* Re: [Comm] Linux club
@ 2002-07-22 13:04 ` А.Л. Клютченя
From: А.Л. Клютченя @ 2002-07-22 13:04 UTC (permalink / raw)
  To: community

О том какие и как задавать вопросы - был документ. Чесслово,
господа, стал даже за собой замечать - рассылка ленит, вместо
того чтобы читать доку, и проблему охватить ширше (ширее) :-)
проще задать узкий вопрос - получить узкий ответ...

Зы :) Стыдно, господа, стыдно

ЗЗЫ :-) Всётаки здесь отвечают и довольно хорошо :-)

--
ВсехБлаг!       А. Л. Клютченя
 mail:	asoneofus@kde.ru

* [Comm] Linux club
@ 2002-10-10  7:51 Sasha Bogachyk
From: Sasha Bogachyk @ 2002-10-10  7:51 UTC (permalink / raw)
  To: community

Привет всем,

  Я так замечаю по рассылке что она постепенно превращается в "клуб для избранных" :-/ причины: Многие вопросы игнорируются особенно если они исходят от начинающих, я так понимаю что на них просто влом отвечать, конечно гораздо интереснее обсуждать темы покруче, которые интересны для бывалых, господа не забывайте о тех, кто только пришел в Linux, если влом отвечать так заготовьте пару шаблонов что мол дескать ответ находится там-то или читай то-то. Я далек от мысли что вы не можете помочь с элементарными вопросами.

--
С наилучшими пожеланиями,
Александр

* Re: [Comm] Linux club
@ 2002-10-10  7:58 ` Dmitry E. Oboukhov
From: Dmitry E. Oboukhov @ 2002-10-10  7:58 UTC (permalink / raw)
  To: community

Sasha Bogachyk wrote:

> [...]
>
>  Я так замечаю по рассылке что она постепенно превращается в "клуб для избранных" :-/ причины: Многие вопросы игнорируются особенно если они исходят от начинающих, я так понимаю что на них просто влом отвечать, конечно гораздо интереснее обсуждать темы покруче, которые интересны для бывалых, господа не забывайте о тех, кто только пришел в Linux, если влом отвечать так заготовьте пару шаблонов что мол дескать ответ находится там-то или читай то-то. Я далек от мысли что вы не можете помочь с элементарными вопросами.

могу сказать из своих ощущений:

1. на вопросы по линуксу отвечают обычно гораздо охотнее
чем например по винде

2. игнорируют часто вопросы а-ля "а у меня тут я не знаю чего,
посоветуйте плз, а то...", то есть вопросы надо формулировать.
о "подземном стуке" можно разве что у ученых спросить ;)

3. неплохо вопрос задавать сразу в нескольких разных
рассылках/форумах - это увеличит шанс того, что на него таки
ответят

* Re: [Comm] Linux club
@ 2002-10-10  8:00 ` krasavin
From: krasavin @ 2002-10-10  8:00 UTC (permalink / raw)
  To: Sasha Bogachyk

Здравствуйте Sasha,

Thursday, October 10, 2002, 11:51:33 AM, you wrote:

> [...]

SB> пару шаблонов что мол дескать ответ находится там-то или читай то-то. Я далек от мысли что вы не можете помочь с элементарными вопросами.

Полностью тебя поддерживаю! Зачем тогда создавалась эта рассылка?
Правда, сам уже убедился: перед тем как задавать вопрос в рассылку -
перечитай доки.

--
С уважением, Красавин Андрей                          mailto:krasavin@parma.ru

* [severe JT] Re: [Comm] Linux club
@ 2002-10-10  9:27   ` Андрей Булава
From: Андрей Булава @ 2002-10-10  9:27 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Community mail list

Здравствуйте!

On Thu, 10 Oct 2002, krasavin wrote:

<skip>

> Полностью тебя поддерживаю! Зачем тогда создавалась эта рассылка?
> Правда, сам уже убедился: перед тем как задавать вопрос в рассылку -
> перечитай доки.
  ^^^^^^^^^^^^^^^
Этого не достаточно.

Эх, ребята, Вы-то как раз должны понимать, что бывают проблемы, а бывают
_проблемы_. Почитайте монументальный труд Эрика Раймонда
http://openxs.net/articles/smart-questions-ru.html насчёт того, как
нужно задавать вопросы, чтобы на них отвечали.

