Подскажите, знающие, какие есть удобные утилиты

 Про японский язык не знаю ничего, но знаю, что для ввода всяческих
иероглифов народ пользует strokes в emacs-е.

* Re: [Comm] Японский язык - его ввод и редактирование
@ 2002-11-25 15:59   ` Дмитрий Зубов
From: Дмитрий Зубов @ 2002-11-25 15:59 UTC (permalink / raw)
  To: community

A.L. Klyutchenya wrote:

>Кате :-)

Есть  штука под названием jserver (FreeWnn), вроде как ime от мелкософта
(пишешь кану или ромадзи они преобразуются в иероглифы), нашел его в
девятой мандряке. Сам еще не пользовался. Есть словарь и редактор JWPce
--  довольно удобный и большой, юзал под виндой, но есть под линух. Есть
всякие двубайтные терминалы вроде RXVT.

* Re: [Comm] Японский язык - его ввод и редактирование
@ 2002-11-26  2:11 ` Alexey Korotkov
From: Alexey Korotkov @ 2002-11-26  2:11 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, 25 Nov 2002 12:57:45 +0400
"Andrey A. Jelnin" <bsod@gs7.saminfo.ru> wrote:

AAJ> [Японский язык - его ввод и редактирование]
AAJ> Подскажите, знающие, какие есть удобные утилиты

Тому, кого интересуют такие вещи -- прямая дорога на сайт
Джима Брина: http://www.csse.monash.edu.au/~jwb/japanese.html

--
With best regards,
Alexey Korotkov

mailto:ziga@udm.ru

* Re: [Comm] Японский язык - его ввод и редактирование
@ 2002-11-26  7:47     ` Andrey A. Jelnin
From: Andrey A. Jelnin @ 2002-11-26  7:47 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]
> девятой мандряке. Сам еще не пользовался. Есть словарь и редактор JWPce
> --  довольно удобный и большой, юзал под виндой, но есть под линух. Есть

Я сам использовал только Canna + kterm - но это не то
пробывал еще yudit

А можно поподробнее про JWPce - где брать и под какой он лицензией

--
Written under -< Stan Getz & J.J. Johnson - Billie's Bounce >- playing in xmms
----

@ 2002-11-26  8:28     ` A.L. Klyutchenya
From: A.L. Klyutchenya @ 2002-11-26  8:28 UTC (permalink / raw)
  To: community

25 Ноябрь 2002 12:52, Andrey A. Jelnin написал:

> А поподробнее

Просто пишешь и всё :-)

С японским мы както далеко, но двухбайтовые кодировки и иной
вывод, нежели л-п - спокойно.
По старой превычке - у меня есть пользователь, под которым полная
необходимая для ввода и работы локаль - там и колбашу :-)
Тренажёр клавиатуры - есть в кдееду :-)

Есть ещё ряд программок, допустим начигающихся на к :-) но не
кернел и не  КДЕ, в базе своей - которые работают с иероглифами
:-)

--
ВсехБлаг!       А. Л. Клютченя
 mail:	asoneofus@kde.ru

* Re: [Comm] Японский язык - его ввод и редактирование
@ 2002-11-26 17:33       ` Дмитрий Зубов
From: Дмитрий Зубов @ 2002-11-26 17:33 UTC (permalink / raw)
  To: community

Andrey A. Jelnin wrote:

> Я сам использовал только Canna + kterm - но это не то
> пробывал еще yudit
>
> А можно поподробнее про JWPce - где брать и под какой он лицензией

http://www.physics.ucla.edu/~grosenth/c_download.html

Лицензия -- GPL, распространяются виндузовые C++ исходники плюс
отдельный кусочек кода с мэйкфайлом для того чтобы запускать под wine.
Словарь двуязычный (английский и японский), есть дополнительные
специальные словари, реализованы практически все известные способы
поиска иероглифов (правда, нельзя как в ime накарябать мышом и получить
похожие варианты). Редактор вполне комфортный (фуриганы пока нет). В
целом все очень хорошо, во всяком случае, работать с ним намного удобнее
и быстрее чем с бумажными словарями. Пробовал устанавливать его на
налодонник -- просто песня!

--
Дмитрий Зубов

Hi! I'm a .signature virus. Add me into your ~/.signature, please.

* Re: [Comm] Японский язык - его ввод и редактирование
@ 2002-11-27  5:34         ` Andrey A. Jelnin
From: Andrey A. Jelnin @ 2002-11-27  5:34 UTC (permalink / raw)
  To: community

> похожие варианты). Редактор вполне комфортный (фуриганы пока нет). В
						~~~~~~~~~~~~
Что такое фуригана ?
Хирагана и Катакана - вот про это я слышал.

--
Silence in xmms
----
Jaa mata,
Администратор веб-узла ОАО "Гипросвязь"      Andrey A. Jelnin aka BsoD
e-mail: <bsod@gs7.saminfo.ru>
icq: 112600159

* Re: [Comm] [JT] Японский язык - его ввод и редактирование
@ 2002-11-28  0:38           ` Дмитрий Зубов
From: Дмитрий Зубов @ 2002-11-28  0:38 UTC (permalink / raw)
  To: community

Andrey A. Jelnin wrote:

  > Что такое фуригана ?
  > Хирагана и Катакана - вот про это я слышал.

Фуригана -- это, когда под написанным иероглифами словом (в случае, если
возможны разночтения) меленькой каной (чаще хираганой, в детских книжках
катаканой) подписывается чтение.

PS Если дальнейшие вопросы не касаются непосредственно софта -- велкам
ту талк-рум :)