В качестве ЧаОВ Алексеем Любимовым создан www.atmsk.ru, и это далеко не
единственный ресурс в Интернет, где кроются ответы на Ваши вопросы.

<лирическое отступление>

Вы не поверите, но полтора года назад Linux для меня был лишь "словом,
ругательным к тому же" (цитата из игры "Вангеры" - в ней, кстати, ещё
много чего занимательного на тему новичков сказано). Сейчас в некоторых
вопросах я дам фору своему коллеге, которому те самые полтора года назад
был определён в помощники руководством фирмы, которой я благодарен за
приобщение к Linux.

</лирическое отступление>

> --
> С уважением, Красавин Андрей

--
С наилучшими пожеланиями,
 Андрей Булава [ AB1002-UANIC ]
Информационный центр ДонНТУ

* Re: [Comm] Linux club
@ 2002-10-10  9:39 ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2002-10-10  9:39 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]
>   ответ находится там-то или читай то-то. Я далек от мысли что
>   вы не можете помочь с элементарными вопросами.
И прочитай как правильно задавать вопросы.
И сделай перенос строк после 65 символов.
На нормально заданные вопросы здесь всегда отвечали (если знают
ответ).

--

With Best Regards, Maxim Tyurin
mailto: MrKooll@bigfoot.com

* Re: [severe JT] Re: [Comm] Linux club
@ 2002-10-10  9:45     ` Sasha Bogachyk
From: Sasha Bogachyk @ 2002-10-10  9:45 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Thu, 10 Oct 2002 12:27:48 +0300 (EEST)
Андрей Булава <raven@dgtu.donetsk.ua> wrote:

> [...]
> вопросах я дам фору своему коллеге, которому те самые полтора года назад
> был определён в помощники руководством фирмы, которой я благодарен за

Спасибо за ссылочку, очень интересно. Иногда бывает что некогда переворачивать груды информации, и ответ нужен уже и сейчас, к тому же не все хорошо владеют английским(я к счастью владею)я понимаю что часто вопросы повторяются и каждый раз не хочется писать одно и то-же, тогда давайте ссылку на поисковик по рассылке altlinux в любом случае этот вопрос надо отрегулировать иначе это будет рассылка для ограниченого круга специалистов.

Александр

* Re: [severe JT] Re: [Comm] Linux club
@ 2002-10-10  9:54       ` Anton V. Boyarshinov
From: Anton V. Boyarshinov @ 2002-10-10  9:54 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Thu, 10 Oct 2002 12:45:56 +0300
Sasha Bogachyk <sbog@ukrpost.net> wrote:

> Иногда бывает что некогда переворачивать груды информации, и
> ответ нужен уже и сейчас,
То есть вы так и не прочитали текст по ссылке? Насчет срочности у
удобночитаемости?

> P.S. Как сообщество относится к созданию рассылки
> chainik@altlinux.ru? :-)
И писать туда будут одни чайники? Ню-ню...

А.
--
mailto:boyarsh@mail.ru
mailto:boyarsh@ru.echo.fr

* Re: [Comm] Linux club
@ 2002-10-10  9:56   ` Sasha Bogachyk
From: Sasha Bogachyk @ 2002-10-10  9:56 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Thu, 10 Oct 2002 12:39:17 +0300
Maxim Tyurin <MrKooll@TDR.PIBHE.com> wrote:

> И прочитай как правильно задавать вопросы.
> И сделай перенос строк после 65 символов.
> На нормально заданные вопросы здесь всегда отвечали (если знают
> ответ).
Спасибо за информацию, надеюсь такой перенос подходит?
Ну я не могу сказать что все мои вопросы проигнорированы, эта рассылка мне очень помогла, но тэнденция про которую я писал появилась недавно. В принципе тут никто никого не обязывает отвечать на вопросы, дело добровольное...

Александр

* Re: [severe JT] Re: [Comm] Linux club
@ 2002-10-10  9:58       ` Dmitry Sorokin
From: Dmitry Sorokin @ 2002-10-10  9:58 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Thu, 10 Oct 2002, Sasha Bogachyk wrote:

> [...]
> по рассылке altlinux в любом случае этот вопрос надо
> отрегулировать иначе это будет рассылка для ограниченого круга

А гугля не справится?

Что если ее спрашивать тот так:

<что искать> site:.altlinux.ru

Дмитрий

* Re: [severe JT] Re: [Comm] Linux club
@ 2002-10-10 10:11       ` aen
From: aen @ 2002-10-10 10:11 UTC (permalink / raw)
  To: community

Sasha Bogachyk wrote:

>Спасибо за ссылочку, очень интересно. Иногда бывает что некогда переворачивать груды информации, и ответ нужен уже и сейчас, к тому же не все хорошо владеют английским(я к счастью владею)я понимаю что часто вопросы повторяются и каждый раз не хочется писать одно и то-же, тогда давайте ссылку на поисковик по рассылке altlinux в любом случае этот вопрос надо отрегулировать иначе это будет рассылка для ограниченого круга специалистов.

Это очень старый вопрос.  Создать расылку просто, но вот как привлечь к
участию в ней не только начинающих пользователей? :-)
Замечу также, что лично мне не нравятся термины "чайник", "ламер",
"гуру" etc. Преимущством free software community всегда было отсутствие
формальной иерархии. Не стоит ее создавать.

Rgrds, AEN

* Re: [severe JT] Re: [Comm] Linux club
@ 2002-10-10 10:16         ` Sasha Bogachyk
From: Sasha Bogachyk @ 2002-10-10 10:16 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Thu, 10 Oct 2002 13:54:40 +0400
"Anton V. Boyarshinov" <boyarsh@ru.echo.fr> wrote:

> То есть вы так и не прочитали текст по ссылке? Насчет срочности у
> удобночитаемости?

> И писать туда будут одни чайники? Ню-ню...
>
> А.

Очень интерсная идея насчет "RTFM" и "STFW"  почему бы не применять? Ну и ссылку на саму статью при подписке на рассылку давать как довесок к правилам, так можно с одной стороны не попасть в глупое положение задавая вопросы, а с другой, не утруждать себя ответами на элементарные или глупые вопросы :-)

Александр.

* Re: [severe JT] Re: [Comm] Linux club
@ 2002-10-10 10:24       ` sergey
From: sergey @ 2002-10-10 10:24 UTC (permalink / raw)
  To: community

Sasha Bogachyk пишет:

Ещё-ба, неплохо-ба (ИМХО), создать энциклопедию ALT-Linux (я серъёзно,
имменно ALT где разьясняют специфику именно ALT-Linux /tcb - почему,
анализ,  как бороться .../), которая будет дополняться после аудита и
приведения к каническому/технически грамотному виду ("причёсывания")
чьих-то решений/дополнений/особенностей, раздел "Технология решения -
забыл, пардон, както одним словом", на основе "Руководства
администратора" - большинство вопросов в форум сразу снимаются, отпадает
необходимость поиска в архиве рассылки уже кем-то решённых проблем
/вопросов, срезы энциклопедии могут служить для изготовления печатных
изданий ... С ув. Serj.

* Re: [Comm] Linux club
@ 2002-10-10 12:30   ` Michael Bykov
From: Michael Bykov @ 2002-10-10 12:30 UTC (permalink / raw)
  To: community

> 3. неплохо вопрос задавать сразу в нескольких разных
> рассылках/форумах - это увеличит шанс того, что на него таки
> ответят

Вот как раз этого делать не следует - прочитайте Бабеля рассказы о
Бене Крике. На это как раз обижаются люди.

--

M.

* Re: [Comm] Linux club
@ 2002-10-10 13:33     ` Dmitry E. Oboukhov
From: Dmitry E. Oboukhov @ 2002-10-10 13:33 UTC (permalink / raw)
  To: community

Michael Bykov wrote:

>Вот как раз этого делать не следует - прочитайте Бабеля рассказы о
>Бене Крике. На это как раз обижаются люди.

почему?
если у меня вопрос по линуксу в общем, то почему бы его не задать
в рассылках разных дистрибутивов ?
а если частность какая, то тут понятно...

* Re: [Comm] Linux club
@ 2002-10-10 15:18   ` Makho
From: Makho @ 2002-10-10 15:18 UTC (permalink / raw)
  To: community

избранных" :-/ причины: Многие вопросы игнорируются особенно если они
исходят от начинающих,

Dage pakupaja dva paketa srazu(Alt Junior &Master) byla obeshen v techenii
60 dney(s momneta registracii) Texnicheska Podderzhka:)))

No eto kak govaritsja "VigVam"(t.e. mne) nazivaetsia:)
Texnicheskoy Podderzhki ne bilo mesjac nazad i ne predviditsja na
budushee:))

> [...]
>
> 3. неплохо вопрос задавать сразу в нескольких разных
> рассылках/форумах - это увеличит шанс того, что на него таки
DAAAA?:)))
A mne "Vezhlivo" nameknuli chto eto "NEETICHNO" :)))

Sposoba vsem kto lybezno otvechaet na ICQ

Best regards,

Makho

* Re: [severe JT] Re: [Comm] Linux club
@ 2002-10-11  5:12       ` Igor Moskalev
From: Igor Moskalev @ 2002-10-11  5:12 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]

> Спасибо за ссылочку, очень интересно. Иногда бывает что
> некогда переворачивать груды информации, и ответ нужен

Вот, что можно сделать, чтобы не "переворачивать груды информации":

1) Пойти в архив рассылки ALT Linux.
2) Скачать рассылки в текстовом виде за все месяцы.
3) дать команду:

$less file_name | grep "ключевое слово"

4)
	а) Прочитать 200 раз про то, почему новый KPPP спрашивает пароль root и
	как с этим бороться
	b) 300 раз про apt-get source.list
	c) Много-много-много раз про Sylpheed
	d) =|=|=|= .. про то, как запустить еще один экран X
	e) в "уже_и_не_знаю_в_который_раз" про то, что процесс установки
	msttf подробно описан на www.atmsk.ru
	f) и еще много-много других вопросов...

Понимаете какая штука -- когда человек скачивает 300+ писем и
видит в 25-й раз вопрос, на который он ответил уже 20 раз, то он либо (в
лучшем случае) не отвечает, либо (что чаще) начинает ругаться. Потом ему
отвечают и получается очередной флейм...

Безусловно необходимо многократное обсуждение некоторых вопросов, так
как это привносит дополнительную информацию, но всему же есть предел, да
и вопросы эти посложнее перечисленных выше.

<skip>

> P.S. Как сообщество относится к созданию рассылки
> chainik@altlinux.ru? :-)

Боюсь, что в той раззылке будет то же, что перечисленно в выше...

 Игорь Москалев

 "Пусть я дурак, но позвольте мне убедиться в этом самому..." (c) Pp

* Re: [severe JT] Re: [Comm] Linux club
@ 2002-10-11  5:19         ` Ilya Palagin
From: Ilya Palagin @ 2002-10-11  5:19 UTC (permalink / raw)
  To: community

Igor Moskalev wrote:
> [...]
> и вопросы эти посложнее перечисленных выше.
>

> <skip>

> Боюсь, что в той раззылке будет то же, что перечисленно в выше...

Господа, нужен FAQ. Тот, что лежит на altlinux.ru, в заголовке имеет
гордые слова: "Последние изменения - 4.07.2001" и не содержит того,
что постоянно спрашивается здесь, поэтому вопрошающих и отсылать некуда.

* Re: [severe JT] Re: [Comm] Linux club
@ 2002-10-11  5:45           ` Leonid Sysoletin
From: Leonid Sysoletin @ 2002-10-11  5:45 UTC (permalink / raw)
  To: community

http://www.atmsk.ru

--
Л. Сысолетин,
webmaster@unicon-ms.ru

Какое удовольствие - сходить в Большом театре по-малому!

* Re: [severe JT] Re: [Comm] Linux club
@ 2002-10-11  6:16             ` Alexei Bayguzov
From: Alexei Bayguzov @ 2002-10-11  6:16 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, 11 Oct 2002 09:45:34 +0400
Leonid Sysoletin <webmaster@unicon-ms.ru> wrote:

> http://www.atmsk.ru

Согласен, несомненно www.atmsk.ru неплохой ресурс, но там не все вопросы освещены.
Не далее как месяц назад я потралил уйму времени, что бы найти ответ на вопос, почему OO(641)
нормально не отображает документы написанные в M$ Office 95. причем на вышеупомянутом ресурсе
не было сказанони одного слова про это. Вернее было, но сказано поверхносно, пришлось копать рассылку комунити.
Предложение о выкачке всего архива рассылки, не реально, не все могут себе позволить скачать за раз более 150 метров.
А искать там, без должного инструмента поиска (если он есть, подскажите где, не нашел.) очень и очень сложно.
Поэтому, прежде чем возмущатся по этому поводу (а я с вами согласен) не лучше ли зделать нормальные иструменты для поиска той или иной информации.
Тот же Яндекс, Гугля и прочие поисковики не подходят, из-за большого объема не нужной информации которую они выдают.

А посему предложение к вебмастеру сайта www.altlinux.ru Зделайте хотя бы элементарный поиск по сайту (и если он есть, скажите где он).
Далее, на www.atmsk.ru не мешало бы более подробно осветить некоторые вопросы.
Пока что все.

С уважением,
    Алексей
Alexei V. Bayguzov		ITC NSTU
E-mail: mrbond@itc.nstu.ru

* Re: [severe JT] Re: [Comm] Linux club
@ 2002-10-11  6:48               ` Sergey Degtyaryov
From: Sergey Degtyaryov @ 2002-10-11  6:48 UTC (permalink / raw)
  To: community

Доброго дня, Alexei.
11 Октября в 13:16 Вы сказали буквально следующее:

http://search.altlinux.ru

--
Rgds, maga, maga@mail.ru

* Re: [severe JT] Re: [Comm] Linux club
@ 2002-10-11  6:54               ` Sergei Ivanov
From: Sergei Ivanov @ 2002-10-11  6:54 UTC (permalink / raw)
  To: community

Здравствуйте

> Предложение о выкачке всего архива рассылки, не реально, не все могут себе
позволить скачать за раз более 150 метров.

Да, жаль что архив рассылки не кладут в дистрибутивы.

С уважением,
Сергей Иванов

* [JT] Re: [Comm] Linux club
@ 2002-10-11  7:17               ` Artem K. Jouravsky
From: Artem K. Jouravsky @ 2002-10-11  7:17 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, Oct 11, 2002 at 01:16:30PM +0700, Alexei Bayguzov wrote:

> [...]
> не было сказанони одного слова про это. Вернее было, но сказано поверхносно, пришлось копать рассылку комунити.
Выкопали? Поделитесь с остальными на том же atmsk.ru, если считаете, что
там про это плохо сказано.

> [...]
> Тот же Яндекс, Гугля и прочие поисковики не подходят, из-за большого объема не нужной информации которую они выдают.

Освещайте... Он вообще-то для этого и создан был, AFAIR

--
Best wishes,
Artem K. Jouravsky,

* Re: [severe JT] Re: [Comm] Linux club
@ 2002-10-11  8:58                 ` Alexei Bayguzov
From: Alexei Bayguzov @ 2002-10-11  8:58 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, 11 Oct 2002 10:48:14 +0400
Sergey Degtyaryov <maga@replay.ru> wrote:

> Доброго дня, Alexei.
> 11 Октября в 13:16 Вы сказали буквально следующее:

> http://search.altlinux.ru

Спасибо, но с самого сайта этой ссылки почему то нет :) Или я не там смотрел?

С уважением,
    Алексей
Alexei V. Bayguzov		ITC NSTU
E-mail: mrbond@itc.nstu.ru

* Re: [JT] Re: [Comm] Linux club
@ 2002-10-11  9:15                 ` Alexei Bayguzov
From: Alexei Bayguzov @ 2002-10-11  9:15 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, 11 Oct 2002 11:17:28 +0400
"Artem K. Jouravsky" <ujo@ifirst.ru> wrote:

> Выкопали? Поделитесь с остальными на том же atmsk.ru, если считаете, что
> там про это плохо сказано.

Смотрите :)
Если есть дополнения, будет просто замечательно. Здесь я лишь повторюсь, что проблемма решилась после перехода на OO 1.0

> Освещайте... Он вообще-то для этого и создан был, AFAIR

Чем и буду заниматся периодически, в меру своих знаний :)

С уважением,
    Алексей
Alexei V. Bayguzov		ITC NSTU
E-mail: mrbond@itc.nstu.ru